ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГАПОУ РБ «Белорецкий
медицинский колледж»
от 29 августа 2014 г. № 92/1-ЛС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМДК.05.01. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯпрограммы подготовки специалистов среднего звена специальности 31.02.01 Лечебное дело Белорецк, 2014 РАССМОТРЕНА
| УТВЕРЖДАЮ
| ЦМК специальных дисциплин №2
| зам.директора по УР
| Председатель_________/Н.В.Рыжкина
| ____________________ Л.В.Федчун
| Протокол №1 от
| «05» 09 2014г.
| «03» 09 2014г.
|
| Составитель: Н.В.Рыжкина, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж». Рецензенты:Внутренняя рецензия: В.В. Хубетдинова, председатель ЦМК специальных дисциплин №1 ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Внешняя рецензия: О.В. Никифорова, заведующая дневным стационаром, врач высшей квалификационной категории ГБУЗ РБ БЦРКБ. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 514. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС СПО. СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
| стр. 5
| 2. Результаты освоения профессионального модуля
| 8
| 3. Структура и содержание профессионального модуля
| 9
| 4. Условия реализации программы профессионального модуля
| 36
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля медико-социальная деятельность (вида профессиональной деятельности)
| 38
| 1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): медико-социальной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринскре дело углубленной подготовки в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
осуществления психологической реабилитации;
проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
проводить физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
организовывать реабилитацию пациентов;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности;
знать:
основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации;
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.
Вариативная часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
осуществления психологической реабилитации;
проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
проводить физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
организовывать реабилитацию пациентов;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности;
знать:
основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации;
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – _____396___ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – ___396____ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __216___ часов;
самостоятельной работы обучающегося – ___108__ часа;
учебной и производственной практики – __72___ часа.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 396
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 216 (42+174в)
| Курсовая работа/проект
| 8
| Учебная практика
| -
| производственная практика
| 72
| Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
Курсовое проектирование
Разработка комплексов ЛФК,
Подготовка рекомендаций по питанию.
Составление рефератов, докладов.
Подготовка профилактических бесед, рекомендаций.
Подготовка презентаций.
| 108
8
20
20
20
20
20
| Итоговая аттестация в форме
| Квалификационный экзамен
|
|