Учебно-методический комплекс адвокатура





НазваниеУчебно-методический комплекс адвокатура
страница1/27
Дата публикации14.09.2013
Размер4.2 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

АДВОКАТУРА



Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Юриспруденция

Профили Гражданско-правовой

Уголовно-правовой

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный



МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 090000 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. № 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. № 17337 .
- учебного плана по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция», одобренный Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» протокол № от «17 » мая 2012 г. Протокол № 8

Программа и методические рекомендации одобрены и рекомендованы к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года


Разработчики:

Профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин МНЮИ, кандидат юридических наук, доцент А.С. Борщев;

Проректор по УМР, к.э.н., доц. Н.Н.Бурлаков
Рецензенты: Рагулин Д.Д., кандидат юридических наук

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
© МНЮИ
ОГЛАВЛЕНИЕ


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ 4

7.3. Таблица распределения времени, выделенного на самостоятельную работу студентов заочной формы обучения 96

РАЗДЕЛ 8. ПРАКТИКУМ (ТЕСТЫ, ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ ПО ТЕМАМ) 104



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины «Адвокатура»
1.1.1. Цель изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Адвокатура» является одной из профилирующих, а ее изучение выступает необходимой составной частью подготовки современных юристов. При этом в ходе изучения учебной дисциплины у студентов формируются теоретические знания и практические навыки противодействия преступности в современных условиях России

Основной целью изучения учебной дисциплины (курса) является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе формирования у обучаемых системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области уголовно-процессуального законодательства.

Изучение учебного курса «Адвокатура» осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”, Арбитражный процессуальный кодекс (далее - АПК РФ), Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), других Федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых и иных актов.

Учебный курс «Адвокатура» базируется на теоретических положениях ранее изученных дисциплин общепрофессионального цикла и находится в тесном взаимодействии с другими дисциплинами административного, уголовно-правового, гражданско-правового циклов, уголовно-правовой и гражданско-правовой специализаций.
1.1.2. Задачи освоения учебной дисциплины
Задачи освоения учебной дисциплины сводятся к следующему:

- усвоить сущность и особенности адвокатской деятельности;

-овладеть специфической терминологией и ее понятийным аппаратом, а также другими институтами и нормами современного российского административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства и права;

-привить интерес к изучению истории становления и развития адвокатуры и адвокатской деятельности в России на различных ее этапах и в современных условиях;

- привить умения правильно толковать и применять действующие на текущий момент нормы отраслевого материального и процессуального законодательства России;

- привить навыки применения тактических приемов и действий;

направленных на получение и закрепление доказательств и практического их использования при защите доверителей;

- сформировать у студентов уважительное отношение к праву и Закону и в то же время обостренное чувство нетерпимости к нарушениям материального и процессуального законодательства и коррупционному поведению;

- овладеть определенной совокупностью методологических приемов, позволяющих продолжить в будущем освоение курса «Адвокатура» путем самообразования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ
Место учебной дисциплины «Адвокатура» в системе подготовки обучаемых определяется особенностями направления «Юриспруденция», структурно-логическими связями с другими дисциплинами, предусмотренными Учебным планом.

Данная дисциплина изучается в рамках основной образовательной программы «Юриспруденция» (бакалавр) - профессиональный цикл, вариативная (профильная) часть.
1.3. Объем и виды учебной работы по дисциплине «Адвокатура»


ООП

Код дис-ципл.

по УП

Трудоёмкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экза-мен

(ча сы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц*

ПЗ*

курс раб.

зачет

очная форма обучения

Юриспруденция

Б3. В7

5

180

54

16

38/12







90

36

очно-заочная форма обучения

Юриспруденция

Б3. В7

5

180

28

8

20/8







116

36

заочная форма обучения

Юриспруденция

Б3. В7

5

180

14

4

10/2







157

9-

Примечание: «*» в числителе указываются общие часы занятий, в знаменателе – в том числе интерактивных занятий.
1.4. Дидактические единицы учебной дисциплины
Исходя из цели изучения дисциплины «Адвокатура» подлежат освоению следующие дидактические единицы.

Правовая природа адвокатуры: независимая, негосударственная, некоммерческая, добровольная организация квалифицированных юристов, созданная для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается.

Принципы организации и деятельности адвокатуры: гуманизм, законность, добровольность вступления в адвокатуру и членства в ней, самоуправление адвокатуры, гласность в деятельности адвокатов, независимость адвокатов и в целом адвокатуры.

Международное сотрудничество в сфере судопроизводств.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы данной учебной дисциплины.
1.5. Межпредметные связи
Для изучения дисциплины «Адвокатура» необходимы знания, умения и навыки, формируемые такими предшествующими учебными дисциплинами, как:

- «Правоохранительные органы» , где исходную базу для изучения дисциплины «Адвокатура» составляют: полномочия и компетенции судебных органов, прокуратуры, следствия и дознания, в части предупреждения и раскрытия преступлений, расследования уголовных дел и их судебного разбирательства;

- «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», где исходную базу для изучения дисциплины «Адвокатура» составляют: понятие и содержание предмета; цели и задачи политики государства по противодействию преступности; преступление и наказание и др. как основные институты и категории данных отраслей материального права.

Перечень последующих дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной «Адвокатура»:

- дисциплины уголовно-правовой и гражданско-правовой специализаций
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций
1.6.1 Требования к результатам освоения дисциплины «Адвокатура»

В результате изучения дисциплины студент должны

Знать

- историю адвокатуры в России;

-правовые и организационные основы деятельности адвокатуры;

-стандарты профессиональной деятельности адвоката;

-этические основы деятельности адвоката;

-основы ораторского искусства адвоката;

-полномочия и обязанности адвоката, адвокатскую тайну;

-деятельность адвоката в конституционном, уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве и в суде присяжных;

- деятельность адвоката в Европейском суде по правам человека;

-основы юридической защиты предпринимательства.

Уметь

-анализировать и устанавливать причины нарушения правовых норм на стадии ознакомления с юридическим делом;

-составлять первичные документы на предоставление квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям;

-собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи путем получения предметов, документов и иных сведений, опроса лиц с их согласия, истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

-осуществлять проверку, оценку доказательств, полученных на стадии предварительного следствия;

-составлять процессуальные документы в рамках заявленных ходатайств и отводов;

-готовить фрагменты защитительной речи для участия в судебных прениях.

Владеть

-методами устанавливания причин нарушений правовых норм на стадии ознакомления с юридическим делом

- навыками представления доказательств , необходимых для оказания юридической помощи путем получения предметов, документов и иных сведений, опроса лиц с их согласия, истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций

- навыками составления процессуальных документов в рамках заявленных ходатайств и отводов;

1.6.2.Требования к формированию компетенций
Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция» производится на основе соответствующих паспортов компетенций. Посредством этого у студентов формируются определенные теоретические знания, практические навыки и умения по учебной дисциплине «Адвокатура».

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями.


Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки


ПК-3


способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

030900

Юриспруденция


ПК-4


способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);





ПК-5



способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

030900

Юриспруденция

ПК-16

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

030900

Юриспруденция



ПК-17

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

030900

Юриспруденция


ПК-3
Знать:
1. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ
2. Особенности правосубъектности адвоката в условиях уголовного, административного, гражданского, арбитражного производства
Уметь:
1. Определять конкретную область деятельности адвоката, видеть их в системе субъектов права, видеть значение системы субъектов для обеспечения соблюдения законодательства другими субъектами права
2. Анализировать принятые решения субъектами правоотношений
3. Выявлять нарушения законодательства
Владеть:
1. Навыками анализа принятых юридически значимых решений и осуществленных юридически значимых действий
2. Навыками принятия решений для обеспечения соблюдения требований законодательства субъектами правоотношений
ПК-4

Знать:
1. Механизм и средства правового регулирования адвокатской деятельности
Уметь:
1. Определять отрасль права и круг нормативных правовых актов, подлежащих применению для регулирования конкретных общественных отношений
2. Принимать решения о применении норма права в рамках конкретных правоотношений
Владеть:
1. Навыками реализации принятых решений в соотвествии с системой нормативных правовых актов, регулирующих конкретную группу общественных отношений

ПК-5

Знать:

1. Отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на их основе

Уметь:

1. Определять отрасль права и круг нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретной сфере

Владеть:

1. Навыками ознакомления с судебной и иной правоприменительной практикой

2. Навыками применения норм материального и процессуального прав

ПК-16

Знать:

1. Правовые основы консультационной деятельности

Уметь:

1. Ориентироваться в отраслевом законодательстве и практике его применения

2. Анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм)

3. Составить экспертное заключение

Владеть : Навыками выявления нарушений законодательства в конкретных правовых ситуациях
ПК-17

Знать:

1. Правовые основы адвокатской деятельности

Уметь:

1. Выделять особенности адвокатской деятельности в уголовном, гражданском, арбитражном, административном и конституционном судопроизводстве

Владеть:

1. Навыками изучения судебной и адвокатской практики
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения





п/п




Наименование разделов и тем



Общее

кол-во

часов

Аудиторные занятия (часы),

в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, интерактивы

1

2

3

4

5

6

Общая часть

1.


Тема 1. Предмет, задачи, система и структура учебной дисциплины «Адвокатура»

6


1


4


1


2.


Тема 2.История возникновения, становления и развитие адвокатуры в России

6


1





5


3.



Тема 3. Адвокатура России как институт гражданского общества, ее цели, принципы и виды деятельности.

10



1





9



4.


Тема 4.Полномочия, права и обязанности адвоката. Статус адвоката, его неприкосновенность и гарантии адвокатской независимости.

16


1


4


11


5.


Тема 5. Формы адвокатских образований Органы адвокатского самоуправления

18


2


2


14


6.



Тема 6. Основы профессиональной этики и ораторского искусства адвоката


5



1




2


2



Особенная часть

7.



Тема 7. Деятельность адвоката в конституционном процессе . Участие адвоката в уголовном судопроизводстве. Деятельность адвоката в суде с участием присяжных заседателей


26



2



12/6*



12



8.



Тема 8. Адвокат в гражданском судопроизводстве


18

2

4/2*

12

9


Тема 9. Адвокат в арбитражном судопроизводстве


16


2


4/2*


10


10.



Тема 10. Адвокат в третейском судопроизводстве


9



1



2



6



11.


Тема 11. Адвокат в процессе произ-водства по делам Административных правонарушений


8


1


2/1*

5


12.


Тема 12. Деятельность адвоката в Европейском суде по правам человека


8


1


2/1*

5


Экзамен

36










Итого**:


180


16


38/12


90


*Примечания: в числителе указывается общее количество часов, а в знаменателе – количество часов, выделяемых на интерактивные формы обучения;**с учетом времени, отведенного на экзамен (36 часов согласно ООП).
2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения





п/п




Наименование разделов и тем




Общее

кол-во

часов

Аудиторные занятия (часы),

в том числе


Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, интерактивы

1

2

3

4

5

6

Общая часть

1.


Тема 1. Предмет, задачи, система и структура учебной дисциплины «Адвокатура»

8






8


2.


Тема 2.История возникновения, становления и развитие адвокатуры в России


9



1





8



3.



Тема 3. Адвокатура России как институт гражданского общества, ее цели, принципы и виды деятельности


10





10


4.


Тема 4.Полномочия, права и обязанности адвоката. Статус адвоката, его неприкосновенность и гарантии адвокатской независимости

14


1


2


11


5.


Тема 5. Формы адвокатских образований Органы адвокатского самоуправления


14



1



2



11



6.



Тема 6. Основы профессиональной этики и ораторского искусства адвоката


8







8



Особенная часть

7.


Тема 7. Деятельность адвоката в конституционном процессе . Участие адвоката в уголовном судопроизводстве. Деятельность адвоката в суде с участием присяжных заседателей


20


1


6/4*


13


8.



Тема 8. Адвокат в гражданском судопроизводстве


12


1


2/2*


9


9


Тема 9. Адвокат в арбитражном судопроизводстве


12


1


2/1*


9


10.



Тема 10. Адвокат в третейском судопроизводстве


12



1



2/1*

9



11.


Тема 11. Адвокат в процессе произ-водства по делам Административных правонарушений


13


1


2

10


12.


Тема 12. Деятельность адвоката в Европейском суде по правам человека


12




2

10


Экзамен

36










Итого**:

180

8

20/8

116

*Примечания: в числителе указывается общее количество часов, а в знаменателе – количество часов, выделяемых на интерактивные формы обучения; **с учетом времени, отведенного на экзамен (36 часов согласно ООП).
2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения





п/п




Наименование разделов и тем




Общее

кол-во

часов

Аудиторные занятия (часы),

в том числе


Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия, интерактивы

1

2

3

4

5

6

Общая часть

1.


Тема 1. Предмет, задачи, система и структура учебной дисциплины «Адвокатура»

12








12


2.


Тема 2.История возникновения, становления и развитие адвокатуры в России

12






12


3.



Тема 3. Адвокатура России как институт гражданского общества, ее цели, принципы и виды деятельности.

12





12



4.


Тема 4.Полномочия, права и обязанности адвоката. Статус адвоката, его неприкосновенность и гарантии адвокатской независимости.

12






12


5.


Тема 5. Формы адвокатских образований Органы адвокатского самоуправления

16


1


2


13


6.



Тема 6. Основы профессиональной этики и ораторского искусства адвоката.


12









12



Особенная часть

7.


Тема 7. Деятельность адвоката в конституционном процессе . Участие адвоката в уголовном судопроизводстве. Деятельность адвоката в суде с участием присяжных заседателей


16


1


4/2*


11


8.



Тема 8. Адвокат в гражданском судопроизводстве


14


1


2


11


9


Тема 9. Адвокат в арбитражном судопроизводстве





1


2


14


10.



Тема 10. Адвокат в третейском судопроизводстве


16









16



11.


Тема 11. Адвокат в процессе произ-водства по делам Административных правонарушений


16








16


12.


Тема 12. Деятельность адвоката в Европейском суде по правам человека


16








16


Экзамен

9







9

Итого**:

180

4

10/ 2

157

*Примечания: в числителе указывается общее количество часов, а в знаменателе – количество часов, выделяемых на интерактивные формы обучения;**с учетом времени, отведенного на экзамен (9 часов согласно ООП).
РАЗДЕЛ 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая часть

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс дисциплины «адвокатура»
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по курсу «Адвокатура и нотариат» составлен...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой : Учебно-метод управление ргтэу протокол №
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс адвокатура высшее профессиональное образование...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Предпринимательского права протокол от 18 января 2013 №3
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бухгалтерский учет» Учебное пособие
Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине судебная адвокатура специальность...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс адвокатура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск