Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия»





Скачать 208.31 Kb.
НазваниеАннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия»
Дата публикации04.07.2015
Размер208.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.51 «ФТИЗИАТРИЯ»
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности 31.08.51 «Фтизиатрия». ОПОП составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25 августа 2014 N 1094 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.51. «Фтизиатрия» (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Актуальность ОПОП - подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Фтизиатрия».

Цель ОПОП - подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.51. «Фтизиатрия» является подготовка квалифицированного врача-специалиста фтизиатра.

Задачи ОПОП - подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Фтизиатрия»:

  • Улучшение практической подготовки выпускника медицинских ВУЗов по специальности «Фтизиатрия»

  • Повышение профессионального уровня и степени готовности к самостоятельной врачебной деятельности

  • Формирование навыков клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной легочной патологии и смежных специальностях

  • Подготовка к оказанию больным туберкулезом неотложной медицинской помощи и др.).

В ординатуру по специальности «Фтизиатрия» принимаются специалисты с высшим врачебным образованием по специальностям "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Педиатрия", "Терапия", "Пульмонология» в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

Структура ОПОП по специальности «Фтизиатрия» включает в себя учебный план (УП), рабочие программы дисциплин (модулей) (РПД), рабочую программу практики (РПП), программу государственной итоговой аттестации (ГИА).

Содержание ОПОП по специальности «Фтизиатрия» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики в области пульмонологии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности.

Практика. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний и умений по основной и смежным дисциплинам, приобретаемые ординаторами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывание практических навыков и формирование универсальных и профессиональных компетенций, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач (компетентности).

Практика в содержании ОПОП по специальности «Фтизиатрия» составляет не менее 60 % учебного времени.

В программе практики предусмотрены:

1) практика в стационаре для взрослых, детей и подростков, работа в отделениях рентгенологии, микробиологической лаборатории, в отделениях сочетанной патологии.

2) практика в противотуберкулезном диспансере по избранной специальности.

Задачи первого года обучения:


  1. Получить глубокую теоретическую подготовку по вопросам патологии туберкулеза лёгких

  2. Научиться проводить обследование пациентов и оценивать данные клинического исследования.

  3. Составлять план дополнительного обследования и лечения пациентов

  4. Посещать лекции, практические занятия (семинары), клинические разборы, проводимые ведущими специалистами кафедры

  5. Сдать промежуточную аттестацию в виде тестового контроля и решения ситуационных задач.


Задачи второго года обучения:

  1. Научиться организовать профилактику туберкулеза легких;

  2. Осуществлять раннюю диагностику, дифференциальную диагностику, оценивать тяжесть состояния больного, определять показания к лечению;

  3. Определять объём и последовательность специальных диагностических мероприятий;

  4. Составлять и обосновать план лечебных мероприятий, формулировать показания и противопоказания к избранному методу лечения, в том числе с использованием высоких технологий.

  5. Оценивать необходимость участия врачей смежных специальностей (пульмонология и др.) в комплексном лечении больных.

  6. Сдать итоговую аттестацию: практические навыки по специальности, тестовый контроль, собеседование по билету и решение ситуационной задачи


Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их

трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора фтизиатра по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации ОПОП по специальности «Фтизиатрия» база кафедры фтизиатрии лечебного факультета (зав. профессор В.А. Стаханов) в частности, располагает наличием:

1) штата опытных преподавателей (в т.ч. главных специалистов-фтизиатров г. Москвы)

2) необходимой учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературой для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических и научно-исследовательских учреждениях г. Москвы (Филиал МНПЦ БТ по ЮЗАО, клиника №2 МНПЦ БТ, МНПЦ БТ филиал Детское отделение, ЦНИИТ РАМН);

В процессе подготовки врача-специалиста фтизиатра обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения дисциплин. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль (зачет). При этом используются различные методы контроля: (тестовые задания, решение ситуационных задач). Теоретическая подготовка врачей-ординаторов предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных и научно-практических конференциях фтизиатров, Национальных конгрессах по «Болезням органов дыхания», Национальном Конгрессе «Человек и лекарство». Предусмотрено самостоятельное изучение литературы по программе профессионального образования врачей-специалистов по специальности «Фтизиатрия» при написании рефератов, подготовке докладов, используя для этого как специальную медицинскую литературу соответствующие периодические изданиях по фтизиатрии и пульмонологии, а также Интернет-ресурсы.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА). По окончании обучения в ординатуре проводится ГИА, осуществляемая посредством проведения экзамена.

Цель ГИА − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ОПОП ВО – подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Фтизиатрия».

В конце ОПОП приводится общий список рекомендованной литературы и перечень нормативно-инструктивных документов.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности «Фтизиатрия»


1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования (УК-3);

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредных влияний на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-2);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся во фтизиатрической помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторв, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленных на сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих (ПК-9);

организационно-управляемая деятельность:

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

    1. Формирование профессиональных компетенций врача-фтизиатра предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-ординатора фтизиатра

Врач-специалист фтизиатр должен знать:

  1. Историю учения о туберкулезе, клиническую психологию, этику и деонтологию во фтизиатрии.

  2. Значение и методы определения основных эпидемиологических показателей, характеризующих распространенность туберкулеза среди населения: заболеваемость, болезненность, смертность, инфицированность, ежегодный риск инфицирования.

  3. Морфологию возбудителя туберкулеза, виды его изменчивости, молекулярную генетику. Патогенность различных видов микобактерий и их эпидемиологическое значение для человека. Взаимосвязь туберкулеза у человека и сельскохозяйственных животных. Возможность и значение трансформации микобактерий туберкулеза.

  4. Атипичные микобактерий и их значение в эпидемиологии и клинике туберкулеза.

  5. Методы получения материала для исследования на наличие микобактерий туберкулеза. Лабораторные методы определения возбудителя туберкулеза и их разрешающую возможность

  6. Механизм развития и критерии лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза.

  7. Роль неспецифической патогенной флоры в течение туберкулезного процесса.

  8. Механизм противотуберкулезного иммунитета, естественного и приобретенного. Взаимосвязь аллергии и иммунитета при туберкулезе.

  9. Защитные феномены при туберкулезной инфекции (фагоцитоз, антителообразование, ПЧЗТ).

  10. Морфологическую характеристику туберкулезной гранулемы.

  11. Состав и свойства вакцины БЦЖ. Технику вакцинации БЦЖ. Показания и противопоказания к вакцинации и ревакцинации БЦЖ. Сроки вакцинации и ревакцинации БЦЖ. Осложнения, возникающие на введение вакцины БЦЖ.

  12. Критерии дифференциальной диагностики инфекционной и поствакцинальной аллергии.

  13. Характеристику препаратов туберкулина. Механизм и сроки развития туберкулиновой аллергии.

  14. Технику постановки туберкулиновых проб (пробы Манту, кожной градуированной пробы, пробы Коха).

  15. Показания и противопоказания к постановке туберкулиновых проб.

  16. Цели массовой и индивидуальной туберкулинодиагностики.

  17. Метод определения первичного инфицирования и его клиническое значение.

  18. Проба с рекомбинантным аллергеном – препаратом «Диаскинтест». Определение. Показания к проведению. Техника постановки. Критерии оценки.

  19. Перечень обязательных и дополнительных методов обследования больных для выявления туберкулеза легких.

  20. Принцип построения клинической классификации туберкулеза.

  21. Рентгеноанатомию органов грудной клетки. Методику чтения нормальной рентгенограммы органов грудной клетки (обзорной и боковой). Проекцию долей и сегментов легких на прямой обзорной и боковой рентгенограммах.

  22. Показания для томографического исследования органов грудной клетки, компъютерной томографии.

  23. Характеристику патологических рентгенологических синдромов в легочных полях и корнях легких.

  24. Особенности изменения показателей гемограммы у больных туберкулезом (при различных формах и фазах туберкулезного процесса). Изменения биохимического состава крови у больных туберкулезом. Показатели функционального состояния печени и почек.

  25. Методы определения функционального состояния системы органов дыхания и кровообращения.

  26. Показания и противопоказания к проведению диагностической трахеобронхоскопии, прескаленной биопсии, медиастиноскопии, игловой и открытой биопсии легкого.

  27. Патогенез первичного и вторичного туберкулеза легких.

  28. Особенности клинического и рентгенологического синдрома форм первичного туберкулеза в различных возрастных группах больных (туберкулеза внутригрудных лимфоузлов и первичного туберкулезного комплекса). Патогенез и особенности клинических проявлений хронически текущего первичного туберкулеза. Осложнения первичного туберкулеза.

  29. Перечень заболеваний, дающих синдром внутригрудной лимфоаденопатии.

  30. Дифференциально-диагностические признаки (клинические, рентгенологические, морфологические), характеризующие первичный туберкулез.

  31. Патогенез диссеминированного туберкулеза. Рентгенологические и клинико-морфологические особенности милиарного туберкулеза, особенности своевременной диагностики и дифференциальной диагностики.

  32. Клинико-рентгенологическую характеристику подострого и хронического течения диссеминированного туберкулеза.

  33. Перечень наиболее часто встречающихся заболеваний, дающих в легких синдром диссеминации.

  34. Дифференциально-диагностические признаки (клинические, рентгенологические и морфологические) диссеминированного туберкулеза легких.

  35. Патогенез и этапы развития туберкулезного менингита. Основные клинические проявления туберкулезного менингита, состав спинномозговой жидкости. Основные методы дифференциальной диагностики туберкулезного менингита.

  36. Патогенез и особенности клинико-рентгенологических проявлений очагового туберкулеза легких. Основные дифференциально-диагностические признаки очагового туберкулеза и нетуберкулезных заболеваний легких.

  37. Патогенез и рентгеноморфологические типы туберкулезных инфильтратов. Особенности клинического течения инфильтративного туберкулеза в зависимости от рентгеноморфологического типа.

  38. Патогенез, особенности морфологической и клинико-рентгенологичской картины казеозной пневмонии, дифференциальная диагностика.

  39. Перечень заболеваний, дающих в легких синдром ограниченного затемнения.

  40. Основные дифференциально-диагностические признаки, отличающие инфильтративный туберкулез от неспецифических пневмоний и опухолей.

  41. Патогенез туберкулёмы. Клинико-морфологические и рентгенологические типы туберкулём. Клинические, лабораторные и рентгенологические признаки активности туберкулм. Основные дифференциально-диагностические признаки (клинические, рентгенологические и морфологические) туберкулемы и нетуберкулезных заболеваний.

  42. Перечень основных заболеваний при наличии в легких рентгенологического синдрома округлого фокуса.

  43. Патогенез и морфологию кавернозного туберкулеза. Особенности клинико-рентгенологического синдрома при кавернозном туберкулезе. Исход и осложнения при кавернозном туберкулезе легких.

  44. Причины формирования и патогенез фиброзно-кавернозного туберкулеза легких. Клинико-рентгенологические признаки фиброзно-кавернозного туберкулеза Исход и осложнения фиброзно-кавернозного туберкулеза легких.

  45. Перечень заболеваний, дающих в легких синдром полости.

  46. Основные дифференциально-диагностические признаки, отличающие деструктивные формы туберкулеза от других заболеваний при наличии в легких полостных образований.

  47. Патогенез и морфология цирротического туберкулеза. Особенности клинико-ренгенологических проявлений цирротического туберкулеза. Осложнения и исходы цирротического туберкулеза. Дифференциально-диагностические признаки, отличающие цирротический туберкулез от нетуберкулезных заболеваний.

  48. Патогенез плевритов туберкулезной этиологии. Клинико-рентгенологические синдромы экссудативного плеврита. Дифференциальную диагностику плевритов различной этиологии.

  49. Патогенез, клинику и диагностику туберкулеза верхних дыхательных путей.

  50. Патогенез, клинику, диагностику и дифференциальную диагностику внелегочного туберкулеза.

  51. Особенности патогенеза, клиники, диагностики и течения туберкулеза у лиц пожилого возраста.

  52. Особенности клинических проявлений и течения туберкулеза, его выявление, профилактика и лечение у детей и подростков;

  53. Патогенез, клинику, диагностику и лечение неотложных состояний при деструктивном туберкулезе легких: легочное кровотечение, спонтанный пневмоторакс, ателектаз.

  54. Патогенез, клинику, диагностику и лечение осложнений хронических форм туберкулеза легких: амилоидоза, хронического легочного сердца.

  55. Особенности патогенеза, клиники и течения туберкулеза у больных с сопутствующими заболеваниями (сахарным диабетом, ХОБЛ, алкоголизмом, наркоманиями, психическими заболеваниями)

  56. Патогенез, клинику, диагностику и лечение стероидного туберкулеза.

  57. Патогенез, клинику, диагностику и лечение туберкулеза у ВИЧ-больных.

  58. Классификацию противотуберкулезных препаратов, их фармакологическую характеристику, дозы и методы введения. Современные принципы и режимы противотуберкулезной химиотерапии.

  59. Патогенез осложнений химиотерапии, их диагностика, профилактиака и устранение.

  60. Механизм лечебного действия искусственного пневмоторакса и пневмоперитонеума, показания для применения, технику наложения, осложнения и противопоказания.

  61. Методы и средства патогенетической терапии, механизм действия. Показания и противопоказания к различным методам патогенетической терапии.

  62. Показания и противопоказания к различным видам хирургического лечения при туберкулезе легких

  63. Структуру и функции противотуберкулезного диспансера. Задачи противотуберкулезного диспансера, диспансерную группировку контингентов.

  64. Группы риска по заболеванию туберкулезом.

  65. Методы совместной работы участкового фтизиатра, врачей районной поликлиники и ТО ТУ Роспотребнадзора по раннему выявлению туберкулеза среди населения.

  66. Основные положения приказов, регламентирующих регулярность флюорографического обследования различных групп населения.

  67. Методику обследования на туберкулез лиц, входящих в группы повышенного риска заболевания туберкулезом. Роль врача поликлиники в раннем и своевременном выявлении туберкулеза.

  68. Обязанности участкового фтизиатра и объем его работы. Статистические отчетные формы.

  69. Правила санитарно-эпидемиологического режима;

  70. Основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности

Врач-специалист фтизиатр должен уметь:

  1. Сформулировать развернутый клинический диагноз туберкулеза.

  2. Установить форму и фазу первичного и вторичного туберкулеза легких.

  3. Определить наличие и характер осложнений.

  4. Проводить внутрикожную вакцинацию вакциной БЦЖ.

  5. Оценить характер местной прививочной реакции после вакцинации БЦЖ.

  6. Определить наличие поствакцинальных осложнений и при необходимости назначить лечение.

  7. Поставить и оценить реакцию на туберкулин при пробе Манту с 2 ТЕ ППД-Л, градуированной кожной пробе и подкожной пробе Коха.

  8. Дифференцировать поствакцинальную и инфекционную аллергию.

  9. Определить мероприятия, необходимые после проведения массовой туберкулинодиагностики (выделение групп риска, отбор лиц для ревакцинации вакциной БЦЖ).

  10. Оценить данные рентгенологического обследования (обзорной и боковой рентгенограммы, томограмм).

  11. Определить на рентгенограммах ведущий патологический синдром.

  12. Составить план обследования, необходимый для диагностики туберкулеза и проведения внутрисиндромной дифференциальной диагностики с другими заболеваниями легких.

  13. Интерпретировать результаты гемограммы и биохимического исследования крови и функциональных исследований больных с легочной патологией.

  14. Интерпретировать данные иммунологического статуса.

  15. Интерпретировать результаты исследования флюорографии

  16. Оценивать показатели компьютерных методов исследования (КТ, МРТ и др.)

  17. Оценивать данные радиоизотопного исследования легких

  18. Интерпретировать показатели диффузионной способности легких.

  19. Интерпретировать показатели бронхоспирографии и пневмотахометрии.

  20. Интерпретировать результаты бронхоскопического исследования

  21. Составить план лечения больных туберкулезом, включая химиотерапию и патогенетические средства.

  22. Определить прогноз болезни, с учетом всех реабилитационных мероприятий.

  23. Оформить документацию больного на МСЭ.

  24. Определить показания к хирургическому лечению, к применению методов коллапсотерапии (ИП и ПП).

  25. Определить показания к диагностической и лечебной бронхоскопии.

  26. Оценить характер выпотов различной локализации и ликвора.

  27. Диагностировать и оказать неотложную помощь при осложнениях туберкулеза легких (легочном кровотечении и спонтанном пневмотораксе).

  28. Оказать неотложную помощь при расстройствах кровообращения больным с легочно-сердечной недостаточностью.

  29. Организовать и провести работу в очаге туберкулезной инфекции.

  30. Составить комплексный план противотуберкулезных мероприятий в районе обслуживания.

  31. Организовать учет и диспансерное наблюдение за контингентами больных туберкулезом, а также лицами, находящимися в контакте с больными, выделяющими МБТ.

  32. Организовать раннее выявление и профилактику туберкулеза в детских коллективах, лечебных заведениях и на производстве.

  33. Организовать проведение санитарно-просветительской работы среди населения.

  34. Организовать совместную работу врачей районной поликлиники по раннему выявлению туберкулеза среди населения.

  35. Организовать внутридиспансерную и внедиспансерную работу участкового фтизиатра.

  36. Составлять годовой отчет.

Врач-специалист фтизиатр должен владеть:

алгоритмом постановки диагноза при наличии:

  1. «виража» туберкулиновой реакции

  2. длительного кашля (более 3-х недель)

  3. затяжных пневмоний

  4. симптомокомплекса подозрительного на туберкулез

  5. кровохарканья

  6. лихорадки неясного генеза

  7. выпота в плевральную полость

  8. очаговой тени в легком;

  9. легочных инфильтратов

  10. круглой тени в легком;

  11. диссеминации в легких

  12. полостного образования в легких

  13. увеличенных внутригрудных лимфатических узлов

  14. увеличенных периферических лимфатических

навыками социальной деятельности:

  1. методами статистического эпидемиологического анализа по туберкулезу

  2. Направлять на экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности

  3. Проводить мероприятия по социальной реабилитации больных

  4. Осуществлять наблюдение контактных лиц, организовывать и участвовать в проведении противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулеза.

Перечень практических навыков врача-специалиста фтизиатра (ординатора)

Манипуляциями по специальности фтизиатрия

  1. Исследование системы органов дыхания (анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация)

  2. Проведение диагностической и лечебной пункции плевральной полости,

  3. Проведение эндотрахеальной санации

  4. Взятие промывных вод бронхов для бактериологического и цитологического исследований

  5. Постановка туберкулиновых проб

  6. Проведение провокационных проб с высокими дозами туберкулина

  7. Проведение искусственного пневмоторакса

  8. Проведение искусственного пневмоперитонеума

  9. Проведение постурального и позиционного дренажа бронхов

  10. Исследование мокроты, содержимого бронхов для выявления МБТ

  11. Исследование плеврального выпота.


Трудоемкость ОПОП (общий объем подготовки)



Структура программы ординатуры

Объем ОПОП

в з.е. (зачетные единицы)

в учебных часах (всего)

Блок 1

Дисциплины (модули)

45

1620

Базовая часть

40

1440

Вариативная часть

5

180

Блок 2

Практики

72

2592

Базовая часть

60

2160

Вариативная часть

12

432

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем ОПОП

120

4320

  • Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.

  • Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1.

  • Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики обеспечивают освоение профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях. После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения.

  • Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

  • В Блок 2 "Практики" входит производственная (клиническая) практика (стационарная, поликлиническая).

  • В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПриказ от 25 августа 2014 г. N 1092 об утверждении федерального государственного...
Высшего образования по специальности 31. 08. 49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconАннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПензенский государственный университет
Аннотация основной профессиональной образовательной программы высшего образования
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо 230115. 51 Программирование в компьютерных системах...
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconГрадостроительной деятельности
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности спо
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Аннотация основной профессиональной образовательной программмы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31. 08. 51 «фтизиатрия» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск