Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина





НазваниеРоссийской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер1.07 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина

Безопасность жизнедеятельности

в чрезвычайных ситуациях

Методические указания по выполнению

курсовой работы




Москва 2002



Рецензент:

Кандидат технических наук, доцент цикла «Гражданская оборона» Московского государственного университета печати

В.Р. Миргородский
Составители: Богданов В.Д., Головатов Ю.П., Дедов В.Н. Дмитриев П.С., Турищев Г.Ф.

Под редакцией Дмитриева П.С.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Методические указания по выполнению курсовой работы. Разработаны с учетом требований Минобразования РФ. Для студентов 3 – 4 курсов всех специальностей. М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 2002. 42 с.



Методические указания включают основные разделы курсовой работы по вопросам оценки обстановки, защиты населения и обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственного объекта в условиях радиоактивного загрязнения местности.

© Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, 2002

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Основными целями выполнения студентами курсовой работы являются:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях" ("БЖЧС");

получение навыков в самостоятельном и творческом решении практических, организационных и инженерных задач;

развитие инженерно-конструкторских способностей и технической инициативы;

приобретение и дальнейшее совершенствование практических навыков в пользовании технической литературой, справочниками, ГОСТами, таблицами и другими пособиями;

освоение технической терминологии при изложении и обосновании принятых вариантов решения инженерных и других задач;

совершенствование навыков по обоснованию принимаемых решений, использованию вычислительной техники при выполнении расчетов, а также по оформлению чертежей и составлению расчетно-пояснительной записки.

1.2. Для достижения указанных целей каждый студент решает в курсовой работе комплекс взаимосвязанных между собой задач, включающих отдельные задачи по оценке обстановки, сложившейся на сельскохозяйственном объекте в результате возникновения чрезвычайной ситуации, обоснованию организационных и инженерно-технических мероприятий по защите рабочих и служащих подразделений объекта и всего населения, проживающего на территории объекта, а также по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного объекта в чрезвычайной ситуации. Перечень решаемых задач определяется заданием на выполнение курсовой работы.

1.3. При выполнении курсовой работы студент оперирует относительно большим числом различных факторов и условий, что позволяет обеспечить ему свободу в рассмотрении различных вариантов решений поставленных задач и в выборе для дальнейшей разработки наиболее рационального из них, т. е. формировать самостоятельное инженерное мышление.

1.4. Темой курсовой работы является «Обеспечение работы сельскохозяйственного объекта в чрезвычайной ситуации». В этой теме находит отражение основное содержание дисциплины «БЖЧС» и охватывается достаточно большой круг теоретических и практических вопросов.

1.5. Курсовая работа состоит из трех основных разделов, название которых вытекает из наименования первых трех разделов дисциплины «БЖЧС» (в соответствии с действующей учебной программой):

1 раздел. Оценка обстановки;

2 раздел. Защита работников подразделения;

3 раздел. Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы подразделения сельскохозяйственного объекта.

В такой последовательности рекомендуется выполнять курсовую работу.

1.6. В качестве чрезвычайной ситуации в курсовой работе рассматривается радиоактивное загрязнение, обусловленное аварией на Новинской АЭС, находящейся южнее сельскохозяйственного объекта на удалении от него 50 км.

1.7. С целью максимального приближения содержания курсовой работы к реальным условиям она выполняется на примере конкретного подразделения сельскохозяйственного объекта (акционерного общества, агрофирмы, кооператива, колхоза, совхоза, фермерского хозяйства и др.). Основные данные по сельскохозяйственному объекту приведены в учебно-методической разработке.

1.8. Каждый студент выполняет курсовую работу по одному из вариантов, номер которого он получает от преподавателя-руководителя курсового проектирования. Исходные данные по вариантам курсовой работы приведены в приложении 1; пояснения к ним изложены ниже в п. 2.

Преподаватель проводит вступительную беседу, в которой излагает характер исходных данных, примерный объем и содержание разделов курсовой работы, порядок ее выполнения, а также основные требования по оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части.

1.9. С целью привлечения наиболее подготовленных студентов к научному исследованию отдельных вопросов, заинтересовавших их в процессе выполнения курсовой работы, по усмотрению преподавателя, им может быть предложено выполнить реферат (за счет соответствующего сокращения объема курсовой работы). В качестве тем рефератов рекомендуются отдельные вопросы актуальных проблем дисциплины «БЖЧС». Объем и содержание рефератов должны соответствовать требованиям настоящих методических указаний.

1.10. Курсовая работа выполняется студентами в основном вне сетки часов по расписанию учебных занятий, а также на отдельных занятиях в аудитории, отведенных на самостоятельную работу.

1.11. В процессе курсового проектирования преподаватель проводит в установленное время групповые и индивидуальные консультации по содержанию курсовой работы и оказывает помощь студентам в решении неясных вопросов.

При проведении консультаций преподаватель использует личные контакты со студентами для изучения их способностей и стремлений, развития у них любви к избранной специальности и творческой инициативы, воспитания воли, настойчивости, трудолюбия и других качеств, необходимых для будущего инженера и руководителя.

1.12. Выполненная курсовая работа к указанному в задании сроку сдается преподавателю на просмотр, затем, после внесения уточнений и устранения ошибок, защищается на кафедре и оценивается по четырех бальной шкале.

Результаты самостоятельных исследований, полученных в ходе выполнения рефератов, студенты докладывают на кафедре. Наиболее качественные рефераты включаются в качестве докладов их авторов на ежегодной студенческой научной конференции университета.

1.13. Методические указания составлены на основе предыдущего издания аналогичного документа [1] с внесением в его содержание дополнений, уточнений и изменений, связанных с изданием за прошедший с 1994 г. период новых руководящих и нормативных документов, а также с учетом опыта, накопленного кафедрой за это время по руководству курсовым проектированием. К наиболее существенным изменениям, внесенным в содержание методических указаний предыдущего издания, относятся: исключение рекомендаций по ситуации «Химическое заражение»; ограничение содержания курсовой работы по ситуации «Радиоактивное загрязнение» рассмотрением только варианта аварии на радиационно-опасном объекте; расширение содержания конкретных методических указаний по выполнению основных разделов курсовой работы и др.

1.14. С учетом последовательности выполнения студентами курсовой работы, порядок изложения содержания методических указаний принят таким:

исходные данные по вариантам курсовой работы (п. 2);

содержание отчетных документов курсовой работы. (п. 3);

указания по выполнению разделов курсовой работы (п. 4);

указания по оформлению отчетных документов курсовой работы (п. 5).

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1 Число вариантов курсовой работы (25) принято исходя из количества студентов в учебной группе, которое для различных факультетов университета составляет в среднем 20–25 человек.

2.2. Исходные данные по этим вариантам представлены в таблицах П 1.1, П 1.2 и П 1.3 (см. приложение 1). Численные значения различных параметров исходных данных приняты на основе обобщения данных специальной и учебной литературы [2–12] с учетом необходимости их изменения в допустимых пределах.

2.3 В таблице П 1.1 приведены данные по вариантам курсовой работы (разделы 1 и 2) для студентов всех факультетов (кроме факультета заочного обучения). Эти данные включают:

номер варианта курсовой работы (графа 1);

наименование подразделения и населенного пункта, в котором оно размещено (графа 2);

численность работников подразделения (графа 3);

номер страницы альбома [2], на которой помещен генеральный план подразделения (графа 4);

основные сведения по производственным зданиям (графы 5, 6 и 7) и жилым домам (графы 8 и 9);

значения времени окончания выпадения радиоактивных осадков из облака tвып (графа 10) и приведенного уровня радиации Р1 (графа 11), характеризующие прогнозируемое радиоактивное загрязнение;

основные сведения по противорадиационным укрытиям (графы 12–19).

2.4. В таблице П 1.2 приведены данные по вариантам курсовой работы (раздел 3) для студентов факультетов ПРИМА, ТС в АПК и ИПФ (специализация – механизация). Эти данные включают:

номер варианта курсовой работы (графа 1). С целью удобства пользования данными таблиц П 1.1, П 1.2 и П 1.3, во всех трех таблицах сохранена графа 1, в которой указан номер варианта; нумерация всех остальных граф таблиц П 1.2 и П 1.3 является продолжением нумерации граф таблицы П 1.1;

основные характеристики режима радиационной защиты (графы 20–23);

номер направления по методическим рекомендациям [5], по которому формулируются основные организационные и инженерно-технические мероприятия, проводимые в подразделении (графа 24);

сведения по мероприятию, которое следует подробнее рассмотреть в курсовой работе, а именно: по подготовке техники (графы 25 и 26), специальной обработке (графы 27–34), подготовке производственного здания (графы 35–41), обоснованию резервного или аварийного источника электроснабжения (графы 42–44).

2.5. В таблице П 1.3 приведены данные по вариантам курсовой работы (раздел 3) для студентов факультетов энергетического, инженерно-педагогического (специализация – электрификация) и инженерно-экономического. Эти данные включают основные характеристики режима радиационной защиты (графы 20–23); номер направления по методическим рекомендациям [5], по которому формулируются основные организационные и инженерно-технические мероприятия, проводимые в подразделении (графа 24); сведения по мероприятию, которое следует подробнее рассмотреть в курсовой работе, а именно: по обоснованию резервного или аварийного источника электроснабжения (графы 25–27), по подготовке производственного здания к эксплуатации в условиях радиоактивного загрязнения (графы 28–34), по оборудованию СОП (графы 35–39), по подготовке техники (графы 40 и 41).

2.6 При отсутствии в альбоме [2] данных по генеральному плану подразделения и сведений по производственному зданию используется литература по указанию преподавателя.

2.7 Производственные здания – одноэтажные кирпичные или железобетонные; для ремонтных мастерских и гаража – с двухэтажным блоком; жилые дома – одноэтажные кирпичные. Несущие конструкции перекрытий и покрытий производственных зданий, а также перекрытий жилых домов, выполнены из сборного железобетона.

2.8. Время аварии на АЭС для всех вариантов – семь часов утра, т.е. Та = 7.00.

При расчете дозы внешнего облучения работников приведенный уровень радиации принимается равным значению Р1, мР/ч, для заданного подразделения (1 = 0,01 • Р1 , мЗв/ч).

Установленная доза однократного внешнего облучения работников Нуст = 0,25 м3в определена исходя из значения допустимой годовой эффективной дозы 5 м3в при проведении комплекса защитных мероприятий, установленных Законом РФ №3 – ФЗ 1996 г. Внешнее облучение принято равным 2,5 м3в, из которых на первые четверо суток приходится 10 %.

2.9. Значение времени начала использования сельскохозяйственной техники и автотранспорта tн.р. определяется с учетом технологии производства. Для техники, убывающей на выполнение неотложных работ по ликвидации ЧС, оно принимается равным 4ч (Рт. доп.= 0,1мР/ч).

2.10. ПРУ по месту работы и по месту жительства обеспечивают возможность их использования без выхода на открытую местность.

2.11. Расчетное значение коэффициента защиты ПРУ определяется с учетом требований технологии производства, радиационной безопасности, экономичности и должно быть не менее величины, установленной строительными нормами и правилами.

При обосновании режима радиационной защиты работников подразделения принимается установленное СНиП значение КЗ (графа 19).

2.12. Установленное значение КЗ помещения в существующем наземном здании может быть достигнуто проведением комплекса различных инженерно-технических мероприятий, к числу которых относятся: уменьшение отношения площади оконных и дверных проемов в наружных стенах здания к площади этих стен, достигаемое путем закладки отдельных проемов полностью или частично; увеличение массы наружных стен, например, путем обвалования их на определенную высоту по всему периметру здания, исключая места размещения входов и въездов и др.

2.13. Коэффициентом герметизации Кг (графа 38 табл. П 1.2 и графа 31 табл. П 1.3) оценивается степень снижения концентрации радиоактивных веществ в помещении здания, достигаемая проведением мероприятий по его герметизации. При этом имеется в виду, что заданное значение Кг характеризует объем работ, выполненных по герметизации ограждающих конструкций, в том числе конструкций, установленных в оконных и дверных проемах.

2.14. Исходные данные по вариантам используются при составлении расчетно-пояснительной записки и оформлении графической части. Перечень решаемых студентами задач с использованием этих данных формулируется в индивидуальном задании на выполнение курсовой работы.

2.15. Преподавателю разрешается вносить в исходные данные отдельные изменения и уточнения, направленные на более глубокую разработку содержания курсовой работы по вопросам, связанным со специализацией студентов, включая внедрение в практику новых научных достижений в области сельскохозяйственного производства, обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственных объектов в ЧС, защиты населения в ЧС, предупреждения возникновения ЧС и выполнения неотложных работ по их ликвидации.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


3.1. Отчетными документами курсовой работы являются расчетно-пояснительная записка, чертеж и схема (графическая часть).

3.2. Расчетно-пояснительная записка выполняется объемом 20–25 страниц рукописного текста и должна включать:

титульный лист (приложение 2);

бланк задания на выполнение курсовой работы (приложение 3);

введение;

разделы 1, 2 и 3;

заключение;

список использованной литературы;

приложения (по необходимости).

3.3. Во «Введении» следует обосновать актуальность темы курсовой работы; раскрыть понятие устойчивости работы сельскохозяйственного объекта и его подразделения (в соответствии с заданием) в ЧС; отметить основные факторы, влияющие на устойчивость работы объекта и его подразделения, дать краткую характеристику заданного подразделения: его назначение, состав, численность работников, размеры занимаемого подразделением участка местности, тип производственных зданий, наличие ПРУ, особенности основных технологических процессов, уровень их механизации и автоматизации, наличие техники на открытых площадках и время (в течение суток), в которое она используется и др.; сформулировать основные задачи, решаемые в курсовой работе; указать состав расчетно-пояснительной записки и графической части.

3.4. Содержание основных разделов расчетно-пояснительной записки определяется заданием на выполнение курсовой работы и, как правило, включает: характеристики исходных данных, используемых для решения конкретных задач в каждом разделе; решение задач и формулирование выводов на основе полученных результатов.

3.5. В разделе 1 «Оценка обстановки» рекомендуется дать определение основным понятиям; указать методы оценки радиационной обстановки и их сущность; выполнить прогноз воздействия радиоактивного загрязнения на работников и технику заданного подразделения; обосновать необходимость организации и проведения мероприятий по их защите. В этом разделе решаются задачи по определению возможной степени первичного радиоактивного загрязнения техники, размещенной на открытых площадках, и по определению возможной дозы однократного внешнего облучения работников подразделения.

3.6. В разделе 2 «Защита работников подразделения» необходимо дать определение понятию «Защита населения в ЧС»; указать основные способы защиты населения в ЧС и возможности их реализации в конкретных условиях обстановки на основе выводов, сделанных в разделе 1;

обосновать принятый вариант ПРУ, оборудуемого в подвале производственного здания или жилого дома, строительства простейшего укрытия (перекрытой щели) на территории подразделения или вариант повышения защитных свойств помещения производственного здания (жилого дома).

3.7. В разделе 3 «Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы подразделения сельскохозяйственного объекта» рекомендуется сформулировать основные направления повышения устойчивости работы сельскохозяйственного объекта в ЧС; рассмотреть организационные и инженерно-технические мероприятия, проводимые по направлению «Защита рабочих и служащих объекта, обеспечение их жизнедеятельности», а также по направлению, предусмотренному заданием. В этом разделе решаются задачи по обоснованию режима радиационной защиты работников подразделения, а также одного из инженерно-технических мероприятий (по заданию).

3.8. В «Заключении» следует отметить соответствие содержания курсовой работы заданию на ее выполнение, привести результаты решения задач по разделам, сформулировать краткие выводы по курсовой работе в целом, указать встретившиеся в процессе выполнения курсовой работы трудности, а также полученные практические навыки и умения.

3.9. Содержанием первого листа графической части курсовой работы должен быть чертеж ПРУ, оборудованного в подвальном помещении су­ществующего наземного здания, чертеж строящегося вновь простейшего укрытия (перекрытой щели) или чертеж принятого варианта повышения защитных свойств помещения производственного здания (жилого дома), в соответствии с данными графы 17 таблицы П 1.1.

3.10. Содержанием второго листа графической части курсовой работы должна быть схема, поясняющая принятый вариант рассмотренного по заданию инженерно-технического мероприятия.

  1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Выполнение курсовой работы, в том числе составление расчетно-пояснительной записки и разработка графической части, по разделам в той последовательности, в какой они указаны выше в п. 3, обосновано как ее содержанием, так и принятой последовательностью изучения теоретических положений дисциплины "БЖЧС" в течение семестра. С учетом этого изложение указаний по выполнению разделов курсовой работы разделено на три подпункта: в 4.1 приведены указания по выполнению содержания раздела 1, в 4.2 – раздела 2 и в 4.3 – раздела 3 курсовой работы.


    1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА 1

"ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ"
Основой для разработки содержания этого раздела служат рекомендации, изложенные в учебном пособии [8], в частности в п. 1.2 (с. 11–14).

Содержание раздела рекомендуется излагать в следующем порядке.

4.1.1. Дать определение понятиям "Радиационная обстановка", "Выявление радиационной обстановки", "Оценка радиационной обстановки" и раскрыть содержание оценки радиационной обстановки методом прогноза.

4.1.2. Привести численные значения величин (по заданию), характеризующих радиоактивное загрязнение:

Та – время (астрономическое) аварии на АЭС, Та = 7,00;

Твып – время (астрономическое) окончания выпадения радиоактивных осадков из облака, Твып = ……….;

tвып – время окончания выпадения радиоактивных осадков из облака, отсчитываемое с момента аварии, оно находится по формуле

tвып = Твып – Та = ……… ч;

1 – приведенная мощность эквивалентной дозы, определяемая по формуле

1 = 0,01P1 = ………. м3в/ч.

P1 – приведенный уровень радиации, P1 = ………. мР/ч;

 – характеристика спада уровня радиации и плотности загрязнения во времени  = 0,6.

4.1.3. Указать предельно допустимые критерии:

Нуст – установленная доза однократного внешнего облучения работников подразделения, Нуст = 0,25 мЗв;

Рт.доп. – предельно допустимая степень загрязнения техники,

Рт.доп. = 0.1 мР/ч.

4.1.4. Дать значения коэффициента Кз, характеризующего защитные свойства зданий и техники от гамма-излучения:

Кз = 7 – для одноэтажных производственных зданий (каменных и железобетонных);

Кз = 10 – для одноэтажных кирпичных жилых домов;

Кз = 2 – для автомобилей, тракторов, комбайнов.

4.1.5. На основании данных рисунка 1 определить последовательность и продолжительность пребывания работников подразделения в производственных зданиях ΔТзд, в жилом доме ΔТд и на открытой местности ΔТом в течение календарных суток.


ФЕРМЫ

4

1

4

1

3

4

4

1

2

РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

6

2

8

4

4

ПОЛЕВОДЧЕСКИЕ БРИГАДЫ

4

10

2

3

5









































































0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Т, ч

Рис. 1. Условия пребывания работников подразделения объекта в

течение календарных суток весенне-летнего сезона (вариант)
Принятые обозначения:


4

– пребывание в жилом доме, Тд = 4 ч;




1

– пребывание на открытой местности, Том = 1 ч;




4

– пребывание в производственном здании, Тзд = 4 ч.


Из рисунка 1 следует, что работники находятся:

в производственных зданиях ремонтных мастерских 8 ч, с 8.00 до 16.00;

в производственных зданиях на фермах 8 ч, утром с 5.00 до 9.00 и вечером с 17.00 до 21.00;

на сельскохозяйственных угодьях 13 ч, с 4.00 до 14.00 и с 16.00 до 19.00.

4.1.6. Для заданных условий пребывания работников в течение календарных суток определить дозу их внешнего облучения за первые четверо суток с момента начала облучения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconЗащита сельскохозяйственной техники от коррозии и износа с применением нанотехнологий
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconМосковский государственный агроинженерный университет
Акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» (амо «зил»), основанное 2 августа 1916 года, является старейшим предприятием...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconМосковский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет
...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconОсобенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы
Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconРоссийской Федерации Московский государственный технический университет...
Нтп «Создание системы открытого образования», Директор Российского государственного института открытого образования Минобразования...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconРоссийской Федерации Московский государственный технический университет...
Нтп «Создание системы открытого образования», Директор Российского государственного института открытого образования Минобразования...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconИзучение метаболома сырья и лекарственных форм крапивы двудомной
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconОптимизация лекарственной помощи больным ревматоидным артритом на...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconОптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации...
Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconКлинико-диагностическое значение уровня провоспалительных цитокинов...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconСовершенствование правового регулирования таможенных процедур переработки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Российской Федерации Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина iconОптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов
Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск