Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления





Скачать 384.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер384.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Основы инженерной геологии»
составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу

для направления

______________130101 Прикладная геология_________________

шифр направления (специальности)

для специализации (специалитет)

Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезныхископаемых

__________________Геология нефти и газа_______________________

название профиля (специализации)


Новочеркасск 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД ГОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ)

______________ Л.И.Щербакова

__________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____С 3.1.15 Основы инженерной геологии________________________

код(индекс) и наименование дисциплины (из учебного плана)

для направления

______________130101 Прикладная геология_________________

шифр направления (специальности)

для специализации (специалитет)

Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезныхископаемых

__________________Геология нефти и газа_______________________
Факультет ___геологии, горного и нефтегазового дела______________________________
Кафедра ____прикладной геологии_____________________________________________

Курс ______2________________________________________________________

Семестр ____4_________________________________________________________



Лекции _18_ (час.)




Экзамен ___ (семестр) кол-во___(час) ЗЕТ(на экз.)
Зачет __4*__ (семестр)


Практические

(семинарские) занятия __36__(час.)



Всего самостоятельной работы __72 (час.), из них:

плановая работа______ (час.)

курсовой проект _____ семестр _____ (час.)

курсовая работа ______ семестр ____ (час.)

реферат ______ семестр ____ (час)

домашнее задание _____ семестр ____ (час.)

контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)

индивидуальная работа__59__ (час.)

домашняя работа __13__ (час)


Лабораторные занятия __18___ (час.)






Всего аудиторных __72_ (час.)



ИТОГО по дисциплине _____144_____ (час.) (с учетом часов на экзамен)

ИТОГО по дисциплине _____4____ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)
2011 г.

Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС, утвержденного ученым советом ЮРГТУ (НПИ) протоколом № 4 от «29» декабря 2010 г.
Примерной программы -___________________________________________________________

наименование программы, дата утверждения
Рабочую программу составил: канд. геол.-мин. наук, доцент Конашинская Е.П.

ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Прикладная геология

наименование кафедры

утверждена «_____» ________ 20 г. Протокол № ____________
Заведующий кафедрой __________________________________ /Щеглов В.И./

(подпись, фамилия, инициалы)

СОДЕРЖАНИЕ
№ стр.

СОДЕРЖАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


7

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

7

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ . . . . . . . . . . .

8

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


8

1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


9

1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний . . . . . . . . . . .


9

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И

СЕМЕСТРАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


9

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3.1. Содержание модуля 1 (54 часа.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

Тема 1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

Тема 2 Инженерная деятельность человека как геологический фактор. . . . . . . . . . . . . . . .

10

Тема 3 Объект, предмет, структура, методы, законы и теории инженерной геологии .

10

Тема 4 . Концепция природно-технических геосистем. . . .




Тема 5 Инженерно-геологическая информация. Факторы, влияющие на содержание, объем и методику получения инженерно-геологической информации... . . . . . . . . . . .




3.1.2. Практические занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3.1.3. Лабораторные работы, их наименование и объем в часах . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3.1.4. Курсовая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

3.1.5. Самостоятельная работа студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.2. Содержание модуля 2 (96 часов.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

Тема 6 Характеристика показателей свойств горных пород как материала, слагающего геологическую среду (основы грунтоведения). . . . . .

11

Тема 7 Особенности поведения геологической среды и основных ее компонент под влиянием естественных и искусственных факторов (основы инженерной геодинамики). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

Тема 8 Важнейшие зональные и региональные закономерности изменения и распределения инженерно-геологических условий (основы региональной инженерной геологии). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

Тема 9 Структура, объект, предмет специальной инженерной геологии. Методы инженерно-геологических исследований и изысканий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




Тема 10 Особенности инженерно-геологических изысканий для обоснования строительства различных сооружений. . . . . . . . . .




Тема 11 Обработка результатов инженерно-геологических исследований . . . . . . . . .

Тема 12. Взаимозависимости свойств горных пород

Тема 13. Заключение




3.2.2. Практические занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.2.3. Лабораторные работы, их наименование и объем в часах. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

3.2.4. Курсовая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

3.2.5. Самостоятельная работа студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

4. ЛИТЕРАТУРА: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

Основная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

Дополнительная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


13

5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (час.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


13

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


13

6.1. Вопросы к модулю № 1 (темы 1-5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

6.2. Вопросы к модулю № 2 (темы 6-13) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ . . . . . . .

15



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП


    1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1.1. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины - получить необходимое представление о будущей инженерно-геологичес­кой деятельности и перспективах ее развития, о том месте, которое занимает инженерная геология в народном хозяйстве вообще и науках о Земле в частности, в решении важнейших народно-хозяйст­венных, в том числе геоэкологических проблем, об основных разделах и задачах инженерной геологии, методологических и научных принципах решения этих задач.

1.1.2. Задачи изучения дисциплины

Важнейшая задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы развить творческое отношение к анализу и изучению инженерно-геологических условий освоения геологического пространства в процессе инженерной деятельности человека, получить навыки обоснования полноты и объема инженерно-геологи­ческой информации, необходимой и достаточной для оценки основных факторов и компонентов упомянутых условий.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- особенности взаимодействия человека и геологической среды его обитания;

- основные цели, задачи, содержание, этапы, разделы и перспективы развития инженерной геологии как одной из наук о Земле;

- роль и место производственной и научной инженерно-геологической деятельности в общем комплексе народно-хозяйственных задач, решаемых на современном этапе научно-технического прогресса;

- требования к инженерно-геологической информации как фактору оптимального управления природно-техническими геосистемами;

- фундаментальные качества геологической среды, их влияние на свойства и поведение горных пород в сфере взаимодействия с инженерным сооружением и принятие решений об особенностях инженерно-геологических исследований;

- важнейшие аспекты концепции природно-технических геосистем;

- основные свойства горных пород как материала, слагающего геологическую среду;

- особенности организации геологического пространства природно-технических геосистем различных уровней и их влияние на поведение и свойства массивов горных пород;

- особенности и механизм влияния важнейших физических полей на свойства и поведение массивов горных пород;

- сущность основных физико-геологических и инженерно-геологических процессов и явлений;

- основные зональные и региональные закономерности изменения инженерно-геологических условий России и сопредельных стран;

- комплексные методы и важнейшие технические средства инженерно-геологического изучения основных компонентов геологической среды, структуры геологического пространства, состава, состояния и свойств горных пород в массиве, изменчивости полей геологических параметров и количественных характеристик геодинамических процессов.

- основные методы и способы обработки экспериментальных данных, оценки их точности и надежности с позиций диагностики качества геологической среды размещения проектируемых инженерных объектов.

Студент должен уметь:

- выполнить графическую и аналитическую обработку результатов инженерно-геологических исследований, оценить их полноту и качество, интерпретировать полученные данные;

- обосновать комплексную оценку инженерно-геологических условий изученной территории и выбор наиболее благоприятного участка строительства проектируемого сооружения;

- сформулировать задачи инженерно-геологических исследований, необходимых для обоснования строительства проектируемого объекта;

- выбрать комплексные методы решения поставленных задач и обосновать объемы необходимых лабораторных исследований.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Математика» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской...
Факультет Иновватики и организации производства
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Право социального обеспечения» составлена...
Факультет Инноватики и организации производства
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Основы геодезии и топографии» составлена...
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «История» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Микропроцессорные устройства в электроприводе»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине с 08 «информационные технологии в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «материаловедение» составлена по...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине 02. 02 «аудит в недропользовании»...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос переутвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом...
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Физика (спецглавы)» составлена по...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «проблемы судебной экспертизы» составлена...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Силовая электроника», составленная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Физика» раздел «Физика (общая)»...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «История» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Основы инженерной геологии» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления iconРабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск