ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
АННОТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление:
| 40.04.01 «Юриспруденция»
|
|
| Программа:
| «Предпринимательское право.
Коммерческое право»
|
|
| Квалификация (степень) выпускника:
| магистр
|
|
| Форма обучения:
| очная
|
Москва 2015 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая вузом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» и программе «Предпринимательское право. Коммерческое право»
1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы
Нормативно-правовую базу разработки ОП ВО составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367;
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн);
- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования Российской Федерации № 1155 от 25.03.2003 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. №1763;
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВО) по направлению подготовки, утвержденная Учебно-методическим объединением по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации (носит рекомендательный характер);
- Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения».
1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования
1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ОП ВО
ОП магистратуры имеет своей главной целью (миссией) развитие у магистрантов личностных общекультурных качеств и формирование профессиональных компетенций в сфере предпринимательского и коммерческого права, обеспечивающих:
высокую нравственную и правовую культуру;
грамотное и квалифицированное применение полученных знаний на практике;
принятие правовых решений и совершение иные юридических действий в точном соответствии с законом;
качественное проведение научных исследований по проблемам предпринимательского и коммерческого права;
наличие педагогических навыков и умений, позволяющих на высоком уровне проводить лекционные, семинарские и другие виды занятий в высшей школе;
высокую конкурентоспособность на рынке труда.
1.3.2. Срок освоения ОП ВО:
2 года
1.3.3. Трудоемкость ОП ВО:
120 зачетных единиц
1.4. Требования к абитуриенту
Прием граждан в университет осуществляется в соответствии с Правилами приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждаемыми ректором МГУПС (МИИТ) ежегодно. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
При подготовке к указанным видам профессиональной деятельности основное внимание уделяется специфике осуществления данной деятельности в организациях транспортного комплекса.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОП ВО
Результаты освоения ОП ВО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции выпускника
Коды компетенций
| Содержание компетенций
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
| ОК–1
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК–2
| способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| ОК–3
| способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| ОК–4
| способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| ОК–5
| компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
|
| в правотворческой деятельности:
| ПК–1
| способностью разрабатывать нормативные правовые акты
|
| в правоприменительной деятельности:
| ПК–2
| способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
|
| в правоохранительной деятельности:
| ПК–3
| готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| ПК–4
| способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
| ПК–5
| способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| ПК–6
| способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
|
| в экспертно-консультационной деятельности:
| ПК–7
| способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| ПК–8
| способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
|
| в организационно-управленческой деятельности:
| ПК–9
| способностью принимать оптимальные управленческие решения
| ПК–10
| способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
|
| в научно-исследовательской деятельности:
| ПК–11
| способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права
|
| в педагогической деятельности:
| ПК–12
| способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| ПК–13
| способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
| ПК–14
| способностью организовывать и проводить педагогические исследования
| ПК–15
| способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
| 4. СВЕДЕНИЯ О НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
Реализация ОП магистратуры должна обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, имеют ученые степени и (или) ученые звания, при этом ученые степени доктора наук и (или) ученое звание профессора имеют не менее 40 процентов преподавателей.
При реализации магистерских программ, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 80 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования более двадцати лет.
Непосредственное руководство магистрами осуществляется преподавателями, имеющими ученую степень и (или) ученое звание.
Доля штатных преподавателей, привлекаемых к учебному процессу по дисциплинам профессионального цикла, составляет не менее 70 процентов.
Руководители ОП магистратуры регулярно ведут самостоятельные исследовательские (творческие) проекты и участвуют в исследовательских (творческих) проектах, имеют публикации в отечественных научных журналах и (или) зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходят повышение квалификации.
В структуре вуза, реализующего подготовку магистров, имеется шесть кафедр юридического профиля.
|