Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт»





Скачать 77.64 Kb.
НазваниеТаманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт»
Дата публикации26.08.2013
Размер77.64 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад




Таманский филиал ФГУП «Росморпорт»

Главный инженер Д.И. Цветенко

ДОКЛАД
О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ


ФГУП «РОСМОРПОРТ»
После принятия 27.12.2002 года Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», действовавшие на тот момент времени СНиПы, ГОСТы, руководящие и другие нормативные документы практически оказались отмененными. То - есть они перестали быть обязательными, и их использование стало возможным лишь на основе добровольного применения. И в соответствии с требованиями Закона в течение семи лет должны быть заменены на Технические Регламенты, утверждаемые Правительством России.

В сложившейся ситуации, прежде всего, требовали пересмотра руководящие документы организационного характера.

На основании и в соответствии с законом о Техническом регулировании по заданию ФГУП «Росморпорт» Союзморниипроектом был разработан первый Стандарт предприятия СтП РМП 31.01-2007 «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения».

Основными принципами стандартизации являются:

– добровольность применения стандарта.

– максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц.

Стандарт рассмотрен и одобрен в целом Росморречфлотом (протокол рабочего совещания от 06.12.2007г), согласован Ространснадзором (письмо от 10.09.2007г. № ВП-41/839) введен в действие приказом ФГУП «Росморпорт» от 28.01.2008г. № 31 и рекомендован для применения территориальным органам Росморречфлота (письмо от 10.04.2008г. № АД-27/2804) и Ространснадзора (письмо от 19.03.2008г. № ВП020/274).

Действие Стандарта распространяется на морские портовые гидротехнические сооружения всех типов и назначений, акватории портов и судоходные каналы, закрепленные за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения, и содержит основные требования по организации и осуществлению контроля за их техническим состоянием.

Это современный очень нужный и востребованный документ, поскольку его применение позволило ФГУП «Росморпорт» в соответствии со своими функциями, обеспечивать эффективное использование, сохранность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений, осуществлять технический контроль за состоянием и рациональной эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений.

Ранее, до введения в действие стандарта предприятия ФГУП «Росморпорт», государственный надзор за технической эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений осуществляли морские администрации портов на основании РД 31.3.4-97, в соответствии с которым, каждое ГТС должно было иметь разрешение на эксплуатацию. Эксплуатация ГТС без разрешения, выданного МАП, была запрещена.

В соответствии с РД 31.3.4-97, раздел 5, Морская администрация порта (МАП) являлась органом государственного надзора, выдающим разрешение на эксплуатацию портового ГТС.

Для получения указанного разрешения организация, осуществляющая техническую эксплуатацию (ОТЭС) оформляла и представляла в МАП Декларацию о готовности к эксплуатации гидротехнического сооружения, по форме РД 31.3.4-97.

Представленной Декларацией ОТЭС информировала о фактическом техническом состоянии ГТС на основании имеющихся документов освидетельствования сооружения организацией-контролером и собственных выводов по результатам периодических осмотров сооружения и заявляла о своей готовности эксплуатировать ГТС в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

После создания ФГУП «Росморпорт» Декларация о готовности к эксплуатации дополнилась подписью организации-балансодержателя (для государственных ГТС).

Процедура оформления Разрешения на эксплуатацию портового ГТС усложнилась и удлинилась по времени после принятия Постановления правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в соответствии с которым Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) была наделена полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в области торгового мореплавания.

Подписанная эксплуатирующей организацией и балансодержателем Декларация с комплектом документов: Материалы освидетельствования, план ремонтных мероприятий, сведения о выполненных ремонтных работах направлялась на подпись в АМП, а затем в ФСНСТ для получения разрешения на эксплуатацию. Получение Разрешения стало занимать довольно длительное время, тем более, если учесть, что в то время не было территориальных представительств службы Ространснадзора, и весь пакет документов необходимо было отсылать в Москву, а потом ждать ответа, и это несмотря на то, что Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта не содержало полномочий по выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

Введение в действие Стандарта предприятия СтП РМП 31.01-2007 значительно облегчило и упростило процедуру.

Теперь не требуется получать Разрешение на эксплуатацию портового ГТС. В соответствие со стандартом РМП 31.01-2007 эксплуатирующая организация и балансодержатель сооружения подтверждают соответствие сооружения обязательным требованиям в форме принятия декларации о его годности к эксплуатации на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием независимой экспертной организации.

Оформленная Декларация о годности сооружения к эксплуатации с доказательственными материалами после её подписания эксплуатирующей организацией и балансодержателем направляется в качестве уведомления в администрацию морского порта (АМП) и в орган государственного надзора (Ространснадзор).

Можно сказать, что Стандарт организации – это требование социальной ответственности.

В соответствии с требованиями Стандарта предприятия, для проверки соответствия сооружения требованиям безопасности и надежности, технический контроль сооружений должен осуществляться с выполнением следующих контрольных и управляющих операций:

1. Мониторинга технического состояния сооружений;

2. Подготовки комплекта доказательственных материалов и составления на их основе Декларации, то есть – декларирования соответствия;

3. Регистрации, анализа и учета результатов технического контроля.

Мониторинг технического состояния сооружения осуществляется путем его регулярных технических осмотров эксплуатирующей организацией и очередных освидетельствований экспертной организацией.

Комплект доказательственных материалов подготавливает заявитель - (ЭО), включая в них вместе с собственными доказательствами также результаты освидетельствования сооружения.

Учет результатов технического контроля ГТС производится путем регистрации в Реестре гидротехнических сооружений морского транспорта, который создается и ведется ФГУП «Росморпорт».

Стандарт предприятия СтП РМП 31.01-2007 содержит подробное описание порядка осуществления технического контроля и освидетельствования ГТС, правила декларирования соответствия сооружения требованиям нормативных документов; в стандарте представлены формы необходимых эксплуатационных документов:

- акта освидетельствования сооружения;

- свидетельства о годности сооружения к эксплуатации;

- извещения о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации, вывода сооружения из эксплуатации;

- заключения о техническом состоянии сооружения;

- журнала технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации ГТС;

- справочника допускаемых нагрузок;

- паспорта гидротехнического сооружения;

и другие необходимые документы.

Учитывая положительный опыт применения стандарта на гидротехнических сооружениях, балансодержателем которых является Росморпорт, Ространснадзором в декабре 2008 года было рекомендовано до выхода технического регламента «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры» использовать данный стандарт на добровольной основе стивидорным организациям иной формы собственности. И в соответствии с рекомендациями, все стивидорные компании начали применять данный стандарт.

В связи с тем, что кроме причалов ФГУП «Росморпорт» в морских портах России эксплуатируется значительное количество ГТС иной имущественной принадлежности, Сюзморниипроектом 01.05.2009г. разработан и введен в действие СТО 318.3.04-2009 «Положение о техническом контроле портовых гидротехнических сооружений», который содержит все основные требования СтП РМП 31.01-2007 и может быть использован любой эксплуатирующей организацией.

Таким образом, путем добровольного признания указанных стандартов, обеспечивается единый подход к техническому контролю и надзору за эксплуатацией всех гидротехнических сооружений в морских портах России, независимо от их имущественной принадлежности.

Это весьма актуально и для портов Темрюк и Кавказ и Тамань, поскольку большое количество ГТС в этих портах находится в частной собственности. Например:

В порту Темрюк - из имеющихся 11 причалов только один – государственный. В порту Кавказ из десяти причалов, – государственных - шесть. В строящемся порту Тамань государственных причалов нет.

Поскольку из Закона о Техническом Регулировании следует, что нормативные документы, ГОСТы, СНиПы действуют только на основе добровольного применения, большое значение приобретают договорные отношения, а именно условия договоров аренды. Поэтому нормы обязательности подтверждения соответствия ГТС в обязательном порядке указываются в договорах аренды.

Во введенном в действие 01.05.2009г. СТО 318.3.04-2009 более подробно описаны требования, предъявляемые к экспертным организациям

Введение в действие Стандарта Организации СтП РМП 31.01-2007 «Положение о техническом контроле гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения», несомненно большой шаг вперед по приведению в соответствие технического контроля и безопасности ГТС в соответствие с Законом «О техническом регулировании» и правилами стандартизации в Российской Федерации и дало положительный опыт.

Хочется выразить огромную признательность разработчикам Стандарта ФГУП «Росморпорт» за проделанную огромную работу, такую нужную, востребованную и долгожданную не только для балансодержателей Государственного имущества, но и для иных стивидорных организаций других форм собственности.
Всё же имеются некоторые предложения по доработке стандарта:


  1. В форме паспорта гидротехнического сооружения (приложение 9), раздел 4. «Оборудование сооружения» из всего возможного перегрузочного оборудования учитывается только крановое оборудование и железнодорожные пути. В то время как причалы, предназначенные для перегрузки наливных грузов, оборудованы стендерами, шлангующими устройствами и другим спец. оборудованием.

1.1. Предлагается дополнить раздел 4 паспорта «Оборудование сооружения» пунктом 4.10. «Другое специальное оборудование».

1.2. Предлагается также, в соответствии с РД 31.35.10-86, дополнить паспортные данные характеристикой: величина допустимого перебора при углублении дна у гидротехнического сооружения Δdg.

2. При осуществлении технического контроля ГТС очень важно представлять границы гидротехнических сооружений или гидротехнических комплексов. Вопрос это не только технический. У него еще и очень серьезный юридический аспект. Необходимо решить вопрос с определением границ гидротехнических сооружений. Возможно этот вопрос стоит решать на уровне Министерства или ФАМРТ с получением юридических разъяснений.

Нужна четкая формулировка, как определяются тыловые границы ГТС.

3. Предлагается дополнить стандарт Росморпорта приложением «Требования к экспертным организациям» из СТО 318.3.04-2009.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconДальневосточный филиал утверждаю
Открытый запрос предложений № дв 43/1-13 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке и сопровождению...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconАзово черноморский бассейновый филиал утверждаю
Пдв загрязняющих веществ в атмосферу, проведение инвентаризации и разработка технического отчета инвентаризации источников выбросов...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconФедеральное государственное унитарное
Открытый запрос предложений в электронной форме (№ ца 47-13) по выбору организаций на право заключения договоров на поставку и внедрение...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconИсследование практической стороны вопроса проводилось в филиале предприятия фгуп «Почта России»
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconПатентам и товарным знакам (19)
Москва, ул. Красноказарменная, 12, фгуп "Всероссийский электротехнический институт им. В. И. Ленина" (фгуп вэи), патентно-лицензионный...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconИсследование ассоциации ряда генов-кандидатов с хроническим гломерулонефритом
Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп “Государственный научно-исследовательский институт...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconГеоинформационная технология актуализации данных территориального...
...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconИсследование ассоциации ряда генов-кандидатов с ишемической болезнью сердца
Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconИсследование ассоциации ряда генов-кандидатов с диабетической полинейропатией...
Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconПолиморфные маркеры генов-кандидатов и генетическая предрасположенность...
Работа выполнена в лаборатории молекулярной диагностики и геномной дактилоскопии фгуп «Государственный научно-исследовательский институт...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconФгуп «азниирх» утверждаю директор фгуп «Азниирх», к б. н
За исключением внутренних морских вод российской федерации, в границах субъекта российской федерации ростовской области
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организатором проведения ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является уфпс новгородской области...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconВ. А. Быков Научно-производственная группа предприятий «нт-мдт» фгуп...
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по улучшению финансового состояния
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению финансового состояния строительного предприятия фгуп «усс» фсб россии
Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconБланк-заказ на подписку на издания фгуп “вими”

Таманский филиал фгуп «Росморпорт» Главный инженер Д. И. Цветенко ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ фгуп «росморпорт» iconФгуп «вими» (наименование получателя платежа) 7733020875/773301001 40502810300000004200



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск