Скачать 343.32 Kb.
|
Семинары литература темы рефератов зачетные вопросы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального обеспечения и безопасности Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности УТВЕРЖДАЮ «02» сентября 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профессиональная этика юриста Направление подготовки 030900 Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения очная Ижевск 2011 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины Профессиональная этика юриста является: Усвоению и привитию высоких нравственных качеств, коим должен обладать юрист, посвятивший себя торжеству, справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина. Задачи освоения дисциплины: - Изучить содержание и познать социальную ценность профессиональной этики юриста. - Усвоить содержание видов юридической этики и специфику проявления в правоприменительной деятельности при расследовании, рассмотрении и разрешения юридических дел (административных правонарушений, гражданских, арбитражных и уголовных дел). 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в цикл ГСЭ, базовой части ООП бакалавриата. Дисциплина адресована бакалаврам, 1 года обучения Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы:
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению всех других юридических дисциплин, в т.ч. теория государства и права, гражданское право и процесс, уголовное право и процесс, правоохранительные органы и др. в цикле ГСЭ, профессиональный, базовая ООП. Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы Раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста. Выделяются виды юридической этики и анализируется специфика их проявления в правоприменительной деятельности. Значительное внимание уделяется высоким нравственным требованиям, предъявляемым к юристам, посвятившим себя торжеству справедливости, защите прав и свобод человека и гражданина. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ; ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: содержание российского уголовного процесса и других смежных дисциплин; Уметь: анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе реализации норм УПК РФ, КОАГ, ГПК; Владеть: ораторским искусством, умением общаться с людьми при разрешении правовых вопросов. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Учебный план по курсу «Профессиональная этика» Для студентов очной формы направления «юриспруденция»
Учебный план по курсу «Профессиональная этика» Для студентов заочной формы направления «юриспруденция»
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и их аннотации Лекция 1-2 (4 часа). Тема: Мораль, право, этика как социальные явления. Социальные нормы представляют собой общие правила поведения в обществе (социуме). Первые дошедшие до нас своего рода регулятора поведения людей мы находим в Ветхом Завете (часть Библии) в виде десяти заповедей данных Богом Пророку Моисею. По способам установления и обеспечения различают виды социальных норм: нормы права, нормы морали (нравственные), обычаи, корпоративные нормы. По характеру регулируемых отношений – политические, экономические, эстетические, нормы культуры, религиозные нормы, и технико-социальные нормы. Этика есть наука, изучающая мораль. Предмет этики: а) теоретические проблемы о природе, сущности и социальные ценности морали; б) практическая сторона этики – как должен вести себя человек, какими принципами он должен руководствоваться. Основные этические категории и их содержание. Добро и зло; справедливость и несправедливость; долг; совесть; честь и достоинство; ответственность; гуманизм; толерантность. Лекция 3 (2 часа). |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы | Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | ||
Москва Издательство «Знание» Из истории логики — 10. Правильное рассуждение — 10. Логика и творчество — 12. Литература — 13. Контрольные вопросы — 13. Темы рефератов... | Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» Вредные воздействия на окружающую среду 22 Литература, контрольные вопросы, темы докладов и рефератов 26 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 100400.... Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы... | Учебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700.... Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700.... Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы... | Учебно-методический комплекс по дисциплине по специальности 032101.... Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | Литература (основная) 6 темы рефератов для студентов 4 курса 8 темы... С. С. Демидов). Значимость ее для научного творчества чувствовали (и пропагандировали) ученые-математики во все века (Эвдем Родосский,... | ||
География Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических... | Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы... Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека | ||
23-25 апреля 2013 года Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,... | Темы рефератов утверждены на заседании кафедры зоологии позвоночных и экологии ... | ||
Контрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых... П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с | Биоэнергетика Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена... |