Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена





Скачать 204.69 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена
Дата публикации20.11.2017
Размер204.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»

от 12 января 2015 г. 2 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ВЧУЦ ОП.13. Основы научно-исследовательской деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 31.02.01 Сестринское дело

углубленной подготовки

2015 г.




ОДОБРЕНОc:\ирина\электронные подписи\печать учебной части.jpg

Утверждаю

ЦМК ОГСЭ ЕН Дc:\ирина\электронные подписи\нужина.jpg

Зав.отделом по УР

Председатель_________ М.Н. Нужина

_________А.А. Оглобличев

Протокол №5

«15» 01 2015г.

«13» 01 2015г.





Составитель: Кислинская М.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж», кандидат педагогических наук
Рецензенты:
Внутренняя рецензия: Нужина М.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж», председатель ЦМК ОГСЭ ЕН Д
Внешняя рецензия: Мережникова Л.П., преподаватель Белорецкого филиала МИЭП

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15 ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧУЦ ОП.13.Основы научно-исследовательской деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ВЧУЦ ОП.13.Основы научно-исследовательской деятельности введена за счет часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01Сестринское дело углубленной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:Рабочая программа учебной дисциплины ВЧУЦ ОП.13.Основы научно-исследовательской деятельности относится к группе дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 34.02.01Сестринское дело углубленной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.;

  • анализировать структуру курсовых и дипломных работ;

  • характеризовать исследовательскую деятельность;

  • формулировать основные элементы исследования по определенной теме.

  • оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, курсовая работа, выпускную квалификационную работу).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды учебных исследований;

  • виды и структуру курсовых и дипломных работ;

  • роль науки в современном мире;

  • специфику научного познания;

  • уровни исследовательской деятельности;

  • функции исследователя;

  • требования к формулированию научной проблемы;

  • принципы выявления объекта и предмета исследования;

  • подходы к постановке целей исследования;

  • формы и методы учебно-исследовательской работы;

  • требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося — 51 ч., втом числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 ч.; Самостоятельная работа обучающегося - 17 ч.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Изучение информационного материала

Подготовка сообщений

Тезирование

Конспектирование

Составление плана беседы

Анкетирование, интервьюирование

Планирование экспериментальной (практической) части исследования

4

3

2

3

2

3




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧУЦ ОП.13. ОСНОВЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









Тема 1.1.

Исследовательская деятельность как познавательный процесс.



Содержание учебного материала

2

1

1.

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Наука и научное познание. Определение. Структура познания. Современная наука о структуре познания.

Исследовательская деятельность - многоуровневый, многофункциональный, многоэтапный процесс. Уровни исследовательской деятельности.

Тема 1.2.

Основные понятия научно-исследовательской деятельности



Содержание учебного материала

2

2

Понятие исследования

1.

2

3

4

Характеристика исследовательской деятельности: предметность, мотивированность, целенаправленность, осознанность, субъектность.

Функции субъекта исследовательской деятельности

Содержание исследовательской деятельности: предмет, средства, способы, продукт, результат.

Структурная организация исследовательской деятельности

Самостоятельная работа:

Разработать и оформить в соответствии с требованиями титульный лист курсовой работы

2




Тема 1.3.

Структура исследовательской работы



Содержание учебного материала

2 1

1 2 3 4 5 6 7

Характеристика основных элементов исследовательской работы:

Проблема. Обоснование актуальности проблемы.

Тема.

Объект и предмет исследования.

Гипотеза. Типы гипотез.

Цель и задачи исследования.

Новизна и значимость результатов исследования.







Самостоятельная работа:

Формулирование понятийного аппарата по теме исследования.

2




Тема 1.4 Способы представления результатов исследовательской деятельности


Содержание учебного материала

2

1

1

Текстовые формы исследовательских работ: реферат, доклад, литературный обзор, научная статья, курсовая работа, выпускная квалификационная работа




Самостоятельная работа:

Составление реферативного сообщения

2




Раздел 2

Технология работы с информацией по теме исследования.









Студент должен знать:

-сущность и содержание работы с источниками информации;

-характеристику и содержание разных видов чтения;

-правила работы с источниками информации;

-требования к библиографическому описанию источников информации.

Студент должен уметь:

-пользоваться библиографическим указателем;

-составлять картотеку научных источников;

-составлять библиографические и тематические карточки в соответствии с требованиями к их оформлению;

-пользоваться разными способами обработки информации на основе приемов изучающего и усваивающего чтения.





Тема 2.1. Система работы с книгой.



Содержание учебного материала:

1



1


1 2 3

Организация работы студента над теоретической частью исследования.

Понятие «система работы с книгой».

Источники библиографической информации (статьи, диссертации, монографии, сборники и др.).

Самостоятельная работа: Составить список использованной литературы в соответствии с ГОСТ

2




Тема 2.2.

Виды чтения.

Содержание учебного материала:

1

2

1. 2. 3. 4.

Виды чтения. Быстрое и медленное чтение.

Виды медленного чтения

Цели использования изучающего и усваивающего чтения.

Характеристика изучающего и усваивающего чтения.







Тема 2.3.Накопление и обработка научной информации



Содержание учебного материала:

2




1.

Использование разных приемов в процессе работы с источниками информации.

2

Характеристика научных изданий







Самостоятельная работа:


2



Составление вопросов, плана и тезисов к тексту по теме исследования.

Тема 2.4.

Использование

приемов

усваивающего

чтения в процессе работысисточниками

информации.


Содержание учебного материала

1



2

1

Использование разных приемов усваивающего чтения в процессе работы с первоисточником

2

Характеристика приемов:




- ответы на контрольные вопросы;




- пересказ (устный или письменный);




- составление сводных таблиц;




- составление идеального конспекта первоисточника;




- составление аннотации к источникам информации;




- составление реферата;




- рецензирование;

Самостоятельная работа:

Составление конспекта по источнику информации.

2




Тема 2.5.

Работа посоставлению

библиографических и

тематических

карточек по теме

исследования.


Содержание учебного материала

2



2



1.

Виды карточек.

2

Характеристика библиографических карточек. Правила составления и оформления



библиографических карточек. Работа в библиотечных каталогах.

3

Характеристика тематических карточек. Правила оформления. Этапы работы по тематическим карточкам


Самостоятельная работа

Составление тематических карточек по одному из вопросов темы исследования.

1



Раздел 3.

Методы научного познания










Студент должен знать:

-классификации методов исследования;

-характеристику методов исследования;

-основные этапы эксперимента (опытно-практической части) исследования и их характеристику;

-требования к составлению программы эксперимента;

-требования к организации эксперимента;

-обобщение и анализ его результатов.







Студент должен уметь:

-классифицировать методы исследования;

-производить отбор методов исследования для решения определенных целей и задач исследования; -составлять программу эксперимента (опытно-практической части) исследования;

-формулировать цель и задачи эксперимента на разных этапах, определять методы и методики каждого этапа.



















Тема 3.1.

Классификация методов

исследования.



Содержание учебного материала

1

1

1 2

Метод исследования. Определение

Многомерность классификаций методов исследования. Традиционная классификация методовисследования: теоретические и эмпирические.







Самостоятельная работа

Составление граф-схемы по теме «Классификация методов исследования».

1




Тема 3.2

Теоретические

методы исследования.

Содержание учебного материала

2

1



1

2

3

4

5

6

7

8

Назначение теоретических методов исследования.

Метод теоретического анализа и синтеза: Элементный анализ, анализ по единицам.

Метод абстрагирования и конкретизации

Метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Метод моделирования. Мысленный эксперимент как вид моделирования

Метод классификации.

Прием индукции. Прием дедукции.

Метод сравнения. Метод обобщения





Тема 3.3

Наблюдение как
метод исследования

Содержание учебного материала

1



2

1

Наблюдение. Сущность наблюдения.

2

Виды наблюдений и их характеристика: непосредственное, опосредованное, скрытое, открытое, непрерывное, дискретное, систематическое, несистематическое, длительное, кратковременное, внешнее, внутреннее.

Тема 3.4

Беседа как метод исследования.


Содержание учебного материала

2



2



1

Беседа – как метод исследования. Случаи применения беседы в процессе исследования. Цели беседы.

2

Виды бесед с испытуемыми: коллективная и индивидуальная, стандартизированная и нестандартизированная

3

Характер вопросов беседы (целевые и поддерживающие, прямые и косвенные).

4

Способы фиксации ответов испытуемых. Ведение протоколов. Обработка результатов беседы.

Самостоятельная работа:

1




Составление плана беседы с испытуемым по теме исследования.

Тема 3.5

Метод опроса.


Содержание учебного материала

2



2



1

Определение метода опроса. Место опроса в исследованиях. Формы опроса

2

Интервью как устная форма опроса. Цели. Характеристика. Положительные стороны и недостатки применения интервью.

3

Анкетирование как письменная форма опроса. Цели. Особенности. Виды анкет: открытые и закрытые Требования к вопросам анкеты. Формулировка вопросов: открытые и закрытые вопросы. Преимущества и недостатки анкетного метода.







Самостоятельная работа:

1




Составление анкеты для испытуемых по теме исследования

Составление вопросов интервью для испытуемых по теме исследования

Тема 3.6

Метод тестов.

Содержание учебного материала

2

1

2


1 2 3

Тестирование (метод тестов) как метод исследования

Виды тестов.

Требования к оформлению.




Тема 3.7

Дополнительные

методы

исследования.

Содержание учебного материала

1

1


1

234

Изучение продуктов деятельности испытуемых

Метод изучения документации

Метод изучения и использования передового опыта.

Биографический метод

Тема 3.8

Методы

количественной и

качественной

обработки

результатов

исследования.




Содержание учебного материала

2

1

1


1

Метод количественной обработки результатов. Характеристика. Способы представления результатов в таблицах, графиках, диаграммах.




2

Метод качественной обработки результатов исследования. Характеристика.

Тема 3.9

Метод проектов.

Содержание учебного материала

2

2

2


1


Метод проектов. Определение. Историческая справка. Требования к проекту

Классификация проектов: по доминирующей деятельности студента, по комплексности и характеру контактов, по продолжительности. Формы представления проекта к защите. Формы продуктов проектной деятельности.







Тема 3.10

Эксперимент как метод исследования

Содержание учебного материала

1

1



1

Определение, характеристика эксперимента. Типы эксперимента

Требования к методике проведения эксперимента. Этапы экспериментальной деятельности в рамках исследования





Раздел 4.

Требования к оформлению текста учебно-исследовательской работы.









Студент должен знать:

-характеристику научного текста;

-структуру текста исследовательской работы;

-основные требования к оформлению структурных компонентов текста исследовательской работы.

Студент должен уметь:

-оформлять текст курсовой (дипломной) работы в соответствии с требованиями.






Тема 4.1. Язык и стиль научно-исследовательской работы. Требования к оформлению текста. Процедура защиты ВКР.



Содержание учебного материала

2



2

12

34

5

Система языковых средств, используемая в научно-исследовательской работе

Текст - как продукт исследовательской деятельности.

Виды текстов. Характеристика научного текста. Текст – как продукт исследовательской деятельности.

Требования, предъявляемые к оформлению текста учебно-исследовательской работы

Примерная структура текста учебно-исследовательской работы и содержания разделов: введение, теоретическая часть, опытно-экспериментальная (опытно-практическая) часть, заключение, список литературы, приложение. Объем отдельных частей курсовой и дипломной работ.

Защита ВКР. Процедура защиты.

Самостоятельная работа:

Составление примерной структуры курсовой работы по теме

1




Итоговое занятие

Дифференцированный зачет

1










Всего часов: 34










Самостоятельно: 17





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете. Оборудование учебного кабинета:

раздаточный материал по разделам и темам учебной дисциплины;

темы курсовых и выпускных квалификационных работ выпускников

тексты курсовых и выпускных квалификационных работ выпускников; Компьютер; Мультимедийный проектор.

Информационное обеспечение обучения Литература основная

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]:
учебник для студ. сред.спец. учеб. завед. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - 2-е изд., стер.

- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 128 с.

  1. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, квалификационную работу [Текст]: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 96 с.

  2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.

  3. Краевский, В.В. Методология научного исследования [Текст]: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов / В.В. Краевский. - СПб.: СПбГУП, 2001. - 143 с.

  4. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - М: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Соловьева, Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента [Текст]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Н.Н. Соловоьева. - М., 2003.

- 55 с.

7. Усачева, И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста [Текст]: учеб.-метод.
пособие для студентов 1-2 курсов ун-тов/ И.В. Усачёва. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 79
с.

Литература дополнительная



Интернет-ресурсы

  1. Информационные ресурсы высшей школы России - автоматизированный кадастр URL: http: // www. 3. unicorn. Ac. ru

  2. Образовательные информационные продукты URL: httD:// www.Redlihe.ru/orgs – edu/traformed



3. Образовательный потенциал Санкт-Петербурга и Северо-Запада России URL:http://www.edu.nw.ru

  1. Все образование - каталог ссылок на образовательные ресурсы

URL:http://all.edu.ru

6. Обучение: уроки, шпаргалки, программы…
URL:http://studv.onlihe.Kherson.ua

  1. Самая большая конференция в России URL:http://dengotrep.agava.ru

  2. Студенческий портал URL:http://www.stud – portal.narod.ru

9. Учебники студентам и всем учащимся URL:http://finder.i-connect.ru/index.html

  1. Учебно - методические материалы URL:http://www.dspu.altai.su/public/dos/home.htmi

.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» осуществляется преподавателем на всех видах групповых занятий. В процессе обучения используются разные виды контроля: предварительный (входной), текущий, тематический, рубежный (по разделу), итоговый (по итогам изучения дисциплины)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Работать с информационными
источниками: изданиями, сайтами

и т.д.;

Оформлять и защищать учебно-
исследовательские студенческие
работы (реферат, выпускную
квалификационную работу).

Знать:

Формы и методы учебно-
исследовательской работы;

Требования, предъявляемые к защите
реферата, выпускной
квалификационной работы.

Формы контроля:

-экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий; -тестовые задания;

-экспертная оценка текста курсовой и дипломной работы -презентация

-тестовые задания;

-экспертное наблюдение в ходе аудиторной и

внеаудиторной самостоятельной работы;

-экспертное наблюдение и оценка реферата

(работы)

Аттестация: в форме дифференцированного

зачета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconУтверждена
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж»
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconРеспублики Башкортостан «Белорецкий медицинский колледж»
ПМ. 03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconУтверждена
Н. В. Рыжкина, преподаватель высшей квалификационной категории гапоу рб «Белорецкий медицинский колледж»
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «уфимский м едицинский...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело (базовой подготовки)
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «байкальский базовый медицинский колледж...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconРеспублики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»
Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconОбразовательное Учреждение «Липецкий медицинский колледж»
Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Липецкий медицинский колледж»
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconИнформация о дошкольных образовательных учреждениях Республики Башкортостан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Кояшкай» д. Абзелилово муниципального района Абзелиловский...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства Республики Башкортостан...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconОб оплате труда работников государственных учреждений культуры и...
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconБашкортостан (далее Учреждение) создано в качестве юридического лица...
Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создано в качестве юридического лица Постановлением главы Администрации Советского...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»...
Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconАвтономное образовательное учреждение среднего профессионального...

Образовательное учреждение республики башкортостан «белорецкий медицинский колледж» утверждена iconПостановление От 16 мая 2012 г. N 154 о долгосрочной целевой программе...
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск