Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России»





Скачать 422.46 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России»
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер422.46 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.

Максименкова М.В.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол

Рабочая программа модуля / дисциплины

М1.В1

«Современная история и трансформационные процессы в современной России»
Институт политики, права и социального развития

Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн»

Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики


Составители: к.ф.н. с.н.с. профессор Долгоруков А.М.


Москва-2012

Пояснительная записка

Цель:  использование имеющихся теоретических знаний для получения практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Задачи:

-знать учебный материал, предусмотренный данной программой и, прежде всего, основные события социальной истории России и особенности политической системы изучаемого периода;

  • знать основные подходы к анализу социальных трансформаций, основные концепции, позволяющие осмысливать современный трансформационный процесс в России и других посткоммунистических обществах;


- иметь представления о специфике и динамике процесса трансформации социальной культуры российского социума;

  • иметь представление о современных дискуссиях о возможных и вероятных сценариях современного трансформационного процесса в России; иметь свою (хорошо аргументированную) точку зрения по этому вопросу;


- уметь искать и систематизировать найденный материал по проблеме, а также оперировать полученными знаниями;

  • уметь оценивать массовые социально-экономические процессы частного характера (поляризацию доходов, развитие предпринимательства, институционализацию новых экономических прав, развитие неправовых трудовых практик, теневизацию экономики и др.) с точки зрения их вписанности в целостный трансформационный процесс и обусловленности его социальными механизмами;

  • уметь применять методологию социального механизма к анализу становления (изменения) конкретных экономических практик.


- обладать прочными навыками написания эссе, анализа и научной критики источников, теорий и концепций. Решив поставленные учебные задачи, студенты получат возможность применить на практике полу­ченные знания, увереннее вести себя при выполнении своих должностных обязанностей и быть успешным в деловой карьере.

  • обладать навыками самостоятельного анализа массовых многосубъектных трансформационных процессов, грамотной аргументации своей позиции;

Решив поставленные учебные задачи, студенты получат возможность применить на практике полу­ченные знания, увереннее вести себя при выполнении своих должностных обязанностей и быть успешным в деловой карьере.

Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс 1 семестр 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современные проблемы социологии

Социальный дизайн

Герменевтика и гуманитарное познание

Организация и управление социальными проектами

Социология предпринимательства

Правовые основы управления человеческими ресурсами

Прогнозирование социальных процессов

Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ПК СоцМ-00-И05 умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп
ПК СоцМ-00-И13 Концептуальная гибкость: способность к нетривиальной интерпретации и творческому сочетанию разнородных концепций в социальной практике
ПК СоцМ-00-И14 умение использовать профессиональные методики и алгоритмы диагностики социальных объектов (организаций, поселений, общественных движений, этнических образований и социальных институтов);
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Ф02СоцМ-00/04 разработка, реализация и распространение результатов проектов по изучению общественного мнения;
Ф02СоцМ-00/06 разработка программ, методик и организация социологических исследований, направленных на оценку результативности, эффективности и последствий программной и проективной деятельности органов управления;
Ф03СоцМ-00/04 организация и поддержание коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы.

Ф04СоцМ-00/01 участие в формирование индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых;

Ф05СоцМ-00/03 идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей и т.п.);

Ф06СоцМ-00/01 изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;

участие в форматировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах;

Ф06СоцМ-00/03 разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Преподавание дисциплины «Современная история и трансформационные процессы в современной России» осуществляется на основе комплексного подхода:

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.
На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности:

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения
2 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача)

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм.
3 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Дисциплина

«Современная история и трансформационные процессы в современной России»

Компетенции

(шифр)

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

ПК СоцМ-00-И05 умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп


Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ПК СоцМ-00-И13 Концептуальная гибкость: способность к нетривиальной интерпретации и творческому сочетанию разнородных концепций в социальной практике





Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ПК СоцМ-00-И14 умение использовать профессиональные методики и алгоритмы диагностики социальных объектов (организаций, поселений, общественных движений, этнических образований и социальных институтов);


Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 20 13 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины...
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры протокол № от рабочая программа дисциплины...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в1 «Современная история и трансформационные процессы в современной России» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск