Скачать 221.66 Kb.
|
. 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины является передача знаний и представлений об организации государственной службы в современном мире, об особенностях государственной службы в системе Министерства иностранных дел России, в результате чего предполагается формирование у студентов системы общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-дисциплинарных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900 Международные отношения (квалификация (степень) «бакалавр»). В результате изучения дисциплины студент должен: знать модели построения и функционирования государственной службы в современных государствах, способы правового регулирования государственной службы, понятие и виды государственных служащих, основы правового статуса государственных служащих. уметь толковать и применять нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу, правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с государственной службой. владеть навыками ориентирования в законодательстве и специальной литературе, навыками делового письма. 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины являются освоение основных понятий института государственной службы, ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими государственную службу, овладение умениями и навыками делового общения. В области общекультурных компетенций (ОК) задачами изучения дисциплины является формирование и закрепление следующих умений и способностей: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21); умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать правовые документы (ОК-24). В области профессиональных компетенций (ПК) задачами изучения дисциплины является формирование и закрепление следующих умений, навыков и способностей: готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур (ПК-1); готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4); знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7). 1.3 Межпредметная связь Основой для изучения современных моделей государственной службы являются знания и навыки, полученные студентами при освоении общеобразовательных дисциплин и основ государственного управления, а также правовых дисциплин: - теории государства и права (темы: методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийный и категорийный аппарат теории государства и права); - конституционного (государственного) права России и зарубежных стран (темы: основы конституционного строя; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина; гражданство; государственное устройств; виды государственных органов, их система и конституционно-правовой статус). 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Раздел 1. Основные подходы к пониманию и регулированию государственной службы. Статусная и функциональная, статутная и договорная модели государственной службы (зачетных единиц – 0,33; часов 12): 1. Социально-правовой институт государственной службы. 2. Государственная служба как состояние и деятельность. 3. Статусная и функциональная модели государственной службы. 4. Статутная и договорная модели государственной службы. Раздел 2. Органы управления государственной службой (зачетных единиц 0,17; часов 6): 1. Система органов управления государственной службой. 2. Общеполитические и специализированные органы управления государственной службой. 3. Управление государственной службой на локальном уровне. Раздел 3. Способы поступления на службу и продвижения по службе. Открытая и закрытая системы государственной службы (зачетных единиц 0,56; часов 20): 1. Способы замещения должностей государственной службы. 2. Системы государственной службы в зависимости от способов поступления и продвижения по службе. 3. Конкурсные процедуры на государственной службе. Раздел 4. Понятие и классификация государственных служащих. Основы правового статуса государственных служащих (зачетных единиц 0,64; часов 23): 1. Понятие и виды государственных служащих. 2. Права и обязанности государственных служащих. 3. Этика государственной службы. 4. Ограничения и запреты на государственной службе. Урегулирование конфликта интересов. 5. Ответственность государственных служащих. Раздел 5. Реформы государственной службы в России и зарубежных странах (зачетных единиц 0,3; часов 11): 1. Реформирования государственной службы в странах англосаксонской правовой системы. 2. Реформирования государственной службы в странах континентальной правовой системы. 3. Реформирование государственной службы Российской Федерации. 3.3 Практические занятия Приводится краткое содержание каждого практического занятия.
3.4 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. 3.5 Самостоятельная работа К обязательным видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится: самостоятельное изучение теоретического материала и подготовка к семинарским занятиям (зачетных единиц 0,4; часов – 16), выполнение задач (зачетных единиц 0,3; часов – 10), подготовка письменных заданий (зачетных единиц 0,3; часов – 10). При самостоятельной подготовке по данным вопросам следует руководствоваться соответствующими фрагментами лекций, рекомендованными нормативными правовыми актами и дополнительной литературой. Выбор и изучение теоретического материала по всем темам дисциплины производится в соответствии с рекомендованным списком основной и дополнительной литературы, указанным в данной программе. Задания для самостоятельной работы студенты могут получить из учебно-методического комплекса дисциплины, при обращении к электронным ресурсам факультета и кафедры, объявлениям и сообщениям, а также при непосредственном обращении к преподавателям кафедры. 3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц Табл. 3.6. 4 Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения Электронные методические издания: - презентации по разделам; - методические указания к практическим занятиям. 4.3 Контрольно-измерительные материалы - перечень вопросов для подготовки к зачёту; - электронный банк тестовых заданий. 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц Организация учебного процесса на основе системы зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы осуществляется на основании следующих нормативных актов: Приказ Минобрнауки РФ «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» от 29.07.2005г. №215; Письмо Минобразования РФ «О методике расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах» от 28.11.2002г. № 14-52-988ин/13; Письмо Минобразования РФ «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» от 09.03.2004г. № 15-55-357ин/15; Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы, утв. ректором СФУ 21 апреля 2008 г. Нормативные акты об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц см. http://edu.sfu-kras.ru/node/661. Заполняется табл. 5.1. Таблица 3.6
5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Современные модели государственной службы», факультета ___________________________, курса 4 на 8 семестр 201__/201_ уч. года
ГРАФИК учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Современные модели государственной службы» направления 031900.62 Международные отношения, института Юридического, 4 курса на 8 семестр Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.
Заведующий кафедрой: Директор института: «_______» _______________________ 201_ г. |
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины ... | Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях... |