Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации18.05.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


Приложение к приказу проректора

по учебно-методической работе
от ________________________ № ________

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общественное здоровье и здравоохранение

Public Health and Health Care Management

Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 6

Регистрационный номер рабочей программы: 002947

Санкт-Петербург

2014

Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»: - дать студентам основные понятия касающиеся здоровья, показателей заболеваемости и смертности, в нашей стране и за рубежом, социальных болезней, медицинской статистики, медико-социальных аспектов и факторов риска образа жизни населения, структуру и функционирование, управление государственным, муниципальным частным здравоохранением в различных правовых системах – в системе континентального права, в сферу которой входят Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, США, и др., а также на основе права ЕС.

Изучить социально-гигиеническое значение важнейших заболеваний и организации лечебно-профилактической помощи при них. Организацию амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и других видов медицинской помощи.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины о государственной политике в сфере охраны здоровья в РФ, современного состояния общественного здоровья и мер по его поддержанию; иметь четкое представление о структуре и принципах построения систем здравоохранения, основанных на разных организационно-правовых механизмах в зарубежных странах и Российской Федерации; умение применять на практике методы медицинской статистики, правильно интерпретировать показатели здоровья и смертности, показатели деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения; иметь четкое представление о принципах планирования деятельности учреждений здравоохранения и органов управления субъекта РФ.
1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Нет требований.
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)
По результатам обучения магистр должен знать:

- основные этапы развития здравоохранения в России и за рубежом;

- развитие правовых основ здравоохранения в России и за рубежом;

- понятие здоровья, его оценка, социальная обусловленность и методы его изучения;

- основные понятия, используемые в демографических показателях заболеваемости, смертности, инвалидности, физического развития; тенденции в состоянии здоровья населения РФ и в мире;

- социально-гигиеническое значение важнейших заболеваний и организация лечебно-профилактической помощи при них;

- основы управления здравоохранением;

- принципы организации амбулаторно-поликлинической, стационарной, акушерско-гинекологической, стоматологической, лечебно-профилактической помощи детям, медицинской помощи работникам промышленных предприятий, скорой медицинской помощи населению;

- административно-правовые основы деятельности санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации;

- основные факторы риска образа жизни и их медико-социальное значение;

- основы профилактики и ее основные виды;
- международное сотрудничество в области здравоохранения, роль Всемирной организации здравоохранения.

По результатам обучения магистр должен уметь:

-рассчитать, оценить и интерпретировать показатели физического здоровья населения;

- использовать полученную информацию о показателях физического здоровья для анализа общественного здоровья, правовой оценки эффективности управления региона, отдельных субъектов управления;

- рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели заболеваемости населения;

- использовать полученную информацию о показателях заболеваемости для анализа общественного здоровья, деятельности учреждений здравоохранения;

- рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения с целью их правовой оценки;

- рассчитывать, оценивать показатели работы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям и женщинам;

- использовать полученную информацию в юридическом сопровождении деятельности амбулаторных и стационарных учреждений здравоохранения;

- разбираться в первичной учетной медицинской документации всех звеньев учреждений здравоохранения;

- составить аналитическую информации о демографической ситуации в соответствующем регионе, состоянии общественного здоровья, с учетом конечных результатов деятельности системы здравоохранения и обоснования медико-социальных мероприятий, направленных на улучшение здоровья.
По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- применять Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) в практической деятельности юриста лечебно-профилактического учреждения;

- применять методики расчета и анализа показателей физического развития, заболеваемости;

- применять методику расчета и анализа показателей работы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений;

- применять полученные знания в деятельности юриста лечебно-профилактического учреждения системы здравоохранения РФ;

- составлять письменные документы юридического содержания, с использованием полученных знаний по изучаемому предмету;

- составить план выступлений по правовым вопросам в сфере медицинского права, с учетом полученных знаний по предмету «Общественное здоровье и здравоохранение» в том числе, в состязательных процедурах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в устной полемике, особенно с учетом полученных знаний;

- составить экспертное заключение на основе полученных знаний.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
2.1. Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 1

6

14

2

10













2




62










2




10

6




5-10

5-10

5-10

5-10













5-10




5-10










1-1










ИТОГО

6

14

2

10













2




62










2




10

6



Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 1







экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации








2.2. Структура и содержание учебных занятий
Тема 1 Общественное здоровье и здравоохранение как наука. Развитие. История. Основные понятия. Предмет.
Понятия «жизнь», «здоровье» и «медицинская помощь», их связь и конституционно-правовое значение. Закрепление этих понятий в международных правовых нормах и его конституционно-правовое значение. Действие принципа справедливости и равенства в сфере оказания медицинской помощи. Влияние религиозных и культурных традиций на подходы к охране здоровья и медицинскую помощь. Факторы риска. Качество жизни и здоровье. Основные этапы развития здравоохранения России в сравнении с рядом зарубежных стран.

Классическая лекция: 2 часа.

Тема самостоятельной работы. История здравоохранения России и ряда зарубежных стран.

Самостоятельная работа: 10 часов.



Студенты готовят самостоятельные письменные рефераты на ниже перечисленные темы. Используется дополнительная литература, рекомендованная для самостоятельной работы. Студенты в работах должны отразить свое отношение к зарубежной системе здравоохранения и дать сравнительный анализ организационно-правовой системы той или иной страны применительно к Российской Федерации, или определенного этапа развития российского здравоохранения и наших дней.
Темы для рефератов:

1. Здравоохранение России периода реформ Александра II.

2. Период становления советского здравоохранения (1917-1920гг.)

3. Особенности здравоохранения России в период 1921-1925гг.

4. Здравоохранение в послевоенный период с 1952года.

5. Всеобщая диспансеризация населения СССР основная задача здравоохранения советского периода (1970-87 г.г.), причины неудач и положительные итоги.

6. Здравоохранение США, особенности построения системы, суть реформ президента Обамы.

7. Здравоохранение Великобритании, отличие от системы современного здравоохранения Российской Федерации.

8. Принцип справедливости и равенства в сфере предоставления медицинской помощи в международных правовых актах. Краткая характеристика и оценка с точки зрения соблюдения в отечественном законодательстве по охране здоровья граждан РФ.
Основная литература:

1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. Для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И.Вишнякова. – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.

Дополнительная литература:

1. Азаров А.А. Обеспечение и защита прав граждан при оказании медицинской

помощи: Учебное пособие. - М.: Гэотар Медицина,2007.-197 с.

2. Из истории земства в России (1864 - 1918). – М., 1993. – 84 с.

3. Игумнов С.Н. Земства и медицинская помощь. – Харьков, 1918. – 8 с.

4. Игумнов С.Н. Земские вольные аптеки и земская медицина. - Харьков, 1908. – 6 с.

5. История медицины. \\ Под ред. Б.Д. Петрова. – М.: Медгиз, 1954. т. 1. 283 с.

6. История медицины СССР. \\ Под ред. Б.Д. Петрова. – М.: Медицина, 1964. – 646 с.

7. Пристанскова Н.И. Правовое регулирование врачебно-санитарной деятельности в Российской империи (XIX – начало XX вв.) / Под ред. д.ф.н., проф. В.Ю. Сморгуновой. Монография. СПб, 2007. – 172 с.

8. Тобес, Б. Право на здоровье: теория и практика – М., 2001. – 129 с.

9. Andre den Exter (ed.) Human Rights and Biomedicine – Antwerpen | Apeldoorn | Portland Maklu, 2010. – 274 pag. (www.isbs.eu)
Тема 2. Организационно - правовые основы здравоохранения в Российской Федерации.
Краткое изложение истории развития правовых основ здравоохранения в России. Правовое положение врачей в XI-XV веках (Устав великого князя Владимира Святославовича, «Русская Правда» и др.). Свод законов Российской империи 1833 года и вопросы охраны здоровья. Дореволюционное здравоохранение и право. Правовые основы советского здравоохранения – плюсы и минусы. Современное законодательство в сфере охраны здоровья и его влияние на состояние здоровья населения РФ. Система законодательства о государственном и муниципальном здравоохранении и проблемы ее развития.

Классическая лекция – 2 часа.
Интерактивное занятие – 2 часа
Форма интерактивного занятия:

Дискуссия (1) по следующим вопросам:
- особенности различных организационно-правовых систем здравоохранения различных стран: государственной системы здравоохранения (система Бевериджа); медицинского страхования (система Бисмарка); частная система здравоохранения, основанная на свободной конкуренции предоставления медицинских услуг;

- обсуждение исторического взгляда и влияние на мировое здравоохранение возникновение института земского врача и его правовые основания.

К этому занятию преподаватель должен проверить подготовленные рефераты на данные темы и оценить экспертные заключения сделанные студентами в своих работах.
Задача для разбора: Депутаты Государственной Думы, обеспокоенные катастрофическим положением учреждений сферы здравоохранения, снижением рождаемости и ростом смертности населения России потребовали от Президента РФ представления доклада о государственной политике в области охраны здоровья населения. В Администрации Президента РФ пояснили, что данный доклад может быть представлен не иначе как составная часть ежегодного послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

Вопросы:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск