1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 221.66 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
Дата публикации08.03.2016
Размер221.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы








.

1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины является передача знаний и представлений об организации государственной службы в современном мире, об особенностях государственной службы в системе Министерства иностранных дел России, в результате чего предполагается формирование у студентов системы общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-дисциплинарных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900 Международные отношения (квалификация (степень) «бакалавр»).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать модели построения и функционирования государственной службы в современных государствах, способы правового регулирования государственной службы, понятие и виды государственных служащих, основы правового статуса государственных служащих.

уметь толковать и применять нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу, правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с государственной службой.

владеть навыками ориентирования в законодательстве и специальной литературе, навыками делового письма.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Задачами изучения дисциплины являются освоение основных понятий института государственной службы, ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими государственную службу, овладение умениями и навыками делового общения.

В области общекультурных компетенций (ОК) задачами изучения дисциплины является формирование и закрепление следующих умений и способностей:

умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);

умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать правовые документы (ОК-24).

В области профессиональных компетенций (ПК) задачами изучения дисциплины является формирование и закрепление следующих умений, навыков и способностей:

готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур (ПК-1);

готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);

знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);

понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7).
1.3 Межпредметная связь

Основой для изучения современных моделей государственной службы являются знания и навыки, полученные студентами при освоении общеобразовательных дисциплин и основ государственного управления, а также правовых дисциплин:

- теории государства и права (темы: методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийный и категорийный аппарат теории государства и права);

- конституционного (государственного) права России и зарубежных стран (темы: основы конституционного строя; основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражданина; гражданство; государственное устройств; виды государственных органов, их система и конституционно-правовой статус).
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



8

Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

2 (72)

Аудиторные занятия:

1 (36)

1 (36)

Лекции

0,4 (16)

0,4 (16)

практические занятия (ПЗ)

0,6 (20)

0,6 (20)

семинарские занятия (СЗ)

-

-

лабораторные работы (ЛР)

-

-

другие виды аудиторных занятий

-

-

промежуточный контроль

-

-

Самостоятельная работа:

1 (36)

1 (36)

изучение теоретического курса (ТО)

0,4 (16)

0,4 (16)

курсовой проект (работа):

-

-

расчетно-графические задания (РГЗ)

-

-

Реферат

-

-

Задачи

0,3 (10)

0,3 (10)

Задания

0,3 (10)

0,3 (10)

другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Разделы дисциплины

Лекции

зачетных

единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных

единиц

(часы)

Самостоятельная работа

зачетных

единицы

(часы)

Реализуемые компетенции



Основные подходы к пониманию и регулированию государственной службы. Статусная и функциональная, статутная и договорная модели государственной службы.

0,1 (4)

0,05 (2)

0,17 (6)

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.



Органы управления государственной службой.

0,05 (2)

0,05 (2)

0,05 (2)

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.



Способы поступления на службу и продвижения по службе. Открытая и закрытая системы государственной службы.

0,1 (4)

0,17 (6)

0,3 (10)

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.



Понятие и классификация государственных служащих. Основы правового статуса государственных служащих.

0,08 (3)

0,2 (8)

0, 33 (12)

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.



Реформы государственной службы в России и зарубежных странах.

0,08 (3)

0,05 (2)

0,17 (6)

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.



3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Раздел 1. Основные подходы к пониманию и регулированию государственной службы. Статусная и функциональная, статутная и договорная модели государственной службы (зачетных единиц – 0,33; часов  12):

1. Социально-правовой институт государственной службы.

2. Государственная служба как состояние и деятельность.

3. Статусная и функциональная модели государственной службы.

4. Статутная и договорная модели государственной службы.
Раздел 2. Органы управления государственной службой (зачетных единиц  0,17; часов  6):

1. Система органов управления государственной службой.

2. Общеполитические и специализированные органы управления государственной службой.

3. Управление государственной службой на локальном уровне.
Раздел 3. Способы поступления на службу и продвижения по службе. Открытая и закрытая системы государственной службы (зачетных единиц  0,56; часов  20):

1. Способы замещения должностей государственной службы.

2. Системы государственной службы в зависимости от способов поступления и продвижения по службе.

3. Конкурсные процедуры на государственной службе.
Раздел 4. Понятие и классификация государственных служащих. Основы правового статуса государственных служащих (зачетных единиц  0,64; часов  23):

1. Понятие и виды государственных служащих.

2. Права и обязанности государственных служащих.

3. Этика государственной службы.

4. Ограничения и запреты на государственной службе. Урегулирование конфликта интересов.

5. Ответственность государственных служащих.
Раздел 5. Реформы государственной службы в России и зарубежных странах (зачетных единиц  0,3; часов  11):

1. Реформирования государственной службы в странах англосаксонской правовой системы.

2. Реформирования государственной службы в странах континентальной правовой системы.

3. Реформирование государственной службы Российской Федерации.
3.3 Практические занятия
Приводится краткое содержание каждого практического занятия.


№ п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий,

объем в часах

1.

раздел 1

Основные подходы к пониманию и регулированию государственной службы. Статусная и функциональная, статутная и договорная модели государственной службы (2)

2.

раздел 2

Органы управления государственной службой (2)

3.

раздел 3

Способы замещения должностей государственной службы (2)

4.

раздел 3

Конкурсные процедуры на государственной службе (2)

5.

раздел 3

Защита прав граждан и служащих при замещении должностей государственной службы (2)

6.

раздел 4

Права и обязанности государственных служащих (2)

7.

раздел 4

Этика государственной службы (2)

8.

раздел 4

Ограничения и запреты на государственной службе. Урегулирование конфликта интересов (2)

9.

раздел 4

Ответственность государственных служащих (2)

10.

раздел 5

Реформы государственной службы в России и зарубежных странах (2)



3.4 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
3.5 Самостоятельная работа

К обязательным видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится:

самостоятельное изучение теоретического материала и подготовка к семинарским занятиям (зачетных единиц  0,4; часов – 16),

выполнение задач (зачетных единиц  0,3; часов – 10),

подготовка письменных заданий (зачетных единиц  0,3; часов – 10).

При самостоятельной подготовке по данным вопросам следует руководствоваться соответствующими фрагментами лекций, рекомендованными нормативными правовыми актами и дополнительной литературой.

Выбор и изучение теоретического материала по всем темам дисциплины производится в соответствии с рекомендованным списком основной и дополнительной литературы, указанным в данной программе.

Задания для самостоятельной работы студенты могут получить из учебно-методического комплекса дисциплины, при обращении к электронным ресурсам факультета и кафедры, объявлениям и сообщениям, а также при непосредственном обращении к преподавателям кафедры.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

Табл. 3.6.
4 Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы


  1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2009. 21 янв.

  2. Конвенция ООН против коррупции: принята 31 октября 2003 г., ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (далее – СЗ РФ). 2006. № 26. Ст. 2780.

  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 25 апреля 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 7 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

  5. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 19 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

  6. Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4174.

  7. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

  8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.

  9. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 438.

  10. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 439.

  11. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 440.

  12. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.

  13. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3459.

  14. О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров: Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1252 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. № 35. Ст. 4010.

  15. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.

  16. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина, М. А. Штатиной. – М.: СПАРК, 2003.

  17. Архипова Т.Г. История государственной службы в России. XVIII – XX века / Т.Г. Архипова, М.Ф. Румянцева, А.С. Сенин. . – М., 2000.

  18. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во РАГС, 2002.

  19. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2008.

  20. Лазарев Б.М. Государственная служба / Б.М. Лазарев. – М., 1993.

  21. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М.: Дело, 2002.

  22. Смольков В.Г. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах / В.Г. Смольков // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 5.


4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения
Электронные методические издания:

- презентации по разделам;

- методические указания к практическим занятиям.
4.3 Контрольно-измерительные материалы

- перечень вопросов для подготовки к зачёту;

- электронный банк тестовых заданий.
5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц
Организация учебного процесса на основе системы зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы осуществляется на основании следующих нормативных актов:

Приказ Минобрнауки РФ «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» от 29.07.2005г. №215;

Письмо Минобразования РФ «О методике расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах» от 28.11.2002г. № 14-52-988ин/13;

Письмо Минобразования РФ «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» от 09.03.2004г. № 15-55-357ин/15;

Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы, утв. ректором СФУ 21 апреля 2008 г.

Нормативные акты об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц см. http://edu.sfu-kras.ru/node/661.
Заполняется табл. 5.1.
Таблица 3.6



п/п

Наименование модуля,

срок его реализации

Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль

Перечень тем в соответствии
с п. 3.2)

Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль

(Перечень тем в соответствии
с п. 3.3)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)

Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1.

Модуль 1,

8 семестр

1-5

1-10

Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1-5;

решение задач по темам 3-4;

выполнение заданий по темам 2-5.

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОК-21, ОК-24;

ПК-1, ПК-4, ПДК-2, ПДК-5, ПДК-7.

  • толковать и применять нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу,

  • правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с государственной службой; ориентироваться в законодательстве и специальной литературе,

  • обладать навыками делового письма.

  • моделей построения и функционирования государственной службы в современных государствах,

  • способов правового регулирования государственной службы,

  • понятия и видов государственных служащих,

  • основ правового статуса государственных служащих.




5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Современные модели государственной службы»,

факультета ___________________________, курса 4 на 8 семестр 201__/201_ уч. года



п/п

Название модулей дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %),


Аттестация

(50 %)

Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посе-щаемость лекций

Выполнение и защита лабораторных работ

Практические и семинарские занятия

Выполнение и защита курсовых проектов

Выполнение и защита РГЗ

Подготовка и сдача рефератов

Решение комплектов задач

Промежуточный контроль

Другие виды (по решению кафедры)










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего

зач. ед.

8 сем

-

-

50%

-

-

-

-

-

-

50%




100%

1.1

Модуль 1

25 – 32 недели

-

-

50%

-

-

-

-

-

-

50%




100%


ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Современные модели государственной службы»

направления 031900.62 Международные отношения, института Юридического, 4 курса на 8 семестр

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.

п/п

Наименование дисциплины

Семестр

Число часов аудиторных занятий

Форма контроля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

25

26

27

28

29

30

31

32




























1

Современные модели государственной службы

8

36

Лекции – 16

зачет

36

ТО –16

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО




























Практические занятия – 20

Задачи – 10







З

З

З

З

З































Задания - 10




З




З




З




З




















































































































































































































































Заведующий кафедрой:

Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск