Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент»





Скачать 184.45 Kb.
НазваниеМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Дата публикации10.03.2016
Размер184.45 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Инновационный менеджмент»

Направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Уровень квалификации – бакалавр

(Образец титульного листа)
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования
«Институт управления и права»
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
направление «___________»

ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________»


РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)
по дисциплине «________ »
семестр ___
Вариант № __ (для контрольных работ)
«ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ)


Работу выполнил студент ______________ ___________________

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Проверил _______________

(подпись)
Регион _______________

Дата выполнения работы _______________

Москва 2015
Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I. Особенности проведения инновационной деятельности. Функции и методы инновационного менеджмента

II. Тесты


  1. Что такое технологический парк?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

  1. Какие базовые признаки не могут характеризовать сферу разработки и распространения нововведений?

а) отраслевая сфера разработки и распространения нововведений;

б) финансовая сфера разработки и распространения нововведений;

в) промышленная сфера разработки и распространения нововведений;

г) научно-педагогическая сфера разработки и распространения нововведений;

д) государственная сфера разработки и распространения нововведений;

е) правовая сфера разработки и распространения нововведений.

  1. По каким признакам организации можно отнести к малым инновационным предприятиям?

а) оказание бытовых и прочих услуг;

б) специализированное производство товаров для сегментов рынка;

в) разработка и выход на рынок с продуктовыми новшествами;

г) оказание потребителям сложных и редких наукоемких услуг;

д) производство товаров местного значения.

  1. На каком из этапов инновационного процесса появляется большинство изобретений?

а) прикладные НИР; г) разработка конструкторской документации на новые образцы;

б) этап освоения нового продукта; д) фундаментальные исследования;

в) эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР; е) изготовление и испытание опытного образца.

5. Какие из перечисленных предприятий можно отнести к венчурным?

а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;

б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;

в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;

г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;

д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.

  1. Какие инновационные стратегии относятся к процессным инновациям?

а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;

б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;

в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;

г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.

  1. На каком этапе жизненного цикла инноваций инвестиции носят рисковый характер?

а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;

б) этап ОКР; д) этап зрелости;

в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.

8. Какие из перечисленных специалистов относятся к «интрапренерам»?

а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;

в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;

г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.

  1. Какой из способов организации инновационного процесса способствует минимальному риску при разработке и освоении инноваций?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

  1. Что понимал Й.Шумпетер под нововведениями?

а) новые комбинации факторов производства; д) новые материалы;

б) изобретения; е) новые рынки сбыта;

в) новые технологии; ж) новый спрос.

г) новую технику;

11. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «инновационная маркетинговая стратегия»?

Товары (технологии)

Рынок

Старый

Новый

Новые

1

2

Старые

3

4

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

12. Какие из стратегий являются наиболее приемлемыми для ценообразования на новые товары?

а) стратегия низких цен, т.е. стратегия «проникновения» на рынок;

б) стратегия умеренной цены (себестоимость + прибыль);

в) стратегия высоких цен – стратегия «снятия сливок»;

г) стратегия ценообразования на основе издержек.

  1. Формулой расчета цены привлеченного капитала являются:

а) средневзвешенный процент по привлеченным финансовым ресурсам;

б) абсолютная величина платы за пользование заемными средствами;

в) величина заемных средств.

  1. Определите приоритетность мотивов создания совместных предприятий:

1) восполнение недостатка финансовых средств;

2) стимулирование экспорта;

3) получение передовой технологии производства;

4) получение опыта в управлении;

5) получение права на использование товарного знака;

6) получение сырья и оборудования.

  1. Какова продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д.Кондратьева?

а) 1-1,5 года; б) 3-3,5 года; в) 5-7 лет; г) 7-10 лет.

  1. Какие этапы включаются в процесс разработки и реализации инновационных стратегий?

а) этап постановки целей; е) этап контроля реализации инновационной стратегии;

б) этап стратегического анализа; ж) этап стимулирования реализации инновационной стратегии;

в) этап выбора инновационной стратегии; д) этап организации инновационного цикла;

г) этап реализации инновационной стратегии;

  1. Что понимается под диффузией?

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) освоение производства новых продуктов и услуг;

в) распространение освоенных и использованных продуктов в других местах применения;

г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.

  1. Какие методы относятся к активному поиску инновационных идей:

а) материалы выставок и ярмарок; г) абстракция;

б) маркетинговые предложения; д) синектика;

в) анализ патентов; е) предложения по лицензиям.

  1. Коэффициенты фактической результативности научно-технической деятельности организаций 0,3; 0,5; 0,4. Определить шанс инвестора, финансирующего создание новой продукции?

а) 0,79; б) 0,1; в) 0,73; г) 0,5

  1. Какая из организационных структур наиболее приемлема для проведения фундаментальных исследований?

а) тематическая; г) дивизиональная;

б) проектная; д) функциональная;

в) матричная; е) фазная.

  1. Какие из перечисленных источников финансовых средств в инновации относятся к собственным?

а) прибыль; д) беспроцентные ссуды;

б) акционерный капитал; е) долевое участие, совместное предприятие;

в) кредиты; ж) процентные ссуды;

г) амортизация; з) безвозмездные инвестиции.

  1. Какие стратегии используют предприятия, для которых характерно следующее поведение:

а) проведение интенсивных НИОКР, активизация соотношения «затраты - результат»;

б) проведение совместных исследований с разными организациями в разных отраслях, приобретение других фирм, копирование нововведений, разработка изделий, ориентированных на достижение краткосрочных целей;

в) проведение всестороннего анализа технологической стратегии конкурентов, осуществление совместного с другими организациями НИОКР. Большое количество налаженных каналов поступления научно-технической информации.

1) наступательная стратегия; 2) оборонительная стратегия; 3) имитационная стратегия.
Тематика рефератов


  1. Современный этап развития инновационных процессов в России.

  2. Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) российских предприятий.

  3. Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) иностранных компаний.

  4. Система целей инновационных процессов.

  5. Разработайте бизнес-план инновационного проекта на основе использования патента/ ноу-хау/ лицензии/ товарного знака/ франчайзинга.

  6. Разработайте бизнес-план инновационного проекта, относящегося к вашей (выбранной) области деятельности.

  7. Разработайте план поэтапного финансирования инновационного проекта.

  8. Разработайте процедуру применения экспертных оценок при сравнении эффективности инновационных проектов.

  9. Разработайте систему информационного обеспечения инновационной деятельности на предприятии (структуру базы данных).

  10. Выбор инновационного проекта с применением множественного критерия эффективности по Паретто.

  11. Оценить возможные источники финансирования по доступности, цене, скорости привлечения финансовых средств.

  12. Риски в инновационной деятельности.

  13. Система комплексной оценки эффективности деятельности предприятия.

  14. Тема по курсу, предложенная студентом, по согласованию с преподавателем.



Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)

I. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты, содержание, цель и предмет изучения

II. Тесты

  1. Что понимается под нововведением (инновацией) в инновационном менеджменте.

а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг;

в) распространение продуктов на новые рынки сбыта;

г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.

  1. Какой из способов организации инновационного процесса способствует максимальному сокращению его продолжительности?

а) последовательная организация работ;

б) интегральная организация работ;

в) параллельная организация работ;

  1. Какие из перечисленных ниже предприятий можно отнести к инжиниринговым?

а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР;

б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации;

в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств;

г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ;

д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.

  1. Какие виды инноваций можно отнести к классификационному признаку «степень новизны»?

а) базовые; г) улучшающие;

б) региональные; д) управленческие;

в) модификационные; е) фирменные.

  1. Какие инновационные стратегии относятся к продуктовым?

а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий;

б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий;

в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии;

г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.

  1. Что лежит в основе длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д.Кондратьева?

а) смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и пр.);

б) смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации и т.д.);

в) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.

  1. Расположите последовательно этапы цикла стратегического управления:

    1. установление инновационных идей;

    2. выбор стратегии;

    3. разработка стратегии;

    4. стратегический анализ;

    5. реализация стратегии;

    6. определение эффективности стратегии;

    7. проведение стратегического и тактического контролинга;

    8. разработка инновационной программы.

  2. Какой этап инновационного процесса характеризует следующие результаты «Определение количественных характеристик новых методов посредством разработки технического задания и технического предложения на ОКР, технических инноваций»?

а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР);

в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).

  1. Что такое технополис?

а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям;

б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой;

в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город;

г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.

  1. Что первично – новация или инноваций?

а) новация; б) инновация.

  1. Какая из организационных структур наиболее эффекта для выполнения сложных инновационных проектов?

а) тематическая структура; г) матричная структура;

б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура.

в) структура, организованная по проектам;

  1. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «локальные инновации»?

Товары (технологии)

Рынок

Старый

Новый

Новые

1

2

Старые

3

4

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

  1. Расположите последовательно этапы инновационного процесса.

а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки;

б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования;

в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.

  1. Что является нижней границей доходности инновационного проекта?

а) цена капитала;

б) цена собственного капитала;

в) цена привлеченного капитала.

  1. Каково наиболее логичное соотношение понятий?

а) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы;

б) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель;

в) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.

  1. Сколько технологических укладов выделяет экономист С.Ю.Глазьев?

а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.

  1. Какие из перечисленных специалистов относятся к «антрепренерам»?

а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;

б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;

в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;

г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.

  1. Какой из принципов является наиболее важным для классификации инновационных предприятий?

а) отраслевой принцип; г) принцип кооперации;

б) секторальный принцип; д) принцип комбинации.

в) принцип специализации;

  1. Что является основным показателем, свидетельствующим о коммерциализации новшества?

а) окончание исследований новой идеи;

б) завершение испытаний нового образца;

в) стабилизация объемов производства производимой продукции;

г) выход на рынок нового продукта;

д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.

  1. На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?

а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;

б) этап ОКР; д) этап зрелости;

в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.

  1. Каково оптимальное число вариантов конкурсного выполнения НИОКР?

а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.

  1. Какая из стратегий интенсивного роста содержит преимущественно продуктовые инновации?

а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом;

б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем;

в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.

Тематика рефератов


  1. Современный этап развития инновационных процессов в России.

  2. Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) российских предприятий.

  3. Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) иностранных компаний.

  4. Система целей инновационных процессов.

  5. Разработайте бизнес-план инновационного проекта на основе использования патента/ ноу-хау/ лицензии/ товарного знака/ франчайзинга.

  6. Разработайте бизнес-план инновационного проекта, относящегося к вашей (выбранной) области деятельности.

  7. Разработайте план поэтапного финансирования инновационного проекта.

  8. Разработайте процедуру применения экспертных оценок при сравнении эффективности инновационных проектов.

  9. Разработайте систему информационного обеспечения инновационной деятельности на предприятии (структуру базы данных).

  10. Выбор инновационного проекта с применением множественного критерия эффективности по Паретто.

  11. Оценить возможные источники финансирования по доступности, цене, скорости привлечения финансовых средств.

  12. Риски в инновационной деятельности.

  13. Система комплексной оценки эффективности деятельности предприятия.

  14. Тема по курсу, предложенная студентом, по согласованию с преподавателем.


Вопросы к зачету

1. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты

2. Содержание инновационного менеджмента, цель и предмет изучения

3. Тенденции и разновидности развития, управление развитием

4. Нововведения – как объект инновационного менеджмента: сущность и классификация 5. Жизненный цикл нововведения

6. Государственная поддержка инновационных процессов

7. Особенности проведения инновационной деятельности

8. Функции и методы инновационного менеджмента

9. Диффузионная и внутриорганизационная модели инновационного процесса

10. Формы организации инновационного предпринимательства

11. Преимущества и недостатки государственных/муниципальных организаций в управлении нововведениями

12. Инкубаторские структуры поддержки и развития малого инновационного предпринимательства

13. Финансово-промышленные группы в организации инновационного процесса

14. Принципы ускоренного ускорения

15. Методы организации освоения новых изделий

16. Система организации ускоренного освоения

17. Определение потребности в затратах, связанных с осуществлением инновационного проекта

18. Метод Райта при определении затрат на инновационный проект

19. Стратегии маркетинга при организации инновационной деятельности предприятий

20. Стратегии финансирования научно-технологических парков

21. Тактический инновационный маркетинг

22. Критерии сегментации рынка товаров при осуществлении инновационной деятельности

23. Методы планирования инноваций

24. Прогноз доходов от реализации инновационного проекта

25. Риск в инновационной деятельности

26. Определение степени риска осуществления инновационной деятельности. Механизм его ограничения

27. Венчурное финансирование

28. Виды стратегий инновационной деятельности

29. Методы выбора инновационных стратегий

30. Методы и средства стратегического управления инновациями

31. Оценка конкурентоспособности проектируемого изделия/услуги

32. Методика многофакторной оценки коммерческой привлекательности инновационного проекта

33. Методы оценки эффективности инвестиций в инновационный проект

34. Базовые формы финансовой оценки проекта. Их анализ

35. Правовая охрана инноваций
Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов
Основная:

1. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Ю. М. Беляев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 220 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. – М..2011-2014. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135036

2. Аверченков, В. И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. - М.: Флинта, 2011. - 293 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. – М..2011-2014. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93262
Дополнительная:

    1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2011.

    2. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник. – М.:КНОРУС, 2013.

    3. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2012.

    4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2012. – 304 с.

    1. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

    2. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 576 с.

    3. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2012.


Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины


  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Справочно-Правовая Система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: www.consultant.ru

  3. Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний. - Режим доступа: http://www.zipsites.ru/

  4. Интернет-библиотека IQlib[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iqlib.ru

  5. Российский федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

  6. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

  7. Национальная энциклопедическая служба. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bse.chemport.ru/

  8. Словари и энциклопедии ON-Line. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/

  9. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/206860.html

  10. Комментарии по аналитическому обеспечению принятия управленческих решений. [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.big.spb.ru/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200. 62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и практических...
Управление предпринимательскими рисками Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению практических занятии...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность...
Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Н73 Экономика предприятия: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для бакалавров направления...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ общие положения...
Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск