Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?»





НазваниеИнтернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?»
Дата публикации23.06.2013
Размер50.9 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Интернет – союзник или противник?

24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?», подготовленный СНО СамГМУ при поддержке Межрегиональной общественной организации «Федерация представителей молодежных научных обществ медицинских высших учебных заведений». В нем приняли участие Самарский государственный университет, Самарский государственный аэрокосмический университет, Самарский государственный архитектурно-строительный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Идея проведения такого заседания родилась во время обсуждения информационной безопасности современных интернет пользователей студентов на заседании отдела межвузовского взаимодействия СНО СамГМУ.

Ни для кого не секрет, что современное молодое поколение предпочитает Интернет чтению книг, журналов и газет. И действительно, на множестве сайтов можно найти массу интересной и полезной информации, просмотреть новые фильмы, послушать музыку и т.д. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. В наши дни, согласно последним статистическим данным, в России интернетом пользуется свыше 50 миллионов человек. Более 72% пользователей используют доступ к интернету каждый день. Нажатие всего пары клавиш на компьютерной клавиатуре, несколько движений мышки – и вы с легкостью закажете доставку на дом продуктов, обуви, мебели, бытовой техники или медикаментов, можете купить одежду в интернет-магазине. К тому же, через Всемирную паутину можно запросто найти готовые рефераты, курсовые и даже дипломные работы по любой теме. Вы можете общаться по электронной почте, в чате или же использовать соцсети.

Однако так ли хорош виртуальный мир, для того, чтобы проводить в нем все свое свободное время? Именно это и стало основной темой диспута.

Председателем заседания стал декан медико-профилактического факультета, заведующий кафедрой общей гигиены, д.м.н., профессор И.И. Березин. Также в президиуме были: заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии, д.м.н., профессор О.С. Ковшова, заведующий кафедрой педагогики психологии и психолингвистики, д.м.н., профессор А.Н. Краснов, заведующий кафедрой психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии, к.м.н., доцент Д.В. Романов. Среди гостей присутствовали преподаватели, аспиранты, клинические ординаторы, интерны и, конечно же, студенты разных курсов, факультетов и вузов.

Первым с докладом «Правовые аспекты информационного здоровья детей и подростков» выступил студент 4 курса медико-профилактического факультета В.В. Квятковский. В докладе было рассказано о развитии законодательной базы по защите детей от информации, полученной из СМИ, в частности о Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно статье 5, части 2 к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.

В.И. Черняев, студент 5 курса лечебного факультета выступил с докладом под названием «Интернет-зависимость», в котором выяснилось, что проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Первопричиной компьютерной или интернет-зависимости по мнению докладчика является то, что компьютер и интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Все интернет-зависимые в определённом смысле страдают нарушением процессов обмена информацией. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

«Интернет-игры. Виртуальность или реальность?», так звучал доклад А.С. Медведевой, студентки 4 курса факультета медицинской психологии. Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Сайт олл фейсбук опубликовал статистику работы социальной сети Фейсбука. Ровно половина заходят на сайт исключительно ради игр – а это более 250 млн человек! в качестве решающего фактора, определяющего зависимость называют невозможность полного отказа от компьютерных игр, несмотря на осознании бесполезности игрового процесса. Сам механизм состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обособление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров.

Свою точку зрения на проблему высказали все члены президиума во главе с председателем И.И. Березиным, который подчеркнул то, что интернет стал неотъемлемой частью образа жизни – «Интернет – это данность нашего времени и без него жить нельзя», также заметил что современная молодежь ведет малоподвижный образ жизни, причиной которого отчасти является долгое времяпрепровождения за компьютером, отметил важность, своевременность и необходимость проведения подобных диспутов.

О.С. Ковшова отметила, что если игровая деятельность является учебной деятельностью или же даже профессиональной, то можно отдыхать в интернете определённое время. С 3 до 6 лет необходимо ограничивать агрессивные игры и время пребывания ребенка у монитора. Подчеркнула, что ничто не заменит воспитание ребенка родителями, поэтому если родители отграничиваются от ребенка какими-то игровыми приставкам и играми это является гиперопекой, что приводит к инфантилизации личности.

Д.В. Романов сказал, что жизнь необратимо изменилась после появления интернета и теперь ему нет конкурентов. Он сравнил его с экзоскелетом, который дает возможность совершать то, что до этого осуществить было невозможно. Как одну из проблем он обозначил то, что интернет создает иллюзию всемогущества и создает виртуальную реальность. Интернет является инструментом глобализации, что приведёт к тому, что будет один мир, один язык, одни ценности.

А.Н. Краснов выразил благодарность всем участникам и организаторам. На примере иерархии в стаде свиней он отобразил механизм формирования зависимости и назвал главной причиной слабый психологический тип личности. Также подчеркнул важность воспитания в себе самостоятельности, ответственности и самоконтроля.

Выражаем огромную благодарность преподавателям и гостям диспута, особенно членам Совета СНО за организацию диспута, а также администрации СамГМУ во главе с ректором, профессором Г.П. Котельниковым, за возможность проведения подобных мероприятий.




Руководитель отдела межвузовского взаимодействия СНО СамГМУ,

студент 4 курса медико-профилактического факультета,

Сергеев Артём.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconЧто продавать через Интернет?
Интернет. Просматривая сайты в поисках товара или услуги можно заметить, что через Интернет продается практически все. Даже дорогостоящие...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconИнтернет-ресурсы для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconМетодическая разработка Тема: «Интернет зависимость или вред от социальных сетей»
Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconРоль великобритании в отечественной войне 1812 года, или был ли у...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconУрока. Консультативный текст
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (например, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, в случае...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconПроектное портфолио
Проекты могут быть различной формы: от создания Интернет-страницы или презентации на пк до написания сценария праздника эпохи или...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconКонкурс “семейный портрет”
С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconИнтернет-фестиваль творческих работ «глазами учителя»
Из них уже «стартовала» или «стартует» в самые ближайшие дни, начало работы других запланировано на середину или конец месяца
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconС ростом производства компьютеров и увеличением скорости Интернета...
Сейчас чего только нет: цифровое телевидение, спутниковое, интернет-телевещание и т д. Но помимо всего этого есть непосредственно...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (сип) будем...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Покупают эти наркотики подростки или через Интернет, или у сверстников. Они заходят на известные сайты (например, «ВКонтакте», «Одноклассники»...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconБлог (англ blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник,...
Блог (англ blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconИнтернет как средство реализации военно-информационной политики российского государства
Защита диссертации состоится 10 апреля 2008 г в 13. 00 часов на заседании диссертационного совета по политическим наукам (Д 215....
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconИнтернет-зависимость
Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости...
Интернет – союзник или противник? 24 апреля в нашем университете прошел очередной межвузовский студенческий диспут «Интернет – союзник или противник?» iconДля чего предназначен модуль родительского контроля?
Интернет, локальным файлам или папкам, ресурсам локальной сети. Администратор компьютера может сам задать список запрещенных сайтов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск