Скачать 1.39 Mb.
|
МО Красноуфимский округ МОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Работа школьных методических объединений в системе школьного образования
Чатлык 2011 год Работа школьных методических объединений в системе школьного образования /Сборник методических разработок для педагогов ОУ / МОУ «Чатлыковская сош», 2011 год. Авторы-составители: Содержание: Предисловие................................................................................................................4 Глава I. Методические разработки уроков
обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках»………6 1.2 Направление:«Одарённые дети и особенности работы с ними»…………… 25 1.3 Направление:«Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»……….....46 Глава II Интеллектуальные игры 2.1 Направление: «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников»…………………………………………………………...61 Глава III Внеклассные мероприятия 3.1 Направление «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников»……………………………………………………………89 Заключение...................................................................................................................99 Предисловие Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения. Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
В течение двух лет методические объединения школы работают по единой теме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с использованием инновационных технологий», соответствующей цели школы: «Создать необходимые условия стабильности и развития образовательного процесса, направленного на получение каждым учеником основного общего и среднего (полного) образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с его образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; обеспечить личностный рост и социальную адаптивность учащихся через создание диалогового пространства». Работа над единой методической темой школы способствует сплоченности педагогического коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, должны иметь место энтузиазм, качество работы, результативность. Ежегодно методическим советом школы выбираются направления работы на каждую четверть, определяется тематическая проблема, устанавливаются сроки проведения открытых мероприятий по той или иной проблеме (декад), проводятся методические семинары (теоретические и семинары-практикумы), которые необходимы для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Направления работы методических объединений на 2009-2010 учебный год: 1 четверть «Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся» 2 четверть «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников» 3 четверть «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках» 4 четверть «Профессиональное мастерство и творчество в работе учителя» Задачи:
Направления работы методических объединений на 2010-2011 учебный год: 1 четверть «Психологический комфорт на уроке – как условие развития личности учащихся» 2 четверть «Одарённые дети и особенности работы с ними» 3 четверть «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат» 4 четверть «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога» Задачи:
Глава I Методические разработки уроков 1.1 Направление: «Взаимодействие новых педтехнологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках» Решение задач с помощью систем линейных уравнений (деятельностный подход) Алгебра 7 класс Корнилова Н.А., учитель математики Цель: закрепить умения решать задачи с помощью систем линейных уравнений; Задачи:
№654 4х + 2у =14, 2х +6у = 15; Ответ: 2,7 м ткани необходимо для одного мужского пальто и 1,6 м ткани для детского пальто. №656 х + у + 300, 28у – 46х = 1000; Ответ: 100 бревен дубовых и 200 бревен сосновых. №658 8х + 11у = 678, 4у – 3х = 22; Ответ: 38га бороновал первый тракторист за один день, а второй 34 га. - Скажите пожалуйста домашние задачи вы решали каким способом? С помощью одного уравнения или нескольких? С помощью системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Тема урока: Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Закрепление. Поставьте перед собой цель, чему же вы хотите научиться сегодня на уроке. По какой схеме решают задачи с помощью уравнений?
Составьте систему уравнений по условию задачи: 1) На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке? х + у = 60 х – у = 10 2) Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа. Х+ у =84 х – первое число, у – второе число. Х – у =20
Х + у = 18 х – собственная скорость, у – скорость Х – у = 15 течения реки
3. Решение задач по учебнику. № 659. -Сколько сена ежедневно выдавали лошади? Х кг, тогда корове сколько у кг. -Сколько кг сена получат 8 лошадей? 8х кг -15 коров? 15у кг. - можно составить уравнение если знаем, что вместе они получат 162 кг. Составьте 8х + 15 у = 162 - Сколько кг сена получат 5 лошадей? 5х кг -Сколько кг сена получат 7 коров? 7у кг Можно ли составить уравнение если мы знаем, что 5 лошадей получили на 3 кг сена больше, чем 7 коров. 5х – 7у = 3 8х + 15 у = 162 5х – 7у = 3 Решим систему уравнений. Ответ: 9кг и 6 кг. № 661 Составим краткую запись. Было Взяли Осталось 1бак х л 26 л ( х- 26)л в 2 раза больше чем 2бак ул 60 л (у- 60)л Х + у = 140, Х – 26 = 2 (у-60) Ответ: 62 л и 78 л. №663 4 Итоги урока. 5. Домашнее задание: п37,№660,№662,№664. Устные упражнения по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» 1) Составьте систему уравнений по условию задачи:
Устные упражнения по теме «Решение задач в виде систем уравнений» 1) Составьте систему уравнений по условию задачи:
Объекты всемирного природного и культурного наследия в России (деятельностный подход) География 8 класс Бабушкина А.С., учитель географии Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. Задачи:
Средства обучения: физическая карта России, информационный раздаточный материал, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, магниты, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска Ход урока Организационный момент Проверка изученного материала Географический диктант (на интерактивной доске) Соотнеси понятия и регионы
1-вБ,2-жА,3-аЖ,4-иЖ,5-дБ,6-зАДЖ,7-кБЕ,8-бАЖ,9-гБВЕ,10-еБВЕ Восстанови классификацию (на интерактивной доске): Природные ресурсы
Вывод по проверочной работе Изучение нового материала
Деятельность человека значительно изменила природные ландшафты, многие последствия этой деятельности являются необратимыми. Чтобы снизить и ограничить воздействие на природу принимаются меры по воспроизводству природных ресурсов и учреждению охраняемых территорий. Для сохранения природы на территории России созданы особо охраняемые территории: заказники, заповедники, национальные парки и памятники природы. (Работа с определениями). Среди которых территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия (презентация):
Более подробно мы поговорим о трёх уникальных объектах. Работа будет организована в группах. У каждой группы есть план заданий и вопросов. Задача – ответить на вопросы и составить краткую характеристику объекта. Затем каждая группа представит свой результат работы. Работа начинается с проблемы:
Учащимся предоставляется возможность работы на компьютере для создания презентации, фильма, буклета (на выбор учащихся). После работы в группах, слово предоставляется вступающим Выступление оценивается по критериям: Высокий уровень: ответ полный, ясный, логичный, выдержаны структурные компоненты, все вопросы решены, проявлены творческие способности Хороший уровень: ответ полный, но есть неточности в структуре, вопросы недостаточно полно раскрыты, попытка творческих решений Низкий уровень: ответ в виде тезисов, на вопросы в основном найдены ответы, творческие решение проблемы отсутствует. Вывод по уроку Домашнее задание (работа с конспектом, контурная карта – отметить объекты природного и культурного наследия в России). Аппликация как способ моделирования (конструирования) (деятельностный подход) Информатика 4 класс Рыжкова Т.Г., учитель информатики |
Мо красноуфимский округ На основании положения о муниципальном конкурсе разработок уроков в начальной школе и использованием информационно-коммуникационных... | Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | ||
Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский... Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 функционирует с 1978 года по адресу:... | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная... | ||
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | Урока: Активизация словарного запаса по теме «Наша дружная семья» Полное название образовательного учреждения: Ямало-Ненецкий автономный округ моу средняя общеобразовательная школа №6 | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ||
Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... |