Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)





Скачать 80.43 Kb.
НазваниеМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
Дата публикации04.08.2013
Размер80.43 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > Право > Устный журнал


МОУ "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА

(устный журнал)

Подготовила и провела

Кириченко Т.И.,

классный руководитель 10 «А» класса

п. Ракитное

2010 г.

Цель: развивать самостоятельное мышление; воспитывать гражданские чувства.

Форма: устный журнал с элементами ролевой игры.

Весь класс разделен на 4 группы. Каждая из групп будет представлять от­дельное государство. На столах перед каждым учащимся лежат листы бумаги, цветные карандаши, ватман. Столы расставлены таким образом, что пред­ставляют собой своеобразный круглый стол.
Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы будем говорить о государственной символике.

- Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи.

-При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спор­тивные болельщики решительно раскрашивают лица в «государст­венные» цвета. У победителей соревнований нередко наворачива­ются слезы на глазах, когда вверх взмывает флаг их родной страны.

- Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выраже­ны через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России.

- Наш разговор будет проходить необычно.
II. Устный журнал « Давайте вспомним символы России»
I страница. « ГЕРБ»

Ведущий 1.

Наша Родина - Российская Федерация (показ России на карте мира и России). Звучит гимн России (все стоя слушают).

О Россия, с нелёгкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце одна,

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не могу.

Ю. Друнина

Первая страница нашего устного журнала посвящена государственному гербу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству.

Первый государственный герб России появился в конце XV века. Слово герб пришло в русский язык из немецкого и означает «наследство». Наука о гербах - геральдика - сформировалась в XVII -XVIII веках.

Современный государственный герб Российской Федерации выполнил художник Е.И. Ухналёв.

В декабре 2000 года Государственная дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации - гербе, флаге и гимне.

В третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.

Государев человек. (Разворачивает свиток и громко читает) Закон «О государственном гербе Российской Федерации».

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
II страница. «ФЛАГ»
Ведущий 2. История флага России довольно интересная. В 1693 году на корабле в Архангельске Пётр I поднял флаг царя Московского.

Государев человек. Его официальное описание таково (разворачивает свиток и читает): верхняя полоса белая, средняя - синяя, нижняя красная. На синей полосе, золотой с царской короною венчан двуглавый орёл, имеющий в сердце красное клеймо, без змия.

Ведущий 2. Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое Петром I в 1697 - 1698 годах.

В 1690 году бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства и прежде всего - на море. В 1705 году царь издал указ о том, каким должен быть флаг на торговых судах. Флаг состоял из трёх полос - белой, синей и красной. История с флагом продолжалась, а 25 декабря 2000 года президентом В.В. Путиным подписан закон об официальном современном флаге Российской Федерации.

Государев человек. (Разворачивает свиток и читает.)

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Ведущий 2. Флаг России постоянно поднят на здании органов власти, на дипломатических представительствах. Вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Флаг России - на морских кораблях, самолётах, космических аппаратах.

Во время всенародного траура приспускают флаг или сверху прикрепляют чёрную ленту.

К флагу надо относиться уважительно и с почтением.
Ill страница. « ГИМН »

Ведущий 3. Гимн - символ музыкальный. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утверждён Указом Президента России В.В. Путиным 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал СВ. Михалков, а музыка осталась от прежнего гимна композитора А.В. Александрова. Таким образом, в XXI век Россия вошла с новым гимном.

Государев человек. Гимн должен звучать в торжественных случаях страны, церемониях встреч и проводов глав иностранных государств. При проведении воинских ритуалов. При исполнении гимна все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Герб, флаг и гимн - это символы истории, настоящего, выражение патриотизма её граждан. В мире - это зрительный и музыкальный образ нашей Родины.

Ведущий 2.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастия

К труду,

К терпенью,

К правде,

К доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя! (В. Боков)

Государев человек. Надобно всем знать гимн. (Раздаёт всем

присутствующим текст гимна.) Звучит гимн - все встают и поют.
III. Деловая игра.

1. Вступительное слово. Учитель:


Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что столы стоят не так, как всегда; вы все разделены на группы. Сегодня мы с вами проводим деловую игру. Каждая группа представляет собой от­дельное государство. Вам предстоит сейчас выступить в роли государственных дея­телей и выполнить заказ на разработку символики страны.

2. Выполнение заданий.

Задание 1.

Учитель. Обсудите форму правления в «вашей» стране, осо­бенности географического положения и климата, протяженность границ, наличие природных ресурсов, флору и фауну, соотношение горожан и деревенских жителей, основные занятия, культурные отличия, бытовые условия жизни. Результатом вашего обсуждения должны стать краткие географическая и политическая справки о вашей стране с приложением географической карты с четким очер­танием границ, обозначением климатических зон, указанием по­лезных ископаемых.

На эту работу вам дается 20 минут рабочего времени.
Учащиеся работают в группах.

Учитель. Следующий этап нашей игры называется «Мое го­сударство». По три представителя от каждой группы представляют свою страну.
Идет представление стран.

Учитель. Но, к сожалению, ваш рассказ оказался неполным. Мы не увидели особенности «ваших» стран. Как можно это сде­лать? Чего не хватает в ваших представлениях?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель. Все верно. Для более полного, точного и образно­го представления о стране не хватает государственной символики.

Задание 2.

Учитель. Обсудите в группе, какие символы могли бы быть официально приняты в «вашем» государстве: придумайте герб, флаг и возможные слова из гимна. На это задание вам дается еще 15 минут.

Хочу предупредить. Представляя результаты своей работы, вы должны объяснить, почему выбор оказался именно таким. Попро­буйте рассказать о символах, а другие группы по ним могут поста­раться выделить особенности устройства представляемого государ­ства.
Учащимся предлагается в помощь справочный материал.

Что обозначают некоторые символы?

Аист - обычно используется в качестве региональной эмбле­мы, означает очищение от скверны, охрану домашнего очага, вер­ность, чистоту родственных чувств.

Алмаз - символ отсутствия страха, твердости сердца и жестко­сти решения.

Буревестник - символ революционного подъема, надвигаю­щейся революции, а также дерзания и юношеского порыва.

Бык - символ трудолюбия, упорства, настойчивости и терпе­ния, иногда может служить изображением нации или национально­го характера.

Венок - символ награды, почета, эмблема бессмертия и вели­чия.

Весы - эмблема справедливости, аллегория правосудия.

Волк - символ хищника, свирепого врага, злости, прожорливо­сти.

Ворота - могущество, безопасность и надежность власти.

Дракон - в западноевропейской классической геральдике эмб­лема злого чудища, сил зла, ужаса, на Руси отождествлялся со зме­ем как эмблемой дьявола, сатаны, злых сил ада, считался олицетво­рением врагов русской земли.

Замок - эмблема сохранения тайны, молчания.

Звезда символ вечности, высоких стремлений, идеалов, путеводности, счастья.

Змея - эмблема мудрости, символ здоровья.

Книга - эмблема просвещения, знания, образования.
Учащиеся защищают государственную символику.
III. Подведение итогов.

Учитель. Вот и подошла к концу наша деловая игра. Хочет­ся верить, что она никого не оставила равнодушным. Наверное, каждый из вас сегодня почувствовал всю значимость государст­венной символики.

Символы государства - это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире. Эти символы несут на себе огромную идеологическую, правовую, социально-политическую нагрузку.

Вы хорошо поработали сегодня. До свидания.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconРегламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования
Моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулева» по введению фгос нового поколения
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconДоклад моу «Коптеловская средняя общеобразовательная школа»
Тип,вид,стату учреждения,лицензия на образовательную деятельность,государственная аккредитация
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconНоменклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска
Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска
Моу \"Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1\" государственная символика (устный журнал) iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск