Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре





Скачать 204.12 Kb.
НазваниеУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Дата публикации08.03.2016
Размер204.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Аннотация к программе ординатуры
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПОП ВО)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.22 «ПСИХОТЕРАПИЯ»
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее программа ординатуры) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности 31.08.22 «Психотерапия» составлена на основании Приказа Минобрнауки России от «28» октября 2014 N 34492 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.22 «Психотерапия» (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Актуальность программы ординатуры по специальности 31.08.22 «Психотерапия» вызвана ростом числа заболеваний, в патогенезе которых существенную роль играют негативные эмоции, с одной стороны, и, формирование негативных эмоций вследствие развития органического заболевания, с другой стороны.

Цель программы ординатуры по специальности «Психотерапия» является подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи программы ординатуры по специальности «Психотерапия»:

- Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

- Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

- Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

- Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

- Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и обще врачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

- Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру по специальности «Психотерапия» принимаются специалисты с высшим врачебным образованием по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовскую подготовку по специальности психиатрия. Форма обучения в ординатуре – очная, продолжительность – 2 года (в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»).

Структура программы ординатуры по специальности «Психотерапия» включает в себя учебный план (УП), рабочие программы дисциплин (модулей) (РПД), рабочую программу практики (РПП), программу государственной итоговой аттестации (ГИА).

Содержание программы ординатуры по специальности «Психотерапия» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики в области психотерапии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: дисциплины базовой и вариативной части, а так же факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности.

Практика. Основная цель практики– закрепление теоретических знаний по смежным дисциплинам, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора и формирование универсальных и профессиональных компетенций, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании ОПОП по специальности «Психотерапия» составляет не менее 60 % учебного времени.

В программе практики предусмотрены:

1) практика в поликлинике по избранной специальности;

2) практика в стационаре.
Задачи первого года обучения:

1. Уметь проводить диагностику и дифференциальную диагностику нервно-психических, психосоматических и других расстройств, в возникновении и развитии которых существенную роль играют психологические и личностные факторы.

2. Уметь проводить клинико-психологическое обследование личности и психических процессов с использованием наиболее распространенных тестов.

3. Уметь вести психотерапевтическую беседу, используя ее диагностические,

терапевтические, информационные и коммуникационные функции.

4. Уметь использовать индивидуальную психотерапию.

5. Владеть методикой аутогенной тренировки.

6. Владеть методикой гипносуггестивной психотерапии и Эриксоновского гипноза.

7. Владеть методикой проведения когнитивной психотерапии.

8. Посещение лекций по психотерапии

9. Промежуточный контроль- экзамен

Задачи второго года обучения:

  1. Уметь использовать индивидуальную, групповую и семейную психотерапию.

  2. Владеть методикой трансактного анализа.

  3. Владеть методикой эмоционально-стрессовой психотерапии.

  4. Владеть методикой проведения поведенческой психотерапии

  5. Владеть методикой проведения психотерапии экзистенциально-гуманистического направления: клиент-центрированная, гештальттерапия, психодрама, телесно-ориентированная, психосинтез, арт-терапия, терапия творческим самовыражением.

  6. Владеть навыками и приемами проведения психотерапии психодинамического направления: личностно-ориентированной (реконструктивной), психоаналитически-ориентированной.

  7. Владеть навыком постановки патогенетического диагноза.

8.Итоговая аттестация: теоретический и практический контроль

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их

трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора психотерапевта, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации ОПОП по специальности «Психотерапия» кафедра располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздрава России.

В процессе подготовки врача-специалиста психотерапевта обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения дисциплин. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль-зачет. При этом используются различные методы контроля - решение ситуационных задач, тестовые задания, защита квалификационных работ. Теоретическая подготовка (врачей-ординаторов) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных и научно-практических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе профессионального образования врачей-специалистов по специальности «Психотерапия» при написании рефератов, подготовке докладов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА). По окончании обучения в ординатуре проводится ГИА, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель ГИА − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ОПОП ВО – подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Психотерапия».

В конце программы ординатуры приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца

Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности «Психотерапия"


1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно ­правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

Диагностическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико­статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4).

Лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в психотерапевтической медицинской помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

Реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);

Психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

Организационно-управленческая деятельность:

-готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

-готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

-готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний; диагностика беременности; проведение медицинской экспертизы;

в лечебной деятельности

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

в реабилитационной деятельности:

- проведение медицинской реабилитации

в профилактической деятельности:

- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

в организационно-управленческой деятельности:

- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

-организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

-организация проведения медицинской экспертизы;

-организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

-создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- соблюдение основных требований информационной безопасности.

    1. Формирование профессиональных компетенций врача- психотерапевта предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по психотерапии (ординатора)


Врач-специалист психотерапевт должен знать:

- Конституцию РФ;

- фундаментальные дисциплины: нормальную и патологическую анатомию, нормальную и патологическую физиологию, биохимию;

- принципы социальной гигиены и организации психотерапевтической службы, ее структуру, штаты и оснащение; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности;

- правовые психотерапевтической помощи детям, подросткам и взрослым;

-основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

-принципы организации здравоохранения и общественного здоровья;

-организацию и проведение диспансеризации населения;

-вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, организация МСЭ;

- принципы планирования и отчетности психотерапевтической службы; методы и порядок контроля её деятельности; нормы клинической нагрузки врача-специалиста психотерапевта;

- показатели эффективности службы оказания психотерапевтической помощи;

- правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы;

- содержание и разделы психотерапии как самостоятельной клинической дисциплины; предмет, метод и задачи психотерапии; ее взаимосвязь с другими дисциплинами; история развития психотерапии;

- распространенность психических расстройств среди различных групп населения, значение этих показателей для оценки здоровья населения, группы риска по развитию социально значимых психических нарушений;

- организацию и структуру отделений (кабинетов), основные показатели их деятельности;

- принципы планирования и отчетности психотерапевтической службы; методы и порядок контроля её деятельности;

- современные методы диагностики (лабораторной, функциональной, клинической, инструментальной), дифференциальной диагностики, лечения, реабилитации и профилактики психических расстройств различного генеза у детей, подростков, взрослых, лиц пожилого и преклонного возраста;

- клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, основные принципы терапии: психических, психосоматических и аддиктивных расстройств;

- современные методы терапии психических расстройств; основы клинической фармакологии, основные лекарственные методы терапии психических расстройств, основные лекарственные средства, применяемые в психотерапии их фармакодинамика, фармакокинетика, совместимость лекарственных препаратов; показания, противопоказания;

- основы психотерапии, методы и методики индивидуальной и групповой психотерапии, применяемые для лечения психических расстройств; показания, противопоказания;

- принципы санаторно-курортного лечения психических расстройств; показания, противопоказания; использование лечебной физкультуры, фитотерапии, разгрузочной диетотерапии в лечение психических расстройств; показания, противопоказания;

- клинику, лабораторную, инструментальную, функциональную диагностику, дифференциальную диагностику, основные принципы терапии и профилактики следующих смежных заболеваний:

  • психосоматических (бронхиальная астма, артериальная гипертензия, тиреотоксикоз, язвенная болезнь, неспецифический язвенный колит, нейродерматит и др.);

  • основных наркологических заболеваний (алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, нехимических аддикций);

  • основных неврологических заболеваний (травм головного и спинного мозга, рассеянный склероз, рассеянный энцефаломиелит, миелопатии, сирингомиелия; опухоли нервной системы, каудиты, плекситы, фуникулиты, полиневриты и полинейропатии, неврологические проявления остеохондроза и пр.);

  • основных гинекологических заболеваний; психопрофилактическая подготовка беременных к родам;

  • основных сосудистых расстройств (в т.ч. диабетические ангиопатии, атеросклеротические изменения артерий таза и пр.);

- основы клиники, диагностики, дифференциальной диагностики, основные принципы терапии, показания к госпитализации при:

  • сопутствующих заболеваниях;

  • при неотложных состояниях;

  • инфекционных и паразитарных заболеваниях, в т.ч. карантинных инфекциях;

  • организацию и объем первой помощи в военно-полевых условиях, при массовых поражениях и катастрофах;

  • клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, профилактику ВИЧ-инфекции;

  • основные лабораторные и функциональные показатели;

  • основы первичной реанимации;

  • основы радиационной безопасности (клиника, условия и риск развития радиационно-обусловленных заболеваний в результате радиационного воздействия и радиационных аварий);

  • основные закономерности и роли причин, условий и реактивность организма в возникновении заболеваний;

  • общие закономерности патогенеза и морфогенеза, а также основные аспекты учения о болезни;

  • причины, механизмы развития и проявления патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний;

  • показатели общественного здоровья и факторы на них влияющие;

  • роль здравоохранения в формировании общественного здоровья и его показателей;

  • основы страховой медицины и ее роль в реформе здравоохранения;

  • общие принципы использования компьютерной техники во врачебной практике;

  • конкретные возможности компьютеризации организационной, диагностической и лечебной деятельности врача;

  • принципы формирования банка данных и знание возможностей его использования.


Врач-специалист психотерапевт должен уметь:

- организовывать работу кабинета (отделения) по оказанию помощи больным в условиях страховой медицины;

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику нервно-психических, психосоматических и других расстройств, в возникновении и развитии которых существенную роль играют психологические и личностные факторы;

- проводить клинико-психологическое обследование личности и психических процессов с использованием наиболее распространенных тестов;

- выявлять и диагностировать психические расстройства различного генеза;

-проводить необходимое первичное и повторное обследование при психических расстройствах различной этиологии;

- интерпретировать результаты обследования при психических расстройствах;

- проводить клиническое и параклиническое обследование нервно-психической сферы; при необходимости организовать обследование и лечение в специализированном медицинском учреждении;

- выявлять симптомы соматических нарушений; при необходимости организовать обследование и лечение в специализированном медицинском учреждении;

- формулировать диагноз в соответствии с принятой классификацией;

- проводить дифференциальный диагноз психических и психосоматических расстройств на основе данных клинического и параклинического обследования;

- проводить поэтапный структурный анализ психического расстройства;

- определять этапную лечебно-реабилитационную тактики в соответствии с установленным диагнозом, с учетом этиологии и патогенеза психического расстройства, динамики состояния, индивидуальных особенностей пациента;

- проводить выбор методов лечебного воздействия с учетом показаний и противопоказаний, фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, в соответствии с этапом лечебной тактики врача-психотерапевта;

- проводить комплексное лечение (режим, диета, медикаментозное лечение, лечебная физкультура, физиотерапия, санаторно-курортное лечение, реабилитационные мероприятия и пр.) в соответствии с этапом лечебной тактики;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению осложнений;

- проводить анализ заболеваемости на обслуживаемом участке, определять задачи по улучшению ситуации;

- на основе анализа статистических показателей определять перечень организационных, лечебных, профилактических мероприятий, разрабатывать и осуществлять мероприятия по сохранению и улучшению психического здоровья населения, снижения риска заболевания психическими расстройствами;

- вести психотерапевтическую беседу, используя её диагностические, терапевтические, информационные и коммуникативные функции;

- использовать следующие формы психотерапии: индивидуальную, групповую, семейную;

- выбирать медикаментозную терапию при базовой реанимации;

- устанавливать психологический и психотерапевтический контакт, необходимый для успешного общения с пациентом;

- предупреждать врачебные ошибки;

- располагать пациента для целей психотерапии.

Врач-специалист психотерапевт должен владеть:

- методикой проведения поведенческой психотерапии;

- методикой проведения гипносуггестивной психотерапии и Эриксоновского гипноза;

- методикой проведения эмоционально стрессовой психотерапии;

- методикой проведения когнитивной психотерапии;

- методикой проведения психотерапии экзистенциально-гуманистического направления: клиент-центрированная, гештальт-терапия, психодрама, телесно-ориентированная, психосинтез, арт-терапия, терапия творческим самовыражением;

- методиками проведения психотерапии психодинамического направления: личностно-ориентированной (реконструктивной), психоаналитически-ориентированной;

- методикой проведения признанных методов (модальностей) психотерапии;

- методикой постановки патогенетического диагноза

Перечень практических навыков врача-специалиста психотерапевта (ординатора)


Врач -специалист психотерапевт должен владеть следующими практическими навыками:

- оценки психического состояния клиентов и пациентов;

- проведения психопатологического обследования;

- проведения неврологического обследования;

- поэтапного структурного анализа психического расстройства;

- формулировки и обоснования психотерапевтического диагноза;

- выбора адекватного психотерапевтического метода;

- проведения психотерапевтических методик, применяемых в системе оказания комплексной лечебно-реабилитационной помощи при психических расстройствах (рациональной психотерапии, аутогенной тренировки, гипноза, прогрессирующей мышечной релаксации, систематической десенсибилизации, психотерапевтического интервью и др.) с учетом показаний и противопоказаний;

- назначения и проведения комплексного (психотерапия в сочетании с медикаментозными и фитопрепаратами);

- своевременной оценки эффективности проводимых лечебных мероприятий;

- разработки и осуществления мероприятий по предупреждению осложнений;

- обеспечения свободной проходимости дыхательных путей;

- обеспечения искусственной вентиляции легких (ИВЛ);

- непрямого массажа сердца: выбор точки для компрессии грудной клетки;

- прекардиального удара;

- техники закрытого массажа сердца;

- сочетания ИВЛ и массажа сердца при базовой реанимации;

- введения препаратов внутривенно;

- согласованной работы в команде.
Трудоемкость программы ординатуры по специальности «Психотерапия»



Структура программы ординатуры

Объем ОПОП

в з.е. (зачетные единицы)

в учебных часах (всего)

Блок 1

Дисциплины (модули)

42

1512

Базовая часть

33

1188

Вариативная часть

9

180

Блок 2

Практики

75

2700

Базовая часть

60

2160

Вариативная часть

12

432

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем ОПОП

120

4320

  • Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.

  • Дисциплины (модули) или по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1.

  • Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики обеспечивают освоение профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях. После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения.

  • Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

  • В Блок 2 "Практики" входит производственная (клиническая) практика (стационарная и выездная).

  • В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconАннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего...
Специальности 31. 08. 51 «Фтизиатрия». Опоп составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25 августа 2014 n 1094 "Об утверждении...
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconПриказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа по дисциплине б1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа по дисциплине в. Од1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск