Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов»





НазваниеКласс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов»
Дата публикации02.07.2015
Размер142 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
управление культуры и архивного дела Тамбовской области
Тамбовский государственный музыкально-педагогический

институт им. С. В. Рахманинова
__________________________________

П р о г р а м м а
VI международной научно-практической конференции

Музыка в современном мире:

Наука, педагогика, исполнительство

29 января 2010 года

ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, главный корпус

(ул. Советская, 87)


порядок работы конференции



10.00–11.00 Регистрация участников
11.00–13.00 Пленарное заседание

Рахманиновский зал ТГМПИ (ул. Советская, 87)
13.00–14.00 Перерыв
14.00–16.00 Работа по секциям:
I секция

Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)

«Проблемы музыкального искусства: стиль, жанр, интерпретация»

(рук. — профессор О. В. Генебарт)
II секция

Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)

«Проблемы истории и теории музыкального образования»

(рук. — заслуженный работник высшей школы РФ, д-р пед. наук, профессор,

действительный член Академии соц. и пед. наук Г. М. цыпин;

д-р пед. наук, профессор Л. Г. Сухова)
III секция

Класс № 3, корпус I (ул. Советская, 59)

«Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов»

/студенческая секция/

(рук. — канд. искусствоведения, доцент Е. О. Казьмина)
16.00–17.00 Круглый стол. Подведение итогов

Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)

(рук. — заслуженный работник высшей школы РФ, д-р пед. наук, профессор,

действительный член Академии соц. и пед. наук Г. МЦыпин)
17.00 Ужин

11.00–13.00

Рахманиновский зал ТГМПИ (ул. Советская, 87)
Пленарное заседание
Приветствия: Ирина Петровна Попова, кандидат искусствоведения, заместитель начальника Управления

культуры и архивного дела Тамбовской области.

Геннадий Моисеевич Цыпин, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических

наук, профессор, действительный член Академии социальных и педагогических наук.

Вступительное слово: Александр Сергеевич Базиков, заслуженный деятель искусств РФ,

доктор педагогических наук, профессор, ректор ТГМПИ им. С. В. Рахманинова.

Выступления:
1. Эпицентр генезиса романтической плеяды

Александр Иванович Демченко, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель
науки и образования, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории
(академии) им. Л. В. Собинова, действительный член (академик) Российской академии естествознания, действительный член (академик) Европейской академии естествознания.

2. Неизвестные нотные автографы С. В. Рахманинова

Валентин Иванович Антипов, кандидат искусствоведения, руководитель Научного совета Русского
музыкального издательства.

3. Музыкальная педагогика в структуре теоретического музыкознания

Ирина Николаевна Вановская, кандидат педагогических наук, профессор Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

4. Музыкально-историческое образование в поликультурном контексте

Медина Шамильевна Абдулаева, кандидат исторических наук, доцент Дагестанского
государственного педагогического университета.

5. Технологизация профессиональной подготовки учителя музыки: деятельностный подход анализа

Петр Николаевич Евтихиев, кандидат педагогических наук, профессор Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова.


14.00–16.00

Работа по секциям



Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)
I секция

Проблемы музыкального искусства: стиль, жанр, интерпретация

(рук. — профессор О. В. генебарт)
1. Флейтовое творчество Ж.-Б. Буамортье. Сонаты ор. 91

Юлия Васильевна Шелудякова, кандидат искусствоведения, преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

2. Ранняя романтическая соната в фортепианном творчестве К. М. Вебера и Ф. Шуберта

Мария Александровна Гейнц, аспирантка Саратовской государственной консерватории
им. Л. В. Собинова

3. Музыкальные действа после 1917 года: к проблеме модификации жанра

Ольга Николаевна Ромашкова, кандидат искусствоведения, преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

4. Отечественная хоровая миниатюра конца XIX – начала XX веков в аспекте преломления идей соборности и
народности

Анна Александровна Илларионова, аспирантка Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

5. О раннем хоровом творчестве С. Василенко: опера-кантата «Сказание о граде великом Китеже и тихом озере
Светояре»

Павел Евгеньевич Карпов, кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени
Гнесиных


6. Символистская заклинательная поэзия в творчестве С. С. Прокофьева

Анна Юрьевна Васильева, преподаватель Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

7. Исполнительская интерпретация сюит для виолончели соло И. С. Баха во взаимосвязи с концепцией авторского
текста

Евгений Александрович Фадеев, аспирант Санкт-Петербургской государственной консерватории
им. Н. А. Римского-Корсакова

8. С. Беринский. Квартет № 3 для двух скрипок альта и виолончели: к проблеме позднего стиля

Алексей Михайлович Васютин, аспирант Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

9. «24 прелюдии и фуги для гитары соло» Игоря Рехина и проблема воспитания полифонического мышления
учащихся-гитаристов

Сергей Геннадьевич Абрамов, аспирант Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

10. Музыкальные инструменты бесписьменной традиции Тамбовской области

Светлана Анатольевна Москвичева, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

11. Рахманинов и мировая культура (новое направление в изучении творчества композитора)

Валентин Иванович Антипов, кандидат искусствоведения, руководитель Научного совета Русского
музыкального издательства

12. Этюд-картина c-moll № 3 С. В. Рахманинова (1-я редакция ор. 33) в составе «малого цикла» и его дальнейшая судьба

Ольга Васильевна Генебарт, заслуженный работник культуры РФ, профессор Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

13. Традиции ТГМПИ в пропаганде музыки С. В. Рахманинова

Елена Олеговна Казьмина, кандидат искусствоведения, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

14. Музыкальная интерпретация: к определению понятия

Лариса Борисовна Супрун, преподаватель Астраханского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского

15. Артикуляция в исполнительском анализе музыкальных произведений

Дмитрий Владимирович Мироненко, аспирант Белорусской государственной академии музыки

16. Музыкальный язык Сонаты ор. 6 для виолончели и фортепиано Р. Штрауса как отражение оркестрового
мышления композитора: исполнительский аспект

Ирина Владимировна Юрашевич, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

17. Переемственность традиции светского хорового исполнительства Г. Я. Ломакина в учебной работе хорового
коллектива вуза

Юлия Михайловна Рогачева, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных

18. Новации Вл. Золотарева в области исполнительских приемов игры на баяне

Наталья Викторовна Лисицына, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

19. Специфика творческого самовыражения дирижера в сфере оркестрового исполнительства

Дмитрий Анатольевич Васильев, аспирант Белорусской государственной Академии музыки

20. Проблемы профессиональных взаимоотношений концертмейстера и преподавателя: типология конфликтов

Елена Анатольевна Островская, кандидат искусствоведения, преподаватель Рязанского
музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых

21. О недостаточном освоении четных позиций в процессе обучения игре на альте

Марина Викторовна Попова, кандидат педагогических наук, преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

22. Аппликатура и редакции

Денис Сергеевич Сапельников, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

23. Природа аккомпанемента и его некоторые особенности

Ольга Юрьевна Стенина, преподаватель Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых
Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)
II секция

Проблемы истории и теории музыкального образования

(рук. — заслуженный работник высшей школы РФ, д-р пед. наук, профессор, действительный член
Академии соц. и пед. наук Г. М. цыпин; д-р пед. наук, профессор Л. Г. Сухова)
1. Мотивация и факторы успеха в учебной деятельности будущих музыкантов

Елена Анатольевна Савина, заведующая производственной практикой Тамбовского колледжа
социокультурных технологий

2. Образо-творческая деятельность студентов-музыкантов: к педагогике симультанного образа

Наталья Борисовна Наумова, старший преподаватель кафедры педагогики, методики и общего курса фортепиано Воронежской государственной академии искусств, кандидат педагогических наук.

3. Роль наставника-педагога в воспитании музыкантов-исполнителей

Надежда Алексеевна Ежова, кандидат философских наук, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

4. К вопросу о способностях в системе музыкального воспитания

Светлана Григорьевна Малявина, аспирантка Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

5. Развитие музыкального мышления в юношеском возрасте

Оксана Алексеевна Подкопаева, преподаватель Московского областного
музыкально-педагогического колледжа г. Егорьевск

6. Интегрированное обучение на уроках музыки в общеобразовательной школе

Зинаида Викторовна Шаулова, профессор Дагестанского государственного педагогического
университета

7. Развитие и совершенствование комплекса профессионально значимых дирижерских качеств студента в
подготовке к репетиционному процессу

Татьяна Андреевна Литовкина, профессор Рязанского заочного института (филиала) Московского
государственного университета культуры и искусств

8. К вопросу о воспитании и развитии навыков самостоятельной работы студентов в вузовском курсе изучения
общего фортепиано

Марионелла Юрьевна Долгушина, кандидат философских наук, доцент Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

9. Тематика рефератов по музыкальной литературе на теоретическом отделении

Ирина Михайловна Левина, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

10. Проблемы адаптации младших школьников к классической методологии обучения музыкальному исполнительству
в контексте нотной традиции

Лариса Борисовна Медведева, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Рязанского
заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств

11. Методы психолого-педагогического влияния на детей в процессе хоровых занятий

Наталия Борисовна Буянова, кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного
института музыки имени А. Г. Шнитке

12. Детский фольклорный коллектив как новая форма внешкольного музыкального образования

Надежда Владимировна Яблокова, соискатель кафедры музыкальной педагогики Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

13. Практика преподавания дисциплины «Музыкальная информатика» в Рязанском музыкальном колледже
им. Г. и А. Пироговых

Татьяна Игоревна Боронина, кандидат педагогических наук, преподаватель Рязанского музыкального
колледжа им. Г. и А. Пироговых

14. Информационные технологии в музыкальном образовании: проблемы становления и развития музыкальной
информатики как учебной дисциплины

Светлана Владиславовна Шепелева, научный сотрудник лаборатории звука Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

15. Мультимедийные пособия в теоретических курсах детской музыкальной школы

Лилия Николаевна Скрябина, заведующая лабораторией звука Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

16. К вопросу музыкальной экологии

Галина Ивановна Островская, кандидат педагогических наук, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова
17. Формирование выразительных средств хореографии

Ирина Владимировна Радченко, преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

18. Танцевальная терапия как здоровьесберегающий подход

Наталия Александровна Клименко, кандидат философских наук, профессор Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Анна Владимировна Шигорева, студентка IV курса кафедры народной хореографии Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Н. А. Клименко, кандидат философских наук, профессор


Класс № 3, корпус I (ул. Советская, 59)
III секция

Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов

/студенческая секция/

(рук. – канд. искусствоведения, доцент Е. О. Казьмина)




1. Первая симфония Яна Сибелиуса как парадигма раннего периода творчества композитора (к 145-летию со дня
рождения)

Вячеслав Леонидович Астафьев, студент II курса магистратуры кафедры струнных инструментов
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. О. Казьмина, кандидат искусствоведения, доцент

2. Пересечение поэтики сюжетов и жанров в неоклассических сочинениях И. Ф. Стравинского с античной тематикой

Мария Павловна Румянцева, студентка II курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. Ю. Матвеева, кандидат искусствоведения, доцент

3. Музыкально-поэтический мотив Весны в «Персефоне» И. Ф. Стравинского

Юлия Александровна Куранова, студентка V курса кафедры истории и теории музыки
Волгоградского института искусств им. П. А. Серебрякова

Науч. рук. — О. В. Шмакова, кандидат искусствоведения, доцент

4. «Лик человеческий» в контексте хоровой музыки Франсиса Пуленка

Вилена Витальевна Ефремова, студентка V курса кафедры хорового дирижирования
Волгоградского института искусств им. П. А. Серебрякова

Науч. рук. — О. В. Шмакова, кандидат искусствоведения, доцент

5. Фуга в творчестве О. Мессиана

Татьяна Ивановна Жданова, студентка IV курса кафедры истории и теории музыки Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. Ю. Матвеева, кандидат искусствоведения, доцент

6. «И смех, и грех» — к истории и специфике комических жанров в России

Любовь Валерьевна Грунер, студентка I курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. А. Сорокина, кандидат искусствоведения, доцент

7. Царевич Димитрий — внесценический герой оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов»

Кристина Владимировна Михайлина, студентка IV курса отделения теории музыки факультета
среднего профессионального образования Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. М. Левина, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель

8. Черты концертного жанра в фортепианных сонатах С. В. Рахманинова

Светлана Евгеньевна Бурамбаева, студентка IV курса кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. Н. Вановская, кандидат педагогических наук, профессор

9. Скерцо и скерцозный материал в непрограммных симфониях Д. Шостаковича

Лилия Юрьевна Абрамова, студентка II курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. Н. Вановская, кандидат педагогических наук, профессор

10. К истории создания балета С. Прокофьева «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»

Елена Ивановна Жданова, студентка III курса кафедры истории и теории музыки Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — О. В. Генебарт, профессор
11. Концерт для валторны с оркестром в творчестве венских классиков

Валентин Николаевич Кострецов, студент II курса магистратуры кафедры духовых и ударных
инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. Г. Давыдова, кандидат искусствоведения, доцент

12. Использование выразительных и технических возможностей саксофона в оркестровых сочинениях композиторов
XIX–XX вв.

Александр Александрович Башкиров, студент II курса магистратуры кафедры духовых и ударных
инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Н. А. Ежова, кандидат философских наук, доцент

13. А. Д. Кастальский «Братское поминовение»: претворение антивоенной темы в контексте экуменической идеи

Елена Геннадиевна Башкирова, студентка II курса магистратуры кафедры хорового дирижирования
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — О. В. Немкова, кандидат искусствоведения, профессор

14. Основные направления и принципы певческого воспитания детей в России во второй половине XX – начале
XXI веков

Лариса Викторовна Назарчук, студентка II курса магистратуры кафедры хорового дирижирования
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — О. В. Немкова, кандидат искусствоведения, профессор

16.00–17.00

Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)

Круглый стол



Руководитель: Геннадий Моисеевич Цыпин, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических
наук, профессор, действительный член Академии социальных и педагогических наук.

Выступления руководителей секций

Подведение итогов и закрытие конференции

Регламент работы конференции:

доклады на пленарном заседании — 15 минут

доклады на секционных заседаниях — 10 минут

обсуждение — 5 минут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconОбщие сведения Тип – общеобразовательное учреждение Вид оу
ОУ: 169500 Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Советская, д. 32 корпус 1 и ул. 40 лет Октября, д. 19
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconОбщеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»
«Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconКартины, изображающие музыкальные инструменты 3-й класс, 3 четверть
Углубление знаний учащихся через великие произведения русского и зарубежного изобразительного и музыкального искусства
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconТематическое планирование 2 класс
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная....
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»
«Специальность» по виду «ударные инструменты», далее – «Специальность (ударные инструменты)» разработана на основе и с учетом федеральных...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconПрограмма дисциплины цикла сд по направлению подготовки бакалавров...
Курс общего фортепиано является обязательным для получения базового искусствоведческого образования по профилю музыкального искусства....
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconТема урока Тип урока
Интонационно образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Г. А. Жуковская, заведующая теоретическим отделом Детской музыкальной школы Академического музыкального колледжа при Московской государственной...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» icon1. Музыка как вид искусства. Эпохальные стили в западноевропейском музыкальном искусстве
Целью данного курса является формирование четкого представления о путях исторического развития музыкального искусства, его различных...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Концертмейстерский класс» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconVi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным...
Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной...
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального...
Класс №3, корпус I (ул. Советская, 59) «Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов» iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной...
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск