Скачать 344.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 28 июня 2001г. №НА-254-р г. Москва Об организации специальной подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора В соответствии с требованиями ИКАО, изложенными в Приложениях 1 и 6 к Конвенции о международной гражданской авиации и «Руководства по обучению в области человеческого фактора» (Дос 9683-AN/950), а также в соответствии с Приказом ФАС России от 09.06.1999 № 139 «О введении программ подготовки членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации в области человеческого фактора (CRM)» с целью дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки авиационного персонала и повышения уровня безопасности полетов предлагаю: 1. Подготовку авиационного персонала в области человеческого фактора ввести в системе профессиональной подготовки с 01.06.2001 г. в следующих объемах: первоначальная подготовка преподавательского состава АУЦ - 72 часа с выдачей выпускникам удостоверения установленного образца; первоначальная специальная подготовка летного состава - 30 часов с выдачей свидетельств установленного образца; курсы повышения квалификации летного состава - 8 часов; курсы повышения квалификации преподавателей АУЦ - 60 часов. 2. Утвердить головным учебным центром по подготовке и повышению квалификации преподавателей в области человеческого фактора (CRM) Научный летно-методический комплекс Академии ГА. 3. Специальную подготовку авиационного персонала в области человеческого фактора (CRM) проводить в авиационных учебных центрах, допущенных к ведению образовательной деятельности по данному направлению. 4. Авиационным учебным центрам в срок до 01.12.2002 обеспечить получение допуска к ведению образовательной деятельности по подготовке авиационного персонала в области человеческого фактора (CRM) в соответствии с планом (приложение 1) и «Временными правилами подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора » ( приложение 2). 5. Установить следующие сроки прохождения первоначального обучения в области человеческого фактора авиационным персоналом эксплуатантов:
6. Научному летно-методическому комплексу Академии ГА в срок до 01.01.2002 подготовить программы обучения в области человеческого фактора авиационного персонала, не входящего в состав экипажей воздушных судов. 7. Руководителям учебных заведений гражданской авиации в срок до 01.09.2002 ввести в учебные планы дисциплину «Подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора» на основе типовых учебных программ (Приложения 3, 4). 8. Ректору Академии ГА на хозрасчетной основе по заявкам учебных заведений гражданской авиации и АУЦ обеспечить тиражирование и рассылку учебно-методической литературы, необходимой для организации учебного процесса. 9. Департаменту летных стандартов организовать проверку готовности и допуск АУЦ к обучению авиационного персонала в области человеческого фактора. С 01.12.2002 при продлении сроков действия сертификатов проверять АУЦ на соответствие требованиям «Временных правил подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора». 10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента летных стандартов Таршина Ю.П. А.В. Нерадько Первый заместитель Министра Приложение 1 План мероприятий по подготовке авиационных учебных центров (АУЦ) к ведению образовательной деятельности по направлению «Подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора» 1 . Общие положения. 1.1. Для получения допуска к ведению образовательной деятельности по направлению «Подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора» АУЦ должен:
1.2. АУЦ допускается к ведению образовательной деятельности по данному направлению при наличии штатных не менее одного тренера-психолога и двух тренеров-инструкторов, имеющих действующие удостоверения утвержденного образца. 2. План первоначальной подготовки тренеров-психологов и тренеров-инструкторов АУЦ и учебных заведений ГА на базе Научного летно-методического комплекса Академии ГА.
3. План непосредственного получения допуска АУЦ и учебных заведений ГА к ведению образовательной деятельности по направлению «Подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора»
Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная служба гражданской авиации Утверждено Руководителем Департамента летных стандартов Ю.П. Таршиным 18.06.01 Временные правила подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора Санкт-Петербург 2001 1. Общие положения I. Настоящие «Временные правила подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора (далее «Правила») регламентируют:
1.2. Подготовка авиационного персонала (АП) в области человеческого фактора (ЧФ) проводится только на базе Научного летно-методического комплекса (НЛМК) Академии ГА и АУЦ, допущенных к осуществлению ведения образовательной деятельности по направлению «Подготовка АП в области ЧФ» в соответствии с п.2 настоящих «Правил». 1.3. Допускается проведение выездных занятий преподавателями головных учебных заведений, утвержденных приказом ГС ГА на базе эксплуатанта в случае ее соответствия требованиям Приложения 1 к настоящим «Правилам». 1.4. Подготовка преподавателей обучению авиационного персонала в области ЧФ проводится только на базе НЛМК Академии ГА согласно утвержденного плана. 1.5. Подготовка авиационного персонала в области ЧФ проводится преподавателями, имеющими удостоверения тренера-психолога (Приложение 2 к настоящим «Правилам») или тренера-инструктора (Приложение 3 к настоящим «Правилам»). Рекомендуется работа в составе тренер-психолог и тренер-инструктор, но допускаются и другие сочетания. В порядке исключения, допускается проведение занятий одним опытным преподавателем головного учебного заведения, или иным преподавателем, получившим соответствующий допуск (Приложение 4 к настоящим «Правилам»), 1.6. Документом, подтверждающим прохождение лицом авиационного персонала подготовки в области ЧФ является только свидетельство установленного образца (Приложение 5 к настоящим «Правилам»). Наличие свидетельства является основанием для внесения данного вида подготовки в объективные характеристики летного состава, включаемые в свидетельство эксплуатанта. 2. Порядок допуска Авиационных учебных центров к осуществлению ведения образовательной -деятельности по направлению - подготовка АП в области ЧФ. 2.1 АУЦ, допущенные к осуществлению ведения образовательной деятельности по направлению «Подготовка АП в области ЧФ» должен отвечать следующим требованиям:
2.2. Допуск проводится комиссией по сертификации АУЦ и авиационного персонала в области ЧФ (далее «Комиссия»), по представлению одного из членов комиссии, дающего заключение о соответствии АУЦ требованиям п.2.1 настоящих «Правил» и готовности его к работе. В случае положительного решения «Комиссии» АУЦ, выдается акт установленного образца о внесении дополнений в «Специальные положения», являющиеся приложением к свидетельству, выдаваемому АУЦ установленного образца (Приложение 6 к настоящим «Правилам»), и дающих ему право на осуществление ведения образовательной деятельности по данному направлению. 2.3. Выезд члена «Комиссии» для проверки соответствия АУЦ требованиям п. 2.1 настоящего «Положения» и готовности АУЦ к работе производится за счет АУЦ на основе двухстороннего договора с НЛМК Академии ГА (оплата дороги, проживания, суточных и почасовых). 2.4. Проверка готовности АУЦ к подготовке авиационного персонала в области ЧФ заключается в участии члена «Комиссии» в занятиях, проводимых преподавателями АУЦ, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими удостоверение установленного образца (Приложения 2 и 3 к настоящим «Правилам»). По окончании занятий членом комиссии составляется акт установленного образца по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящим «Правилам». Данный акт является основанием для представления в «Комиссию» с целью допуска АУЦ к осуществлению ведения образовательной деятельности по данному направлению. 2.5. Срок допуска к осуществлению ведения образовательной деятельности по данному направлению определятся сроком действия лицензионного договора с НЛМК Академии ГА, но не менее 5 лет. 2.6. При заключении нового лицензионного договора и при соответствии АУЦ требованиям п.2.1 настоящих правил, допуск выдается решением «Комиссии» без назначения дополнительных проверок.
3. Порядок выдачи удостоверений преподавательскому составу АУЦ. 3.1. Выдача удостоверений установленного образца (Приложения 2 и 3 к настоящим «Правилам») осуществляется только головным учебным заведением на основании решения «Комиссии», по итогам обучения по утвержденной ГС ГА программе на базе головного учебного заведения. 3.2. Для получения квалификации «тренер-психолог», необходимо иметь высшее психологическое или медицинское образование (в последнем случае требуется действующее удостоверение (сертификат) о прохождении специализации по психиатрии или психотерапии). 3.3. Для получения квалификации «тренер-инструктор» необходимо иметь высшее или среднее летное образование (в последнем случае необходимо наличие высшего образования в любой иной области). 3.4. Соответствующие копии документов об образовании должны быть представлены в головное учебное заведение до начала обучения. В случае отсутствия документов об образовании упомянутых в п. 3.2 и 3.3 может быть выдано удостоверение тренера-ассистента (Приложение № 9 к настоящим «Правилам»), не дающее права самостоятельного проведения занятий. 3.5. Обучение проводится на хозрасчетной основе на основании двухстороннего договора с головным учебным заведением. 3.6. После прохождения обучения в случае положительного решения «Комиссии» преподавателю выдается удостоверение установленного образца (Приложения 2 и 3 к настоящим «Правилам») сроком на 5 лет. 3.7. Продление срока действия удостоверения производится решением «Комиссии» на основании прохождения преподавателем КПК на базе головного учебного заведения. 3.8. Преподаватель может быть согласно п.1.5 допущен к проведению обучения авиационного персонала в области ЧФ, без второго тренера если он:
3.9. Преподаватель, допущенный к проведению обучения авиационного персонала в области ЧФ без второго тренера, получает справку о допуске (Приложение 4 к настоящим «Правилам») действительную при наличии действующего удостоверения (Приложения 2 и 3 к настоящим «Правилам») и не требующую продления. 3.10. В случае, если преподаватель при первоначальном обучении не аттестовывается головным учебным заведением, ему выдается удостоверение о прохождении обучения (Приложения № 10 к настоящим «Правилам»), не дающее права проведения занятий по программе «CRM России». 3.11. Удостоверение преподавателя может быть аннулировано «Комиссией» в случае наличия обоснованных жалоб эксплуатантов на качество проводимого обучения. 4. Порядок выдачи свидетельств авиационному персоналу 4.1. Выдача свидетельств установленного образца (Приложение 5 к настоящим «Правилам») производится головным учебным заведением или АУЦ, допущенным к осуществлению ведения образовательной деятельности по направлению «Подготовка АП в области ЧФ» на основании решения «Комиссии», по итогам обучения по утвержденной ГС ГА программе. 4.2. Обучение проводится на хозрасчетной основе или на основании двухстороннего договора с соответствующим учебным заведением. 4.3. После прохождения обучения, в случае положительного решения «Комиссии», лицу авиационного персонала выдается свидетельство установленного образца (Приложение 5 к настоящим «Правилам»). 4.4. Порядок выдачи свидетельства лицу авиационного персонала устанавливается следующий:
4.5. Продление срока действия свидетельств производится решением «Комиссии» на основании прохождения лицом летного состава КПК по утвержденной ГС ГА программе. 4.6. Запись о прохождении обучения в области ЧФ в удостоверении, выдаваемом после прохождения КПК, не заменяет собою свидетельство установленного образца (Приложение 5 к настоящим «Правилам»). Приложение №1 к «Правилам» Требования к материально-техническому обеспечению учебного заведения, допущенного к осуществлению ведения образовательной деятельности по направлению «Подготовка АП в области ЧФ» 1. Помещения:
2. Оборудование:
________________________ Примечания КФ «Авиаконсалтинг»: Приложения №2-10 к «Правилам» в данной версии документа не приводятся. _________________________ Приложение №3 ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора» Специальность: «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» Специализации: 1) «Летная эксплуатация воздушных судов» 2) «Воздушная навигация» 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины Получение студентами необходимых знаний по влиянию человеческого фактора на безопасность функционирования авиационной транспортной системы и методам повышения уровня надежности и безопасности полетов за счет снижения влияния человеческого фактора на авиационную аварийность. Задачи изучения дисциплины Иметь представление: .
2. Минимальный объем учебных часов на дисциплину - 96 часов, в т.ч.:
Форма контроля знаний: курсовая работа и экзамен. Примечания: 1. Программа предусматривает психодиагностику и консультирование обучаемых из расчета 1 час на одного студента, а также устный рубежный контроль и наличие двух домашних заданий. 2. Студенты по успешному окончанию настоящего курса допускаются к аттестации на получение сертификата о прохождении первоначальной подготовки в области человеческого фактора (CRM России) установленного образца сроком на 5 лет. Выдача сертификатов производится только преподавателями, прошедшими подготовку по Программе CRM России, утвержденной Приказом ФАС № 139 от 09.06.99, и имеющими удостоверение установленного образца, и только на базе учебных центров, имеющих право на проведение первоначальной подготовки по программе CRM России. 3. Содержание программы дисциплины Перечень разделов (тем) Введение. Проблема человеческого фактора в авиации и пути ее решения. Статистика безопасности полетов в авиации различных ведомств. Причины авиационных происшествий. Цели и задачи дисциплины «Подготовка авиационного персонала в области человеческого факторами проблема управления летной деятельностью. Обзор литературы по проблеме человеческого фактора. |
Распоряжение от 17 октября 2013 г. N 415-р о маршрутизации пациентов... Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 17. 10. 2013 n 415-р | Распоряжение №174 | ||
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от... Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения | Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" | ||
Распоряжение Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию России на период до 2030 года (далее Стратегия) | Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы | ||
Распоряжение Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы | Республики бурятия распоряжение В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей | ||
Президиум академии наук СССР распоряжение Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия) | Распоряжение ... | ||
Правительство республики бурятия распоряжение от 8 июня 2010 г. N 370-р Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами | Распоряжение Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Распоряжение Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | Губернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | ||
Распоряжение о закреплении государственного имущества на право оперативного... Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями | Томская область администрация каргасокского района распоряжение Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) при возникновении чс и в особый период |