Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»





НазваниеВикторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»
страница1/4
Дата публикации13.10.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4
О.А. Барканова - учитель начальных классов ГОУ СОШ № 726

Урок-викторина в 4 классе

По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь»

На уроке организуется групповая форма работы.

Учащихся необходимо заранее познакомить с алгоритмом работы в группе.

Желательно использовать мультимедиа проектор.

Сегодня на уроке мы поговорим о правах детей - о ваших правах, которые обязательно Вам надо знать. Урок пройдёт не в обычной форме, а в форме викторины. Паша викторина будет проходить в 2 этапа, по её условиям будет оцениваться работа всей команды. Имейте ввиду, что команда может заявить о своей готовности поднятием рук только после того, как ответ на заданный вопрос будут знать все участники команды. Я могу спросить любого из участников команды.

Представление жюри (можно включить в состав жюри старшеклассников).

На предыдущих уроках мы говорили, что каждый человек в какой бы стране он ни жил - хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. Чтобы эти желания могли осуществиться в мире уже более 60 лет работает ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИННЫХ НАЦИЙ - ООН. Сегодня это самая известная и влиятельная международная организация.

Мы говорили о Конвенции о правах ребёнка. Этот важный документ был принят ООН 20-го ноября 1989 года. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты - детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно чтобы свои права знали и умели защитить вы - юные граждане РФ. Сегодня на уроке вы побудете в роли юристов, которые в конкретных жизненных ситуациях должны определить каким образом были нарушены права ребёнка. В конце урока я попрошу вас ответить на вопрос: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка, то есть ваши права?»

I ЭТАП

Все юристы обязательно должны владеть юридическими понятиями. Первый этап нашей викторины называется «Разминка». Вам будут предложены определённые понятия, а вы должны их назвать. Жюри оценивает правильный ответ в один балл. Команды отвечают по очереди.

Внимание на экран.

(На экране по порядку появляются вопросы, а затем правильные ответы)

  1. Главный документ в области прав ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка)

  2. Человек, не достигший 18-летнего возраста? (Несовершеннолетний)

  1. Международное соглашение, имеющее рекомендательную силу? (Декларация)

  2. Способность лица иметь права и обязанности? (Правоспособность)

  3. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности?

(Дееспособность)

  1. Виновное, противоправное, общественно-опасное действие или бездействие, представляющее опасность для общества, запрещенное уголовным кодексом? (Преступление)

  2. Ущемление прав по какому либо признаку? (Дискриминация)

  3. Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали?

(Конвенция)

9. Лицо, по закону имеющее право защищать личные и имущественные права детей в
возрасте до 14 лет, оставшихся без родителей?

(Опекун)

II ЭТАП

Переходим ко второму этапу нашей викторины.

К вам, как к юристам, обратился Константин Макарыч, дедушка несовершеннолетнего Вани Жукова. Просит он помочь вас своему внуку, определите какие права Вани постоянно нарушаются. Вы узнали этих литературных персонажей? Какой русский писатель и в каком литературном произведении рассказал нам о них?

Сейчас команды получат текст рассказа А.П. Чехова «Ванька», в котором вам нужно будет найти нарушения прав несовершеннолетнего Вани, противоречащие положениям Конвенции прав ребёнка и современного российского законодательства. После обсуждения, каждая команда должна передать один экземпляр карточки жюри. После этого вам предстоит устно пояснить свои ответы. Желательно, чтобы правонарушения были указаны по порядку, как они следуют по тексту. Правильные ответы будут высвечиваться на экране по мере того, как вы будете отвечать.

Командам предлагается прочить рассказ А.П. Чехова «Ванька».

«Ванька Жуков, 9-летний мальчик, отданный 3 месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать: «Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался...»

«... А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем (ремнем) за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний

плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру...» «Приезжай, милый дедушка, - продолжал Ванька, - Христом Богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А на медни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и на силу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... Л ещё кланяюсь Алёне, Кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай» Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки прямо в рубахе выбежал на улицу.... Добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель.

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...»

Ответы:

1. Грубое отношение к ребёнку, применение мер физического и психического насилия.

а) мне была выволочка

б) Хозяин выволок меня за волосья и отчесал шпандырем (ремнем)

в) хозяин бьет чем попадя

г) меня все колотят

д) А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался.

с) А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, чтоб чаю

или щей, то хозяева сами трескают

-...и кушать страшно хочется

ж) Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а

скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу.

2. Унижение человеческого достоинства.

а) А на неделя хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла
селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

б) Подмастерья надо мной насмехаются.

3. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (заставляют красть)
Продажа спиртных напитков несовершеннолетним запрещена.

Подмастерья... посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы.

4. Эксплуатация детского труда. Ребёнок должен иметь доступ к образованию.
.. .а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Сегодня вы поработали юристами, показали знания прав несовершеннолетних. А теперь вернёмся к вопросу, который я поставила перед вами в начале уроке: «Для чего вам необходимо знать права ребёнка?» (Ребята отвечают)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов

Заключительное слово учителя.

Вот, ребята, и закончилось ещё одно знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

Наверняка оно было для вас полезным: вы узнали много нового, о многом задумались. Но

это только первый шаг в понимании того, что такое «права и свободы человека» и как ими

нужно пользоваться.

Гораздо больше о правах и обязанностях человека вы узнаете, когда будете учиться в

5-9-х классах школы. Однако одну важную вещь вы знаете уже сегодня: любой человек,

независима от возраста, должен знать свои права и уметь их защищать! Этому учит

нас жизнь, об этом написано в Конвенции о правах ребёнка.

Награждение победителей.

Автор урока: Королёва Н.В. ,

учитель начальных классов ГОУ СОШ № 184

Турнир «Правовед в гостях у сказки»

Цели: 1. Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека. 2. Развивать умение работать коллективно.

Оборудование: 1. Диски со сказками. 2. Мультимедиа. 3. Плакат со сказочной страной. 4. Книга

Действующие лица: 1. Ведущий (Правовед). 2. Герои из сказки «Приключения Буратино» А.Толстого

I.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (Рассказ ведущего Правоведа)

Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать?

Что они обязаны делать и чего делать не обязаны?

На что они имеют право?

И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…. И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна лягушка, Гулливер и Дон – Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи литературных героев. И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны! В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями. Именно в этом вам поможет сегодняшнее занятие.

II. РАЗМИНКА

Отгадайте, из какой сказки придут к нам герои.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? ( Буратино )

(Отгадка на экране )

Ребята, сейчас мы покажем вам отрывок из сказки, а вы потом ответите на следующие вопросы:

Какие права были нарушены у каждого из героев? Какие права нарушили сами герои этой сказки?

Буратино: Уговор: если девчонка опять начнёт меня воспитывать, напьюсь молока, наемся варенья, утащу миндальное пирожное, и – нипочём я здесь не останусь.

Пьеро: Мальвина!

Мальвина ( схватилась за щёки ) : Ай!

Буратино: Вот я его привёл, - воспитывайте на здоровье.

Мальвина ( подходит, протягивает руку мальчикам. Взрослым голосом ). Мальчики,всё же это вас не избавит от необходимости вымыть руки и прочистить зубы.

Буратино: Вот железный характер у девчонки.

Мальвина: Аист, достаньте из колодца воды похолоднее. Буратино, вот гусеница, она вам выдавит немного пасты на зубы. Атемон, принесите два чистых полотенца!

Артемон: Есть!

Буратино (Пьеро): У нее бзик в голове - мыться, чистить зубы. Она кого угодно со свету сживёт чистотой.

Пьеро: У меня темнеет в глазах, у меня трясуться руки и ноги. Я вижу мою Мальвину…

Буратино: Не робей, она не съест.

Мальвина: Ну, чтовы такое увидели у меня на лице?

Пьеро (загробным голосом): Мальвина, я давно уже не улыбаюсь и не чищу зубы.

Мальвина: Какой ужас!

Пьеро: Я пишу стихи и посвящаю их вам.

Мальвина: В таком случаи почитайте ваши стихи.

Пьеро (с завыванием)

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,

Разные, приятные,

Очень ароматные.

Будим жить всё лето

Мы на кочке этой,

Под густой калиною,

С милою Мальвиною…

Ах!

Мальвина: Стишки мне понравились… Но всё же это не избавляет вас от необходимости хорошенько помыться почистить зубы.

Выпрыгивает три лягушки.

Лягушки: Ква! Ква! Ква! Беда!! Карабас Барабас с полицейскими псами идёт сюда! Спасайтесь!

Мальвина: Ах! Я побледнела! Я падаю в обморок!

Пьеро: Мальвина умерла…Солнце, погасни! Земля, разверзнись! (Начал заламывать руки, упал навзничь).

Буратино: Никакой паники! Мальвина! Пьеро! (Тормошит их.) Бежим!

Мальвина: Это свинство – хватать меня за нос…

Пьеро: Бежим, бежим…

Буратино: Артемон, захвати самые необходимые вещи! Живо!

Буратино: (Пьеро). Вставай … Ребята, Карабас Барабас близко, бежим скорее.

Мальвина выбегает переодетая.

Мальвина: Я надела простенький дорожный костюмчик, ничего? Шапочка – ничего?

Буратино: Ничего, наплевать…

Пьеро: Мальвина, как ты хороша!

Буратино: Пьеро, перестань бормотать чепуху, держись за хвост собаки. (Кладет узлы на Артемона.) Девчонка, садись на узлы! Марш!

III. Путешествие по сказочной стране «Мультяшки».

- А теперь мы с вами попадаем в сказочную страну, который называется «Мультяшки». Эту страну открывает нам книга, название которой мы пока прочитать не можем. Для этого мы должны пройти несколько этапов. (На доске открывает план прохождения этапов).

1. «Отгадай сказку»

(Дети смотрят отрывки из сказок «Дюймовочка»,«Снежная Королева», «Чиполлино»

на DVD, вспоминают сказку и называют нарушенные права героев).

2. «Вопросик» (?)

1. Что такое права человека?

2. Что дают человеку эти права?

3. Что означает право на жизнь?

4. что означает право на свободу?

3.«Ключик»

- Вот и подошли мы к третьему этапу. Теперь мы можем узнать название книги. Но для этого мы должны расшифровать «Ключик» книги. (На экране)



(Дети формулируют права человека. Каждый закон заранее напечатан на карточках. Они вкладываются ведущим в книгу.)

IV. Подведение итогов.

- Наше путешествие завершается. Теперь мы можем узнать название книги в которую мы складывали карточки с правами человека. Это «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА». (Название на экране). Дети вместе с Правоведом объясняют называние этого документа. Затем рисуют рисунок по тем мероприятиям, который вкладывается в книгу.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что было интересного?

- Что запомнилось?

Разработка внеурочного

мероприятия по изучению

Конвенции ООН о правах ребенка «Каждый ребенок имеет право…»

Работа выполнена учителями

ГОУ СОШ № 617

Новожиловой Г.В. и Стеньшиной Ю.В.

Разработка внеурочного мероприятия «Каждый ребенок имеет право…»

Цели: 1.Ознакомление с текстом Конвенции ООН о правах ребенка.

2.Формирование навыка работы с правовым документом.

3.Воспитание гражданской позиции, понимания своих прав и обязанностей.

1 ученик: По решению Организации Объединенных Наций каждый год 20 ноября отмечают День прав ребенка.

2 ученик: Ребята, а вы знаете, что такое права человека? Когда человек произносит: я имею право? Права человека – это узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Уважение прав человека начинается с любви и уважения к детям.

3 ученик: Сегодня мы познакомим вас с очень важным международным документом.

( в это время один из учеников раздает текст Конвенции )

Прочитайте, как называется этот документ. Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «Конвенция»?

1 ученик: Конвенция – это международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

2 ученик: Откройте текст Конвенции, найдите статью 1. Давайте прочитаем ее вслух. Ответьте на мой вопрос: до какого возраста человек является ребенком?

3 ученик: В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства.

1 ученик: Прочитаем статью 2. Все дети, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладают равными правами.

2 ученик: Это значит, что никто не должен подвергаться дискриминации. Вы знаете, что такое дискриминация? Дискриминация – это сокращение или лишение прав или свобод по какому-нибудь признаку.

3 ученик: Давайте найдем в тексте Конвенции те права, которыми должны обладать все дети.

( организуется работа с источником. Называется статья Конвенции, какое право ребенка в этой статье сформулировано. Табличка с записью найденного в тексте права вывешивается на доску.)

По окончании обсуждения на доске вывешены следующие записи:

ПРАВО НА ЖИЗНЬ

ПРАВО НА ИМЯ

ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО

ПРАВО НА СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ПРАВО СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ

ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛИ

ПРАВО НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ

ПРАВО НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

ПРАВО НА ОХРАНУ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА ОТДЫХ

1 ученик: Мы принесли с собой иллюстрации. Давайте попробуем к каждому из перечисленных нами прав подобрать картинку. ( размещаем на доске иллюстрации)

2 ученик: А теперь мы предлагаем вам самим сделать рисунок на тему «Права ребенка».

( детям раздают листы бумаги и карандаши). Через некоторое время рисунки сдаются.

3 ученик: Давайте устроим выставку ваших работ. Кто хочет рассказать о том, что он нарисовал? (выслушиваем комментарии к рисункам)

1 ученик: Несомненно, каждый человек имеет права и свободы. Но свобода одного человека не может нарушать прав и свобод других людей.

2 ученик: С расширением прав увеличивается и ответственность человека за свои действия. Никогда не забывайте об этом!

3 ученик: Гораздо больше о правах и обязанностях человека вы узнаете, когда будете учиться в старших классах. Однако одну важную вещь вы знаете уже сегодня: любой человек, независимо от возраста, должен знать свои права и уметь их защищать! Этому учит нас жизнь, об этом написано в Конвенции о правах ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.

  2. Права ребенка: Основные международные документы. – М.: Дом, 1992.

  3. Лукутин А.В. Россия – Родина моя: Учеб. Пособие для 1-4 классов – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2005.

  4. Мои права: справочник для учащихся начальной школы. – М.: Новый учебник, 2008.

  5. Единый день правовых знаний по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка». Методические рекомендации – М.: Центр «Школьная книга», 2007.

  6. Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка. Иллюстративно-дидактический материал для начальной школы.

  7. Шнекендорф З.К., Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М.: Издательство МПУ, 2001.

Интернет-ресурсы.

www.unicef.ru

www.ombudsman.mos.ru

www.sakharov-center.ru

www.scool-sector.relarn.ru

www.ycentre.org

Cилкина Т.А., учитель истории

школа № 718 ЗелАО
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconВикторина по теме «Политическая система Великобритании»
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconРеферат «Права ребенка и угроза социального экстремизма»
Права ребенка – это те же права человека применительно к детям. Выделение их в особую категорию продиктовано лишь тем, что дети не...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconПояснительная записка к уроку сказке «Десяток»
Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconКонспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconВикторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва...
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconВсе дети имеют право на счастье…
Воспитание детей является важнейшей проблемой, которой заняты педагоги, психологи, юристы, врачи, экономисты, представители многих...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconПравила внутреннего трудового распорядка общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федера­ции каждый имеет право на труд, который он свободно выби­рает или на который свободно...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconЛитература других издательств
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для дошкольников форме. Дать понятие о том, что каждый человек имеет право...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconАнализ урока английского языка
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconКонспект лекций кемерово 2009
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconХарактеристика класса
Дети дружны. Хорошо научились себя обслуживать, в классе сами следят за чистотой, имеют каждый своё поручение, добросовестно выполняя...
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconСовмещенная схема анализа урока английского языка, 9 класс
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина в 4 классе По теме «Дети имеют право на особую защиту и помощь» iconУрок математики в 5 классе (фгос) по теме «Уравнения»
При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск