Скачать 146.43 Kb.
|
ПРОЕКТ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕНИЕот «____»_______________г. №_________ г. Кемерово Об областном конкурсе «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» В целях стимулирования учебно-методической работы преподавателей вузов и сотрудников научных организаций Кемеровской области, активизации их исследовательской деятельности и повышения профессионального мастерства: 1. Департаменту образования и науки Кемеровской области (Л.Н. Якимова) объявить и провести в ноябре 2012 г. – феврале 2013 г. областной конкурс «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года». 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года». 3. Создать конкурсную комиссию по подведению итогов областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» и утвердить ее состав. 4. Главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) организовать освещение проведения областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» и его результатов в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову. 6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждено распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области ПОЛОЖЕНИЕ о проведении областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» 1. Общие положения 1.1. Областной конкурс «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» (далее – конкурс) проводится в целях выявления лучших учебных изданий, содействующих повышению качества подготовки специалистов для производственной и социальной сферы Кемеровской области. 1.2. Задачи конкурса: внедрение результатов научных исследований в учебный процесс вузов, актуализация социально значимого педагогического опыта; содействие обновлению содержания учебников и учебных пособий для высшей школы в соответствии с требованиями модернизации современной системы образования; стимулирование научно-методической активности профессорско-преподавательского состава вузов и сотрудников научных организаций Кемеровской области; поддержка ведущих преподавателей вузов и сотрудников научных организаций; научно-методическое сопровождение регионального компонента образования. 1.3. Проведение конкурса предусмотрено мероприятием «Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ» долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2011 №487. 2. Термины и определения 2.1. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения, и рассчитанные на обучающихся разного возраста и ступеней обучения в условиях определенной системы образования. 2.2. Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. 2.3. Учебное пособие – учебное издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); лекции (курс лекций, конспект лекций); учебные пособия для лабораторно-практических занятий; учебные пособия по курсовому и дипломному проектированию и др. 2.4. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания. 2.5. Курс лекций (авторский) – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем. 2.6. Конспект лекций (авторский) – учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем. 2.7. Комплект учебников (учебных пособий) – совокупность учебников (учебных пособий), подготовленных одним авторским коллективом, объединенных единой тематикой и предназначенных для обеспечения одной учебной дисциплины. 3. Участники конкурса 3.1. К участию в конкурсе допускаются учебники, учебные пособия, а также комплекты учебников (учебных пособий) (далее – учебные издания), подготовленные индивидуально или коллективно в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса и имеющие рекомендательный гриф. В комплекте учебников (учебных пособий) заключение о присвоении грифа должно иметь каждое учебное издание, входящее в комплект. 3.2. Авторами (соавторами) представленных на конкурс учебных изданий могут быть педагогические и научные работники, докторанты, аспиранты и другие лица, работающие в организациях и учреждениях, расположенных на территории Кемеровской области, и принимавшие непосредственное участие в подготовке учебного издания. В число участников данного конкурса могут быть включены лица, работающие в организациях и учреждениях, расположенных за пределами Кемеровской области (не более 50 процентов от общего числа соавторов учебного издания). Количественный состав коллектива авторов учебного издания, представляемого на конкурс, не ограничивается. 4. Организация и проведение конкурса 4.1. Конкурс проводится по семи номинациям: технические науки (включая горное дело, металлургию, химическое производство и т.д.); математика, естественные и компьютерные науки; социально-гуманитарные науки; экономика и управления, реклама и торговля; сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность, архитектура и строительство; медицина, экология, здоровый образ жизни; культура и искусство, физическая культура и спорт. 4.2. Конкурс проводится в два этапа: I этап – в срок с 1 ноября по 10 декабря 2012 г. проведение конкурса в вузах и научных учреждениях; II этап – в срок с 15 по 31 декабря 2012 г. проведение областного конкурса. 4.3. Для организации I этапа конкурса и подведения его итогов в вузах и научных учреждениях создаются конкурсные комиссии. По итогам проведения I этапа конкурса вузы и научные учреждения направляют документы победителей (не более трех учебных изданий по каждой номинации) для участия во II этапе конкурса. 4.4. Организатором II этапа конкурса является департамент образования и науки Кемеровской области (далее – департамент), который осуществляет следующие функции: готовит информационные сообщения для освещения проведения конкурса и его результатов в средствах массовой информации; принимает от вузов и научных учреждений конкурсные документы (победителей I этапа конкурса) для участия во II этапе; определяет и назначает приказом вуз, ответственный за организационно-техническое обеспечение проведения конкурса (по согласованию); организует награждение победителей конкурса. 4.5. Вузы и научные организации представляют конкурсные заявки для участия во II этапе в департамент в срок до 15 декабря 2012 г. по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58, каб. 204, тел. 8(3842) 58-64-50. Конкурсные заявки должны содержать: наименование учебного издания; название номинации; информацию об авторе (соавторах) работы – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, занимаемая должность, ученая степень и ученое звание, домашний адрес, контактный телефон; аннотацию на работу объемом не более двух страниц (отдельно выделить практическую значимость результатов для Кемеровской области); справку об авторском вкладе каждого участника в работу; мотивированное представление представительного органа (ученого, научного или научно-технического совета), выдвинувшего работу на конкурс; копии заключений о присвоении грифов; копии именных дипломов и других наград, полученных в ходе участия в конкурсах, выставках, ярмарках и т.п.; анкета самооценки учебного издания в соответствии с критериями, установленными пунктом 5.2 настоящего Положения. 4.6. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией по подведению итогов областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года» (далее – конкурсная комиссия). 5. Конкурсная комиссия 5.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: рассматривает документы участников конкурса в соответствии с критериями, установленными пунктом 5.2 настоящего Положения; подводит итоги и определяет победителей в каждой номинации; подписывает итоговый протокол конкурса. 5.2. Для оценки качества учебных изданий, представленных на конкурс, используются критерии:
- качество оформления учебного издания (таблицы, иллюстрации, шрифты, особенности форматирования текста, переплет) – до 10 баллов;
Министерства Российской Федерации; государственных учреждений, уполномоченных Министерствами Российской Федерации – 40 баллов; профильного учебно-методического объединения, регионального учебно-методического центра высшего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации – 20 баллов. В вузах, не подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, за министерский гриф считать гриф соответствующего учебно-методического объединения.
центральные издательства, список которых приведен на научно-инфомационном портале ВИНИТИ – 30 баллов, региональные издательства – 20 баллов, внутривузовские издательства – 10 баллов;
301 и более экземпляров – 20 баллов, 101 - 300 экземпляров – 10 баллов до 100 экземпляров – 5 баллов; - наличие рецензий на учебник (учебное пособие) (не более 3): кандидатов наук – 5 баллов за каждую рецензию, докторов наук – 10 баллов за каждую рецензию, рецензии, опубликованные в центральной профессиональной печати, – 15 баллов за каждую рецензию, рецензии, опубликованные в региональной профессиональной печати, – 10 баллов за каждую рецензию;
международные, всероссийские конкурсы, выставки, ярмарки – 15 баллов за каждую награду, региональные конкурсы, выставки, ярмарки – 10 баллов за каждую награду;
5.3. Самооценку учебного издания необходимо представлять в табличном виде:
5.4. Количественная оценка значимости учебного издания определяется путем суммирования баллов по всем критериям. 5.5. При оценке комплекта учебных пособий баллы начисляются за комплект в целом, а не суммированием баллов за каждое учебное пособие. 5.6. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 от ее состава. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Члены конкурсной комиссии имеют право на особое мнение по любому из рассматриваемых вопросов, что отражается в итоговом протоколе. 5.7. В случае, если по какой-либо номинации представлено менее 5 работ, определяется одна работа-победитель конкурса в данной номинации, место которой определяет конкурсная комиссия. 5.8. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется в виде итогового протокола, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании. В протоколе обязательно указывается личная информация о каждом авторе (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, ученая степень и ученое звание) и прикладывается аннотация на учебное издание. 5.9. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для подготовки департаментом приказа о награждении победителей конкурса. 6. Награждение победителей 6.1. По итогам конкурса победителям в каждой номинации вручаются диплом и премия. Размер премии является фиксированной величиной, за 1-е место составляет 25 тысяч рублей, за 2-е место – 20 тысяч рублей, за 3-е место – 15 тысяч рублей. 6.2. Награждение победителей конкурса проводится в феврале 2013 г. на губернаторском приеме, посвященном празднованию Дня российской науки. Заместитель Губернатора Кемеровской области Е.А. Пахомова Утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области Состав конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса «Лучший учебник (учебное пособие) 2012 года»
|
Распоряжение от 17 октября 2013 г. N 415-р о маршрутизации пациентов... Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 17. 10. 2013 n 415-р | Распоряжение №174 | ||
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от... Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения | Распоряжение Об организации специальной подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора | ||
Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" | Распоряжение Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию России на период до 2030 года (далее Стратегия) | ||
Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы | Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы | ||
Республики бурятия распоряжение В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей | Президиум академии наук СССР распоряжение Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия) | ||
Распоряжение ... | Правительство республики бурятия распоряжение от 8 июня 2010 г. N 370-р Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами | ||
Распоряжение Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | Губернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | ||
Распоряжение о закреплении государственного имущества на право оперативного... Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями | Томская область администрация каргасокского района распоряжение Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) при возникновении чс и в особый период |