Скачать 77.64 Kb.
|
Таманский филиал ФГУП «Росморпорт» Главный инженер Д.И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «РОСМОРПОРТ» После принятия 27.12.2002 года Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», действовавшие на тот момент времени СНиПы, ГОСТы, руководящие и другие нормативные документы практически оказались отмененными. То - есть они перестали быть обязательными, и их использование стало возможным лишь на основе добровольного применения. И в соответствии с требованиями Закона в течение семи лет должны быть заменены на Технические Регламенты, утверждаемые Правительством России. В сложившейся ситуации, прежде всего, требовали пересмотра руководящие документы организационного характера. На основании и в соответствии с законом о Техническом регулировании по заданию ФГУП «Росморпорт» Союзморниипроектом был разработан первый Стандарт предприятия СтП РМП 31.01-2007 «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения». Основными принципами стандартизации являются: – добровольность применения стандарта. – максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. Стандарт рассмотрен и одобрен в целом Росморречфлотом (протокол рабочего совещания от 06.12.2007г), согласован Ространснадзором (письмо от 10.09.2007г. № ВП-41/839) введен в действие приказом ФГУП «Росморпорт» от 28.01.2008г. № 31 и рекомендован для применения территориальным органам Росморречфлота (письмо от 10.04.2008г. № АД-27/2804) и Ространснадзора (письмо от 19.03.2008г. № ВП020/274). Действие Стандарта распространяется на морские портовые гидротехнические сооружения всех типов и назначений, акватории портов и судоходные каналы, закрепленные за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения, и содержит основные требования по организации и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Это современный очень нужный и востребованный документ, поскольку его применение позволило ФГУП «Росморпорт» в соответствии со своими функциями, обеспечивать эффективное использование, сохранность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений, осуществлять технический контроль за состоянием и рациональной эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений. Ранее, до введения в действие стандарта предприятия ФГУП «Росморпорт», государственный надзор за технической эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений осуществляли морские администрации портов на основании РД 31.3.4-97, в соответствии с которым, каждое ГТС должно было иметь разрешение на эксплуатацию. Эксплуатация ГТС без разрешения, выданного МАП, была запрещена. В соответствии с РД 31.3.4-97, раздел 5, Морская администрация порта (МАП) являлась органом государственного надзора, выдающим разрешение на эксплуатацию портового ГТС. Для получения указанного разрешения организация, осуществляющая техническую эксплуатацию (ОТЭС) оформляла и представляла в МАП Декларацию о готовности к эксплуатации гидротехнического сооружения, по форме РД 31.3.4-97. Представленной Декларацией ОТЭС информировала о фактическом техническом состоянии ГТС на основании имеющихся документов освидетельствования сооружения организацией-контролером и собственных выводов по результатам периодических осмотров сооружения и заявляла о своей готовности эксплуатировать ГТС в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. После создания ФГУП «Росморпорт» Декларация о готовности к эксплуатации дополнилась подписью организации-балансодержателя (для государственных ГТС). Процедура оформления Разрешения на эксплуатацию портового ГТС усложнилась и удлинилась по времени после принятия Постановления правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в соответствии с которым Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) была наделена полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в области торгового мореплавания. Подписанная эксплуатирующей организацией и балансодержателем Декларация с комплектом документов: Материалы освидетельствования, план ремонтных мероприятий, сведения о выполненных ремонтных работах направлялась на подпись в АМП, а затем в ФСНСТ для получения разрешения на эксплуатацию. Получение Разрешения стало занимать довольно длительное время, тем более, если учесть, что в то время не было территориальных представительств службы Ространснадзора, и весь пакет документов необходимо было отсылать в Москву, а потом ждать ответа, и это несмотря на то, что Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта не содержало полномочий по выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений. Введение в действие Стандарта предприятия СтП РМП 31.01-2007 значительно облегчило и упростило процедуру. Теперь не требуется получать Разрешение на эксплуатацию портового ГТС. В соответствие со стандартом РМП 31.01-2007 эксплуатирующая организация и балансодержатель сооружения подтверждают соответствие сооружения обязательным требованиям в форме принятия декларации о его годности к эксплуатации на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой экспертной организации. Оформленная Декларация о годности сооружения к эксплуатации с доказательственными материалами после её подписания эксплуатирующей организацией и балансодержателем направляется в качестве уведомления в администрацию морского порта (АМП) и в орган государственного надзора (Ространснадзор). Можно сказать, что Стандарт организации – это требование социальной ответственности. В соответствии с требованиями Стандарта предприятия, для проверки соответствия сооружения требованиям безопасности и надежности, технический контроль сооружений должен осуществляться с выполнением следующих контрольных и управляющих операций: 1. Мониторинга технического состояния сооружений; 2. Подготовки комплекта доказательственных материалов и составления на их основе Декларации, то есть – декларирования соответствия; 3. Регистрации, анализа и учета результатов технического контроля. Мониторинг технического состояния сооружения осуществляется путем его регулярных технических осмотров эксплуатирующей организацией и очередных освидетельствований экспертной организацией. Комплект доказательственных материалов подготавливает заявитель - (ЭО), включая в них вместе с собственными доказательствами также результаты освидетельствования сооружения. Учет результатов технического контроля ГТС производится путем регистрации в Реестре гидротехнических сооружений морского транспорта, который создается и ведется ФГУП «Росморпорт». Стандарт предприятия СтП РМП 31.01-2007 содержит подробное описание порядка осуществления технического контроля и освидетельствования ГТС, правила декларирования соответствия сооружения требованиям нормативных документов; в стандарте представлены формы необходимых эксплуатационных документов: - акта освидетельствования сооружения; - свидетельства о годности сооружения к эксплуатации; - извещения о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации, вывода сооружения из эксплуатации; - заключения о техническом состоянии сооружения; - журнала технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации ГТС; - справочника допускаемых нагрузок; - паспорта гидротехнического сооружения; и другие необходимые документы. Учитывая положительный опыт применения стандарта на гидротехнических сооружениях, балансодержателем которых является Росморпорт, Ространснадзором в декабре 2008 года было рекомендовано до выхода технического регламента «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры» использовать данный стандарт на добровольной основе стивидорным организациям иной формы собственности. И в соответствии с рекомендациями, все стивидорные компании начали применять данный стандарт. В связи с тем, что кроме причалов ФГУП «Росморпорт» в морских портах России эксплуатируется значительное количество ГТС иной имущественной принадлежности, Сюзморниипроектом 01.05.2009г. разработан и введен в действие СТО 318.3.04-2009 «Положение о техническом контроле портовых гидротехнических сооружений», который содержит все основные требования СтП РМП 31.01-2007 и может быть использован любой эксплуатирующей организацией. Таким образом, путем добровольного признания указанных стандартов, обеспечивается единый подход к техническому контролю и надзору за эксплуатацией всех гидротехнических сооружений в морских портах России, независимо от их имущественной принадлежности. Это весьма актуально и для портов Темрюк и Кавказ и Тамань, поскольку большое количество ГТС в этих портах находится в частной собственности. Например: В порту Темрюк - из имеющихся 11 причалов только один – государственный. В порту Кавказ из десяти причалов, – государственных - шесть. В строящемся порту Тамань государственных причалов нет. Поскольку из Закона о Техническом Регулировании следует, что нормативные документы, ГОСТы, СНиПы действуют только на основе добровольного применения, большое значение приобретают договорные отношения, а именно условия договоров аренды. Поэтому нормы обязательности подтверждения соответствия ГТС в обязательном порядке указываются в договорах аренды. Во введенном в действие 01.05.2009г. СТО 318.3.04-2009 более подробно описаны требования, предъявляемые к экспертным организациям Введение в действие Стандарта Организации СтП РМП 31.01-2007 «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения», несомненно большой шаг вперед по приведению в соответствие технического контроля и безопасности ГТС в соответствие с Законом «О техническом регулировании» и правилами стандартизации в Российской Федерации и дало положительный опыт. Хочется выразить огромную признательность разработчикам Стандарта ФГУП «Росморпорт» за проделанную огромную работу, такую нужную, востребованную и долгожданную не только для балансодержателей Государственного имущества, но и для иных стивидорных организаций других форм собственности. Всё же имеются некоторые предложения по доработке стандарта:
1.1. Предлагается дополнить раздел 4 паспорта «Оборудование сооружения» пунктом 4.10. «Другое специальное оборудование». 1.2. Предлагается также, в соответствии с РД 31.35.10-86, дополнить паспортные данные характеристикой: величина допустимого перебора при углублении дна у гидротехнического сооружения Δdg. 2. При осуществлении технического контроля ГТС очень важно представлять границы гидротехнических сооружений или гидротехнических комплексов. Вопрос это не только технический. У него еще и очень серьезный юридический аспект. Необходимо решить вопрос с определением границ гидротехнических сооружений. Возможно этот вопрос стоит решать на уровне Министерства или ФАМРТ с получением юридических разъяснений. Нужна четкая формулировка, как определяются тыловые границы ГТС. 3. Предлагается дополнить стандарт Росморпорта приложением «Требования к экспертным организациям» из СТО 318.3.04-2009. |
Дальневосточный филиал утверждаю Открытый запрос предложений № дв 43/1-13 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке и сопровождению... | Азово черноморский бассейновый филиал утверждаю Пдв загрязняющих веществ в атмосферу, проведение инвентаризации и разработка технического отчета инвентаризации источников выбросов... | ||
Федеральное государственное унитарное Открытый запрос предложений в электронной форме (№ ца 47-13) по выбору организаций на право заключения договоров на поставку и внедрение... | Исследование практической стороны вопроса проводилось в филиале предприятия фгуп «Почта России» Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством... | ||
Патентам и товарным знакам (19) Москва, ул. Красноказарменная, 12, фгуп "Всероссийский электротехнический институт им. В. И. Ленина" (фгуп вэи), патентно-лицензионный... | Исследование ассоциации ряда генов-кандидатов с хроническим гломерулонефритом Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп “Государственный научно-исследовательский институт... | ||
Геоинформационная технология актуализации данных территориального... ... | Исследование ассоциации ряда генов-кандидатов с ишемической болезнью сердца Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт... | ||
Исследование ассоциации ряда генов-кандидатов с диабетической полинейропатией... Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт... | Полиморфные маркеры генов-кандидатов и генетическая предрасположенность... Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт... | ||
Фгуп «азниирх» утверждаю директор фгуп «Азниирх», к б. н За исключением внутренних морских вод российской федерации, в границах субъекта российской федерации ростовской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организатором проведения ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является уфпс новгородской области... | ||
В. А. Быков Научно-производственная группа предприятий «нт-мдт» фгуп... Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал... | Дипломный проект на тему: Проект мероприятий по улучшению финансового состояния Целью работы является разработка мероприятий по улучшению финансового состояния строительного предприятия фгуп «усс» фсб россии | ||
Бланк-заказ на подписку на издания фгуп “вими” | Фгуп «вими» (наименование получателя платежа) 7733020875/773301001 40502810300000004200 |