Скачать 422.46 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа модуля / дисциплины М1.В1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» Институт политики, права и социального развития Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн» Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики Составители: к.ф.н. с.н.с. профессор Долгоруков А.М. Москва-2012 Пояснительная записка Цель: использование имеющихся теоретических знаний для получения практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Задачи: -знать учебный материал, предусмотренный данной программой и, прежде всего, основные события социальной истории России и особенности политической системы изучаемого периода;
- иметь представления о специфике и динамике процесса трансформации социальной культуры российского социума;
- уметь искать и систематизировать найденный материал по проблеме, а также оперировать полученными знаниями;
- обладать прочными навыками написания эссе, анализа и научной критики источников, теорий и концепций. Решив поставленные учебные задачи, студенты получат возможность применить на практике полученные знания, увереннее вести себя при выполнении своих должностных обязанностей и быть успешным в деловой карьере.
Решив поставленные учебные задачи, студенты получат возможность применить на практике полученные знания, увереннее вести себя при выполнении своих должностных обязанностей и быть успешным в деловой карьере. Объем в ЗЕ: 2 Время изучения: курс 1 семестр 1 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современные проблемы социологии Социальный дизайн Герменевтика и гуманитарное познание Организация и управление социальными проектами Социология предпринимательства Правовые основы управления человеческими ресурсами Прогнозирование социальных процессов Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): ПК СоцМ-00-И05 умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп ПК СоцМ-00-И13 Концептуальная гибкость: способность к нетривиальной интерпретации и творческому сочетанию разнородных концепций в социальной практике ПК СоцМ-00-И14 умение использовать профессиональные методики и алгоритмы диагностики социальных объектов (организаций, поселений, общественных движений, этнических образований и социальных институтов); Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Ф02СоцМ-00/04 разработка, реализация и распространение результатов проектов по изучению общественного мнения; Ф02СоцМ-00/06 разработка программ, методик и организация социологических исследований, направленных на оценку результативности, эффективности и последствий программной и проективной деятельности органов управления; Ф03СоцМ-00/04 организация и поддержание коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы. Ф04СоцМ-00/01 участие в формирование индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых; Ф05СоцМ-00/03 идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей и т.п.); Ф06СоцМ-00/01 изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем; участие в форматировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах; Ф06СоцМ-00/03 разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности; Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины «Современная история и трансформационные процессы в современной России» осуществляется на основе комплексного подхода: Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной. Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации. Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями. Прохождение практик предусмотренных учебным планом. Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы. Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов. На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет. По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения 2 уровень сложности: Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача) Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм. 3 уровень сложности: Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата): Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание. (использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля Дисциплина «Современная история и трансформационные процессы в современной России»
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 20 13 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от рабочая программа дисциплины... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... |