Для чего господь Бог создал Адама и Еву?





Скачать 64.44 Kb.
НазваниеДля чего господь Бог создал Адама и Еву?
Дата публикации30.08.2013
Размер64.44 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Русский Дом (г. Атланта, Джорджия, США), Сентябрь 1998, № 9 (68), с. 4.
Для чего господь Бог создал Адама и Еву?
Виген Геодакян, доктор биологических наук, работает в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской Академии наук, автор многих научных трудов. Создатель эволюционных теорий пола, асимметрии организмов, мозга, рук, левшества и др. Участник 14-го Международного Конгресса антропологов в Америке, который проходил в Вильямсбурге (штат Вирджиния) в июле - августе этого года, где российский ученый прочитал три доклада. В Атланте живет сын ученого, Сергей, благодаря которому и стала возможна встреча с Вигеном Артаваз-довичем в редакции газеты "Русский Дом". Я попросил гостя прокомментировать немного доклады и рассказать вкратце о своих научных открытиях.
Методом проб и ошибок

Западная наука до сих пор не знает, для чего существуют два пола. Для чего господь Бог создал Адама и Еву? В своих работах западные учёные, авторитеты в этой области, неоднократно писали и продолжают писать, что наука не может ответить на этот вопрос. Это неверно. Российская наука давно ответила на него, почти 40 лет тому назад, когда я опубликовал в одном математическом журнале статью и изложил в ней свою концепцию пола. Сейчас в России это широко известная теория, её преподают во многих университетах. В чем ее суть?

В любой системе можно выделить два типа взаимодействия—внутри системы и со средой. Эволюция среды определяет эволюцию системы. Идея же эволюции предполагает две противоположные задачи: сохранения и изменения. Получая извне поток информации, система должна быть устойчивой, чтобы противостоять разрушающим воздействиям, и в то же время чувствительной к информации полезной. Таким образом, в ответ на конфликтные требования в процессе эволюции происходит разделение на две подсистемы, два пола—женский и мужской. Они выполняют две разные стратегические задачи—сохранения и изменения, повышая в целом устойчивость системы. Новая теория, следовательно, даёт ответ на вопрос: для чего господь Бог создал Адама и Еву?

В чем общая идея, которая объединяет разные мои теории?

Эволюция идёт методом проб и ошибок. Неудачные пробы умирают, остаются удачные находки. Меняется среда—меняются животные, растения. Наступает ледниковый период—гуще становится шерсть, толще жир. Такая форма эволюции называется адаптогенезом.

А первейший вопрос в схеме адаптогенеза—для чего то или иное явление: пол, асимметрия мозга, левшество и др.?

Биология, хотя и придерживается дарвиновского адаптогенеза, этот вопрос не ставит, как ни странно. Мне же удалось дать довольно простое объяснение.

При эволюции методом проб и ошибок, пробовать выгоднее не на целой системе, а на её части. Так поступает маляр, который красит дом. Он не размешивает сразу два бидона краски, а экспериментирует на небольших количествах. Так поступает винодел, когда смешивает разные сорта вин. Сначала берут немножко, пробуют, а потом уже перемешивают всю массу.

Абсолютно такой же надёжный метод придумала эволюция. Делит систему на две части—равные или неравные. На одной части экспериментирует, с тем, чтобы в ней локализовать ошибки, а во вторую, более ценную, передавать только находки спустя много-много поколений.

Так вот более ценной частью является женский пол. А мужской пол теория рассматривает как опытный, пробный, экспериментальный пол. Поэтому все новые признаки, новые гены должны появляться сначала у мужчин и на протяжении многих поколений осваиваются ими, проходят своеобразный карантин, апробируются, и только после тщательной проверки новые гены и признаки передаются женскому полу.

Стало быть, пробовать и ошибаться, с тем, чтобы иногда находить нужные решения—прерогатива мужского пола. Женский же пол выполняет в этом смысле задачи отбора и закрепления удачных находок.

Абсолютно то же самое—с левшами и правшами, но здесь не на генном уровне, а на поведенческом, ментальном.

Почему в Америке много левшей?

Среды могут быть самые разнообразные, но их в принципе можно разделить на два типа: на оптимальную среду (подходящую, неизменную, стабильную) и экстремальную (изменчивую).

Точно так же, как в популяции два пола специализируются по этим средам (мужской пол—для экстремальных условий, женский—для оптимальных), точно так же правши—(а это 90% общества)—для оптимальной среды. Они—аналог женского пола, а левши—аналог мужского пола. Это чудаки, перпендикулярно, оригинально мыслящие люди. В основном, это остряки. Но у них, как писал француз Боно, боковое мышление, что, оказывается, оправдано. Мне удалось связать теорию полового диморфизма (разница между мужчиной и женщиной по росту, предположим, или другим признакам) с латеральным диморфизмом (разница между признаками слева и справа). Ведь левое и правое полушарие отличаются друг от друга. Теория обнаруживает редкую для биологии объяснительную и предсказательную способность. Например, подсказывает, что варикозное расширение вен должно встречаться чаще у женщин, чем у мужчин. А теория левшества говорит, что поражает чаще левую ногу, чем правую. А подагра, наоборот—поражает, в основном, мужчин и, обычно—правую ногу. Эти предсказания полностью подтверждаются фактами.

Новая теория левшества как раз и объясняет некоторые любопытные факты. Ну, скажем, многие выдающиеся личности—левши. Наполеон, Юлий Цезарь, Жанна Д'Арк, Пикассо, Микеланджело, Чарли Чаплин. Список можно продолжить. Из пяти последних американских президентов четверо—левши. Но одновременно слабоумные люди, люди не способные научиться читать и писать, тоже левши.

Абсолютно та же картина наблюдается и по полу.

Подавляющее большинство выдающихся личностей—мужчины, но и слабоумные—тоже мужчины. Это результат разброса, дисперсии, как говорят математики. Широкая дисперсия (разнообразие) мужчин и левшей, и узкая—женщин и правшей. Поэтому можно сказать, что правши и женщины—это основа: женщины—основа популяции, а правши—общества. Для них эволюция. А творцами эволюции, генетической и психической (поведенческой) являются левши. Одни—прогрессивны, а другие—совершенны, безошибочны. Сторонники же феминистских взглядов требуют, чтобы они были одновременно и совершенны, безошибочны, и прогрессивны. Так не бывает. Это то же самое, что человек захочет быть одновременно и высокого роста и низкого. Это альтернативные качества, исключающие друг друга. Поэтому феминисткам, особенно американским, надо объяснить—или-или. Или вы хотите быть совершенными, то есть исполнять женскую роль—тогда откажитесь от мыслей о своей прогрессивности. То есть, вы можете быть совершенными за счет отставания. А прогрессивность даётся за счёт несовершенства, ошибок.

Между прочим, для Америки очень актуален вопрос о левшестве и правшестве. Здесь много левшей (и теория объясняет это), даже существует общество левшей.

Процент левшей, согласно новой теории, повышается в экстремальных условиях среды. И хотя в экономическом отношении Америка богатая, сытая страна, но социальный пресс давит тут на людей очень сильно. Повышается рождаемость мальчиков и одновременно повышается рождаемость левшей. Во время войн, например, увеличивается рождаемость мальчиков. Это обнаруживается легко, а вот появление большего количества левшей определить сложнее. Мальчика видно, а левша он или правша—сразу не увидишь. Была, скажем, война в Нагорном Карабахе, Чечне, журналисты писали, что в роддомах рождается подавляющее большинство мальчиков. А насчёт левшей таких данных нет, так как их получить сложнее. Но на самом деле рождаемость левшей в экстремальных ситуациях тоже повышается. Механизм такой: существует штатная праворукость (определенный сдвиг в сторону праворукости.

При наличии оптимальной среды, отсутствии экологических, психических стрессов, процент правшей максимален. Но когда беременная женщина в первые три месяца, испытывает стресс (может быть, неудачный брак, война, голод и т. д.), то в таких случаях через гормональное посредничество у неё развивается такое явление как гипоксия, нехватка кислорода.

В среднем, в России рождается 6.4 процента левшей, за полярным кругом (где пониженное давление кислорода в атмосфере), на Таймыре среди пришлого населения 13 процентов, а среди аборигенного— 34 процента, почему-то. А среди недоношенных детей с весом до одного килограмма, левшей более 50 процентов. Среди близнецов также высок процент левшей— 20 процентов вместо десяти. Список таких загадок можно умножить.

На самом деле они легко объяснимы, если допустить, что всё это происходит от нехватки кислорода. На Севере, за Полярным Кругом, как известно, кислорода в атмосфере не хватает. Поэтому повышается процент рождаемости левшей и у русского населения, и у аборигенного. У русских это повышение доходит до 13 процентов, у аборигенов—до 34 процентов.

Следовательно, экстремальные условия увеличивают процент левшей. А дальше—теория объясняет, почему левши осуществляют поиск лучше, чем правши, почему правши делают всё, как надо, как положено, а левши, наоборот, пробуют разные, на первый взгляд, несуразные, глупые варианты. И находят интересные решения. Схема такая. Известно, что, левое полушарие управляет правой стороной тела. Правое полушарие—левой стороной тела. Крест накрест. А кровеносные сосуды, сонные артерии—прямо. Это дает отрицательную обратную связь. Скажем, теннисист играет все время правой рукой, и у него повышается давление крови в правой части и улучшается кровоснабжение правого полушария, которое управляет левой рукой. Если бы не было такого перекрестного управления, то у теннисиста правая рука была, бы мощной, а левая—захирела бы. У левшей же—доминирующее полушарие левое и доминирующая рука—левая. И когда левша-теннисист играет все время левой рукой, то это улучшает кровоснабжение левого полушария. А поскольку левое полушарие поисковое, творческое (является аналогом мужского пола), то оно находит новые решения. Принципиальная разница между правшой и левшой заключается в том, что у первого доминирующее полушарие и доминирующая рука расположены в противоположных сторонах тела, а у второго на одной и той же стороне. Такова вкратце схема адаптивной регуляции и эволюционного смысла левшества.

Конечно, размеры газетной статьи не позволяют ответить на все загадки в проблеме пола и леворукости. Например, двойной парадокс: почему стареют раньше женщины, а умирают мужчины и несмотря на это чемпионы-долгожители опять мужчины? Почему левши меньше оставляют потомства и в среднем короче живут, чем правши? Но об этом—в следующий раз.

Подготовил к печати Лев Рахлис

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconСтатья на тему «Информационная система Антиплагиат»
«Все плагиат. Даже Господь Бог сотворил Адама по своему образу и подобию. Новое создать невозможно.»
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconКонспект огласительных бесед Беседа 1 Вступление. Приветствие. Пояснение...
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconКурс «История русской культуры» «Культура наше общее прошлое. И даже...
«Культура наше общее прошлое. И даже Господь бог не в силах изменить этого». (Д. С. Лихачёв). Объяснительная записка
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconТема лектор
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня Я, Господь Бог ваш и Создатель Всего и Вся, начинаю говорить с вами о Религии, о её Основах, об устройстве Миров и о будущем...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПонятие секта, классификация сект
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconКонцепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconНазвание программы Основы религиозных культур и светской этики
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconУтвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПримерная рабочая программа по курсу «Устройство православного храма и богослужение»
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconРезолюция круглого стола «Взаимодействие Русской Православной Церкви...
...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? icon"закон божий" и "хроники нарнии"
«Господь Сам приведет»? — В защиту не-простоты.— Как остаться в Церкви? — Почему не любят миссионеров? — О языке церковно-китайском.—...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История празднования Масленицы на Руси уходит своими корнями в далёкое прошлое нашего народа, в те времена, когда люди не знали единого...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам,...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconБог и человек у Гераклита Эфесского
Бог у Гераклита не есть нечто индивидуальное и единичное (потому что логос не хочет называться именем Зевса как такового, но называется...
Для чего господь Бог создал Адама и Еву? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск