Скачать 80.43 Kb.
|
МОУ "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА (устный журнал) Подготовила и провела Кириченко Т.И., классный руководитель 10 «А» класса п. Ракитное 2010 г. Цель: развивать самостоятельное мышление; воспитывать гражданские чувства. Форма: устный журнал с элементами ролевой игры. Весь класс разделен на 4 группы. Каждая из групп будет представлять отдельное государство. На столах перед каждым учащимся лежат листы бумаги, цветные карандаши, ватман. Столы расставлены таким образом, что представляют собой своеобразный круглый стол. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы будем говорить о государственной символике. - Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. -При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики решительно раскрашивают лица в «государственные» цвета. У победителей соревнований нередко наворачиваются слезы на глазах, когда вверх взмывает флаг их родной страны. - Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. - Наш разговор будет проходить необычно. II. Устный журнал « Давайте вспомним символы России» I страница. « ГЕРБ» Ведущий 1. Наша Родина - Российская Федерация (показ России на карте мира и России). Звучит гимн России (все стоя слушают). О Россия, с нелёгкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце одна, Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не могу. Ю. Друнина Первая страница нашего устного журнала посвящена государственному гербу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Первый государственный герб России появился в конце XV века. Слово герб пришло в русский язык из немецкого и означает «наследство». Наука о гербах - геральдика - сформировалась в XVII -XVIII веках. Современный государственный герб Российской Федерации выполнил художник Е.И. Ухналёв. В декабре 2000 года Государственная дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации - гербе, флаге и гимне. В третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами. Государев человек. (Разворачивает свиток и громко читает) Закон «О государственном гербе Российской Федерации». Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. II страница. «ФЛАГ» Ведущий 2. История флага России довольно интересная. В 1693 году на корабле в Архангельске Пётр I поднял флаг царя Московского. Государев человек. Его официальное описание таково (разворачивает свиток и читает): верхняя полоса белая, средняя - синяя, нижняя красная. На синей полосе, золотой с царской короною венчан двуглавый орёл, имеющий в сердце красное клеймо, без змия. Ведущий 2. Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое Петром I в 1697 - 1698 годах. В 1690 году бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства и прежде всего - на море. В 1705 году царь издал указ о том, каким должен быть флаг на торговых судах. Флаг состоял из трёх полос - белой, синей и красной. История с флагом продолжалась, а 25 декабря 2000 года президентом В.В. Путиным подписан закон об официальном современном флаге Российской Федерации. Государев человек. (Разворачивает свиток и читает.) Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Ведущий 2. Флаг России постоянно поднят на здании органов власти, на дипломатических представительствах. Вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Флаг России - на морских кораблях, самолётах, космических аппаратах. Во время всенародного траура приспускают флаг или сверху прикрепляют чёрную ленту. К флагу надо относиться уважительно и с почтением. Ill страница. « ГИМН » Ведущий 3. Гимн - символ музыкальный. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утверждён Указом Президента России В.В. Путиным 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал СВ. Михалков, а музыка осталась от прежнего гимна композитора А.В. Александрова. Таким образом, в XXI век Россия вошла с новым гимном. Государев человек. Гимн должен звучать в торжественных случаях страны, церемониях встреч и проводов глав иностранных государств. При проведении воинских ритуалов. При исполнении гимна все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Герб, флаг и гимн - это символы истории, настоящего, выражение патриотизма её граждан. В мире - это зрительный и музыкальный образ нашей Родины. Ведущий 2. Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастия К труду, К терпенью, К правде, К доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней - Россия Не с гор берёт начало, а с тебя! (В. Боков) Государев человек. Надобно всем знать гимн. (Раздаёт всем присутствующим текст гимна.) Звучит гимн - все встают и поют. III. Деловая игра. 1. Вступительное слово. Учитель: Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что столы стоят не так, как всегда; вы все разделены на группы. Сегодня мы с вами проводим деловую игру. Каждая группа представляет собой отдельное государство. Вам предстоит сейчас выступить в роли государственных деятелей и выполнить заказ на разработку символики страны. 2. Выполнение заданий. Задание 1. Учитель. Обсудите форму правления в «вашей» стране, особенности географического положения и климата, протяженность границ, наличие природных ресурсов, флору и фауну, соотношение горожан и деревенских жителей, основные занятия, культурные отличия, бытовые условия жизни. Результатом вашего обсуждения должны стать краткие географическая и политическая справки о вашей стране с приложением географической карты с четким очертанием границ, обозначением климатических зон, указанием полезных ископаемых. На эту работу вам дается 20 минут рабочего времени. Учащиеся работают в группах. Учитель. Следующий этап нашей игры называется «Мое государство». По три представителя от каждой группы представляют свою страну. Идет представление стран. Учитель. Но, к сожалению, ваш рассказ оказался неполным. Мы не увидели особенности «ваших» стран. Как можно это сделать? Чего не хватает в ваших представлениях? Заслушиваются ответы учащихся. Учитель. Все верно. Для более полного, точного и образного представления о стране не хватает государственной символики. Задание 2. Учитель. Обсудите в группе, какие символы могли бы быть официально приняты в «вашем» государстве: придумайте герб, флаг и возможные слова из гимна. На это задание вам дается еще 15 минут. Хочу предупредить. Представляя результаты своей работы, вы должны объяснить, почему выбор оказался именно таким. Попробуйте рассказать о символах, а другие группы по ним могут постараться выделить особенности устройства представляемого государства. Учащимся предлагается в помощь справочный материал. Что обозначают некоторые символы? Аист - обычно используется в качестве региональной эмблемы, означает очищение от скверны, охрану домашнего очага, верность, чистоту родственных чувств. Алмаз - символ отсутствия страха, твердости сердца и жесткости решения. Буревестник - символ революционного подъема, надвигающейся революции, а также дерзания и юношеского порыва. Бык - символ трудолюбия, упорства, настойчивости и терпения, иногда может служить изображением нации или национального характера. Венок - символ награды, почета, эмблема бессмертия и величия. Весы - эмблема справедливости, аллегория правосудия. Волк - символ хищника, свирепого врага, злости, прожорливости. Ворота - могущество, безопасность и надежность власти. Дракон - в западноевропейской классической геральдике эмблема злого чудища, сил зла, ужаса, на Руси отождествлялся со змеем как эмблемой дьявола, сатаны, злых сил ада, считался олицетворением врагов русской земли. Замок - эмблема сохранения тайны, молчания. Звезда — символ вечности, высоких стремлений, идеалов, путеводности, счастья. Змея - эмблема мудрости, символ здоровья. Книга - эмблема просвещения, знания, образования. Учащиеся защищают государственную символику. III. Подведение итогов. Учитель. Вот и подошла к концу наша деловая игра. Хочется верить, что она никого не оставила равнодушным. Наверное, каждый из вас сегодня почувствовал всю значимость государственной символики. Символы государства - это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире. Эти символы несут на себе огромную идеологическую, правовую, социально-политическую нагрузку. Вы хорошо поработали сегодня. До свидания. |
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования Моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулева» по введению фгос нового поколения | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Доклад моу «Коптеловская средняя общеобразовательная школа» Тип,вид,стату учреждения,лицензия на образовательную деятельность,государственная аккредитация | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ||
Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Устный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном... «Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни | ||
Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | ||
Номенклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» |