Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург





Скачать 188.79 Kb.
НазваниеПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
Дата публикации17.10.2013
Размер188.79 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса


Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького»


Исторический факультет

Кафедра документационного и информационного обеспечения управления

Введение в документоведение

Программа курса
Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»

Екатеринбург

2010

Утверждаю

Проректор

____________ С.А. Рогожин

(подпись)

__________

(дата)

Программа дисциплины «Введение в документоведение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки:
дипломированного бакалавра по направлению 032000 «Документоведение и архивоведения» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Семестр 1

Общая трудоемкость дисциплины 35 часа,

в том числе:

Лекций 18

Контрольные мероприятия:

Подготовка стратегического плана научного исследования

Составитель

Мазур Л.Н., докт. ист. наук, доцент кафедры документационного и информационного обеспечения управления Уральского государственного университета

Рекомендовано к печати протоколом заседания

кафедры Документационного и информационного обеспечения управления

от 15 февраля 2010 г. № 1.
(С) Уральский государственный университет

(С) Л.Н.Мазур, 2010

ВВЕДЕНИЕ
Курс предназначен для ознакомления первокурсников с основными направлениями подготовки по избранной специальности, ее историей, формами учебной работы, требованиями, предъявляемыми к учебному процессу. Придя из школы, бывший абитуриент оказывается в достаточно сложной ситуации, к которой необходимо помочь адаптироваться. От этого зависит дальнейший процесс обучения, в том числе мотивация студента.

«Введение в документоведение» призвано, прежде всего, сформировать у первокурсника положительный образ специальности, соответствующий его ожиданиям. Составной частью учебного курса выступает создание благоприятной дружеской атмосферы. Нужно помочь познакомиться, наладить дружеские отношения в коллективе. На эту задачу работают различные интерактивные формы, в том числе деловые игры. Важное место занимает знакомство с историей избранной профессии, перспективами ее развития в будущем.

Основная цель курса – мотивировать и подготовить студентов к эффективной учебной работе, нацеленной на приобретение навыков и знаний в профессиональной сфере. В связи с этим в рамках курса выделяются несколько тематических блоков – информационный, методический, организационный.

Информационный блок курса включает занятия, на который студент познакомится с историей избранного им направления профессиональной подготовки, содержанием учебной программы, перспективами профессиональной деятельности.

Методический блок посвящен изучению вопросов о формах и видах учебной работы студентов, в том числе проблемах усвоения лекционного материала, подготовки к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам, организации учебно-производственных практик. Предусмотрено проведение тренинга для приобретения навыков рационального чтения. Особое внимание уделяется методам научно-исследовательской работы и написания курсовых проектов.

Организационный блок курса ориентирован на изучение вопросов, связанных с таким направлением как персональный менеджмент, задача которого помочь студентам организовать рациональное использование своего учебного времени, а также сформировать мотивацию на эффективную учебу.

Курс рассчитан на 36 часов и включает лекционные и практические занятия, а также проведение творческих работ.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные правила и требования, предъявляемые к учебной деятельности студентов

  • основные формы и направления учебной деятельности по профессиональной подготовке;

  • приемы конспектирования на лекциях;

  • требования к подготовке на семинарские и практические занятия;

  • задачи и формы самостоятельной работы студентов;

  • требования к проведению и оформлению исследовательской научной работы;

  • формы и требования к отчетности студентов;

  • методы и способы повышения эффективности обучения;

  • основы проектирования профессиональной карьеры


Уметь:

  • составлять вторичные документы (конспекты, рефераты, аннотации, библиографические описания);

  • осваивать необходимые объемы научной и учебной литературы;

  • организовать свою научно-исследовательскую работу;

  • оформлять научные тексты;

  • планировать и организовывать свою учебную работу

  • планировать свой профессиональный рост на ближайший и перспективный период времени

  • контролировать процессы и результаты своей учебной и профессиональной деятельности


Владеть (методами, приемами):

  • приемами эффективного чтения;

  • приемами конспектирования, аннотирования, реферирования;

  • методами подготовки курсовых проектов и прочих самостоятельных работ;

  • навыками самоорганизации своего учебного труда

  • приемами формирования мотивации к учебной деятельности;

  • методами персонального менеджмента;

  • методами профессиональной самопрезентации.


ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. История направления «Документоведение и архивоведение»

Документ и его место в системе управления. Виды и функции документов. Исторические аспекты развития ДОУ в древней Руси, средневековье. Приказная система делопроизводства. Коллежская система. Министерская система. Развитие делопроизводства в советский и постсоветский период.

ДОУ как практическая деятельность и наука. Формирование современной системы профессиональной подготовки по направлению «Документоведение и архивоведение».

Тема 2. Основные направления профессиональной подготовки по направлению «Документоведение и архивоведение»

Документовед в современной системе управления. Номенклатура должностей по профилю подготовки. Квалификационные требования к работникам в сфере ДОУ. Учебный план подготовки по профилю «Документоведение и документационное обеспечение управления». Компетентностный подход к профессиональному обучению как основной принцип стандартов третьего поколения. Задачи и способы формирования компетенций специалиста. Характеристика задач и структуры базового блока подготовки и требования к освоению его. Характеристика задач и структуры вариативного блока подготовки и требования к его освоению. Учебные циклы: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический, естественно-научный и программно-информационный цикл; профессиональный цикл.
Тема 3. Основные виды учебной деятельности
Основные формы и вида учебной работы. Аудиторные занятия: лекции, семинары, лабораторные, практические занятия. Основные требования к студентам и методы повышения эффективности аудиторных занятий. Самостоятельная работа студентов: рефераты, творческие задания, проекты, самостоятельные работы, домашние задания – задачи, требования к выполнению. Учебные и производственные практики: задачи, требования к организации и проведению. Научно-исследовательская работа. Требования и рекомендации по организации рабочего дня студента.

Тема 4. Основные виды отчетности и технологии сдачи экзаменов и зачетов
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – основные цели, содержание, технологии. Формы отчетности: текущая, итоговая. Коллоквиум, задачи технологии. Экзамен, зачет: формы проведения, рекомендации по подготовке. Контрольная работа, требования к оформлению и написанию. Самостоятельная работа, виды, требования. Проектные задания.

Система контрольных мероприятий по предмету.

Сессия. Проблемы организации подготовки к сдаче отчетности в сессию. Требования к уровню знаний студентов, методы оценивания. Права и обязанности студентов в вопросах отчетности.
Тема 5. Технологии чтения и усвоения информации
Учебная и научная литература в системе профессиональной подготовки. Требования к работе с литературой. Методы библиографического поиска литературы и составления списка литературы. Методы активного чтения. Техника быстрого чтения. Методы рационального чтения. Организация работы с электронными текстами. Технологии составления электронной библиотеки студента.

Тема 6. Технологии создания вторичных документов (конспектирование, аннотирование, реферирование, обзоры)

Информационная культура студенты, навыки составления вторичных документов. Принципы и правила составления конспектов учебных и научных текстов. Аннотирование как вид вторичного документа, его место в информационной среде студента. Правила составления. Реферат – вторичный информационный документ, основные требования к составлению и оформлению. Перевод, правила оформления. Обзор – библиографический, аналитический, информационный: правила составления и назначение.
Тема 7. Технологии научно-исследовательской работы

Научное исследование, виды, структура. Основные этапы исторического исследования: 1 – поиск литературы по теме, формулировка проблемы исследования, определение объекта, предмета, цели, задач; 2 – этап сбора и систематизации научной информации; 3 – систематизации информации в соответствии с задачами исследования; 4 этап анализа и синтеза научной информации. Методы научного исследования Принципы составления, виды и структура текста исследования.
Тема 8. Персональный менеджмент и управление карьерой

Цели персонального менеджмента. Система и технологии персонального менеджмента. Жизненные цели. Построение плана жизни и карьеры. Распорядок дня и недели. Деловой блокнот-еженедельник студента. Приоритеты деятельности. Выбор приоритетов. Реализация собственных планов.

Понятие личной карьеры. Факторы, влияющие на карьеру. Планирование карьеры. Подготовка к работе и поиск. Подготовка резюме и самопрезентация. Работа в коллективе. Профессиональная компетентность - залог успешной карьеры. Обзор личных достижений. Развитие личных способностей.

Конкурентоориентированность и конкурентоспособность. Условия и предпосылки высокой конкурентоспособности. Развитие организационных и предпринимательских способностей. Формирование деловых контактов и связей. Репутация в системе условий профессиональной успешности. Самоконтроль и нацеленность на профессиональный рост.


Распределение часов курса по темам и видам работ




п/п

Наименование

разделов и тем

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

Самостоятельная работа

в том числе

Лекции

Практические (семинары, лабораторные работы)

1.

История направления «Документоведение и архивоведение»





2




2

2.

Основные направления профессиональной подготовки по направлению «Документоведение и архивоведение»




2




2

3.

Основные виды учебной деятельности




2




2

4.

Основные виды отчетности и технологии сдачи экзаменов и зачетов




2




2

5.

Технологии чтения и усвоения информации




2




2

6

Технологии создания вторичных документов (конспектирование, аннотирование, реферирование, обзоры)




2




1

7.

Технологии научно-исследовательской работы




2




1

8.

Персональный менеджмент и управление карьерой




4




1




ИТОГО:

35

18

0

13



Контрольные мероприятия
Для оценивания уровня знаний, умений и навыков студентов используется комплекс контрольных мероприятий текущих и итоговых.

Текущие мероприятия включают:

- выполнение самостоятельных работ по основным темам курса (создание вторичных документов)

- выполнение творческих работ по теме курсового исследования

- выполнение практического задания по разработке плана-еженедельника студента

Итоговый контроль включает:

- зачет

- творческая самостоятельная работа, связанная с составлением стратегического плана курсового проекта

Текущий контроль (100 баллов)


Мероприятия текущего контроля

Количество баллов

Посещение лекций

10

Посещение практических занятий




Лабораторные работы




Контрольные точки:

1. Составление конспекта научного текста

10

2. Составление реферата научного текста

20

3.Составление стратегического плана курсового исследования

50

Итого

100


Итоговый контроль (100 баллов)

Форма итогового контроля - зачет
Коэффициент соотношения текущего и итогового контроля (устанавливается преподавателем):


Текущий контроль

Итоговый контроль

60%

40%



Вопросы для контроля


  1. Основные этапы развития направления «Документоведение и архивоведения»

  2. Особенности приказного делопроизводства

  3. Формирование коллежского делопроизводства

  4. Министерская система 1811 г. и министерская система делопроизводства

  5. Развитие делопроизводства в советский период

  6. Развитие делопроизводства и ДОУ в 1990-е – 2000-е гг.

  7. Основные направления подготовки по специальности «Документоведение и ДОУ»

  8. Основные виды учебной работы

  9. Правила конспектирования

  10. Технологии эффективного чтения

  11. Научное исследование, виды, этапы

  12. Составление стратегического плана курсовой работы

  13. Структура курсовой работы

  14. Методическая роль введения, его структура

  15. Научно-справочный аппарат курсовой работы

  16. Персональный менеджмент


Рекомендуемая литература

Основная литература

Кузнецова Т.В. Введение в специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления [электронный ресурс]// режим доступа: http://www.termika.ru/dou/books/specDOU/index.php

Студент вуза: технология и организация обучения. Учеб. пособ /под ред. С.Д. Резника М., 2009

Дополнительная литература

Адаир Дж. Эффективный тайм-менеджмент. М., 2003

Алдер Г. Практика эффективного использования времени. СПб., 2002

Андреев В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань, 2004

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032001.65 "Документоведение и документационное обеспечение управления". // Делопроизводство, 2000, N 1, с. 71-83.

Додонова М.И. Профессионализм и компетентность секретаря-референта. Опыт тестирования // Секретарское дело, 2000, N 1, с. 61-65.

Джонс Р. Как сделать карьеру: Практ. Руководство для всех. Челябинск, 1999

Исаченкова А.И., Скорпио О.Л. Документовед как специалист и личность (по материалам социологического исследования) // Делопроизводство, 2004, N 1, с. 60-63.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей? Минск, 2007

Каунт Дж. Организуй себя. СПб., 2003

Ключников С.Ю. Искусство управления собой. СПб., 2003

Конькова А.Ю. Статус канцелярских служащих в пореформенной России XIX в. // Секретарское дело, 1997, N 2, с. 123-131.

Конькова А.Ю. Государственные секретари во второй половине XIX века (Е.А.Перетц, А.А.Половцов) // Секретарское дело, 1997, N 4, с. 99-105.

Конькова А.Ю. Развитие средств связи и стенографии в России во второй половине XIX века и появление женского труда в государственном аппарате // Секретарское дело, 1999, N 2, с. 66-71.

Кузнецова Т.В. Документоведение и документационное обеспечение управления: Введение в специальность. 2-е изд., испр. и доп. Учеб. Пособие. - М.: РГГУ, 2006.

Кузнецова Т.В. Новый образовательный стандарт по специальности // Делопроизводство, 2000, N 1, с. 17-19.

Кузнецова Т.В. Дипломная работа должна стать заказным оргпроектом// Делопроизводство, 2006, N 02, с. 16-19.

Кузнецова Т.В. Кафедре документоведения 40 лет // Делопроизводство, 2000, N 2, с. 3-9.

Кузнецова Т.В. Подготовка секретарей-референтов высшей квалификации // Секретарское дело, 2000, N 3, с. 3-5.

Кузнецова Т.В. Путь к профессионализму // Секретарское дело, 2001, N 4, с. 9-11.

Кузнецова Т.В. С древнейших времен до XIX века // Секретарское дело, 2003, N 1, с. 61-66.

Кузнецова Т.В. Секретарь-референт – высокопрофессиональный помощник руководителя // Секретарское дело, 2004, N 03, с. 4-5.

Кузнецова Т.В. Устраиваемся на работу // Секретарское дело, 2004, N 06, с. 5-7.

Кузнецова Т.В. Работа секретаря-референта – тема дипломного оргпроектирования // Секретарское дело, 2004, N 07, с. 5-7.

Кузнецова Т.В. История профессии документоведа в XIX-XX вв. // Делопроизводство, 2003, N 1, с. 74-77.

Кузнецова Т.В. Делопроизводство как отражение системы и технологии управления (Тезисы доклада) // Делопроизводство, 2003, N 2, с. 12-13.

Кузнецова Т.В. Новые подходы к профессиональной подготовке документоведов в условиях компьютеризации делопроизводственных технологий. В сб.: Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив: Доклады и сообщения на шестой международной научно-практической конференции 24-25 ноября 1999 г. – Росархив, ВНИИДАД, РОИА, - М., 2000, с. 79-81.

Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства с точки зрения документоведов // BYTE/Россия, 2003, N 2, с. 26-29.

Кузнецова Т.В. Проблемы подготовки кадров и повышения квалификации работников служб ДОУ на современном этапе. В сб.: Документация в информационном обществе: административная реформа и управление документацией: Доклады и сообщения на XI Международной научно-практической конференции 23-25.11.2004 / Росархив, ВНИИДАД. – М., 2005, с. 273-275.

Кузнецов О.А. , Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М., 1983

Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. СПб., 2003

Моргенстерн Дж. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М., 2002

Огарев Г. 31 закон карьерного роста. М., 2002

Огарев Г. 39 законов управления собой. М., 2002

Пащенко В.Г., Фионова Л.Р. Документоведы. Кто они? Какими они должны быть? // Делопроизводство, 2003, N 4, с. 77-78.

Райхцаум А.Л. Организация секретарского дела в 1950-1980-х годах// Секретарское дело, 2001, N 2, с. 80-83.

Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент. Учеб. М., 2008.

Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Управление личной карьерой. М., 2005.

Санкина Л.В. Начало карьеры // Секретарское дело, 1997, N1, с. 127-132

Санкина Л.В. Статс-секретари Екатерины II // Секретарское дело, 1996, N 4 (2), с. 115-122.

Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособ. М., 2001

Фионова Л.Р., Пащенко В.Г. Роль и место специалистов-документоведов в органах управления периферийного города //Делопроизводство, 2003, N 1, с. 78-80.

Фионова Л.Р., Малыгина Е.А. Опыт формирования "портфеля" компетенций документоведа на основе мнения работодателей // Делопроизводство, 2007, N 03, с. 8-15.

Чумаченко Э.Г. Трудный путь к должности статс-секретаря (великий поэт Г.Р.Державин на государственной службе) // Секретарское дело, 2003, N 6, с. 51-53.

Методические разработки

Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ. Екатеринбург, 2012
Общие требования (аудитории, оборудование и т.д.)

технические средства обучения:

- компьютерная техника

-мультимедийный проектор

-экран

Согласовано

__________Комарова Е.С.

«____» __________ 2011 г.
Лист № 1

изменений рабочей программы дисциплины

«Введение в документоведение»,

для рабочей программы, утвержденной «15» февраля 2010 г.

Учебный план № 03200

  1. На титульном листе название высшего учебного заведения читать:

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

  1. Введена балльно-рейтинговая система оценки промежуточных и итоговых результатов

  2. Раздел IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дополнены п.п 4.1 Рекомендуемая литература (основная)

Председатель Учебно-методического совета

Института гуманитарных наук и искусств И.В.Шалина

«_____»_________________2011 г.

Заведующий кафедрой Л.Н. Мазур

«_____»_________________2011 г.

Одобрено на заседании кафедры

«20» мая 2011 г.

Протокол № 4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconАрхеография Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconРабочая учебная программа по Муниципальному праву Для направления...
Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconРабочая программа для студентов направления 032000. 62 Документоведение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62...
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и доу иипн от 04. 09. 2013, протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Программа курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск