Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности





Скачать 479.68 Kb.
НазваниеДисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности
страница1/3
Дата публикации12.10.2013
Размер479.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Факультет юридический

Кафедра конституционного и административного права




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

(ДС.Р.15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности


(код и название дисциплины по учебному плану специальности)


Для специальности (030501) юриспруденция



Цикл дисциплин учебного плана ДС
Компонент учебного плана: региональный
Формы обучения дневная , заочная

Новокузнецк 2008













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Правовое регулирование маркетинговой деятельности является дисциплиной спецкурса регионального компонента, изучается студентами юридического факультета на 4 курсе дневной и заочной форм обучения для специальности 030501 «Юриспруденция». При этом следует учитывать, что в настоящее время в условиях постоянно развивающегося правового поля законодательства, регулирующего экономические, финансовые отношения, на изучение этой объемной и сложной дисциплины отводится явно недостаточное количество часов. Дисциплина изучается на протяжении одного семестра. В связи с этим многократно возрастает роль самостоятельной работы студентов с литературой при изучении курса правового регулирования маркетинговой деятельности.


Дисциплина «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» направлена на формирование необходимого уровня подготовки дипломированного специалиста по специальности «Юриспруденция», обеспечивающего обязательный объем знаний для профессиональной деятельности.

Актуальность дисциплины «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» заключается в том, что она ориентирована на комплексное и разноплановое изучение проблем на стыке двух важнейших наук: маркетинга и права. Взаимодействие двух областей знаний: экономики и права особенно актуально и в настоящее время, когда политики, экономисты, юристы пытаются решить главную задачу: как сформировать эффективные рыночные отношения и по настоящему правовое государство.

Настоящий учебно – методический комплекс подготовлен на основе новейших нормативных правовых актов.


Дисциплина «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» базируется на общеправовых и общеэкономических знаниях, полученных студентом в течение первых лет обучения в институте. Полученные теоретические знания помогут студенту глубже понять правовое регулирование маркетинговой деятельности.

Цель преподавания дисциплины «Правового регулирования маркетинговой деятельности» - научить студента, будущего юриста, свободно ориентироваться в маркетинговых правоотношениях, используя в повседневной практике такие категории как маркетинговое исследование, товарная политика, маркетинговые коммуникации, правовое регулирование ценообразования, конкуренции и монополистической деятельности.
Целями изучения студентами курса являются:

-Освоение студентами важнейших понятий правового регулирования маркетинговой деятельности.

-Выработка умения анализировать маркетинговую деятельность.

-Формирование теоретических и практических навыков в области маркетинговых правоотношений.

-Усвоение теоретического и правового материала, имеющего значение для эффективного регулирования и управления хозяйственной деятельности.

-Приобретения умения использовать полученные знания на практике путем решения учебных ситуационных задач.

Требование к усвоению дисциплины

По окончании изучения дисциплины «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» студент должен:

  • знать объект, предмет, цели, задачи, место данной дисциплины среди других дисциплин, основные понятия, фактологический материал, признаки, параметры, характеристики предмета изучения, а также их элементы, связи между ними, функции, методы, приемы, алгоритмы, способы решения задач, классификацию и т.д.

  • Уметь вычленять предметную область дисциплины, описывать результаты, выдвигать гипотезы о причине возникновения той или иной ситуации, о путях ее развития и ее последствиях, формулировать проблемы, вопросы: прогнозировать развитие событий.

Учебная дисциплина «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» изучается студентами в течение одного семестра. Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных занятий, практических семинарских занятий, на которых закрепляется теоретический материал; самостоятельного изучения студентами нормативных материалов.

По окончании изучения предмета проводится экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.

Требования к уровню освоения курса определяются изучением знаний финансового права, умением оперировать категориальным аппаратом юридической науки и решать вопросы проблемного характера в сфере различных правоотношений. В ходе семинарских занятий студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с правовым материалом, с литературными источниками и научиться грамотно излагать свои мысли. И хорошее владение не только устной, но и письменной речью - непременное требование к юристу-профессионалу.

Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение студентами самостоятельной работы.

Изучение дисциплины рассчитано на дневном отделении и на полной программе заочного отделения, на сокращенной и ускоренной программах заочного отделения - на один семестр.

Формами итогового контроля по дисциплине финансовое право, предусмотренного Учебным планом по специальности, является экзамен для всех форм обучения.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично». «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; (или балльной системой по шкале).

При определении критерия оценки итоговых знаний учитываются объем, глубина знаний, аргументированность, а также общий кругозор студента. Особое значение имеет умение студента давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы.

При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим:

- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную и дополнительную литературу и нормативные источники; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеров), изложении и использовании учебно-программного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене.

Одна из основных задач учебно – методического комплекса по дисциплине финансовое право – оказать максимальную помощь студенту при изучении курса, поэтому в учебно – методическом комплексе содержится необходимые разделы структуры курса, видов занятий и приведены методические указания студентам по выполнению самостоятельных работ.

Учебно – тематический план рабочей программы учебной дисциплины

Правовое регулирование маркетинговой деятельности




Наименование и содержание разделов тем

Объем часов

Примечания

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа.

Лекции

Практические (семинарские) занятия.

Лабораторные занятия.

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения группа Ю-05


1

Маркетинг как объект правового регулирования. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций.




2

2




7




2

Правовое регулирование товарной политики.




2

2




7




3

Договор в предпринимательской деятельности




2

2




7




4

Механизм правового регулирования в предпринимательской деятельности




2

2




7




5

Правовое регулирование рыночного ценообразования




2

2




7




6

Правовое обеспечение товародвижения




2

2




7




7

Правовые гарантии конкуренции




2

2




7




8

Естественные монополии




2

2




7




9

Правовое регулирование расчетов и кредитные правоотношения




2

2




8





10

Итого:

100

18

18




64






Рекомендации к перезачету и переаттестации


1 совпадение наименований дисциплины

2 количество часов не менее 70%.



Формы контроля





- контрольные мероприятия, проводимые в контрольной неделе межсессионного периода по графику, устанавливаемому деканатом. Формы контроля усвоения студентами учебного материала: тестирование, коллоквиумы, контрольные работы.




- форма итогового контроля, предусмотренная Учебным планом по специальности по дисциплине Правовое регулирование маркетинговой деятельности – экзамен, для дневной и заочной формы обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconКонспект лекций по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Опорный конспект лекций по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Правовое регулирование...
Задачами изучения дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» являются
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование предпринимательской...
Рабочая программа дисциплины «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» предназначена для магистрантов юридического...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование госслужбы Степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование госслужбы» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconУчебно-методический комплекс по курсу «Правовое регулирование лизинговой...
Правовое регулирование лизинговой деятельности: рабочая программа /авт сост. Сорокин И. С
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и международное сотрудничество в сфере энергетики»
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствие с требованиями...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа дисциплины «Правовое регулирование градостроительной деятельности»
Место дисциплины в структуре ооп. Связь с предшествующими и последующими
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины...
Гладун Е. Ф. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
Наименование магистерской программы: «Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)»
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconУчебный план: 38. 04. 01 Экономика: Экономика и правовое регулирование...
Экономика: Экономика и правовое регулирование бизнеса/2 года 5 месяцев озо; 38. 04. 01 Экономика: Экономика и правовое регулирование...
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconПрограмма по дисциплине Правовое регулирование страховой деятельности...
Рф и формирование у обучающихся представления о месте и роли страхования во внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций....
Дисциплины (ДС. Р. 15) Правовое регулирование маркетинговой деятельности iconКафедра гражданского права и гражданского процесса Пушка Григория...
Выяснить, каким образом предусмотрено гражданско-правовое регулирование залога в законодательстве России и Украины, каковы особенности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск