Скачать 23.2 Kb.
|
Учись учитьсяСоветы по подготовке конспектов семинарских занятийКак известно, студент обязан посещать все лекции, а, следовательно, и иметь свои собственные конспекты лекций по всем учебным дисциплинам. Кроме конспектов лекций, студент должен также иметь конспекты к семинарским занятиям. Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета и экзамена по тому или иному предмету. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке. Режим проверки зависит от преподавателя. Конспектируются в первую очередь произведения классиков или классические произведения, например: диалоги Платона, работы Аристотеля, труды Августина, Канта, Гегеля, и других великих и известных мыслителей. Во вторую очередь рекомендуется конспектировать статьи и труды, указанные в методических рекомендациях к семинарам в разделах "Литература для изучения". Это статьи из журналов «Государство и право», работы современных отечественных и зарубежных исследователей по теме семинара. Учебники обычно не принято конспектировать, но и не запрещается. Преподаватель считает, что учебник – это тот источник, который студент читает в первую очередь, и материал учебника усвоен студентом настолько полно, что и конспектировать его нет необходимости. Обязательно во всех случаях указывать тот источник, который конспектируется. Источник указывается в такой последовательности: 1) Автор. 2) Название работы. 3) Место издания. 4) Название издательства. 5) Год издания. 6) С правой или с левой стороны конспекта следует указывать нумерацию страниц. Если во время чтения классиков у вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте. Это можно делать на полях, ниже через строчку, на следующей странице. Именно через эти "свои" строчки классики становятся близкими и понятными. Помните, что, в конечном счете, конспекты нужны вам и пишутся не для преподавателя, а для вас самих. Обязательно записывайте ход работы самого семинара в этой же тетради. Дописывайте на полях ценные дополнения, лучшие ответы своих коллег. Рисуйте схемы, стройте таблицы, придумывайте свои знаки и символы, выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее уже несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета и экзамена. По этим, только своим, "опорным сигналам" ваша память восстановит весь ход дискуссии. Не следует конспектировать слишком много. Не следует также конспектировать и слишком мало. Знайте меру. Посоветуйтесь по этому вопросу с преподавателем конкретно. Не конспектируйте того, что вы еще не читали. Конспекта достойно только самое важное и интересное. Не конспектируйте все подряд, выделяйте главное, в конечном счете, конспект служит решению поставленной на семинаре проблеме. Не следует увлекаться ксерокопированием отдельных страниц статей и книг, а тем более бессмысленно делать "копию" конспектов своего товарища по курсу. Конспект помогает вам запомнить и усвоить тот материал, который в нем содержится. Запомните, что память и работа могут быть только своими, а соответственно, и знания – тоже. И, наконец, последнее. Перед тем, как начать вести конспект к семинарским занятиям, обязательно еще раз оговорите все правила и условия его ведения с вашим преподавателем. Возможно, что правильный и отлично оцененный конспект даст вам привилегию на зачете или экзамене. |
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников... Программа кружка «Учись учиться» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального... | Открытые занятия В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Конспект занятия по развитию речи В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | ||
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов... Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда) | Васькова Наталья Юрьевна (1 квалификационная категория) «в гости к нам весна пришла» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения | Методическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Оргкомитет конференции Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним | Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
Планы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01 ... | Планы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета... Культурология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с | ||
Семинарских занятий по курсу И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения... | Планы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета... Планы семинарских занятий подготовлены начальником кафедры истории и философии, доцентом, кандидатом исторических наук, подполковником... | ||
Планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы... Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарскому занятию | Рабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫ Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает... |