Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения





Скачать 469.44 Kb.
НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации19.08.2013
Размер469.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Советом педагогов Заведующий МБДОУ Управление образованием

МБДОУ «Детский сад «Детский сад №21 » «__»____________ 2012г

« 02 » августа 2012 г _____________________ ______________________

Протокол № 02 « 02 » августа 2012г

Приказ № 33

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №21 «Радуга»

на 2012/2013

2013/2014

2014/2015

учебные годы

г. Каспийск

Компоненты Программы:

I.  Информационная справка об образовательном учреждении. 

II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса

-  Анализ качества реализации образовательной программы

- Эффективность использования современных педагогических технологий

- Наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников

-  Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

-   Отношение родителей (законных представителей) к учреждению

-   Показатели реализации задач программы развития за анализируемый период

III. Концепция развития ДОУ 

- Цель и задачи Программы развития

- Стратегия развития детского  сада

- Механизм управления реализацией Программы развития

- Этапы реализации Программы

IV. План действий по реализации Программы развития 

I.       Информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1080545002427, ИНН № 0545022130, КПП № 054501001.

Детский сад имеет государственную аккредитацию АА 119559 с регистрационным номером №3636 от 25.03. 2008 г.,  лицензию на право осуществления образовательной деятельности №320818 Серия А , с регистрационным номером №4811 от 08.05.2009г., лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на право осуществления медицинской деятельности с регистрационным номером №002654292

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием детей. Режим работы с 700 до 1900.

Для осуществления образовательной и медицинской деятельности в учреждении имеются 4 групповых помещения, физкультурно- музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет. На территории  оборудована спортивная площадка.

Комплектование детского сада детьми проводится в соответствии с положением

о порядке комплектования воспитанниками муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений. Максимальная численность воспитанников по лицензионному нормативу100 человек. Наполняемость групп проводится в соответствии с Положением о дошкольном образовательном учреждении: в группах дошкольного возраста – 25-30 детей. 

Педагогическую деятельность осуществляет педагогический состав работников общей численностью 13 человек, из которых высшее профессиональное образование имеют 77%, среднее профессиональное образование – 23%. Из общей численности педагогов первую квалификационную категорию имеют – 85%, не имеют категории - 15%.

Детский сад предоставляет образовательные услуги детям, проживающим, в основном, в муниципальном образовании г.Каспийска. В непосредственной близости от учреждения расположены: ГКОУ «ГО школа-интернат №2», МОУ «Каспийский лицей №8» имени Амет-хана Султана. Возможности перечисленных учреждений детский сад использует в организации воспитательно-образовательного процесса.

 

II.    Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса

1.      Анализ качества реализации образовательной программы

Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные (инвариантные) образовательные нагрузки. Образовательная программа определяет следующие задачи:

- формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков;

- развитие высших психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическом развитии;

- совершенствование средств, методов и форм физического воспитания детей;

- обеспечение социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Эти задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ,
программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (М.: Мозаика – Синтез , 2011 год), которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.).

Результаты педагогической диагностики усвоения детьми программного материала (высокий и средний уровни усвоения) 

Разделы программы

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Развитие речи

85%

87%

89%

Формирование элементарных математических представлений

86%

89%

89%

Изобразительная деятельность

84%

85%

87%

Конструирование и ручной труд

90%

92%

92%

Физическая культура

95%

95%

95%

Музыкальное воспитание

89%

90%

91%

Игровая деятельность

86%

84%

89%







По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё яркое отношение к тем или иным явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

2. Эффективность использования современных педагогических технологий

Большая значимость в детском саду придается владению педагогами технологией «Социо-игровой стиль работы» А. Ершовой и В. Букатова. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. В настоящее время все педагоги и педагоги-специалисты на занятиях и в режимных моментах применяют элементы социо-игровой технологии. Вместе с тем наблюдения воспитательно-образовательного процесса позволяют сделать вывод о том, что только незначительная часть педагогов системно используют данную технологию, т.е. социо-игровой стиль еще не стал стилем жизни во всех детских коллективах.

В связи с этим одной из важных задач Программы развития является задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивация на системное использование в практике современных педагогических технологий.

В 2010г. был запущен мониторинг непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Для этого было осуществлено диагностирование уровня профессиональной компетентности педагогов на основе самооценки и оценки администрации, в результате чего выявлены следующие характерные общие проблемы:

- недостаточные умения программирования, проектирования оценивания и коррекции образовательного процесса;

- недостаточное владение современной социо-игровой технологией;

- недостаточное владение способами профессиональной и личностной рефлексии.

В настоящее время в детском саду происходят значительные перемены, успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления содержания является использование новых информационных технологий.

Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами, но предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития.

Информационные технологии необходимо использовать в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и  методов работы с детьми.

Применение информационных технологий в дошкольном обучении в настоящее время является наиболее проблематичным, что выражается:

- низком уровнем компьютерной грамотности воспитателей;

- в нехватке учебного программного обеспечения для дошкольников.

Проблема

Причины возникновения проблемы

Пути решения

Значительная часть дошкольников недостаточно владеет социальной и коммуникативной и деятельностной компетентностями.

 

Компьютерная грамотность воспитателей находится на низком уровне.

 

Недостаточное количество компьютерных обучающих и коррекционных программ


Все педагоги на занятиях и в режимных моментах применяют лишь элементы социо-игровой технологии. Педагоги недостаточно владеют данной технологией, чтобы перейти на ее системное использование.

Также педагоги недостаточно владеют умениями проектирования и программирования образовательного процесса, информационно-коммуникационными технологиями.

 

 


Внедрение активных, практикоориентированных форм методической работы.

Мотивирование педагогов на системное использование социо-игровой технологии через постоянно действующую педагогическую мастерскую, моральное и материальное поощрение.

Обучение воспитателей пользованию ПК и их подготовка к использованию информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Создание банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в работе детского сада.

3.     Наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников

Развитие материальной базы тесным образом связано с бюджетным финансированием и развитием внебюджетного финансирования, помимо родительской платы, через благотворительность.

Детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 70%, причём большая часть ДОУ требует постоянного косметического ремонта или обновления.

Ежегодно в здании проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, музыкального зала, лестничного пролёта, частично заменена сантехника в группах, в двух группах заменены трубы отопительной системы.

В ближайшее время необходимо произвести ремонт и покраску оборудования на участках детского сада, приобрести твёрдый инвентарь: кровати, стулья детские, столы; постельное бельё; ширмы для игр самостоятельной художественной деятельности детей.

Если сравнить результаты состояния материально-технической базы ДОУ за последние несколько лет, то видно, насколько улучшилось оснащение на последний год: были приобретены магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, DVD-магнитофон, компьютер, принтер, в группы были приобретены мягкие игрушки, куклы, наборы пальчиковых кукол к кукольному театру.

Предметно-развивающая среда групп в течение 2010-2011г. пополнилась новым игровым оборудованием, в группы приобретена новая мебель. Размещение пособий, игрушек - в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом позволяет добиваться хорошего уровня освоения ее детьми.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остаётся одной из главных. Для участия детей в преобразовании предметно-пространственной среды необходимо в группах продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, уголки здоровья, пополнять дидактические и развивающие игры, театрализованные и сюжетно-ролевые игры и игры драматизации, приобрести мягкие модули.

На сегодняшний день определены следующие проблемы:

Проблема

Причины возникновения проблемы

Пути решения

Недостаточная оснащенность физкультурно-музыкального зала оборудованием и инвентарем

Недостаточность финансирования

Приобретение необходимого оборудования и инвентаря за счет внебюджетных средств.

Оборудование медицинского кабинета устарело и требует замены.

Недостаточность финансирования

Приобретение необходимого оборудования и инвентаря за счет внебюджетных средств.

Недостаточная оснащенность участков игровым оборудованием

Недостаточность финансирования

Приобретение необходимого оборудования за счет внебюджетных средств

 

В результате анализа деятельности детского сада за период 2010-2011годы определен ряд актуальных проблем, которые требуют разработки мероприятий на ближайший период по их решению .

Речевое развитие ребёнка.

Объективно и ежегодно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития, с дефектами речи. Причины могут быть разные: маленький активный речевой словарь детей, слабое владение воспитателями ДОУ методикой развития речи, а как следствие – некачественное проведение занятий, недостаточное использование воспитателями и специалистами индивидуальных форм работы с детьми. Почти 20% детей необходима помощь логопеда.

В детском саду созданы условия для развития у детей речевого общения со сверстниками и взрослыми, что даёт возможность достичь определённых результатов в формировании словаря, звуковой культуры речи, связной речи. Воспитатели стараются уделять должное внимание формированию фонематического слуха, используя для этого игровые приёмы, сюрпризные моменты и т. д. Для овладения детьми грамматическим строем речи учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде предложения. Планируются специальные упражнения на подбор синонимов и антонимов, на словоизменения и словообразования (например, словесные игры: «Скажи по другому», «Добавь слог», «Найди пару», «Найди рифму»). Воспитатели старших групп Ибрагимова М.М., Мещанова Л.А., Сулейманова З.Р., Чапаева М.М. используют разнообразный материал по развитию речи.

Многие дети поступили в детский сад без особой базы, благодаря стараниям педагогов, дети достигли хороших результатов, к концу года стали умело оценивать поступки героев художественных произведений. Дети имеют не плохой словарный запас.

Но, несмотря на это, коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Необходимо создать в каждой группе логопедические уголки, улучшить качество проведения работы по развитию речи за счёт использования разнообразных методов и приёмов, развивающих игр, иллюстраций и т.п.

Развитие конструктивной деятельности.

В соответствии с возрастными возможностями воспитатели знакомят детей со свойствами детали и способами соединения различных конструкций. Воспитатели обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, картинкам, схемам, поощряют самостоятельную, творческую активность детей при конструировании. Все педагоги в своей работе по конструированию используют природный материал, развивая у детей творческие способности, учат детей работать с природным материалом, изготовляя подделки с детьми, оформили уголки из подделок из природного материала.

По результатам диагностики были сделаны выводы о необходимости:

а) пересмотреть условия организации конструирования, строительно-конструктивных игр в каждой возрастной группе;

б) организовать консультации для воспитателей ДОУ по вопросам методики проведения конструирования с учётом специфики каждой возрастной группы.

Эстетическое развитие детей.

Формирование детского творчества не возможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем развитии воображения. Важным условием эстетического развития детей является овладение навыками и умениями, используемыми на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой.

Для овладения детьми различными видами изобразительной деятельности в детском саду имеется демонстрационный материал для изучения культуры родного края: балхарские кувшины, унцукульская насечка, а также знакомим детей с русскими народными промыслами: хохлома, городец, гжель, дымковская игрушка. В группах оформлены дагестанские уголки, где располагаются изделия из глины, наборы открыток, тарелки из папье-маше с дагестанским орнаментом, куклы в дагестанских костюмах, балхарская керамика.

В детском саду созданы условия для осуществления музыкального воспитания детей: имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры. В группах оборудованы музыкальные уголки. Занятия осуществляются с учётом возрастных особенностей детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Проводятся кукольные театры, театрализации сказок с участием детей старшего возраста. Традиционно проводятся фольклорные праздники, которые помогают детям глубже узнать традиции своего народа.

При просмотре изобразительной и музыкальной деятельностей наблюдались и анализировались занятия, а также условия для свободной творческой деятельности в группах.

Пришли к выводу, что в детском саду необходимо:

- пересмотреть существующие подходы к оформлению уголков эстетического развития во всех возрастных группах;

- улучшить качество проведения занятий во всех возрастных группах;

- систематически проводить индивидуальные занятия с детьми.

- пополнить оснащение демонстративным материалом.

Развитие элементарных математических представлений.

Главными путями реализации математического развития детей являются познавательные и развивающие игры: дидактические, игровые упражнения. В детском саду созданы условия для развития элементарных математических представлений. Имеется демонстрационный и раздаточный материал, оборудование для измерения длины, ширины, высоты, объёма.

Воспитатели учат детей ориентироваться в пространстве и во времени, анализировать, сравнивать, устанавливать связи и делать выводы, способствуют проявлению у детей инициативы, настойчивости, самостоятельности, решению простейших задач, знакомят с цифрами, знаками (плюс, минус, равно), обучают прямому и обратному счёту. Педагоги стараются использовать современные формы организации обучения, занятия проводятся по подгруппам.

Для дальнейшего развития математического мышления запланировали приобрести рабочие тетради по математике, улучшить качество проведения занятий, используя новые методы и технологии.

Развитие экологической культуры и трудовой деятельности.

Основной целью экологического воспитания является гуманное отношение ко всему окружающему, любви и бережному отношению к природе. Чувства любви к природе можно воспитать в детях, если знакомить ребёнка с её тайнами.

Воспитатели вместе с детьми разглядывают и показывают интересное в жизни растений и животных, пользуясь энциклопедией. Учат наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест, как птица кормит своих птенцов, как трудятся муравьи.

Общаясь с природой, ребёнок развивается умственно. Он получает много впечатлений, у него развивается любознательность, наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.

Дети совместно с воспитателями ухаживают за рыбками, за комнатными растениями, сажают мини-огороды на подоконниках, работают на участках. Это всё вызывает у детей положительные эмоции, объединяет ребят, воспитывает в них трудолюбие, ответственность за порученное дело, доставляет большую радость. Дети овладевают простейшими, практическими навыками работы сельскохозяйственным инвентарём, усваивают приёмы ухода за растениями.

Воспитатель развивает у детей ответственное, бережное отношение к окружающей природе (не ломать ветки, покормить птицу зимой, не разорять муравейники, убрать мусор за собой).

На ряду с положительным в работе по экологическому образованию есть недостатки: мало оборудования и пособий для проведения с детьми экспериментальной работы.

Развитие познавательной деятельности.

В детском саду уделяется внимание ознакомлению детей элементарным естественнонаучным представлениям. Воспитателями проводятся наблюдения, экскурсии. Для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями проводятся опыты. На прогулке дети наблюдают за сыпучестью песка, таянием снега, льда, проводят эксперименты с глиной, сахаром, солью. На занятиях дети наблюдают за испарением воды. Воспитатели с детьми ходят на прогулку в парк, к морю, развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (о том, как добывают нефть, газ и уголь).

Анализируя занятия, выявили недостатки:

- необходимо пополнить оснащение метод. кабинета и групп практическим материалом для опытов и пособиями для познавательной деятельности (карты, глобусы, атласы, наборы фотографий о дикой природе),

- необходимо пополнить оснащение демонстративным материалом: гербарием, муляжами грибов, фруктов, овощей, плакатами о строении человека, плакатами по ОБЖ, картинами с изображением животных.

4. Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровья детей.
Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за 2008-2011г.г.


Годы

Общее

количество заболеваний

Кол-во инфекционных заболеваний

Кол-во соматических

заболеваний

2008

117

7

110

2009

131

---

131

2010

109

6

103

2011

60

---

60
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Центр развития ребенка...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска центра развития ребенка детского сада №78


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск