Скачать 184.45 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» Методические указания для организации самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Инновационный менеджмент» Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Уровень квалификации – бакалавр (Образец титульного листа) Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ направление «___________» ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________» РЕФЕРАТ (контрольная работа) (КУРСОВАЯ РАБОТА) по дисциплине «________ » семестр ___ Вариант № __ (для контрольных работ) «ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ) Работу выполнил студент ______________ ___________________ (подпись) (Фамилия Имя Отчество) Проверил _______________ (подпись) Регион _______________ Дата выполнения работы _______________ Москва 2015 Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О) I. Особенности проведения инновационной деятельности. Функции и методы инновационного менеджмента II. Тесты
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям; б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой; в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город; г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
а) отраслевая сфера разработки и распространения нововведений; б) финансовая сфера разработки и распространения нововведений; в) промышленная сфера разработки и распространения нововведений; г) научно-педагогическая сфера разработки и распространения нововведений; д) государственная сфера разработки и распространения нововведений; е) правовая сфера разработки и распространения нововведений.
а) оказание бытовых и прочих услуг; б) специализированное производство товаров для сегментов рынка; в) разработка и выход на рынок с продуктовыми новшествами; г) оказание потребителям сложных и редких наукоемких услуг; д) производство товаров местного значения.
а) прикладные НИР; г) разработка конструкторской документации на новые образцы; б) этап освоения нового продукта; д) фундаментальные исследования; в) эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР; е) изготовление и испытание опытного образца. 5. Какие из перечисленных предприятий можно отнести к венчурным? а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР; б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации; в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств; г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ; д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий; б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий; в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии; г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта; б) этап ОКР; д) этап зрелости; в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада. 8. Какие из перечисленных специалистов относятся к «интрапренерам»? а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний; б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство; в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции; г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
а) последовательная организация работ; б) интегральная организация работ; в) параллельная организация работ;
а) новые комбинации факторов производства; д) новые материалы; б) изобретения; е) новые рынки сбыта; в) новые технологии; ж) новый спрос. г) новую технику; 11. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «инновационная маркетинговая стратегия»?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 12. Какие из стратегий являются наиболее приемлемыми для ценообразования на новые товары? а) стратегия низких цен, т.е. стратегия «проникновения» на рынок; б) стратегия умеренной цены (себестоимость + прибыль); в) стратегия высоких цен – стратегия «снятия сливок»; г) стратегия ценообразования на основе издержек.
а) средневзвешенный процент по привлеченным финансовым ресурсам; б) абсолютная величина платы за пользование заемными средствами; в) величина заемных средств.
1) восполнение недостатка финансовых средств; 2) стимулирование экспорта; 3) получение передовой технологии производства; 4) получение опыта в управлении; 5) получение права на использование товарного знака; 6) получение сырья и оборудования.
а) 1-1,5 года; б) 3-3,5 года; в) 5-7 лет; г) 7-10 лет.
а) этап постановки целей; е) этап контроля реализации инновационной стратегии; б) этап стратегического анализа; ж) этап стимулирования реализации инновационной стратегии; в) этап выбора инновационной стратегии; д) этап организации инновационного цикла; г) этап реализации инновационной стратегии;
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и распространения в качестве новых продуктов и услуг; б) освоение производства новых продуктов и услуг; в) распространение освоенных и использованных продуктов в других местах применения; г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
а) материалы выставок и ярмарок; г) абстракция; б) маркетинговые предложения; д) синектика; в) анализ патентов; е) предложения по лицензиям.
а) 0,79; б) 0,1; в) 0,73; г) 0,5
а) тематическая; г) дивизиональная; б) проектная; д) функциональная; в) матричная; е) фазная.
а) прибыль; д) беспроцентные ссуды; б) акционерный капитал; е) долевое участие, совместное предприятие; в) кредиты; ж) процентные ссуды; г) амортизация; з) безвозмездные инвестиции.
а) проведение интенсивных НИОКР, активизация соотношения «затраты - результат»; б) проведение совместных исследований с разными организациями в разных отраслях, приобретение других фирм, копирование нововведений, разработка изделий, ориентированных на достижение краткосрочных целей; в) проведение всестороннего анализа технологической стратегии конкурентов, осуществление совместного с другими организациями НИОКР. Большое количество налаженных каналов поступления научно-технической информации. 1) наступательная стратегия; 2) оборонительная стратегия; 3) имитационная стратегия. Тематика рефератов
Контрольная работа (2 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я) I. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты, содержание, цель и предмет изучения II. Тесты
а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг; б) освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг; в) распространение продуктов на новые рынки сбыта; г) проведение научно-исследовательской деятельности с целью создания новшества.
а) последовательная организация работ; б) интегральная организация работ; в) параллельная организация работ;
а) предприятия, деятельность которых связана с проведением НИОКР; б) предприятия, деятельность которых связана с апробацией, доработкой и доведением рисковых инноваций до промышленной реализации; в) предприятия, деятельность которых направлена на осуществление обслуживания технических новшеств; г) предприятия, деятельность которых связана с созданием новых объектов, доведением их до промышленной реализации, оказанием услуг и консультаций в процессе освоения нового объекта, выполнением пусконаладочных и испытательных работ; д) предприятие, деятельность которых направлена на внедрение и продвижение на рынок лицензий, доводке новшеств до промышленного производства, выпуск опытных партий нововведений с последующей продажей лицензии.
а) базовые; г) улучшающие; б) региональные; д) управленческие; в) модификационные; е) фирменные.
а) маркетинговые стратегии; д) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий; б) сервисные стратегии; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых технологий; в) финансовые стратегии; ж) производственные стратегии; г) бизнес стратегии; з) стратегии, связанные с созданием новой структуры, новых методов.
а) смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и пр.); б) смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации и т.д.); в) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.
а) этап 1(поисковые НИР); б) этап 2 (прикладные НИР); в) этап 3 (ОКР); г) этап 4 (освоение производства новой продукции и ее коммерциализация).
а) сложный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий перечень различного рода услуг инновационным предприятиям; б) научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой; в) целостная научно-производственная структура, основанная как отдельный город; г) комплекс научно-технических, производственных и учебных организаций, имеющих общую специализацию, объединенную систему научно-технического и информационного обслуживания и централизованное управление.
а) новация; б) инновация.
а) тематическая структура; г) матричная структура; б) функциональная структура; д) линейно-функциональная структура. в) структура, организованная по проектам;
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
а) фундаментальные исследований; г) опытно-конструкторские разработки; б) эксплуатация нового изделия; д) прикладные исследования; в) доведение нового продукта до потребителя; е) изготовление нового изделия.
а) цена капитала; б) цена собственного капитала; в) цена привлеченного капитала.
а) инновационная цель стратегия развития фирмы перспектива фирмы; б) перспективное развитие инновационная стратегия инновационная цель; в) цель развития фирмы инновационная стратегия инновационная цель.
а) один; б) два; в) три; г) пять; д) семь.
а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний; б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство; в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции; г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
а) отраслевой принцип; г) принцип кооперации; б) секторальный принцип; д) принцип комбинации. в) принцип специализации;
а) окончание исследований новой идеи; б) завершение испытаний нового образца; в) стабилизация объемов производства производимой продукции; г) выход на рынок нового продукта; д) технологическое освоение масштабного производства новой продукции.
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта; б) этап ОКР; д) этап зрелости; в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
а) два; б) три; в) четыре; г) пять д) семь.
а) стратегия, направленная на боле глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом; б) стратегия, направленная на развитие рынка и заключающаяся в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем; в) стратегия, заключающаяся в развитии товара и состоящая в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке. Тематика рефератов
Вопросы к зачету 1. Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные черты 2. Содержание инновационного менеджмента, цель и предмет изучения 3. Тенденции и разновидности развития, управление развитием 4. Нововведения – как объект инновационного менеджмента: сущность и классификация 5. Жизненный цикл нововведения 6. Государственная поддержка инновационных процессов 7. Особенности проведения инновационной деятельности 8. Функции и методы инновационного менеджмента 9. Диффузионная и внутриорганизационная модели инновационного процесса 10. Формы организации инновационного предпринимательства 11. Преимущества и недостатки государственных/муниципальных организаций в управлении нововведениями 12. Инкубаторские структуры поддержки и развития малого инновационного предпринимательства 13. Финансово-промышленные группы в организации инновационного процесса 14. Принципы ускоренного ускорения 15. Методы организации освоения новых изделий 16. Система организации ускоренного освоения 17. Определение потребности в затратах, связанных с осуществлением инновационного проекта 18. Метод Райта при определении затрат на инновационный проект 19. Стратегии маркетинга при организации инновационной деятельности предприятий 20. Стратегии финансирования научно-технологических парков 21. Тактический инновационный маркетинг 22. Критерии сегментации рынка товаров при осуществлении инновационной деятельности 23. Методы планирования инноваций 24. Прогноз доходов от реализации инновационного проекта 25. Риск в инновационной деятельности 26. Определение степени риска осуществления инновационной деятельности. Механизм его ограничения 27. Венчурное финансирование 28. Виды стратегий инновационной деятельности 29. Методы выбора инновационных стратегий 30. Методы и средства стратегического управления инновациями 31. Оценка конкурентоспособности проектируемого изделия/услуги 32. Методика многофакторной оценки коммерческой привлекательности инновационного проекта 33. Методы оценки эффективности инвестиций в инновационный проект 34. Базовые формы финансовой оценки проекта. Их анализ 35. Правовая охрана инноваций Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов Основная: 1. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Ю. М. Беляев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 220 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. – М..2011-2014. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135036 2. Аверченков, В. И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. - М.: Флинта, 2011. - 293 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. – М..2011-2014. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93262 Дополнительная:
М, 2012. – 304 с.
Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины
|
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория» Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности... | ||
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200. 62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент... | Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы и практических... Управление предпринимательскими рисками Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению практических занятии... | Методические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность... Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | Методические указания для практических занятий и самостоятельной... Н73 Экономика предприятия: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для бакалавров направления... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ общие положения... Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 |