Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео





Скачать 310.49 Kb.
НазваниеРаботы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео
страница1/3
Дата публикации03.05.2015
Размер310.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Рецензия

на исследовательскую работу

«Архиепископ Ювеналий – Светоч Удмуртского края»

Алексеевой Екатерины

Школьные исследовательские работы редко отличаются новизной и актуальностью, чаще представляя собой рефераты на тиражируемые из года в год темы. В данном случае мы имеем на редкость удачный выбор. Он вполне согласуется с одной из наиболее болезненных проблем нашей истории – борьбе с Церковью и, можно сказать шире, с православной культурой, нравственностью. На этом пути встречались подвижники как с той так и с другой стороны. Их жизнь, их идеалы, цели, методы, безусловно, заслуживают внимания современных исследователей. Работа Е.Алексеевой построена в соответствии с методическими требованиями, структура ее логична, выверена и в общем-то понятна. Обращает на себя внимание стиль изложения. Для церковно-исторических книг он, может быть, и обычен, но для светского исследования предпочтительнее все же другой, принятый в нашей науке. Считаю, что работа заслуживает участия в нашем проекте, особенно хотелось бы услышать и увидеть исследовательницу на очном этапе проекта – конференции «Исследователь нового века». Но при этом должна высказать и некоторые замечания по структуре реферата. Прежде всего, целесообразно было бы подкорректировать содержание разделов (они слишком дробные) и вводную часть реферата. В первом разделе рубрикация вообще, на мой взгляд, является излишней. Второй раздел выглядит более содержательным, что и понятно, коль речь в нем идет об архиепископе Ювеналии. Но пункт 2.4 правильнее было бы включить в предыдущий п.2.3 как иллюстрацию метода исследования подвижнического пути святителя. В третьем разделе выделение п.3.1 также нецелесообразно, тем более что ему предшествует текстовая часть без всякого выделения. Это нарушает логику структурирования текста. Более существенным считаю замечание, касающееся формулировки цели и объектно-предметной сферы работы. На мой взгляд, цель обозначена неоправданно широко, она выходит далеко за рамки данного конкретного исследования. Что касается объекта и предмета Вашей работы, то здесь также есть некоторое недопонимание. Все-таки святыни – это вещественная субстанция, к ней можно прикоснуться, ощутить ее силу. Вы же рассказываете о конкретном человеке. К тому же, об архиепископе Ювеналии имеется, пусть и небольшой, вполне представительный историографический багаж. Дать его обзор следовало бы во введении к работе. В списке литературы необходимо выделить собственно литературу по теме работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию необходимо сопровождать пояснительной подписью. Подпись должна содержать следующие элементы: вид иллюстрации (рис., фото и т.д.), заголовок, раскрывающий ее содержание. Если материал уже был опубликован ранее, необходима ссылка на источник заимствования. Если фотография была сделана не исследователем, необходимо указать автора и источник фотографии. Важно также указывать год, когда был сделан снимок, или где хранятся те или иные реликвии. Ждем Вас на нашей конференции.

18.02.2011

Рецензент, к.и.н., доцент УдГУ Е.М.Черных

Открытая научно-практическая конференция

«Исследователь нового века»

Архиепископ Ювеналий – Светоч Удмуртского края



Выполнила: Алексеева Екатерина,

ученица 9 «а» класса МОУ Лицей № 41


Руководитель: Смирнова Ирина Николаевна,

учитель немецкого языка




Ижевск, 2011


Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

1.Святыни ……………………………………………………………………… 4

1.1.Понятие слова «Святыня» …………………………………………………... 4

1.2.Святыни Удмуртии…………………………………………………………… 4

2.Архиепископ Ювеналий (Килин) …………………………………………….. 6

2.1.Жизнь владыки Ювеналия - служение Богу и людям ……………… 6

2.2.Нетленные останки владыки Ювеналия: к истории вопроса ……………. 10

2.3.Почитание Владыки православными людьми. Чудесные истории ……... 13

2.4. Интервью как метод исследования: интервью с о.Евгением, м.Валентиной, о.Аркадием …………………………………………………….. 14

3.Интерес учащихся к рассматриваемой теме. Осведомленность в ней ……. 15

3.1.Отсутствие духовности и нравственности – беда современного общества 16

Заключение……………………………………………………………………… 17

Список используемой литературы……………………………………………... 18

Приложение…………………………………………………………………….... 19

Введение

Мы должны жить для Неба,

чтобы быть достойными его…

Архиепископ Ювеналий (Килин).

Не случайно эпиграфом к моей работе я взяла слова владыки Ювеналия.

Архиепископ Ювеналий был главой Удмуртской и Ижевской епархии в 1952-1958 г.г. Ныне его склеп с нетленными останками находится в Свято-Троицком соборе г.Ижевска. В этом соборе меня крестили и он для меня является родным, как и все, что с ним связано. А связано с ним многое, в том числе, и то, что когда-то в этом Храме служил Богу архиепископ Ювеналий. Поэтому я решила посвятить свою работу этому великому Человеку.

Актуальность исследования: В наше время основной проблемой является резкое падение духовного здоровья российского общества, а именно, появление духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, легкой жизни и т.д.). Бездуховность, низкая нравственность, грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и другие пороки нашего времени разрушают человека, общество, государство. Происходит деградация человека и общества в целом.

Как же возродить духовно-нравственные начала? Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить учитывая в первую очередь влияние религиозного фактора. Этот фактор помогает человеку осмыслить свое предназначение, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Найти смысл жизни, прикоснуться к высшим ценностям, к мудрым советам, которые помогут противостоять искушениям и разрушению.

Чтобы душа не очерствела, нужна вера, молитва. Нужно читать, читать и читать, лучше всего - жития Святых. Но есть особое средство против огрубения души - это Святыни.

Объект исследования: святыни родного края.

Предмет исследования: жизнь владыки Ювеналия. Почитание его право-славными. Воспоминания людей, знавших его. Помощь владыки Ювеналия людям при его жизни и после смерти.

Новизна заключается в предмете исследования.

Цель исследования: возрождение духовно-нравственных начал среди молодежи и общества в целом; формирование информационной культуры.

Задачи исследования: - поиск информации

- ее логическое упорядочивание

- поиск точек соприкосновения с реальной современной действительностью

1.Святыни

1.1. Понятие слова «Святыня»

Святыня - вместилище силы Божьей.

Мы выяснили, что на понятие слова «Святыня» существует несколько точек зрения. Но общее заключается в том, что это совокупная целостная система духовно-нравственных ценностей, которая определяет, поддерживает и созидает жизнеспособный облик народа, олицетворяет собой мироощущение и миропонимание данного народа, способствует подъему духа, воли и достоинства народа в годину испытаний и лихолетий, обостряет чувство долга, национального единения и соборности.

Святыни позволяют ощутить и видеть духовные и культурные традиции, а через них логику и направление духовного и культурного развития. Они являются нравственными и культурными ориентирами и, в известном смысле, руководителями для каждого члена общества и народа в целом.

Совокупность духовно-нравственных ценностей, которую мы определили как святыни, отображает также духовный потенциал народа, его ценностную ориентацию и, в конечном счете, является мерилом духовной и материальной культуры народа, мерилом его зрелости, цивилизованности.

Святыни есть носители и хранители святости, благодати Духа Святого. Святыни хранят нетленную память о святых подвижниках веры и их святых делах, выступая неоскудевающим источником.

Православная Церковь имеет множество различных вещественных (материальных) святынь. К ним относятся святые места, святая вода, иконы, мощи святых, кресты, храмы и все, что в них находится (святые дары, миро, престол, антиминс, жертвенник, хоругви и проч.).

1.2.Святыни Удмуртии

Удмуртский край богат Святынями!

Это различные храмы, так называемые старые иконы, как например, деревян-ные скульптурные изображения в полный рост Распятого на Кресте Спасителя и предстоящих перед Ним Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова, которые многими почитаются как чудотворные (с.Перевозное), икона Божией Матери «Скоропослушница» ( с.Шаркан), множество мощей, а именно: частицы мощей Святителя Максима Сербского, великомученика Артемия, преподобного Ефимия Нового, Святителя Иоанна Тобольского, святителя Афанасия Великого, святого Василия Великого, великомученика Пантелеймона, мученицы Валентины, святого праведного Симеона Верхотурского, мученицы Пелагии, преподобной Анге-лины, святителя Саввы Сербского, преподобного Павла Афонского, мучеников Иси-дора и Ореста. Кроме того, в Свято-Троицком Соборе находятся частицы Древа Свя-того Креста Господня и камня Голгофы, частицы камня и мантии преподобного Се-рафима Саровского, частица гроба святителя Тихона Задонского, часть мантии Свя-тителя Иннокентия Иркутского, частица гроба Святителя Ермогена Московского.

А Свято-Троицкий Собор неразрывно связан с именем Архиепископа Ювеналия, почитаемого верующими от эмигрантских кругов Шанхая до советской Тюмени своим безупречным служением Богу и с 1952г. по 1958г. возглавлявшим Ижевскую Епархию. В левом приделе храма находится склеп с нетленными останками Владыки Ювеналия, в схиме Иоанна.

И мы решили поведать об этом великом Человеке, его праведной жизни, о его подвиге, о почитаниях православными людьми владыки.


2.Архиепископ Ювеналий (Килин)

2.1.Жизнь владыки Ювеналия - служение Богу и людям

Пребывай в Боге умом и сердцем…

Владыка Ювеналий

В миру Килин Иван Кельсиевич, родился в крестьянской семье в селе Арзамас-цево Сарапульского уезда Вятской губернии 19 апреля 1875 года. С раннего детства он имел тяготение к Церкви и монастырской жизни. Любовь отрока к Божественному прививала ему благочестивая мать, многократно рассказывавшая о своих паломни-чествах по святым местам Руси, как впоследствии вспоминал владыка Ювеналий. Многие в роду стали служителями Церкви - два сына старшей сестры - крестной матери будущего архиепископа окончили Пермскую духовную семинарию и один из них, Константин Юмин, в священном сане скончался в советской тюрьме. Вторая его сестра монахиня Аглаида, скончалась в женском монастыре, младший родной брат был священником, а двоюродная сестра - схимницей. Дальним его родственником был и священномученик Мефодий (Красноперов).

Успешно окончив начальную земскую школу в Арзамасцеве, Иван поступил в Сарапульское уездное училище, которое закончил в 1889 году. Здесь на мальчика ока-зал благотворное влияние его первый старец-наставник - епископ Сарапульский Афа-насий. В 1894 году, после скоропостижной кончины отца, много лет занимавшего дол-жности члена Сарапульской Земской Управы и волостного писаря, молодой Иван, по благословению матери, предпринял паломническое путешествие в Верхотурскую оби-тель, где у мощей праведного Симеона созрело непоколебимое желание юноши стать монахом. Благое намерение Ивана с радостью одобрила мать, благословившая его на поступление в Николаевскую Белогорскую миссионерскую обитель, прозванную народом «Сибирским Афоном», копией Тихвинской иконы Божией Матери, полученной ею от прозорливого духовника Тихвинского монастыря. Освободившись от воинской повинности, в 1896 году Иван был зачислен послушником в число монастырской братии.

Будучи келейником и ближайшим помощником любимого и почитаемого им настоятеля архимандрита Варлаама, он внес значительный вклад в возведение зданий и храмов обители и завершение постройки монастырского собора на Белой горе. 2 июля 1900 года он был пострижен в монашество с именем Ювеналий, а 23 июля рукоположен епископом Пермским Петром во иеродиакона. 12 февраля 1902 года владыка Пермский Иоанн возвел его во иеромонахи. В эти годы, сопровождая отца Варлаама, ему удалось посетить многие святые места: Святую Землю и Святую Гору Афонскую в 1907 году, Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву Лавры, Ново-Афонский и Валаамский монастыри, Оптину и Саровскую пустыни в 1903 году и многие другие. По свидетельству владыки Ювеналия, он был ободряем образцами строгой иноческой жизни, утешен присутствием на Саровских торжествах в дни открытия мощей преподобного Серафима, неоднократно сослужил с праведным Иоанном Кронштадтским и укреплялся в духовной жизни советами от него и от других подвижников из России и с Афона.

В 1903 году отец Ювеналий был назначен заведующим и строителем Белогор-ского подворья в городе Перми, где среди других крупных строений воздвиг и Злато-устовскую церковь. В 1910 году был назначен экономом архиерейского дома в Перми. Услышав рассказы камчатского миссионера Нестора (Анисимова) он воодушевился желанием ехать на Камчатку, но в феврале 1912 года был вместо этого назначен первым игуменом и строителем мужской Фаворской Преображенской пустыни Осинского уезда. 19 июля 1912 года отец Ювеналий был возведен в сан игумена в Петроградской Благовещенской церкви Синодального подворья епископом Палла-дием. На новом служении отец Ювеналий прославился ревностным храмостроитель-ством: в 1912 году был закончен Спасо-Преображенский собор, а в 1915 году были воздвигнуты Казанская домовая церковь и летний Кресто-Воздвиженский храм. В 1915 году он был назначен на должность благочинного всех монастырей Пермской епархии, а 24 июня 1916 года – возведен в архимандриты. С 1912 года отец Ювеналий слушал пастырско-миссионерские курсы под руководством А. Г. Кулешова, которые продолжались до 1917 года.

С началом гонений на Церковь в Пермском крае, когда множество священно-служителей приняли мученическую смерть и в одной Белогорской обители было расстреляно свыше 400 монашествующих, отец Ювеналий с несколькими монахами скрылся и с 3 июня 1919 года эвакуировался в Читу, затем временно занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря, а 1 марта 1920 года переехал в Харбин. С 1 апреля 1921 года он стал настоятелем Кладбищенского Успенского храма и смотрителем нового русского кладбища в Харбине.

В 1922 году, с благословения архиепископа Харбинского Мефодия, им был основан мужской монастырь на Крестовском острове, что в окрестностях Харбина и с 1 сентября он стал его первым настоятелем и строителем. Однако, в том же году архимандрит Ювеналий был командирован в Сербию, куда прибыл в январе 1923 года и был настоятелем мужского монастыря Витовница.

Вернувшись в Харбин, с февраля 1924 года, архимандрит вновь был назначен строителем новой обители, перенесенной в Новый Модягоу в черте города Харбина. Здесь им были построены величественный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, типография, кельи для многолюдной монастырской братии и больница имени покойного харбинского врача В. А. Казем-Бек для братии и бедного населения. Вдобавок ко многочисленной литературе, обитель издавала духовно-нравственный журнал «Хлеб Небесный», главное периодическое издание Харбинской епархии, редактором которого в течение 10-ти лет являлся архимандрит Ювеналий.

В 1934 году в Сремских Карловцах, ходатайством епископа Пекинского Виктора, Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви постановил хиротонисать архимандрита Ювеналия во епископа Синьцзянского, второго викария Русской Духовной Миссии в Китае с местопребыванием в городе Урумчи в Восточном Туркестане, где русскими беженцами хранилась Табынская икона Божией Матери и были воздвигнуты несколько храмов. Русские жители Урумчи претерпели немало скорбей от большевиков, и поэтому Собор решил назначить им архипастыря для укрепления их церковной жизни. Получив определение Собора, архимандрит Ювеналий, готовясь к хиротонии, ежедневно совершал Божественную литургию в соборном храме обители, где, по просьбе богомольцев монастыря, было совершено его наречение 7 февраля 1935 года. Торжества возглавил архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мелетий в сослужении архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора, епископов Хайларского Димитрия и Шанхайского святителя Иоанна, первого викария Китайской Миссии. Десятого февраля те же архиереи совершили епископскую хиротонию отца Ювеналия в кафедральном Николаевском соборе Харбина.

Из-за значительных затруднений для проезда новопоставленный епископ не смог отправиться к врученной ему Синьзянской пастве. В течение года Владыка продолжал настоятельствовать в Харбинской Казанской обители, в 1936 году заменял Начальника Миссии, епископа Виктора, находившегося в Белграде, а с 1937 по 1938 год - миссийского викария, святителя и чудотворца Иоанна, принимавшего участие в работе Архиерейского Собора в Сремских Карловцах. После его возвращения, Владыка Ювеналий был определен настоятелем Никольского храма-памятника в Шанхае, где помогал епископу Иоанну в делах Миссии. В 1940 году, ходатайством самого владыки и постановлением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, он был вновь назначен настоятелем Казанско-Богородицкой обители с подчинением ему монашеской общины в Трехречье и присвоением ему титула епископа Цицикарского, второго викария Харбинской епархии. Здесь Владыка продолжал жить строго-аскетической жизнью, привлекая многих богомольцев своими проникновенными поучениями и любовью к уставным богослужениям.

В октябре 1945 года, вместе с большинством духовенства Харбинской епархии он был принят в состав Московского Патриархата. С 1945 по 1947 год был вольнослушателем Богословского факультета при институте имени святого князя Владимира в Харбине. С 1946 года - епископ Шанхайский.

В январе 1947 года прибыл в СССР и до июня того года пребывал на покое в Псково-Печерском монастыре. 12 мая 1947 года был назначен епископом Челябинским и Златоустовским. С 3 июня 1948 года - архиепископ Иркутский и Читинский, с 21 февраля 1949 года - Омский и Тюменский. Будучи архиепископом Омским, Владыка совершил переложение святых мощей митрополита Тобольского Иоанна в новую раку.

С 31 июля 1952 года был назначен архиепископом Ижевским и Удмуртским. Как рассказывает бывший келейник владыки Ювеналия, протоиерей Николай Соловьев, перед смертью владыка просился уйти на покой по немощи. Патриарх упрашивал его остаться управлять кафедрой, даже предлагал митрополию, но архиепископ Ювеналий говорил, что служит не ради чинов и что монашество для него главнее.

Предчувствуя кончину, Владыка просил архимандрита Петра (Семеновых) из Троице-Сергиевой Лавры, которого он знал по Харбину, постричь его в схиму, что он и сделал, дав ему при этом имя Иоанн в честь Иоанна Богослова. Владыка показывал место, где он хотел быть погребен - внутри собора слева, и желал чтобы после его похорон был построен придел в честь апостола Иоанна Богослова.

«В жизни Владыка был скромен, – как вспоминает отец Николай (Соловьев), – любил шутить, строг. Свою прозорливость скрывал, часто ночью в его келье горел свет, на праздники он давал келейникам по 25-50 рублей раздавать нищим (это по тем временам была немалая сумма). Владыка дружил со священником Кукшей, между ними был договор, что если из них кто-нибудь умрет, то оставшийся в живых будет молиться об усопшем».

Сам отец Николай рассказывает следующий случай, свидетельствующий о прозорливости владыки Ювеналия. В молодости отец Николай хотел поступить в семинарию. Вместе с другими ребятами он поехал поступать в Москву. Владыка всем дал денег на билет только туда, а ему дал столько, чтобы хватило и туда и обратно. Перед этим увещевал подождать похоронить его, тот упрямился. В конце концов, все ребята поступили в семинарию, а он провалил экзамены и вернулся в Ижевск. Когда он шел к дому владыки, тот три раза посылал экономку Анастасию Александровну встречать Николая, она возражала, что Николай теперь приедет только на зимние каникулы. На 3-й раз вышла и за квартал от дома встретила его. Он и участвовал в похоронах владыки.

В конце 1958 года Владыка заболел. Перед смертью Владыка лежал в схиме, которую он принял 27 декабря 1958 года. 28 декабря, причастившись Святых Таин, Владыка обратился к своим близким и попросил их спеть прокимен: «Пойте, Богу нашему пойте, пойте Цареви нашему, пойте». На 3-й раз он сказал: «Вот наша новая земля, вот наш новый мир», и скончался.

Владыка Ювеналий внес неоценимый вклад в церковную жизнь Ижевской и Удмуртской Епархии.

Архиепископ Ювеналий был усердным молитвенником. В Троицком кафедральном соборе г. Ижевска он предложил удлинить церковные службы. Несмотря на свой преклонный возраст, он ревностно относился к церковному богослужению, «вызывая удивление среди служителей культа республики своей стойкостью и выносливостью. В каждый воскресный день он сам принимал участие в отправлении богослужений в Троицком соборе, служил и в другие дни недели. Часто выступал с проповедями и беседами, требуя того же от настоятелей церквей. Строгие требования в ревностном исполнении богослужений и обрядов он предъявлял ко всем своим подчиненным.

Архиепископ Ювеналий часто выезжал на приходы, где совершал богослужения в торжественной обстановке с участием хора Троицкого собора. Каждый раз, произнося проповеди, он неизменно заканчивал их призывом верить в Бога, укреплять религию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconЭлектронного ресурса
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается учащимся
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconПравила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской...
Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconНа зачете по ксе будут заданы и вопросы из списка, который составил...
Каждому студенту необходимо написать реферат на определённую тему, список которых представлен ниже. В соответствии со списком фамилий...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconСписок тем рефератов для врачей курсантов
Объем реферата должен составлять 5-10 страниц собственного машинописного текста (с обязательным указание ссылок на источники, приведенные...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconРефератов по дисциплине «Экология»
Список литературы (допускается указывать ссылки на Интернет страницы с обязательным указанием адреса страницы, по возможности срока...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconСписок использованной литературы и ссылки
Пример списка, составленного по всем правилам сейчас перед вами. Это источники, которые послужили основой для составления данного...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconОбъем реферата не менее 15-20 страниц реферат должен быть правильно...
Объем реферата не менее 15-20 страниц. Реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconКонтрольная работа №1
Если Вы вставите в текст реферата иллюстрации, то в конце работы должен быть список иллюстраций. Вы можете прислать нам электронную...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconРеферата заглавными буквами реферат по дисциплине «Основы физики»
Внимание! Все пункты списка даются сплошной нумерацией. Источники перечисляются по алфавиту, далее список научной литературы оформляется...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconРекомендации по составлению и оформлению списка использованных источников и литературы
Ания: реферата, курсовой и дипломной работ, диссертации, научно-технического отчета, научной публикации и т д. Список литературы...
Работы и источники, из которых черпалась информация. Отдельно дается база электронного ресурса. В конце списка источников и литературы должен быть список информаторов, к которым Вы обращались с указанием их светских фамилий, имен, года рождения, места проживания. В приложениях каждую иллюстрацию нео iconМожет быть выбрана из списка или придумана самостоятельно, но
Реферат (от лат refero – докладываю, сообщаю) – сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск