Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность)





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность)
страница1/10
Дата публикации14.10.2014
Размер1.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Разработчик

ЧГУ

Кафедра «Новая и новейшая история»

Направление подготовки (специальность)

032000 Зарубежное Регионоведение


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок освоения программы: 4 года

1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

- свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на бытовом и деловом уровне (ОК-3);

- владеть профессиональной лексикой, проявлять готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

- обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты (ОК-5);

- осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального долга (ОК-6);

- выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7);

- владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

- уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);

- владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для её обработки, хранения и представления (ОК-10);

- владеть стандартными методами компьютерного набора текста на русском языке, иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);

- обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

- уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

- творчески подходить к порученному заданию, уметь проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем (ОК-15);

- следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности, обеспечивающего полноценную социальную и профессиональную деятельность (ОК-17).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);

- объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);

- анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3);

- определять основные тенденции развития мировой экономики, давать оценку различным подходам к проблеме включения региона специализации в систему мирохозяйственных связей (ПК-4);

- учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5);

- выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6);

- владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);

- самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8);

- применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9);

- выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10);

- владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11);

- владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);

в организационно-коммуникационной деятельности:

- владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке (языках) региона специализации (ПК-13);
в информационно-аналитической деятельности:

- описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их/её лингвострановедческой специфики (ПК-14);
в редакционно-издательской деятельности:

- владеть базовыми навыками двустороннего устного и письменного пе­ревода текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-15);
в культурно-просветительской деятельности:

- владеть базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-16);
в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:

- владеть основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение и др.), быть готовым принять участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации (ПК-17).



Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Б.1.

Философия.

1. Цели и задачи дисциплины

Ознакомить с основными учениями и этапами становления и развития философского знания, помочь студенту осмыслить и выбрать мировоззренческие, гносеологические, методологические и аксиологические ориентиры для определения своего места и роли в обществе, сформировать целостное представление о процессах и явлениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание: истории, культурологии, религиоведения, биологии, физики, астрономии. У дисциплины есть междисциплинарные связи с отечественной историей и культурологией.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для вайнахской этики, психологии, политологии и социологии.

Отечественная история. Основные разделы: этнокультурные и социально-политические процессы, оказавшие влияние на формирование единого российского государства; принятие христианства, распространение ислама,, происходящих в неживой и живой природе и общественной жизни.

взаимодействие России с европейскими и азиатскими культурами; особенности и основные этапы экономического развития России, особенности общественного движения, реформы, модернизации, революции, социальные трансформации общества; становление новой российской государственности; особенности современной культуры и социально-экономической модернизации.

Политология. Основные разделы: роль и место политики в жизни современных обществ; гражданское общество, его происхождение и особенности, специфика его становления в России; понятие политической системы, власти, политического лидерства, режима, политические организации и движения.

Социология. Основные разделы: общество и социальные институты; социальное взаимодействие и социальные отношения; общность и личность, личность как социальный тип; классические и современные социологические теории; социальные изменения, революции и реформы.

Культурология. Основные разделы: культура и природа, культура и общество, культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; элитарная и массовая культура; восточные и западные типы культуры; взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация», культурные ценности, нормы, традиции.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития современного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен понимать сущность и проблемы развития современного общества (ОК-7);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: философские системы картины мира, сущность, основные этапы развития философской мысли, важнейшие философские школы и учения, назначение и смысл жизни человека, многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;

уметь: ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией;

владеть: навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

№№

п/п

Вид занятия

(лк, с.р.)

Наименование необходимой учебной литературы по дисциплине

Автор

Издательство,

год издания

Наличие

лит-ры

Основная литература



лк, с/р

Философия. Учебник


Алексеев П.В., Панин А.В.

М., МГУ, 2008

В библиотеке



лк, с/р

Основы философии: Учебник

Вальяно М. В.

М., «Дело и сервис», 1999

На кафедре философии



лк, с/р

Основы философии: Курс лекций

Горбачёв В. Г.

М., «Владос», 1995., с. 4-18






лк, с/р

Философия

Губин В. Д

М., «Гардарики», 2001






лк, с/р

Основы философии

Гуревич П. С.

М.: «Гардарики», 2000






лк, с/р

История философии: Учебник для высших учебных заведений

«Феникс»

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001






лк, с/р

Философия: Исторический и систематический курс

Канке В. А.

М.:«Логос», 2002






лк, с/р

Философия: Исторический и систематический курс

Канке В. А.

М.: «Логос», 2002






лк, с/р

Новая философская энциклопедия. В 4-х тт.




М.: 2001






лк, с/р

Учебник для технических вузов

Спиркин А. Г.

М.: «Гардарики», 2003






лк, с/р

Философия. Учебник

под ред.

профессора Л.Н.Москвичева

М.: РАГС, 2006






лк, с/р

Философия. Учебное пособие для студентов

под ред.

В. Кохановского

Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998






лк, с/р

Философия: Учебник

под ред. Лавриненко В. Н.

М.: «Юрист», 2002






лк, с/р

Философия: Учебное пособие для студентов вузов

под ред.

Кононовича Л. Г.,

Медведева Г.И.

Ростов-на-Дону: Феникс», 1998






лк, с/р

Философия: Учебное пособие для студентов вузов

под ред. Кохановского Т. И.

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002






лк, с/р

Основы философии: Учебник

Вальяно М. В.

М.: «Дело и сервис», 1999






лк, с/р

Основы философии: Курс лекций

Горбачёв В. Г

М.: «Владос», 1995, с. 4-18






лк, с/р

Философия

Губин В. Д.

М.: «Гардарики», 2001






лк, с/р

Основы философии

Гуревич П. С.

М.: «Гардарики», 2000






лк, с/р

История философии: Учебник для высших учебных заведений

«Феникс»

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.




Дополнительная литература



реферат

Философы о философии. Опыт самопостижения философии. Хрестоматия

Келигов М.Ю.

Ростов-на-Дону: 1998






реферат

Современные политические теории.

Алексеева Т.А.

М., 2000






реферат

Античная философия. Издание 3-е.

Асмус В.Ф

М., 1998






реферат

Социальная философия

Барулин В.С.

М., 2000






реферат

Грядущее индустриальное общество: опыт социального прогнозирования

Белл Д.

М., 1999






реферат

Алексей Степанович Хомяков

Бердяев Н.А.

Томск: 1996






реферат

Истоки и смысл русского коммунизма

Бердяев Н.А.

М.: 1990






реферат

Философия творчества, культуры и искусства

Бердяев Н.А.

М.: 1994






реферат

Философская истина и интеллигентская правда

Бердяев Н.А.

М.: 1990






реферат

Подлинная цель познания

Берлин И.

М.: 2002






реферат

Магия мозга и лабиринты жизни

Бехтерева Н.П.

М.-СПб: 2008






реферат

Античная философия

Богомолов А.С.

М.: 1986






реферат

Философы Древней Греции

Брамбо Р.

М.: 2002






реферат

Два образа веры

Бубер М.

М.: 1999






реферат

Собрание сочинений в 2т.

Булгаков С.Н.

М., 1994






реферат

Христианский социализм: Споры о судьбах России.

Булгаков С.Н.

любое






реферат

Времена постмодерна

Вейз Джин

М.: 2002






реферат

Биосфера и ноосфера

Вернадский В.И.

М.: 2008






реферат

История древней философии

Виндельбанд В.

Киев: 1995






реферат

Современная французская философия

Винсент Декомб

М.: 2000






реферат

Вл. Соловьев и философия Серебряного века

Гайденко П.П.

М.: 2001






реферат

Русская философская мысль Х-ХУII веков

Громов М.Н.

М.: 1990






реферат

Способы создания миров

Гудмен Н.

М.: 2001






реферат

А. Гегель.

Гулыга А.В.

М.: 1970






реферат

А. Кант

Гулыга А.В.

М.: 1981






реферат

А. Шеллинг

Гулыга А.В.

М.: 1984






реферат

Русская идея и ее творцы

Гулыга А.В.

М.: 1995






реферат

Свобода: загадочная, желанная, многоликая// Научная мысль Кавказа

Давидович В.Е.

Ростов-на-Дону: 1997, №3






реферат

Дао и даосизм в Китае




М.: 1982






реферат

Введение в философию

Джеймс У.









реферат

Жизнь как ценность

отв. ред. Л.В. Фесенкова

М.: 2000






реферат

История русской философии: В 4 т.

Зеньковский В.В.

М.: 2001






реферат

Основы христианской философии

Зеньковский В.В.

М.,: 1996






реферат

Современная западная философия

Зотов А.Ф.

М.: 2001






реферат

История русской философии: Учеб. для студентов вузов




М.: 2001






реферат

Пролегомены

Кант И.

М.: 1965






реферат

Социальная философия мусульманского Востока

Кирабаев Н.С.

М.: 1987






реферат

От замкнутого мира к бесконечной Вселенной

Койре А.

М.: 2001






реферат

Я верю в древность

Конфуций

М.: 1995






реферат

История средневековой философии

Коплстон Ф.

М.: 1997






реферат

История философии. Древняя Греция и Рим

Коплстон Ф.

М.: 2003






реферат

История философии. ХХ в.

Коплстон Ф.

М.: 2002






реферат

Западноевропейская философия ХУIII века

Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф.

М.: 1986






реферат

Культурология. ХХ век: Антология




М.: 1995






реферат

Эпистемология классическая и неклассическая

Лекторский В.А.

М.: 2001






реферат

Так называемое зло

Лоренц К.

М.: 2008






реферат

Античная мифология в ее историческом развитии

Лосев А.Ф.

М.: 1957






реферат

Владимир Соловьев и его время

Лосев А.Ф.

М.: 1990






реферат

История русской философии

Лосский И.О.

М.: 1991






реферат

Лао-цзы и Конфуций: Философия дао.

Лукьянов А.Е.

М.: 2000






реферат

Становление философии на Востоке

Лукьянов А.Е.

М.: 1989






реферат

Формирование средневековой философии

Майоров Г. Г.

М.: 1979






реферат

Философия науки: Учебное пособие

Микешина Л.А.

М.: 2005






реферат

Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения




М.:1998






реферат

Ницше Ф. Так говорил Заратустра




М. - СПб: 2006






реферат

Марксизм и утопизм

Ойзерман Т.И.

М.: 2003






реферат

Восстание масс

Ортега-и-Гассет

М.: 2003






реферат

Разум, истина и история

Пантэлл Х.

М.: 2002






реферат

Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой

Пригожин И., Стенгерс И.

М.: 1986






реферат

Сущность метафизики от Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру

Пушкин В.Г.

СПб: 2003






реферат

Индийская философия: в 2 т.

Радхакришинан С.

М.: 2001






реферат

Весть Истины и Прямой Путь к себе

Рамана Махарши

Л.: 1988






реферат

История западной философии

Рассел Б.

М.: 2002






реферат

Проблемы философии

Рассел Б.

М.: 2000






реферат

Русский космизм: Антология философской мысли




М.: 1993






реферат

Ибн Рущд

Сагадеев А.В.

М.: 1974






реферат

Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов

Сартр Ж.П.

М.:1989






реферат

У истоков европейской рациональности

Семушкин А.В.

М.: 1996






реферат

Владимир Соловьев

Сербиненко В.В.

М.: 2000






реферат

Открывая сознание заново

Серл Д.

М.: 2002






реферат

Великий шейх суфизма

Смирнов А.В.

М.: 1993






реферат

Введение в классическую философию

Соколов В.В.

М.: 1999






реферат

Европейская философия ХУ-ХУII вв.

Соколов В.В.

М.: 1994






реферат

Избранное

Соловьев Вл. С.

М.: 1990






реферат

Наука Дзен - Ум Дзен

Судзуки Т.

Киев: 1992






реферат

Суфизм в контексте мусульманской культуры




М.: 1989






реферат

Шок будущего

Тоффлер Э.

М.: 2002






реферат

Универсальный эволюционизм и глобальные проблемы




М.: 2003






реферат

Утопия и антиутопия ХХ века




М.: 1990






реферат

Сочинения

Франк С.Л.

М.: 1990






реферат

В преддверии философии

Франкфорт Г. и др.

М.: 1984






реферат

Проблема веры и знания в арабской философии.

Фролова Е.А.

М.:1983






реферат

Иметь или быть?

Фромм Э.

М.: 1990






реферат

Душа человека

Фромм Э.

М.: 1992






реферат

Конец истории?

Фукуяма Ф.

М.: 1990






реферат

Наше постиндустриальное будущее

Фукуяма Ф.

М.: 2008






реферат

Работы и размышления разных лет

Хайдеггер М.

М.: 1993






реферат

Разговор на проселочной дороге: Сборник

Хайдеггер М.

М.: 1991




Разработчики: Бетильмерзаева М.М., Денильханова Р.Х., Борзаева А.Д., Умаров Х.А., Гадаев В.Ю., Акбулатов С.А., Тесаева Х.С,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая...
Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ подготовки специалиста, предусматривающее изучение...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconБ 11 Новая и новейшая история стран Востока
Цели освоения дисциплины. Дисциплина «новая и новейшая история стран Востока» является составной частью ооп бакалавриата по профильному...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик чгу кафедра «Новая и новейшая история» Направление подготовки (специальность) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск