Скачать 0.84 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра музыкального образования В.В. Емельянов, И.А. Трифонова ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Емельянов В.В., Трифонова И.А. Введение в теорию певческого голосообразования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 39 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Введение втеорию певческого голосообразования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.© Тюменский государственный университет, 2011. © Емельянов В.В., 2011. © Трифонова И.А., 2011.
1.1. Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки. Цель курса – приобретение необходимой и достаточной информации о физической и биологической сути явлений, происходящих в голосовом аппарате человека в процессе академического певческого голосообразования, об истории культурной традиции европейского академического оперно-концертного вокального исполнительства. Основные задачи курса:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Введение в теорию певческого голосообразования» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ7). Дисциплина объединяет два самостоятельных раздела (модуля): раздел «История вокального исполнительства» и собственно «Введение в теорию певческого голосообразования». При освоении дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» необходима готовность к работе по развитию голоса и обучению пению в европейской академической культурной традиции. В процессе освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения специальных дисциплин, таких как «Сольное пение» (модуль дисциплины «Исполнительская подготовка»), «Развитие голоса и методика вокально-хоровой работы», «Технологии музыкального образования» и «Музыка в контексте исторической эпохи» (модули дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования»), «Хоровой класс». Освоение дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» поможет в дальнейшем освоении дисциплин вариативной части (в т.ч. дисциплин по выбору) профессионального цикла таких как «История зарубежной музыки» (или «Музыкальный лекторий для детей») и «История русской музыки» (или «Просветительская деятельность педагога-музыканта»), а также в прохождении производственной (педагогической) практики ведения уроков и внеклассных занятий. Приобретенные на дисциплине знания помогут студенту углубить педагогическое мышление, расширить педагогические возможности в формах и видах деятельности, связанных с пением. Теоретическое и практическое освоение данного модуля поможет студенту в дальнейшей педагогической деятельности в образовательном учреждении в возможностях варьирования программ. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен – знать:
уметь:
владеть:
2. Структура и трудоемкость дисциплины Таблица 1.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44.... |