Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Липецкий медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика,организация и управление
в учреждениях роспотребнадзора РФ»
для специальностей 32.02.01 Медико-профилактическое дело
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО _32.02.01 Медико-профилактическое дело_________ ________________________________
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: ГАПОУ «ЛМК» Разработчики: Звягин А.А.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована методическим советом №______ от «____»__________20__ г. номер
Согласовано
| Заместитель директора по учебной работе
____________Корнаухова Т.А.
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации учебной дисциплины
| 8
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 8
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика,организация и управление
в учреждениях роспотребнадзора РФ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины. ОП-8. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
- уметь подготавливать отчётные формы государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
- знать структуру органов, осуществляющих госанэпиднадзор, их задачи, функции, принципы организации деятельности и финансового обеспечения.
- порядок взаимодействия Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», основные положения и документы, регламентирующие их деятельность.
- утверждённые формы учётно-отчётной документации. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 54
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 36
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 16
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 18
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
| -
| Рефераты, расчётно-графическая работа.
|
| Итоговая аттестация в форме устного экзамена комбинированного с дисциплиной «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
|
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины « Экономика ,организация и управление в учреждениях Роспотребнадзора РФ»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
| Раздел 1.
| Введение
|
|
| Тема 1.1.
Стратегия и тактика обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, охраны здоровья населения.
| Содержание учебного материала:
Ознакомление обучающихся с документами государства, обеспечивающими санитарно- эпидемиологическое благополучие, защиту прав потребителей, охрану здоровья населения:
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 г. ( с дополнениями до 2006г.)
- Федеральный закон от 30.03.99г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Федеральный закон от 17.09.98г. № 257 ФЗ « Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».
- Федеральный закон от 10.01.02г. № 7 ФЗ « Об охране окружающей среды».
- Закон РФ от 07.02.92г. № 2300-1 « О защите прав потребителей».
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение рефератов: «Достижения здравоохранения по борьбе с инфекционными заболеваниями», «Государственная политика в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», «Государственная политика в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка», «Государственная политика в охране здоровья населения и окружающей среды».
| 2
2
|
1
| Раздел 2.
| Система охраны здоровья населения в Российской Федерации.
|
|
2
2
2
2 2
2
| Тема 2.1.
Система здравоохранения в РФ.
| Содержание учебного материала:
Система учреждений, входящих в Министерство здравоохранения и социальной защиты населения. Оказание медицинской помощи городскому населению по месту жительства и месту работы. Специализированные виды медицинской помощи. Охрана здоровья женщин и детей. Принципы этапности в оказании медицинской помощи сельскому населению.
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание сравнительной характеристики лечебно-профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи городскому населению.
Выполнение рефератов: « Национальные проекты в области медицины- содержание и первые результаты»., « Охрана материнства и детства в РФ, национальные проекты в этой области».
| 2
2
| Тема 2.2
Управленческая деятельность в сфере охраны здоровья населения, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
| Содержание учебного материала:
Сущность и структура управленческой деятельности, её необходимость в существующей ситуации развития общества, технологии управленческой деятельности ( организационная структура, социально-психологические и экономические технологии). Виды контроля- процессуальный, результативный. Субъективная и объективная оценка качества деятельности. Роль стандартов в управленческой деятельности, их виды. Проблемы управления в современных условиях. Эффективность деятельности в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание памятки для руководителя, отражающей стиль управления.
Выполнение рефератов :« Принципы осуществления управленческой деятельности руководителя». «Место информационно-коммуникативных технологий в оценке профессиональной деятельности».
| 2
2
| Тема 2.3
«Виды финансирования в системе здравоохранения и Роспотребнадзора».
| Содержание учебного материала:
Государственно-бюджетное финансирование ЛПУ и учреждений Роспотребнадзора. Бюджетно-страховая медицина. Понятие о маркетинге и рынке в сфере услуг. Маркетинговые среды. Управление маркетингом, задачи маркетинга, потребительский рынок, виды потребления и механизм управления.
| 2
| Раздел 3.
| Контроль и надзор по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей и потребительского рынка.
|
| Тема 3.1.
Федеральная служба по надзору и защите прав потребителей и благополучия человека.
| Содержание учебного материала:
Структура Федеральной службы, её место в системе государственного управления. Общие положения деятельности Федеральной службы. Организация деятельности Федеральной службы.
| 2
| Тема 3.2 Содержание учебного материала:
Территориальная Структура территориального управления, её место в системе госсанэпиднадзора. Общие положения
служба госсанэпид- деятельности территориального управления. Организация его деятельности. Структура территориального
надзора. Управления в регионе и организация его деятельности.
Пракитическое занятие:
Изучение организационно-распорядительной документации территориального управления региона.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение структуры и функций территориального управления региона. Тема 3.3 Содержание учебного материала:
Деятельность
ФФБГУЗ Общие положения деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Структура и функции отделов
«Центр гигиены и Центра. Место санитарного фельдшера в структурных подразделениях Центра.
эпидемиологии». Практическое занятие:
Изучение учётно-отчётной документации структурных подразделений ФГУЗ «Центр гигиены и
Эпидемиологии».
Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ структуры и функций Центра гигиены и эпидемиологии, где обучающиеся проходили
практику по профессиональным модулям.
| 2
2 2
2
2 2
|
Тема 3.4 Содержание учебного материала:
Взаимодействие Взаимодействие ТУ и ФГУЗ по функциям: планирование работы по надзору; контроль за соблюдением
ТУ и ФФБГУЗ «Центр Федеральных законов; приём, рассмлтрение вопросов и информирование юридических лиц, индивидуаль-
гигиены и эпидемио- ных предпринимателей и граждан; проведение социально-гигиенического мониторинга; деятельность по
логии» в обеспачении обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; эпидемиологический надзор; составление
санитарно-эпидемио- отчётной документации. Участие санитарного фельдшера во взаимодействии ТУ и ФГУЗ.
логического благопо Практическое занятие:-
лучия и защите прав Решение учебных ситуационных задач по взаимодействию ТУ и ФГУЗ.
потребителей». Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение принципов взаимодействия ТУ и Центра, где обучающиеся проходили практику по
профессиональным модулям.
|
2
2 2
|
3
| Тема 3.5 Содержание учебного материала:
Основы дела произ- Порядок обработки входящей и исходящей корреспонденции.Регистрация документов.
водства в ФФБГУЗ Организация контроля исполнения документов.Оформления управленческих документов.
«Центр гигиены и Составление номенклатуры и формирование дел.Использование архивных документов.
эпидемиологии» Практическое занятие:
Изучение инструкции по делопроизводство в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
| 2
4
|
2
| Раздел 4. Социально гигиенический мониторинг. Тема 4.1 Содержание учебного материала:
Система социально- Система социально гигиенического мониторинга в РФ.Координация деятельности по охране прав
гигиенического мо- потребителя\ей и благополучия человека с органами, обеспечивающими правовую защиту граждан,
ниторинга в РФ. регулирующими природоохранную деятельность;с медицинской статистикой и учреждениями
здравоохранения.Методы социально-гигиенических исследований состояния здоровья населения.
Практическое занятие:
Анализ статистических данных демографических показателей по материалам Государственной
санитарной статистики РФ и региона.
Практическое занятие:
Анализ статистических данных состояния заболеваемости населения по материалам Государственной
санитарной статистики РФ и региона. Самостоятельная работа обучающихся:
Проектирование системы социально-гигиенического мониторинга в регионе.
|
2
2
4
2
|
3
|
Всего: 54
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Экономики организации и управления в учреждениях Роспотребнадзора России». Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Комплект учебно-наглядных пособий по экономике организации и управлению в учреждениях Роспотребнадзора России.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
В.А. Медик, В.К. Юрьев «Общественное здоровье и здравоохранение» Москва «ГЭОТР - Медиа» 2011 год.
Н.Б Раводеева, А.В Разумовский, В.П Смирнов.«Экономика,управление и организация здравоохранения» Н.Н 2010г. НГМА
- Дополнительная литература:
А.М. Бабич, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров «Социальная сфера в условиях перехода к рынку» Москва РАУ, 2000 год.
Н.Г. Малахова «Маркетинг медицинских услуг» Москва МЦФЭР 1998 год.
Ф. Котлер «Основы маркетинга» Москва Прогресс, 1993 год.
А.В Решетников «Экономика здравоохранения» М.2007г. ГЭОТАР-Медиа
- Интернет - ресурсы:
Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»);
Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ (www.minzdravsoc.ru);
Официальный сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru)
- Нормативно - правовая документация:
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 год (с дополнениями 2006 год)
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения » 1999 год.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении ими своих функций 2005 год.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений» 2010 год
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14. 03. 2005 г. № 0100\1784-05-32 «Примерный порядок взаимодействия территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении ими своих функций».
- Организационно - распорядительная документация
1. Приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 830 «О переходе на финансирование в виде субсидий с 1 января 2012 года».
2. Инструкция по охране труда и противопожарной безопасности в кабинете.
3. Инструкция по делопроизводству в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и его филиалах, 2006 год .
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
| Основные показатели
результатов
подготовки
| Формы и
методы
контроля
| Освоенные умения:
Нахождение отчетных форм государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их оформление.
| Выполнение заданий по нахождению отчетных форм государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их оформление.
| Экспертная оценка защиты практической работы.
| Усвоенные знания:
-Определение структуры органов, осуществляюших госанэпиднадзор, их задач, функций, принципов организации деятельности и финансового обеспечения;
порядок взаимодействия Управления Роспотребнадзора и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии", основные положения и документы, регламентирующие их деятельность;
-Утвержденные формы учетно-отчетной документации.
| Определение структуры органов,осуществляюших госанэпиднадзор,их задач,функций,принципов организации деятельности и финансового обеспечения. Принципы проектирования
взаимодействия ТУ и ФГУЗ. Правила заполнения утвержденных форм учетно-отчетной документации.
| Опрос, тестирование.
Опрос, тестирование. Опрос, тестирование.
|
|