МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Право социального обеспечения»
составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу
для направления
__________________030900 - «Юриспруденция»________________________
шифр направления (специальности)
для профиля государственно-правовой, гражданско – правовой___________
название профиля (специализации)
Новочеркасск 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОД ФГБОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ)
______________ Л.И.Щербакова
__________________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _____________Б 3.1.20 Право социального обеспечения____________________
код(индекс) и наименование дисциплины (из учебного плана)
для направления ___________________________030900___________________________
шифр направления
для профиля государственно-правовой, гражданско-правовой______________ Факультет ___Инноватики и организации производства_______________________________ Кафедра ______ «Юриспруденция»___________________________________________________________
Курс _____________3___________________________________________________
Семестр ___________5___________________________________________________
Лекции ____18__ (час.)
|
Экзамен _5_ (семестр) кол-во 36 (час) 1 ЗЕТ (на экз.) Зачет __-__ (семестр)
|
Практические
(семинарские) занятия ___54___(час.)
|
Всего самостоятельной работы _36_ (час.), из них:
плановая работа___-__ (час.)
курсовой проект _____ семестр _____ (час.)
курсовая работа ______ семестр ____ (час.)
реферат ______ семестр ____ (час)
домашнее задание _____ семестр ____ (час.)
контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)
индивидуальная работа__25_ (час.)
домашняя работа __11__ (час)
|
Лабораторные занятия ____-__ (час.)
|
|
Всего аудиторных __72__ (час.)
|
|
ИТОГО по дисциплине ______144_______ (час.) (с учетом часов на экзамен)
ИТОГО по дисциплине _____4_____ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен) 2012 г.
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № _4_ от «_29_» декабря 2010 г. Примерной программы -___________________________________________________________
наименование программы, дата утверждения Рабочую программу составил(а) _ст.преподаватель Бочарова О.В.__________________________
ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____юриспруденции________________
наименование кафедры
утверждена «28» мая 2012 г. Протокол № 9 Заведующий кафедрой __________________________________ /_Низовцев В.В./
(подпись, фамилия, инициалы)
Содержание стр.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП 5
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5
1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе 5
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5
1.4. Связь с последующими дисциплинами 6
1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6
2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам 7
3. Содержание модулей 7
3.1. Содержание модуля №1 7
3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 7
3.1.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 8
3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 8
3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 8
3.1.5. Самостоятельная работа студентов 8
3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 9
3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 9
3.2. Содержание модуля №2 9
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 9
3.2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 10
3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 11
3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 11
3.2.5. Самостоятельная работа студентов 11
3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 11
3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 11
3.3. Содержание модуля №3 12
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 12
3.3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 12
3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 13
3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 13
3.3.5. Самостоятельная работа студентов 13
3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 13
3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 13
4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины 14
5. Учебная и производственная практики, НИР 16
6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины 16
7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов 17
7.1. Вопросы или контрольные занятия к модулю №1 17
7.2. Вопросы или контрольные занятия к модулю №2 18
7.3. Вопросы или контрольные занятия к модулю №3 19
8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену 20
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 20
10. Календарный план (рейтинг-план) 21
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины: подготовка бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция» к правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности.
Задачи при изучении дисциплины: овладение студентами теоретическими знаниями по вопросам права социального обеспечения и навыками их реализации в практической деятельности. 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе
Данная дисциплина дает знания студенту-юристу по следующим разделам: основные положения законодательства в сфере социального обеспечения и права социального обеспечения, характеристика правоотношений в сфере социального обеспечения, источников права социального обеспечения, анализ правового регулирования отношений, связанных с назначением и выплатой пенсий и других выплат социальным категориям граждан, вопросы юридической ответственности за нарушение норм законодательства в сфере социального обеспечения, порядок рассмотрения споров.
Фундаментальные основы данной дисциплины составляют достижения науки права социального обеспечения, теоретические исследования в области права социального обеспечения и трудового права, а также основные правовые понятия и категории, усвоенные студентами при изучении теории государства и права: нормы права, ее действие во времени и пространстве, по кругу лиц, юридический факт, источник права, нормативно-правовой акт.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов:
знать: - механизм государства, механизм и средства правового регулирования;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук;
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в административном праве, гражданском праве, семейном праве. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы. владеть: - юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками реализации норм материального права;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
№ п/п
| Наименование дисциплины и ее разделы
| Уровень
знания
| Номера тем изучаемой дисциплины
| Шифр
компетенции
| 1
| Теория государства и права
| 3
| 1
| ОК 8;
ПК 1, 2, 6, 19
| 2
| Конституционное право
| 3
| 1, 2, 8, 9, 11
| ПК 2,4, 9, 17, 19
| 3
| Административное право
| 3
| 6, 7
| ПК 3, 4, 10, 12, 13, 14;
ОК 14
| 4
| Семейное право
| 2
| 4, 6, 7, 8, 10
| ПК 5, 6, 16
| 5
| Гражданское право
| 2
| 1, 2, 3
| ПК 5, 6, 7, 15, 16
|
1.4. Связь с последующими дисциплинами
1. Предпринимательское право – 6 семестр;
2. Налоговое право – 6 семестр;
3. Муниципальное право – 6 семестр;
4. Коммерческое право – 7 семестр;
5. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы – 7 семестр. 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5). В результате освоения дисциплины студент должен: знать:
- основные положения права социального обеспечения;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов права социального обеспечения;
- основы правового статуса субъектов права социального обеспечения;
- содержание социальных правоотношений. уметь:
- давать правовое обоснование принятых решений;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в сфере социального обеспечения;
- принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- оперировать юридическими понятиями и категориями. владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа юридических фактов, правовых норм социально-обеспечительных правоотношений;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками реализации норм материального права;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ ДИСЦИПЛИНА
«Право социального обеспечения»
итого по дисциплине 144 часа
4 ЗЕТ
_________
Модуль 1
_36_ часов
Модуль 2
__36_ часов
Модуль 3
__72_ часа
Рис.1. Модульное построение дисциплины
№ семестра
| Номера
| Аудиторные занятия (час)
| Самостоятельная работа
Студентов (час)
| Итого (час)
| модулей
| тем
| лекции
| Практические (семинарские) занятия.
| Лабораторные занятия.
| Всего
| Плановая
| Индивидуа-льая
| Домашняя
| Всего
| Экзамен,
сессия
|
| 5
| 1
| 1-4
| 6
| 18
| -
| 24
| -
| 9
| 3
| 12
|
| 36
| 2
| 5-8
| 6
| 18
| -
| 24
| -
| 8
| 4
| 12
|
| 36
| 3
| 9-11
| 6
| 18
| -
| 24
| -
| 8
| 4
| 12
| 36
| 72
| Итого 5-й семестр
| 18
| 54
| -
| 72
| -
| 25
| 11
| 36
| 36
| 144
| ВСЕГО
| 18
| 54
| -
| 72
| -
| 25
| 11
| 36
| 36
| 144
| 3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ
3.1. Содержание модуля 1 (36 часов) ПК – 4, 5
3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах |