Пояснительная записка Цель дисциплины





Скачать 440.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель дисциплины
страница1/2
Дата публикации09.06.2015
Размер440.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики




Емельянова И.Н.

Практикум по воспитательной работе в начальной школе

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов Направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование», очной формы обучения


Тюменский государственный университет
2011



  1. Пояснительная записка

    1. Цель дисциплины – повышение уровня практико-ориентированной подготовки будущих учителей

Основные задачи дисциплины

1. Овладение методиками организации внеучебной воспитательной деятельности в начальной школе.

2. Освоение методики разработки программ воспитания в начальной школе.

3. Получение опыта организации и проведения различных форм внеучебной работы.

4. Приобщение к анализу организации внеучебных мероприятий.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу Б. 3 Профессиональный цикл Дисциплина по выбору. Модуль 1 Воспитание и развитие младших школьников

Данная дисциплина содержательно связана

- с дисциплиной «Введение в педагогическую деятельность» (Б. 3 Базовая общепрофессиональная часть) связь осуществляется через расширение представлений студентов об особенностях и содержании педагогической деятельности;

- с дисциплиной «Основы воспитания (Б. 3 Базовая общепрофессиональная часть) связь осуществляется через конкретизацию целей воспитания при разработке программ воспитания младших школьников.

- с дисциплиной «Теории обучения и воспитания в начальной школе» (Б. 3 Базовая общепрофессиональная часть) опыт приобщения к воспитательной деятельности будет использован в ходе теоретического курса для теоретического объяснения и обоснования различных явлений, возникающих в практике организации воспитательной деятельности.

- с учебной практикой наблюдений (наблюдение за организацией внеучебной деятельности, которую органиазует учитель)

- производственная летняя педагогическая практика (применение конкретных методик организации внеучебной деятельности).
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

0К 14 знание культурных традиций организации воспитательной практики в отечественной школе

ОК 16 освоение навыков публичного выступления

ОПК 1 формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК 2 способность использовать знания о духовно-нравственных основах воспитания при проектировании программ воспитания

ОПК 3 освоение основ речевой культуры

ОПК 4 получение опыта ответственности за свой творческий продукт

ОПК 6 способность к анализу методических материалов

ПК 2 знание методик организации внеучебной деятельности для начального звена

ПК 3 способность к анализу и диагностике успешности организации процесса воспитания

ПК 4 овладение основами знаний по проектированию и анализу воспитательно-развивающих возможностей образовательной среды

ПК 6 способность к деятельности сотрудничества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. – Систему классного руководства

  2. – Систему планирования внеучебной воспитательной деятельности

  3. – Документоведение классного руководителя

  • Уметь:

    1. – Разрабатывать и проводить КТД, групповые дела, игры, праздники, конкурсы

    2. – Разрабатывать программу воспитания

    3. – Осуществлять анализ проведенного мероприятия

  • Владеть:

    1. – Методикой коллективной творческой деятельности, методикой творческого сочинительства, методикой проведения различных видов игр, методикой группового дела и др.

    2. – Методикой разработки программы воспитания

    3. Методикой анализа различных форм организации внеучебной деятельности

    2 Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа. Из них 17 часов лекционные занятия, 17 часов практические занятия, 38 часов самостоятельная работа.

    Таблица 1

    3 Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме / в том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1 Формы организации коллективной творческой деятельности

1.

Классное руководство в традициях отечественной школы




2







1

3

0-6

2.

Документоведение классного руководителя




2







1

3

0-6

3.

Методика организации коллективных творческих дел




2

2




1

3 / 2

0-6

4.

Методика проведения праздников, конкурсов







2




2

4 / 3

0-6

5.

Методика творческого сочинительства







2




6

8 / 5

0-6




Всего




6

6




12

24 / 10

0-30

Модуль 2 Игровые формы организации деятельности

6.

Система воспитания и система воспитательной работы




2







2

6

0-6

7.

Планирование внеучебной воспитательной деятельности




2







1

3

0-6

8.

Методика разработки и проведения игры-путешествия




2

2




2

6 / 2

0-6

9.

Методика разработки и проведения психолого-педагогической игры







2




2

4 / 2

0-6

10.

Методика разработки и проведения сюжетно-ролевой игры







2




6

8 / 5

0-6




Всего




6

6




12

22 / 9

0-30

Модуль 3 Нравственно-этические формы организации деятельности

11.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников




2







1

3

0-8

12

Методика разработки программы духовно-нравственного воспитания российских школьников




2







1

3 / 1

0-8

13

Разработка программы духовно-нравственного воспитания младших школьников







2




4

4 / 3

0-10

14

Методика разработки моральных дилемм, методика диспута и урока этикета




1

1




2

4 / 1

0-8

15

Гупповое дело Н.Е.Щурковой







2




6

8 / 5

0-6




Всего




5

5




14

24 / 10

0-40




Итого (часов, баллов):




17

17




38

72 / 29

0 – 100

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1 Формы организации коллективной творческой деятельности

1.
















0-2










0-4







0 - 6

2.
















0-2










0-4







0 - 6

3.
















0-2










0-4







0 - 6

4.
















0-2










0-4







0 – 6

5.
















0-2










0-4







0 – 6

Всего
















0-10










0-20







0-30

Модуль 2 Игровые формы организации деятельности

1.
















0-2










0-4







0 – 6

2.
















0-2










0-4







0 – 6

3.
















0-2










0-4







0 – 6

4.
















0-2










0-4







0 – 6

5.





































0 – 6

Всего





































0-30

Модуль 3 Нравственно-этические формы организации деятельности

1.
















0-2










0-4

0-2




0 – 8

2.
















0-2










0-4







0 – 8

3.













0-10






















0 – 10

4.
















0-2




0-2




0-4







0 – 8

5.





































0 - 6

Всего





































0-40

Итого





































0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    Аудиторная

    Внеаудиторная

    Модуль 1 Формы организации коллективной творческой деятельности

    1.1

    Классное руководство в традициях отечественной школы

    сравнительный анализ практики классного руководства в истории отечественного образования







    1

    0-2

    1.2

    Документоведение классного руководителя

    обзор документов классного руководителя







    1

    0-2

    1.3

    Методика организации коллективных творческих дел


    разработка КТД




    1

    0-2

    1.4

    Методика проведения праздников, конкурсов


    разработка праздника




    2

    0-2

    1.5

    Методика творческого сочинительства

    составление сказок

    подготовка методички: «Коллективные творческие дела на классном часе»




    6

    0-6




    Всего по модулю 1:

    12

    30

    Модуль 2 Игровые формы организации деятельности

    2.1

    Система воспитания и система воспитательной работы

    работа с понятиями







    1

    0-2

    2.2

    Планирование внеучебной воспитательной деятельности

    разработка варианта плана по одной из методик







    1

    0-2

    2.3

    Методика разработки и проведения игры-путешествия




    разработка игры-путешествия




    2

    0-2

    2.4.

    Методика разработки и проведения психолого-педагогической игры




    разработка психолого-педагогической игры




    2

    0-2

    2.5

    Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры




    подготовка методички: «Игры на классном часе»




    6

    0-6




    Всего по модулю 2:

    12

    30

    Модуль 3 Нравственно-этические формы организации деятельности

    3.1

    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

    работа с понятиями, анализ концепции







    1

    0-4

    3.2

    Методика разработки программы духовно-нравственного воспитания российских школьников










    1

    0-2

    3.3

    Разработка программы духовно-нравственного воспитания младших школьников




    Подготовка проекта




    4

    0-10

    3.4

    Методика разработки моральных дилемм, методика диспута и урока этикета




    Разработка моральных дилемм, урока этикета




    2

    0-4

    3.5

    Гупповое дело Н.Е.Щурковой




    подготовка методички: «Групповые дела на классном часе»




    6

    0-6




    Всего по модулю 3










    14

    40




    ИТОГО










    38

    100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Основы воспитания

+




























+

+










2.

Теории обучения и воспитания
















+













+

+













  1. Содержание дисциплины

Модуль 1 Общие ориентиры воспитания

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель дисциплины
Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель освоения дисциплины
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины
Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цель дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания...
Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента»
Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка: Цель: Целью дисциплины «Астрономия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Главная цель дисциплины Основы философии
Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск