Скачать 116.63 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» Кафедра земледелия и растениеводства «Утверждаю» Проректор по научной работе д.э.н., доцент Ганиева И.А. ________________________ «_20_» ____марта____2014 г. Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» для подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре Наименование направления подготовки: 35.00.00. – сельское, лесное и рыбное хозяйство Кемерово 2014 Рабочая программа вступительного экзамена по совокупности дисциплин: общее земледелие и растениеводство составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2014 г. № 1365. Рабочую программу составила: доцент, к.с.-х.н. Чуманова Н.Н. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры земледелия и растениеводства (протокол № 6 от 19.02.2014 г.) Заведующая кафедрой Н.Н. Чуманова Программа рассмотрена и утверждена на заседании НТС Кемеровского ГСХИ (протокол № 2 от 20.03.2014 г.) Требования к уровню подготовки Вступительный экзамен в аспирантуру по направлению подготовки сдается первым в объеме вузовской программы профилирующего предмета (или совокупности предметов), в данном случае – общее земледелие и растениеводство. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного высшего профессионального образования выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность использовать информацию по основным звеньям систем земледелия в повышении плодородия почвы для получения стабильных урожаев заданного качества; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь мотивации к выполнению профессиональной деятельности; - готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия почвы, удобрений и комплекса почвообрабатывающих орудий; - готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия; - способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву; - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - уметь дать агротехническое обоснование различных способов посева сельскохозяйственных культур и приемов послепосевной обработки почвы в зависимости от зональных особенностей, уровня плодородия и интенсивности земледелия; - знать теоретические основы взаимодействия культурных и сорных растений, влияние сорняков на качество сельскохозяйственной продукции, биологические особенности сорняков, методы их учета, и систему мероприятий по регулированию фитосанитарного состояния полевых агрофитоценозов. В целом, поступающий в аспирантуру по данному направлению 35.00.00 – сельское и лесное и рыбное хозяйство должен владеть теоретическими знаниями и практическими навыками основ повышения плодородия почвы, рационального введения и освоение севооборотов, научных основ обработки почвы, исследования проблем минимизации обработки почвы, современных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур. Условием допуска к вступительному экзамену по совокупности дисциплин является подготовка реферата, который должен показать готовность поступающего в аспирантуру к научной работе. Тема реферата заранее согласуется с руководителем структурного подразделения, где планируется выполнение аспирантской подготовки. Реферат для вступительного экзамена по направлению подготовки должен иметь характер исследования. Он оформляется в виде рукописи объемом 20 – 25 страниц, композиция реферата – произвольная, в соответствии с требованиями к научной работе. Обязательным условием допуска к экзамену по специальности является подготовка реферата, который должен показать готовность поступающего в аспирантуру к научной работе. Тема реферата заранее согласуется с руководителем соответствующей кафедры. Реферат для вступительного экзамена по направлению подготовки должен иметь характер исследования. При подготовке реферата следует обратить внимание на: - развернутое обоснование темы; - обзор литературы по предмету с соответствующим обобщением и постановкой исследовательской задачи; - исследовательская часть - анализ фактического материала; - заключение с обобщением результатов исследования. В реферате автор должен продемонстрировать четкое понимание проблемы, знание дискуссионных вопросов, связанных с ней, умение подбирать и анализировать фактический материал, умение сделать из него обоснованные выводы, наметить перспективу дальнейшего исследования. Структура реферата: - титульный лист (автор, тема реферата, наименование научной подготовки, год); - план; - введение; - 2-3 раздела с анализом материала; - заключение с выводами; - список использованной литературы; - приложения (если есть необходимость). Реферат представляется на соответствующую кафедру для рецензирования в сроки работы приемной комиссии. Оценка за реферат учитывается при выведении общей оценки по дисциплине. Форма проведения вступительного экзамена Прием вступительного экзамена в аспирантуру проводится комиссией, назначаемой ректором института. Перед экзаменом проводится консультация. Результаты экзамена определяют оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и заносят их в протокол проведения экзамена. Для выставления общей оценки вначале оценивают качество ответов по отдельным вопросам. Общую оценку выставляют как среднее арифметическое по результатам всех ответов. Результаты вступительного экзамена объявляют в день его проведения. Пересдача вступительного экзамена не допускается. Сданные вступительные экзамены действительны в течение календарного года. Критерий оценки знаний вступительного экзамена Оценка «отлично»: ставится, если поступающий полно и правильно отвечает на вопросы, проявляет понимание задач современной науки, демонстрирует свое личностное отношение к ним, обнаруживает выраженную субъектную позицию, свободно оперирует знанием современных теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять проблемы, возникающие противоречия, перспективы. Изложение вопроса базируется на современном обосновании сущности формирования и развития защиты растений, подкрепляется ссылками на нормативные документы и научные работы ученых. Поступающий обнаруживает знание основных существенных признаков явлений, процессов и объектов; устанавливает причинно-следственные связи между ними; понимает закономерности и принципы их развития. Свободно ведет диалог с членами комиссии, пользуется современной научной лексикой. Оценка «хорошо»: ставится, если поступающий недостаточно глубоко и обстоятельно представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме. Для его ответа характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний, при объяснении современных проблем науки допускается некоторая эклектичность привлекаемых знаний, неполнота анализа и слабая аргументированность своей точки зрения. Ответ на вопрос билета базируется на современной научной концепции, однако наблюдается некоторая противоречивость методолого-теоретических позиций. Отвечающий проводит взаимосвязи излагаемого теоретического материала с практикой. Диалог с членами комиссии при ответе на вопросы носит научный характер, ответы поступающего научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики. Имеются несущественные неточности и недостатки в изложении теоретических положений. Оценка «удовлетворительно»: ставится, если поступающий затрудняется в раскрытии отдельных положений современных научных теорий и концепций, выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются, не раскрывается сущность различий концептуальных подходов. Ответ на вопрос не имеет четкого теоретического обоснования, носит преимущественно описательный характер. В изложении материала допускаются существенные ошибки, ответ носит репродуктивный характер, не просматривается личностное отношение отвечающего к излагаемому знанию, ответ построен не логично, часто требуются уточняющие и наводящие вопросы экзаменаторов. Поступающий, испытывает затруднения при ответе на вопросы членов комиссии, подменяя научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, характерны неточности в использовании научной терминологии. Оценка «неудовлетворительно»: ставится, если поступающий не владеет знанием современных теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе поступающий обнаруживает незнание, непонимание большей части материала, предусмотренного программой кандидатского экзамена, допускает существенные ошибки, отвечающий затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих вопросов экзаменаторов. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии. Структура экзаменационных билетов Каждый билет содержит 2 вопроса. Ниже приводится пример экзаменационного билета. ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» Кафедра земледелия и растениеводства «Утверждаю» По совокупности дисциплин: Проректор по научной работе общее земледелие и растениеводство д.э.н., доцент Ганиева И.А. ________________________ «_ _» ____ ____2014 г. Экзаменационный билет № 1. для поступающих по направлению подготовки
Экзаменатор Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена. Вопросы для вступительного экзамена
Учебно – методическое и информационное обеспечение литературы Основная:
Дополнительная:
Методические материалы, разработанные ППС кафедры:
Интернет ресурсы:
Аспиранты и соискатели могут пользоваться электронно-библиотечной системой «Инфра М» и «Лань». |
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин «Физиология» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного высшего профессионального образования выпускник должен... | Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 06. 01. 01 «Общее земледелие» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль... | Содержание новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Конституционное право; муниципальное право».... | Шифр специальности: Общее земледелие Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
Данная программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного... Программа содержит характеристику основных разделов, тем по направленности, список литературы, необходимый для подготовки к сдаче... | Кандидатской и докторской диссертаций А. Х. Яппаров, А. М. Ежкова // Матер. Междунар науч-практ конф. «Земледелие, растениеводство, селекция: настоящее и будущее», посвященная... | ||
Программа вступительного экзамена для подготовки научно-педагогических... Целью вступительного экзамена является выявление уровня знаний поступающих в аспирантуру по теоретическим разделам дисциплины | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,... | ||
Программа вступительного экзамена составлена на основе учебных планов... Вступительные испытания проводятся в форме экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам специальности «Агроинженерия»... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47.... Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика... | ||
Шифр специальности: 06. 01. 01 Общее земледелие Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 12. 00. 09 Составители рабочей программы: д ю н., профессор Букалерова Л. С., к ю н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Красненкова... |