Скачать 335.62 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтатус документаРабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета и организационно- планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе. Основная цель программы – подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знаний; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры. Цель обучения в 8 классе – учащиеся получают знания о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем органов и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящими от воли людей. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье людей. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое значение санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. Преемственность связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Преемственность связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Согласно действующему школьному учебному плану рабочая программа для 8 класса – предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю (68 часов в год). Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На следующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальных системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Рабочая программа составлена на основе авторской программы с внесенными в неё изменениями. Изменения внесены с учетом примерной программы по биологии и стандарта основного общего образования по биологии. Увеличено количество часов на изучение тем: «Строение и функции организма» с 57 до 58 часов; в теме 2.3 «Рефлекторная регуляция органов и систем организма » с 1 часа до 2 часов; в теме 2.4 «Опорно - двигательная система» с 7 часов до 9 часов. Тема 2.6 «Кровеносная и лимфатическая системы организма» с 6 часов до 7 часов; в теме 2.7 «Дыхательная система» с 4 часов до 5 часов. Уменьшено количество часов на изучение раздела 1 «Происхождение человека» с 3 часов до 2 часов, раздел 2 тема 2.2 «Клеточное строение организма. Ткани» с 5 часов до 3 часов; резервного времени с 4 часов до 2 часов. Из высвободившегося времени добавлены часы на раздел 2 «Строение и функции организма» для изучения материала, рекомендованного требованиями стандарта основного общего образования по биологии и примерной программы по биологии, в частности добавлены часы по теме 2.3 для проведения контрольной работы по теме «Строение организма»; в теме 2.4 1 час для проведения контрольной работы по теме «Опорно-двигательная система» и урок по теме «Строение мышц. Обзор мышц человека.», для проведения лабораторной работы «Мышцы человеческого тела»; в теме 2.6 и 2.7 для проведения контрольных работ по темам: «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхательная система». Добавлена лабораторная работа по теме ««Распознавание на таблицах органов и систем органов человека», которая предусмотрена примерной программы по биологии для углубления представлений учащихся о расположении внутренних органов человеческого организма. Тема 2.15 и тема 2.14 изучаются в другой последовательности так, как такой способ изучения более логически обоснован, так как железы внутренней секреции являются одной из систем внутренних органов человека. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой по биологии. Нумерация лабораторных работ (в виду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные работы являются этапами в комбинированном уроке и могут оцениваться по усмотрению учителя. Исходя из особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых компетенций на уроках используются следующие методы обучения: - словесные: беседа, дискуссия , рассказ, объяснение , работа с книгой, решение проблемных задач; - наглядные: таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения; - практические: упражнения, индивидуальная, самостоятельная работа, создание проектов; - контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, взаимоконтроль, тесты разного уровня. Данная программа имеет межпредметные связи с медициной, гигиеной и психологией. |
Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии... Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка: 3-17 нормативно правовые документы; 3 цели... Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... | Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... |