Скачать 1.25 Mb.
|
Публичный доклад МОУ средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский городской округ, Свердловская область по состоянию на 18.08.2008 года. Публичный доклад МОУ средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский городской округ, Свердловская область по состоянию на 18.08.2008 года.
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 функционирует с 1978 года по адресу: 624260, Свердловская область, город Асбест, улица Плеханова, 3/2. E-mail: scool9_asb@mail.ru www.school-9.tu2.ru Тип учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа. Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия А № 249567, регистрационный № 11009, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 26 декабря 2007г. на срок до 26 декабря 2012г., по следующим программам:
- начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;
- начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;
- художетвенно-эстетическая; - физкультурно-спортивная; - туристско-краеведческая. Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, свободы и плюрализма в образовании, демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Учредителем является Управление образования Асбестовского городского округа. Организационно-правовая форма школы - муниципальное учреждение. Высшим органом самоуправления школы является Совет школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей (законных представителей). Органами ученического самоуправления в школе являются Совет школьников, избираемый на классных собраниях учащихся 5-8 классов, и Совет старшеклассников, избираемый на классных собраниях учащихся 9-11 классов. В данный момент в школе обучается 577 человека, открыты 26 классов, из них 5 классов для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на параллелях 8,10,11 классов – 3 класса с углубленным изучением информатики, физики и математики, 1 класс с углубленным изучением информатики, химии и математики. Контингент учащихся, несмотря на неблагоприятную демографическую обстановку, последние 2 года остается стабильным. Причем, благодаря созданным в школе комфортным условиям для обучающихся, в школу приходят и учатся учащиеся из других микрорайонов города - 45%. Основной причиной выбытия из школы является смена места жительства с переездом в отдаленные районы города или выезд из города. социальный состав семей учащихся выглядит следующим образом: -из полных семей 67% -из неполных семей 31% -опекаемых 2% Если рассматривать контингент по разным категориям, то можно отметить, что: - Детей, находящихся в социально-опасном положении 0,1%; -из малообеспеченных семей 22%; -состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 1%; -состоящих на внутришкольном учете 0,5%; -из многодетных семей 5%. Приведенные данные говорят о том, что 29% учащихся находятся в группе риска. Работа с данной категорией учащихся проводится по следующим направлениям: -ведется ежедневный учет детей; -организована работа школьного совета по профилактике правонарушений; -организована запись учащихся в кружки и секции (63% учащихся группы риска посещают занятия кружков и секций); -проводятся рейды в семьи ; -организованы классные часы по формированию правовой культуры учащихся ; -консультирование педагогов по вопросам работы с учащимися группы «риска»; -оказываются разные виды помощи: бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей и опекаемых, бесплатное предоставление путевок в организуемые в школе во время каникул лагеря с дневным пребыванием, приобретение для данных категорий проездных билетов и т.д.. В 2007-2008 уч.году в школе обучалось 7 инвалидов и дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: • дети с 8 - образным сколиозом - 4 человека; • левым грудным сколиозом - 14 человек; • правым грудным сколиозом - 1 человек; • воронкообразная грудь - 2 человека; из них: • с врожденным дефектом нижних конечностей и плоскостопием – 4 человека; • деформация грудной клетки - 6 человек; • грудно-поясничный сколиоз 1 степени - 4 человека; • имеют аномалии осанки, сутулость - 10 человек; • общее нарушение речи 3 человека. Данная категория детей нуждается в специальной психолого-педагогической помощи и поддержке, на оказание которой и направлена общеобразовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе трудятся 80 работников, из них - 51 педагогический работник:
Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:
В школе работают учителя, имеющие стаж педагогической деятельности:
Таким образом, более 95% педагогов имеют большой педагогический опыт работы. Состав педагогов по возрасту:
Средний возраст педагогов в учреждении составляет более 50 лет. Увеличивается количество педагогов в возрасте старше 55 лет. Для педагогических работников учреждения Коллективным договором предусмотрены социальные льготы и гарантии. Творческая педагогическая деятельность педагогов поощряется и отмечается профессиональными наградами, благодарственными письмами.
За 30 лет существования школы в коллективе сложились свои традиции. Прежде всего, воспитательное пространство пронизано атмосферой престижности образования, активной жизненной позиции. Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» укрепил эту атмосферу. Школьный тур предметных олимпиад и предметных недель, Защита исследовательских проектов, краеведческие чтения, совместные спортивные праздники детей и взрослых, спартакиады и туристические слеты, конкурсы патриотической песни и смотры песни и строя, экологические акции и акции «Милосердия», интеллектуальные игры и участие в областных программах «Родники». «Зеленая волна», брейн - ринги на правовую тему и праздники «За честь школы» - вот далеко неполный перечень увлекательных дел для подавляющего большинства школьников. Каждый из ребят находит в этом многообразии то, что его интересует, привлекает, помогает выразить себя, самоутвердиться. До 17% выросло число школьников, которые способны самостоятельно принимать решение о подготовке того или иного мероприятия. До 36% родителей стали активными участниками в делах управления фестивальным движением. Учащиеся школы стали неоднократными призерами городских, окружных и областных мероприятий. В школе функционируют два спортивных зала. В малом спортивном зале проводятся спортивные мероприятия, физкультурные праздники, занятия по общефизической подготовке. Имеется пришкольный стадион (площадью – 9402м2). На нем расположены баскетбольная площадка, гимнастический городок, футбольное поле, хоккейный корт. К началу 2006-2007 учебного года оборудована полоса препятствий в соответствии с требованиями. Спортивные команды школы по многим видам спорта – бессменные лидеры городских соревнований. Более чем на 2% увеличилось число школьников с высоким уровнем физической подготовки. В школе созданы условия для организации горячего питания:
Образовательная программа Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 предназначена для определения основ функционирования школы в режиме развития на период с 2008-2009 г.г.. Школа является подсистемой окружающей ее социальной среды, и ее развитие всегда имеет внешние источники и импульсы. Но ставка только на развитие образовательной системы без сохранения заданного прежде режима функционирования ведет к разрушению системы. Кроме того, цели, заданные общественными потребностями, во многом являются неуправляемыми, т.е. не обладают в необходимой степени свойствами конкретности, реальности, контролируемости. Поэтому основополагающим принципом образовательной программы школы на 2008-2009 учебный год является принцип сбалансированности между сохранением существующей системы и ее развитием. Важным условием эффективной жизнедеятельности образовательной системы является также принцип ее открытости, который обеспечивает скорость и гибкость реагирования на изменяющиеся внешние условия. Наконец, достижение целей деятельности Школы возможно только на основе интеграции усилий всех участников образовательного процесса, при соблюдении государственно-общественного характера управления школой. При этом субъекты образовательной деятельности понимают и принимают образовательные ориентиры при условии сохранения за ними права выбора методов и средств достижения целей. Основная цель (миссия) Школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине. Цель управленческой деятельности при этом - обеспечение достижения образовательных результатов. Цели текущие складываются в результат анализа внешних условий и внутренних проблем. Центральной фигурой образовательного процесса является ученик как личность. В школе создано единое образовательное пространство, позволяющее обучать любого школьника в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого-физиологическим особенностям. Результатом целенаправленной работы педагогического коллектива, интеграции основного и дополнительного образования в рамках деятельности школы являются созданные нами условия для того, чтобы каждый ребенок вне зависимости от способностей к академическому учению мог утвердиться как личность. В школе реализуются целевые проекты, соответствующие приоритетным направлениям развития образования: - Целевой проект «Углубленка» с 2005 г. обеспечивает учебную мотивацию, способствует личностному и профессиональному самоопределению учащихся, стремлению к продолжению образования и возможности реализовать ближайшие жизненные планы; - Целевой проект «Формирование экологической культуры» с 2003 г. дает возможность учащимся получить основные знания об обществе, природе и происходящих в них процессах, сформировать ряд умений для эффективного взаимодействия с окружающим миром и раскрытия своего творческого потенциала, стать приверженцем демократических ценностей, приобрести опыт активного участия в общественной жизни, продуктивно функционировать в правовом пространстве. - Целевой проект «Компетентностный подход к обучению» (первый этап - 2007-2008г.г.) позволит достичь такого уровня сформированности общих учебных умений и навыков, который станет эффективным средством социализации школьников. Педагоги рассматривают общеучебные умения и навыки как базовый элемент образовательной деятельности обучающихся, позволяющий реализовать принципы преемственности и непрерывности образования. В соответствии со стратегией концентрированного роста приоритетным направлением развития школы будет являться совершенствование технологии каждого урока, которое предстоит осуществить в ходе реализации целевого проекта «Урок» (с 2008 г.). Проект позволит преодолевать преобладание словесных форм обучения, исключить однообразие и неинтересную работу на уроке, использовать аудио- и видеотехнику учителями, стимулировать педагогов к применению коммуникативно-информационных технологий. С целью снижения негативного влияния на современную школу таких основных внешних факторов, как уменьшение количества детей в микрорайоне, расслоение учащихся и их семей по социальному признаку, ухудшение состояния здоровья детей, к приоритетным направлениям развития, наряду с уже обозначенными отнесены: здоровье детей, адаптация и социализация учащихся. Таким образом, именно эти подходы к разработке образовательной Программы соответствуют Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, а также потребностям развития территории.
В школе созданы условия для реализации прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением. Так организационная структура школы представляет собой следующее: Высшим органом самоуправления школы является Совет школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей (законных представителей). Органами ученического самоуправления в школе являются Совет школьников, избираемый на классных собраниях учащихся 5-8 классов, и Совет старшеклассников, избираемый на классных собраниях учащихся 9-11 классов. Так же функционируют и другие органы самоуправления (педсовет, методсовет, комиссии по доплатам и надбавкам и т.д.) Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Совет школы, Советы школьников и старшеклассников. директор школы Попова Галина Алексеевна, Отличник народного просвещения 1 квалификационная категория. Управленческий стаж: Общий 35 лет, В данной школе 23, директором школы № 9 работает с 1992 года управленческая команда: Заместитель директора по учебно-методической работе: Макеева Галина Константиновна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пихтовников Анатолий Владимирович. Заместитель директора по воспитательной работе: Секретарева Светлана Рудольфовна. Заместитель директора по правовому воспитанию: Больных Юрий Михайлович. Заместитель директора по административно-хозяйственной части: Волкова Тамара Владимировна. Все заместители аттестованы на 1 квалификационную категорию, стаж работы в управленческой должности от 10 до 40 лет. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Деятельность школы обеспечивается линейно-функциональной структурой. Основными направлениями деятельности являются управление образовательным процессом (осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе), управление методической и исследовательской деятельностью (осуществляется заместителем директора по учебно-методической работе) и управление условиями образовательного процесса (осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе). Управленческая структура школы за последние два года (период реализации образовательной программы) не претерпела существенных изменений: ведущим осталось сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Незначительные изменения произошли: • в реализации принципа государственно-общественного управления, который проявляется в систематической работе административного, педагогического, школьного методического советов, аттестационной комиссии; • в закреплении локальными нормативными актами полномочий Совета школы, родительской конференции, ученических органов самоуправления, их участия в принятии решений, обеспечивающих жизнедеятельность школы; • в участии обучающихся, родителей, педагогов в формировании плана, корректировке образовательной программы, в создании локальных нормативных актов школы: ежегодное изучение спроса обучающихся и их родителей на образовательные услуги, тематические конференции родителей по отдельным направлениям жизнедеятельности школы; • в демократизации управляющей системы, которая подтверждается результатами социологических исследований, по итогам которых наиболее реализуемыми правами в школе являются: право на выбор предметов вариативной части учебного плана - 98%, право на выбор класса - 90%, право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса - 85%, право на участие в управлении образовательным учреждением - 82%. Однако в управленческой системе школы имеется ряд проблем: • необходимость овладения информатизированной системой управления; • необходимость корректировки функциональных обязанностей администрации школы в связи с обновлением содержания образования. |
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная... | Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | ||
Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | Публичный отчет образовательного учреждения моу сош №3 (Невьянский... Двое золотых медалистов школы Конилов Дмитрий и Севрюгин Игорь подтвердили свои школьные достижения в освоении учебных предметов,... | ||
Публичный доклад директора школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Юшалинская средняя общеобразовательная школа №25 расположена по адресу: 623670 Свердловская... | Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | ||
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | Публичный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения... Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14 | ||
Информационный бюллетень о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная... Уважаемые родители, учащиеся и гости сайта, Вашему вниманию представляется Публичный доклад | Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... Кыргызстана принял решение по итогам работы депутатской комиссии, изучавшей июньские события 2010 года | ||
Сведения), включаемой в состав публичной отчетности образовательного... Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | ||
Публичный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч год Публичный доклад моу «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный доклад моу «Югюлятская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | Моу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми информационные технологии в образовании Информационные технологии в образовании. Сборник тезисов II городской конференции «ито – Пермь 2008»: Департамент образования администрации... |