Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
страница1/11
Дата публикации10.08.2013
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МО Красноуфимский округ

МОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»

Работа школьных методических объединений

в системе школьного образования






f:\фото\11 класс\8 043.jpg

Чатлык

2011 год
Работа школьных методических объединений

в системе школьного образования

/Сборник методических разработок для педагогов ОУ / МОУ «Чатлыковская сош», 2011 год.

Авторы-составители:
f:\рисунок1.png

Содержание:

Предисловие................................................................................................................4

Глава I. Методические разработки уроков

    1. Направление: «Взаимодействие новых педтехнологий и мотивации в

обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках»………6

1.2 Направление:«Одарённые дети и особенности работы с ними»…………… 25

1.3 Направление:«Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»……….....46

Глава II Интеллектуальные игры

2.1 Направление: «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников»…………………………………………………………...61

Глава III Внеклассные мероприятия

3.1 Направление «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников»……………………………………………………………89

Заключение...................................................................................................................99

Предисловие

Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

  • Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

  • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

  • Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.


В течение двух лет методические объединения школы работают по единой теме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся с использованием инновационных технологий», соответствующей цели школы: «Создать необходимые условия стабильности и развития образовательного процесса, направленного на получение каждым учеником основного общего и среднего (полного) образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с его образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; обеспечить личностный рост и социальную адаптивность учащихся через создание диалогового пространства».

Работа над единой методической темой школы способствует сплоченности педагогического коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, должны иметь место энтузиазм, качество работы, результативность. Ежегодно методическим советом школы выбираются направления работы на каждую четверть, определяется тематическая проблема, устанавливаются сроки проведения открытых мероприятий по той или иной проблеме (декад), проводятся методические семинары (теоретические и семинары-практикумы), которые необходимы для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта.

Направления работы методических объединений на 2009-2010 учебный год:

1 четверть «Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся»

2 четверть «Пути всестороннего развития личности в процессе обучения и воспитания школьников»

3 четверть «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках»

4 четверть «Профессиональное мастерство и творчество в работе учителя»

Задачи:

  1. Повышение уровня мотивации учащихся через систему домашних заданий;

  2. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

  4. Совершенствование педагогического мастерства учителя.


Направления работы методических объединений на 2010-2011 учебный год:

1 четверть «Психологический комфорт на уроке – как условие развития личности учащихся»

2 четверть «Одарённые дети и особенности работы с ними»

3 четверть «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»

4 четверть «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога»

Задачи:

  1. Повышение уровня психологического комфорта на уроке;

  2. Применение методики и технологий работы с одарёнными детьми;

  3. Формирование умений учащихся работать с учебником как информационным источником;

  4. Совершенствование педагогического мастерства учителей.


Глава I Методические разработки уроков

1.1 Направление:

«Взаимодействие новых педтехнологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках»
Решение задач с помощью систем линейных уравнений

(деятельностный подход)

Алгебра

7 класс

Корнилова Н.А.,

учитель математики
Цель: закрепить умения решать задачи с помощью систем линейных уравнений;

Задачи:

  1. Закрепить способы решения систем линейных уравнений;

  2. Сформировать навыки составления систем линейных уравнений по задаче;

  3. Научить составлять задачу по системе линейных уравнений.



  1. Проверка домашнего задания.

654 4х + 2у =14,

2х +6у = 15;

Ответ: 2,7 м ткани необходимо для одного мужского пальто и 1,6 м ткани для детского пальто.

656 х + у + 300,

28у – 46х = 1000;

Ответ: 100 бревен дубовых и 200 бревен сосновых.

658 8х + 11у = 678,

4у – 3х = 22;

Ответ: 38га бороновал первый тракторист за один день, а второй 34 га.

- Скажите пожалуйста домашние задачи вы решали каким способом? С помощью одного уравнения или нескольких? С помощью системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Тема урока: Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Закрепление.

Поставьте перед собой цель, чему же вы хотите научиться сегодня на уроке.

По какой схеме решают задачи с помощью уравнений?

  • Вводят обозначения неизвестных и составляют систему уравнений.

  • Решают систему уравнений

  • Возвращаясь к условию задачи и использованным обозначениям, записывают ответ.

  1. Устные упражнения.

Составьте систему уравнений по условию задачи:

1) На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

х + у = 60

х – у = 10

2) Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.

Х+ у =84 х – первое число, у – второе число.

Х – у =20


  1. Скорость лодки по течению реки 18км/ч, а против течения реки 15 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Х + у = 18 х – собственная скорость, у – скорость

Х – у = 15 течения реки


  1. Дана только часть решения некоторой задачи. Попробуйте по этой части сформулировать всю задачу. Пусть стороны прямоугольника будут х и у см. Тогда имеем:

image43

  1. Придумайте ситуацию, которая описывается следующей системой уравнений



3. Решение задач по учебнику.

659.

-Сколько сена ежедневно выдавали лошади? Х кг, тогда корове сколько у кг.

-Сколько кг сена получат 8 лошадей? 8х кг

-15 коров? 15у кг.

- можно составить уравнение если знаем, что вместе они получат 162 кг. Составьте 8х + 15 у = 162

- Сколько кг сена получат 5 лошадей? 5х кг

-Сколько кг сена получат 7 коров? 7у кг

Можно ли составить уравнение если мы знаем, что 5 лошадей получили на 3 кг сена больше, чем 7 коров.

5х – 7у = 3

8х + 15 у = 162

5х – 7у = 3

Решим систему уравнений.

Ответ: 9кг и 6 кг.
661

Составим краткую запись.

Было Взяли Осталось

1бак х л 26 л ( х- 26)л в 2 раза больше чем

2бак ул 60 л (у- 60)л
Х + у = 140,

Х – 26 = 2 (у-60)

Ответ: 62 л и 78 л.

663

4 Итоги урока.

5. Домашнее задание: п37,№660,№662,№664.
Устные упражнения по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

1) Составьте систему уравнений по условию задачи:

    • На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

    • Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.

    • Скорость лодки по течению реки 18км/ч, а против течения реки 15 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.

  1. Дана только часть решения некоторой задачи. Попробуйте по этой части сформулировать всю задачу. Пусть стороны прямоугольника будут х и у см. Тогда имеем:

image43

  1. Придумайте ситуацию, которая описывается следующей системой уравнений



Устные упражнения по теме «Решение задач в виде систем уравнений»

1) Составьте систему уравнений по условию задачи:

    • На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

    • Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.

    • Скорость лодки по течению реки 18км/ч, а против течения реки 15 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.

  1. Дана только часть решения некоторой задачи. Попробуйте по этой части сформулировать всю задачу. Пусть стороны прямоугольника будут х и у см. Тогда имеем:

image43

  1. Придумайте ситуацию, которая описывается следующей системой уравнений


Объекты всемирного природного и культурного наследия в России

(деятельностный подход)

География

8 класс

Бабушкина А.С.,

учитель географии

Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.

Задачи:

  1. Формировать представление об охраняемых территориях – заказниках, заповедниках, национальных парках и памятниках природы;

  2. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию;

  3. Формировать экологическую культуру учащихся.

Средства обучения: физическая карта России, информационный раздаточный материал, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, магниты, компьютер, мультимедиа, интерактивная доска
Ход урока

Организационный момент

Проверка изученного материала
Географический диктант (на интерактивной доске)
Соотнеси понятия и регионы

определение

понятие

регион




  1. грязекаменный поток в русле горной реки

  2. атмосферный вихрь в виде столба

  3. океанские волны большой длины и скорости

  4. колебания земной поверхности

  5. скольжение масс горных пород по склону

  6. затопление местности при подъёме воды

  7. низвержение массы снега с горного склона

  8. ветер разрушительной силы

  9. долгий период с малым количеством осадков

  10. падение больших масс горных пород




а) цунами

б) ураган

в) сель

г) засуха

д) оползень

е) обвал

ж) смерч

з) наводнение

и) землетрясение

к) лавина


А) Восточно-Европейская равнина

Б) Кавказ

В) Урал

Г) Западная Сибирь

Д) Восточная Сибирь

Е) Горы Южной Сибири

Ж) Дальний Восток


1-вБ,2-жА,3-аЖ,4-иЖ,5-дБ,6-зАДЖ,7-кБЕ,8-бАЖ,9-гБВЕ,10-еБВЕ
Восстанови классификацию (на интерактивной доске):

Природные ресурсы

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

Возобновимые

Невозобновимые



Энергия Солнца

Минеральные

Водные

Земельные

Биологические

Энергия ветра

Энергия воды

Внутренняя энергия Земли

Рекреационные


Вывод по проверочной работе
Изучение нового материала


  • Что такое природные ресурсы? (компоненты природы, которые человек использует в хозяйственной деятельности).

  • Какова главная задача использования природных ресурсов? (рациональное природопользование).

  • От чего зависит степень изменения природы? (от того, на какой компонент воздействует человек, с какой силой и как долго длится воздействие).

Деятельность человека значительно изменила природные ландшафты, многие последствия этой деятельности являются необратимыми. Чтобы снизить и ограничить воздействие на природу принимаются меры по воспроизводству природных ресурсов и учреждению охраняемых территорий.

Для сохранения природы на территории России созданы особо охраняемые территории: заказники, заповедники, национальные парки и памятники природы. (Работа с определениями). Среди которых территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия (презентация):


  • Московский Кремль и Красная площадь

  • Исторический центр Санкт-Петербурга

  • Погост Кижи

  • Исторические памятники Великого Новгорода

  • Историко-культурный комплекс Соловецких островов

  • Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли

  • Троице-Сергиева лавра

  • Церковь Вознесения в Коломенском

  • Ансамбль Ферапонтова монастыря в Вологодской области

  • Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля

  • Девственные леса Коми

  • Вулканы Камчатки и Курил

  • Озеро Байкал

  • Золотые горы Алтая

  • Западный Кавказ

  • Куршская коса

  • Сихотэ-Алинь

Более подробно мы поговорим о трёх уникальных объектах. Работа будет организована в группах. У каждой группы есть план заданий и вопросов. Задача – ответить на вопросы и составить краткую характеристику объекта. Затем каждая группа представит свой результат работы.
Работа начинается с проблемы:

  1. Определить о каком регионе идёт речь (по описанию)

  2. Найти объект на карте (отметить значком, разработанным самостоятельно)

  3. Определить особенности объекта (работа с информационным материалом)

  4. Подобрать иллюстративный материал (рисунки, электронные презентации)

  5. Призыв к охране природы (речёвка, клич, песня, стих…)




Ильменский заповедник

Байкал

Вулканы Камчатки

Академик Ферсман называл этот край «минералогическим раем»


Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал,

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в _________,

И сам он – величав и вечен,

В гранитной раме вырезной, И весь – до донышка – просвечен,

И весь – до капельки – родной.

И ________ полёт строптивый,

и ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер _________–

В этом, без чего не в силах

Быть далью даль и ширью ширь,

И ты немыслима, Россия,

И ты немыслима, Сибирь.


Как чеканна __________!

Как обманчиво легка

Светоносно колдовская, Обучает облака.

Кто не тронут за живое

Этой стройностью крутой,

Лучевою, ключевою

_____________чистотой?

Ночью – таинством шаманским

В небе пышущий костёр…

Днём царицы Шемаханской

Разметавшийся шатёр!

Придумай и вырежь эмблему для обозначения объекта на карте.

Придумай и вырежь эмблему для обозначения объекта на карте.

Придумай и вырежь эмблему для обозначения объекта на карте.

Определи материал для выступления

Определи материал для выступления

Определи материал для выступления

Составь презентацию об объекте

Составь презентацию об объекте

Составь презентацию об объекте

Сочини призыв на тему «Береги природу»

Сочини призыв на тему «Береги природу»

Сочини призыв на тему «Береги природу»


Учащимся предоставляется возможность работы на компьютере для создания презентации, фильма, буклета (на выбор учащихся).

После работы в группах, слово предоставляется вступающим

Выступление оценивается по критериям:

Высокий уровень: ответ полный, ясный, логичный, выдержаны структурные компоненты, все вопросы решены, проявлены творческие способности

Хороший уровень: ответ полный, но есть неточности в структуре, вопросы недостаточно полно раскрыты, попытка творческих решений

Низкий уровень: ответ в виде тезисов, на вопросы в основном найдены ответы, творческие решение проблемы отсутствует.
Вывод по уроку

Домашнее задание (работа с конспектом, контурная карта – отметить объекты природного и культурного наследия в России).

Аппликация как способ моделирования (конструирования)

(деятельностный подход)

Информатика

4 класс

Рыжкова Т.Г.,

учитель информатики
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconМо красноуфимский округ
На основании положения о муниципальном конкурсе разработок уроков в начальной школе и использованием информационно-коммуникационных...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад моу средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский...
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 функционирует с 1978 года по адресу:...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconУрока: Активизация словарного запаса по теме «Наша дружная семья»
Полное название образовательного учреждения: Ямало-Ненецкий автономный округ моу средняя общеобразовательная школа №6
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПоказатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск