Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство»





Скачать 116.63 Kb.
НазваниеРабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство»
Дата публикации21.05.2015
Размер116.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Кафедра земледелия и растениеводства
«Утверждаю»

Проректор по научной работе

д.э.н., доцент Ганиева И.А.

________________________

«_20_» ____марта____2014 г.

Рабочая программа

для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство»

для подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре
Наименование направления подготовки: 35.00.00. – сельское, лесное и рыбное хозяйство

Кемерово 2014

Рабочая программа вступительного экзамена по совокупности дисциплин: общее земледелие и растениеводство составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2014 г. № 1365.

Рабочую программу составила:

доцент, к.с.-х.н. Чуманова Н.Н.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры земледелия и растениеводства (протокол № 6 от 19.02.2014 г.)
Заведующая кафедрой Н.Н. Чуманова


Программа рассмотрена и утверждена на заседании НТС Кемеровского ГСХИ (протокол № 2 от 20.03.2014 г.)

Требования к уровню подготовки

Вступительный экзамен в аспирантуру по направлению подготовки сдается первым в объеме вузовской программы профилирующего предмета (или совокупности предметов), в данном случае – общее земледелие и растениеводство. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного высшего профессионального образования выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность использовать информацию по основным звеньям систем земледелия в повышении плодородия почвы для получения стабильных урожаев заданного качества;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

- готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия почвы, удобрений и комплекса почвообрабатывающих орудий;

- готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия;

- способность обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву;

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- уметь дать агротехническое обоснование различных способов посева сельскохозяйственных культур и приемов послепосевной обработки почвы в зависимости от зональных особенностей, уровня плодородия и интенсивности земледелия;

- знать теоретические основы взаимодействия культурных и сорных растений, влияние сорняков на качество сельскохозяйственной продукции, биологические особенности сорняков, методы их учета, и систему мероприятий по регулированию фитосанитарного состояния полевых агрофитоценозов.

В целом, поступающий в аспирантуру по данному направлению 35.00.00 – сельское и лесное и рыбное хозяйство должен владеть теоретическими знаниями и практическими навыками основ повышения плодородия почвы, рационального введения и освоение севооборотов, научных основ обработки почвы, исследования проблем минимизации обработки почвы, современных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Условием допуска к вступительному экзамену по совокупности дисциплин является подготовка реферата, который должен показать готовность поступающего в аспирантуру к научной работе. Тема реферата заранее согласуется с руководителем структурного подразделения, где планируется выполнение аспирантской подготовки. Реферат для вступительного экзамена по направлению подготовки должен иметь характер исследования.

Он оформляется в виде рукописи объемом 20 – 25 страниц, композиция реферата – произвольная, в соответствии с требованиями к научной работе.

Обязательным условием допуска к экзамену по специальности является подготовка реферата, который должен показать готовность поступающего в аспирантуру к научной работе. Тема реферата заранее согласуется с руководителем соответствующей кафедры. Реферат для вступительного экзамена по направлению подготовки должен иметь характер исследования.

При подготовке реферата следует обратить внимание на:

- развернутое обоснование темы;

- обзор литературы по предмету с соответствующим обобщением и постановкой исследовательской задачи;

- исследовательская часть - анализ фактического материала;

- заключение с обобщением результатов исследования.

В реферате автор должен продемонстрировать четкое понимание проблемы, знание дискуссионных вопросов, связанных с ней, умение подбирать и анализировать фактический материал, умение сделать из него обоснованные выводы, наметить перспективу дальнейшего исследования.

Структура реферата:

- титульный лист (автор, тема реферата, наименование научной подготовки, год);

- план;

- введение;

- 2-3 раздела с анализом материала;

- заключение с выводами;

- список использованной литературы;

- приложения (если есть необходимость).

Реферат представляется на соответствующую кафедру для рецензирования в сроки работы приемной комиссии.

Оценка за реферат учитывается при выведении общей оценки по дисциплине.

Форма проведения вступительного экзамена

Прием вступительного экзамена в аспирантуру проводится комисси­ей, назначаемой ректором института. Перед экзаменом проводится консультация. Ре­зультаты экзамена определяют оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и за­носят их в протокол проведения экзамена. Для выставления общей оценки вначале оцени­вают качество ответов по отдельным вопросам. Общую оценку выставляют как среднее арифметическое по результатам всех ответов. Результаты вступительного экзамена объяв­ляют в день его проведения. Пересдача вступительного экзамена не допускается. Сданные вступительные экзамены действительны в течение календарного года.


Критерий оценки знаний вступительного экзамена

Оценка «отлично»:

ставится, если поступающий полно и правильно отве­чает на вопросы, проявляет понимание задач современной науки, демонстрирует свое личностное отношение к ним, обнаруживает выраженную субъектную позицию, свободно оперирует знанием со­временных теорий и концепций, демонстрирует умение рассматри­вать проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять про­блемы, возникающие противоречия, перспективы. Изложение во­проса базируется на современном обосновании сущности формиро­вания и развития защиты растений, подкрепляется ссылками на нормативные документы и научные работы ученых. Поступающий обнаруживает знание основных существенных признаков явле­ний, процессов и объектов; устанавливает причинно-следственные связи между ними; понимает закономерности и принципы их разви­тия. Свободно ведет диалог с членами комиссии, пользуется совре­менной научной лексикой.

Оценка «хорошо»:

ставится, если поступающий недостаточно глубоко и обстоятельно представляет и оценивает различные подходы к рас­сматриваемой проблеме. Для его ответа характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний, при объяснении современ­ных проблем науки допускается некоторая эклектичность привле­каемых знаний, неполнота анализа и слабая аргументированность своей точки зрения. Ответ на вопрос билета базируется на современ­ной научной концепции, однако наблюдается некоторая противоречивость методолого-теоретических позиций. Отвечающий проводит взаимосвязи излагаемого теоретического материала с практикой. Диалог с членами комиссии при ответе на вопросы носит научный характер, ответы поступающего научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лекси­ки. Имеются несущественные неточности и недостатки в изложении теоретических положений.

Оценка «удовлетворительно»:

ставится, если поступающий затрудняется в раскрытии отдельных положений современных научных теорий и концепций, выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргумен­тируются, не раскрывается сущность различий концептуальных под­ходов. Ответ на вопрос не имеет четкого теоретического обоснова­ния, носит преимущественно описательный характер. В изложении материала допускаются существенные ошибки, ответ носит репродуктивный характер, не просматривается личностное отношение отвечающего к излагаемому знанию, ответ построен не логично, часто требуются уточняющие и наводящие вопросы экзаме­наторов. Поступающий, испытывает затруднения при ответе на вопросы членов комиссии, подменяя научное обоснование про­блем рассуждением практически-бытового плана, характерны не­точности в использовании научной терминологии.

Оценка «неудовлетворительно»:

ставится, если поступающий не владеет знанием современ­ных теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностно­стью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание междисципли­нарных связей. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе поступающий обнаруживает незнание, непонимание большей части материала, предусмотренного программой кандидат­ского экзамена, допускает существенные ошибки, отвечающий затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих во­просов экзаменаторов. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лек­сика, наблюдаются значительные неточности в использовании науч­ной терминологии.

Структура экзаменационных билетов

Каждый билет содержит 2 вопроса. Ниже приводится пример экзаменационного билета.
ФГБОУ ВПО

«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

Кафедра земледелия и растениеводства «Утверждаю»

По совокупности дисциплин: Проректор по научной работе

общее земледелие и растениеводство д.э.н., доцент Ганиева И.А.

________________________

«_ _» ____ ____2014 г.
Экзаменационный билет № 1.

для поступающих по направлению подготовки


  1. Биологические особенности сорных растений.

  2. Технология возделывания яровой пшеницы в условиях Западной Сибири


Экзаменатор

Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена.

Вопросы для вступительного экзамена

  1. Приемы основной, предпосевной обработки посевы в различных зонах области.

  2. Классификация сорняков, представители отдельных групп.

  3. Биологические особенности сорных растений.

  4. Водно-физические свойства почвы. Формы почвенной влаги. Пути регулирования водного режима.

  5. Основные агротехнические приемы регулирования водного и воздушного режимов почвы.

  6. Значение кулис на парах. Технология обработки кулисных паров в различных зонах Кемеровской области.

  7. Понятие о системе обработки почвы. Задачи, решаемые ею. Основная обработка почвы и ее теоретические основы.

  8. Составление карты засоренности полей, ее значение.

  9. Минимальная обработка почвы, ее направления.

  10. Причины чередования полевых культур в севообороте. Понятие о ротации, построение ротационной таблицы.

  11. Источники засорения полей. Сочетание предупредительных и истребительных методов борьбы с сорняками.

  12. Роль различных культур в повышении плодородия почвы. Оценка их как предшественников.

  13. Сидеральный пар, полупаровая обработка почвы, районы применения.

  14. Основные понятия и определения севооборота, структуры посевных площадей, угодий, монокультуры и бессменных посевов.

  15. Предпосевная обработка почвы под яровые культуры.

  16. Технология возделывания гречихи. Районированные сорта.

  17. Принципы классификации полевых культур.

  18. Фазы роста и развития зерновых культур.

  19. Причины гибели озимых культур и меры их предупреждения.

  20. Технология возделывания озимой пшеницы в условиях лесостепной зоны Кемеровской области.

  21. Полегание хлебов и меры борьбы с ними.

  22. Озимая рожь. Биологические особенности и технология возделывания в условиях северной лесостепи Кемеровской области.

  23. Овес. Биологические особенности и технология возделывания в условиях лесостепной зоны Кемеровской области.

  24. Технология возделывания рапса на зеленый корм и семена.

  25. Технология возделывания яровой пшеницы в условиях лесостепной зоны Кемеровской области.

  26. Технология возделывания ячменя в условиях лесостепной зоны Кемеровской области.




  1. Технология возделывания ячменя на пивоваренные цели.

  2. Биологические особенности и технология возделывания яровой вики.




  1. Биологические особенности и технология возделывания картофеля.

  2. Биологические особенности и технология возделывания гороха на семена.



Учебно – методическое и информационное обеспечение литературы

Основная:

  1. Земледелие: практикум / И.П. Васильев, А.М. Туликов, Г.И. Баздырев [и др.]. – М.: Инфра – М, 2013. – 424 с.

  2. Земледелие: учебник / Под ред. Баздырева. – М.: Инфра – М, 2013. – 608 с.

  3. Коломейченко В.В. Растениеводство / В.В. Коломейченко. – М.: Агробизнесцентр, 2007. – 600 с.

  4. Самаров В.М. Земледелие и растениеводство Кузбасса: учебное пособие / В.М. Самаров, Н.Н. Чуманова, О.В. Анохина [и др.]. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. – 435 с.

Дополнительная:

  1. Атлас основных видов сорных растений России / В.Н. Шептухов, Р.М. Гафуров, Т.В. Папаскири [и др.]. – М.: КолосС, 2009. – 192 с.

  2. Кондратенко Е.П. Пути стабилизации производства товарного зерна яровой пшеницы на юго – востоке Западной Сибири: монография. – Кемерово: изд – во Кузбасского ГТУ, 2009. – 235 с.

  3. Кирюшин В.И. Классификация почв и агроэкологическая типология земель. – М.: Лань, 2011. – 288 с.

Методические материалы, разработанные ППС кафедры:

  1. Самаров В.М. Земледелие и растениеводство Кузбасса: учебное пособие / В.М. Самаров, Н.Н. Чуманова, О.В. Анохина [и др.]; под общ. ред. В.М. Самарова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. – 435 с.

  2. Основы фермерского дела: сорта полевых культур, включенные в Государственный реестр и рекомендованные к использованию в Кемеровской области: учебное пособие / сост. Н.Н. Чуманова, О.В. Анохина, Л.В. Новикова; Кемеровский ГСХИ. – Кемерово: ИИО Кемеровского ГСХИ, 2011. – 76 с.

  3. Земледелие: сборник описаний лабораторных и практических работ [для направления подготовки 110400 «Агрономия»] / сост. Н.Н. Чуманова. – Кемерово: ИИО Кемеровского ГСХИ, 2012. – 80 с.

  4. Чуманова Н.Н. Сорные растения и меры борьбы с ними / Н.Н. Чуманова, В.В. Гребеникова. – Кемерово: ИПК «Графика», 2005. – 128 с.

  5. Технология растениеводства: практикум / Н.Н. Чуманова, А.М. Васильченко. – Кемерово: ИИО Кемеровского ГСХИ, 2013. – 135 с.

Интернет ресурсы:

  1. Trimble разработал новую систему для сельского хозяйства / ГИС -Ассоциация. - 2005. - www.gisa.ru /18125 html.

  2. Белошапкин М.А. Бортовая навигационная система для химической обработки полей. - Интернет http: // www.sibakademsoft.ru.

  3. Технологии и решения высокоточной навигации. - 20054. -
    www.agr.ru/nav/projecrs/ag_cert/index.htm.

  4. Технология ночной обработки полей против сорняков, вредителей и болезней // Техника и оборудования для села. - 2007. - № 3.- С. 16 - 17.

  5. Точное земледелие - thhp: // amitech.by/index.php?cat = 21.

  6. Точное земледелие. - www/agrophys/com/Agrophys_files/Preagro/.


Аспиранты и соискатели могут пользоваться электронно-библиотечной системой «Инфра М» и «Лань».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconРабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин «Физиология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного высшего профессионального образования выпускник должен...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 06. 01. 01 «Общее земледелие»
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика», профиль...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconСодержание новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы...
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Конституционное право; муниципальное право»....
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconШифр специальности: Общее земледелие
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconДанная программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного...
Программа содержит характеристику основных разделов, тем по направленности, список литературы, необходимый для подготовки к сдаче...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconКандидатской и докторской диссертаций
А. Х. Яппаров, А. М. Ежкова // Матер. Междунар науч-практ конф. «Земледелие, растениеводство, селекция: настоящее и будущее», посвященная...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена для подготовки научно-педагогических...
Целью вступительного экзамена является выявление уровня знаний поступающих в аспирантуру по теоретическим разделам дисциплины
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя,...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена составлена на основе учебных планов...
Вступительные испытания проводятся в форме экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам специальности «Агроинженерия»...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconШифр специальности: 06. 01. 01 Общее земледелие
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Рабочая программа для вступительного экзамена по совокупности дисциплин: «Общее земледелие и растениеводство» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 12. 00. 09
Составители рабочей программы: д ю н., профессор Букалерова Л. С., к ю н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Красненкова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск