Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства





Скачать 202.77 Kb.
НазваниеПовышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства
Дата публикации06.08.2013
Размер202.77 Kb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат

На правах рукописи


Савсюк Марина Викторовна



ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО

СНЕЖНОМУ ПОКРОВУ В УСЛОВИЯХ ЛЕСОСЕКИ

(НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)


05.21.01 – Технология и машины лесозаготовок

и лесного хозяйства

Автореферат диссертации на соискание

ученой степени кандидата технических наук

Воронеж - 2008

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Уральский государственный лесотехнический университет" (УГЛТУ)



Научный руководитель:

кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ,

профессор Булдаков Сергей Иванович



















Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор

Бартенев Иван Михайлович
















доктор технических наук, профессор

Сушков Сергей Иванович



















Ведущая организация:

Московский государственный университет леса


























Защита диссертации состоится 26 декабря 2008 г. в 1000 час на заседании диссертационного совета Д 212.034.02 при Воронежской государственной лесотехнической академии (394613, г. Воронеж, ул. Тимирязева, 8, зал заседания – аудитория 240)



С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ВГЛТА.

Автореферат разослан 24 ноября 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета А.В. Скрыпников

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы. Около 60% всей лесной площади Свердловской области по почвенно-грунтовым условиям относится к 3 и 4 категориям с несущей способностью грунтов 50 – 70 кПа. При этом продолжительность периода с устойчивым снежным покровом составляет 100 – 120 календарных дней, поэтому такие лесные массивы целесообразно осваивать только в зимний период с использованием лесотранспортных машин (ЛТМ), способных перемещаться в этих условиях.

Однако процесс взаимодействия ходовых частей ЛТМ со снежным покровом в условиях лесосеки изучен недостаточно, а, следовательно, это приводит к необходимости определения факторов, влияющих на процесс образования колеи и сопротивления движению, разработки методики расчета опорной проходимости ЛТМ и выработки рекомендаций по конструктивному исполнению ходовых частей.

Целью исследований является повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову на основе анализа степени влияния различных факторов на их опорную проходимость.

Объекты и методы исследований. Объектами теоретических и экспериментальных исследований являются: физико-механические свойства снежного покрова в лесу, влияющие на движение ЛТМ; процесс взаимодействия ходовых частей ЛТМ со снежным покровом; математическая модель оценки проходимости ЛТМ по снежному покрову.

Для решения поставленных задач проведена комплексная оценка условий эксплуатации лесотранспортных машин и математическое моделирование процесса взаимодействия ходовых частей ЛТМ со снежным покровом в лесу с применением программного обеспечения.

Экспериментальные исследования проводились на лесотранспортной машине в составе: автомобиль – тягач Урал 4320 с манипулятором СФ-65 и прицепом – роспуском повышенной проходимости на базе ГКБ 9383-012 на резинометаллических гусеницах (РМГ).

Научная новизна работы заключается:

  1. В разработке математической модели оценки проходимости лесотранспортных машин по снежному покрову, отличающейся учетом характера изменения физико-механических свойств снега.

  2. В теоретическом обосновании параметров ходовых частей лесотранспортных машин, отличающемся тем, что учитывается состояние снежного покрова и особенности перемещения прицепа-роспуска по следу автомобиля-тягача.

  3. В разработке методики оценки эксплуатационных свойств снежного покрова, отличающейся тем, что учитывается многократное нагружение снежного покрова и изменение его физико-механических свойств, в зависимости от глубины погружения деформатора и величины внешней нагрузки.


Достоверность научных исследований. Достоверность научных положений основана на применении современных методов обработки результатов научных и экспериментальных исследований опорной проходимости транспортных средств и проведением математического моделирования, реализованного в современном программном комплексе, подтверждением и апробацией полученных результатов на предприятиях лесного комплекса.

Значимость для теории и практики. Разработанные математическая модель и методы исследований позволяют выполнить оценку процессов взаимодействия ходовой части ЛТМ со снежным покровом в условиях лесосеки; выбрать наиболее рациональные конструктивные параметры ходовых частей ЛТМ; оперативно оценить эксплуатационные свойства снежного покрова разработанным экспресс - методом; дать прогноз проходимости ЛТМ по снежному покрову в условиях лесосеки.

На основе результатов исследования сделаны рекомендации для создания и эксплуатации экспериментального сортиментовоза с роспуском повышенной проходимости на резинометаллических гусеницах.

Работа выполнена в рамках программы «Разработка методики подготовки лесопромышленного предприятия к сертификации по схеме устойчивого лесоуправления на основе критериев FSC» (руководитель работы – профессор Э.Ф. Герц, № сл – 8 – 144/2007 г.) по заданию Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области.

Разработанные методы расчетов взаимодействия ходовых частей лесотранспортных машин со снежным покровом в лесу и математическое обеспечение внедрены в учебный процесс Уральского государственного лесотехнического университета при подготовке инженеров по специальности 250401.65 «Лесоинженерное дело», отражены в научных трудах кафедры транспорта и дорожного строительства, научных изданиях и публикациях периодической печати.
Научные положения, выносимые на защиту:

- математическая модель оценки проходимости лесотранспортных машин по снежному покрову в условиях лесосеки с учетом его состояния, позволяющая прогнозировать перемещение ЛТМ в конкретных условиях эксплуатации и проводить ограничения по величине рейсовой нагрузки;

  • аналитические и графические зависимости для обоснования конструктивных параметров резинометаллической гусеницы работающей совместно с пневмоколесной ходовой частью ЛТМ;

  • методика определения эксплуатационных свойств снежного покрова экспресс - методом с помощью универсального штампа (Устройство для определения несущей способности снежного покрова: Пат. 41150 Россия МПК7 G 01 N 1/20).

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Транспорта и дорожного строительства» (Уральский государственный лесотехнический университет 2005, 2006, 2007 гг.); научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» (Уральский государственный технический университет – УПИ, 2004 г.); V международной научно-технической конференции «Социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса» (Уральский государственный лесотехнический университет, 2005 г.); научно-технической Всероссийской конференции «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе» (Пермский государственный технический университет, 2005 г.); на II Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов УГЛТУ (Уральский государственный лесотехнический университет, 2006 г.); международной научно-технической конференции «Урал промышленный - Урал полярный: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса» (Уральский государственный лесотехнический университет, 2007 г.).

Реализация работы. Основные результаты теоретических и экспериментальных исследований внедрены в Билимбаевском лесничестве Свердловской области, УУОЛ УГЛТУ п. Северка Свердловской области, используются в учебном процессе подготовки специалистов очной и заочной форм обучения по специальности 250401.65 «Лесоинженерное дело» Уральского государственного лесотехнического университета.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 9 работ, в том числе 2 работы в изданиях, рекомендованных ВАК, и патент РФ на полезную модель (Устройство для определения несущей способности снежного покрова: Пат. 41150 Россия МПК7 G 01 N 1/20).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, общих выводов и приложений; содержит 149 страниц текста, 21 таблицу, 38 рисунков и библиографический список из 114 наименований, включая 8 на иностранных языках.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ



Во введении обоснована актуальность темы диссертации, сформулированы цель работы, научная новизна и основные положения, выносимые на защиту, отмечена теоретическая и практическая значимость результатов исследований.
В первой главе освящены способы трелевки леса; выполнен анализ имеющегося опыта применение ЛТМ на лесосеке и вывозке, а также методов расчета взаимодействия ходовых частей этих машин со снежным покровом на лесосеке.

Исследованием транспортных и технологических процессов предприятий лесного комплекса, оценкой проходимости ЛТМ по снежному покрову занимались многие вузы (МГУЛ, НГТУ, ВГЛТА, УГЛТУ, БГТУ), научно-исследовательские организации (ЦНИИМЭ, ОНИЛВМ).

Проблемой транспортировки леса занимались ученые: Г.М. Анисимов, И.М. Бартенев, С.И. Булдаков, Г.К. Виногоров, В.А. Горбачевский, А.Д. Драке, М.И. Зайчик, Б.А. Ильин, М.М. Корунов, В.Г. Кочегаров, И.Н. Кручинин, В.К. Курьянов, В.Ф. Кушляев, В.П. Немцов, С.Ф. Орлов, А.П. Панычев, Ю.Д. Силуков, Я.В. Слодкевич, С.И. Сушков, Д.И. Шеховцев и ряд других ученых, которые внесли существенный вклад в развитие лесного комплекса России.

В трудах Л.В. Барахтанова, А.В.Жукова, В.И. Ершова, А.П. Куляшова, В.А. Малыгина, Э.А. Поздеева, С.В. Рукавишникова, А.С. Федоренчика рассмотрены вопросы перемещения лесотранспортных машин по снежному покрову.

Исходя из анализа состояния проблемы и цели работы, поставлены следующие задачи исследования:

- разработать математическую модель оценки проходимости движения лесотранспортных машин по снежному покрову в условиях лесосеки;

  • обосновать рациональные конструктивные параметры ходовой части ЛТМ повышенной проходимости и дать рекомендации их использования при движении ЛТМ по снегу в условиях лесосеки;

  • разработать методику определения эксплуатационных свойств снежного покрова.


Во второй главе рассмотрены особенности взаимодействия ходовых частей ЛТМ со снежным покровом в условиях лесосеки и разработана математическая модель оценки проходимости ЛТМ по такой поверхности.

В качестве расчетной принята схема взаимодействия со снежным покровом сортиментовоза в составе: автомобиль – тягач Урал 4320 с манипулятором СФ-65 и прицепом – роспуском повышенной проходимости ГКБ 9383-012 с гибкими резинометаллическими гусеницами (РМГ) одетыми на пневматические колеса и представленная на рисунке 1.

а)







б)




а – общая схема ЛТМ: Hс – высота снежного покрова; hа1 – глубина колеи после прохода переднего колеса тягача; hа2 – глубина колеи после прохода тягача; hр – глубина колеи после прохода прицепа-роспуска; б – схема взаимодействия РМГ со снежным покровом: V – скорость движения; Т – натяжение резинометаллической гусеницы; W – прогиб рабочей ветви резинометаллической гусеницы; hкол1 –глубина колеи после прохода первой оси двухосного прицепа-роспуска; hкол2 – глубина колеи после прохода второй оси прицепа-роспуска; Fкр –крюковая сила тяги; Rк1 , Rк2 - радиусы качения колес прицепа-роспуска; Gк1, Gк2 – нагрузки на оси прицепа-роспуска; Мк1, Мк2 – крутящие моменты колес прицепа-роспуска; ω1, ω2 – угловые скорости вращения колес прицепа-роспуска; Lк – длина колеи, образованной прицепом роспуском; Lб – база прицепа-роспуска; ξ – динамический радиус колеса
Рисунок 1 - Расчетная схема взаимодействия сортиментовоза

с роспуском повышенной проходимости на

резинометаллических гусеницах со снежным покровом
Особенностью представленной ЛТМ является различие в ширине следа после прохода тягача и прицепа-роспуска. При определенном соотношении между шириной следа от ходовой части автомобиля и гусеницы ЛТМ, а также нормальных давлений от них на снег, ядро АСОД уплотнения, образующееся при проходе прицепа-роспуска, будет опираться на сформировавшееся ядро ДОЕ уплотнения от тягача (рисунок 2). Это приводит к значительному уменьшению глубины колеи и, как следствие, уменьшению сопротивления движению. Данное предположение основывается на том, что максимальное нормальное давление от прицепа-роспуска не превышает максимального давления от тягача, т.е. q р< q тяг.



В - ширина гусеницы прицепа-роспуска; b- ширина ходовой части тягача; Hр , hтяг - глубина колеи после прохода прицепа-роспуска и тягача соответственно
Рисунок 2 - Особенности перемещения ЛТМ, имеющей

различие в ширине следа после прохода тягача

и прицепа-роспуска
Значение текущей длины контакта верхнего ядра уплотнения снега с нижним определяется как (рисунок 2):




, (1)
где Xi - текущее значение контакта верхнего ядра уплотнения с нижним, Xi=ОД, м ;

Bi - текущее значение ширины гусеницы прицепа-роспуска, м;

Ндеф - толщина слоя снега, выдавленного прицепом-роспуском на дно колеи от тягача, м;

Нос - осадка под гусеницей прицепа-роспуска за счет вертикальной деформации выдавленного снега со стенок колеи, м;

0 - угол внутреннего трения снега, град.
При Xi = b после математических преобразований окончательно получим значение максимальной ширины гусеницы прицепа-роспуска:

(2)

Однако применение резинометаллической гусеницы, одетой на пневматические колеса роспуска, вызывает появление дополнительных сил сопротивления движению. Сила натяжения гусеницы, действуя на протектор шины, деформирует ее, и вызывает появление кинематического рассогласования.

На рисунке 3 представлено изменение дополнительного коэффициента сопротивления качения шины от натяжения гусеницы. Причем за критическое значение натяжения гусеницы принимается момент, когда дополнительный коэффициент сопротивления качения fн будет равен коэффициенту трения гусеницы о снег μ, т.е. условию блокировки пневмоколес роспуска.

.

1 - шина ИЯВ-12 при Рш=0,45 МПа; 2 - шина ИД-304 У-4 при

Рш=0,50 МПа; 3 - шина ИД-304 У-4 при Рш=0,55 МПа;

4 - шина ИЯВ-12 при Рш= 0,55 МПа; 5 – предельное значение

натяжения РМГ по условию блокировки колес

Рисунок 3 - Изменение дополнительного коэффициента

сопротивления качения шин в зависимости

от натяжения гусеницы и давления воздуха в шине
В процессе движения на ЛТМ действуют внешние силы, различные по своему характеру и происхождению. В общем виде условие обеспеченности движения имеет вид:

, (3)

где Fk - касательная сила тяги; Ff – силы сопротивления движению; Fi – силы сопротивления от уклонов; Fw – силы сопротивления воздушной среды; Fj - силы инерции.

С учетом условий работы лесотранспортных машин на лесосеке, рассматриваем только силу сопротивления движения и касательную силу тяги, принимаем следующие допущения: уклоны на лесосеке в равнинной местности незначительны, скорость ЛТМ не превышает 20 км/ч, поэтому силой сопротивления воздушной среды можно пренебречь. Тогда уравнение (3) имеет вид:.

Структурная схема взаимодействия ходовой части ЛТМ со снежным покровом в условиях лесосеки в общем виде представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 - Структурная схема математической модели оценки

проходимости ЛТМ по снежному покрову
На рисунке 5 представлено решение математической модели в виде графика по ограничению рейсовой нагрузки. Высота снежного покрова накладывает определенные ограничения по величине рейсовой нагрузки: так при высоте до 0,4 м ограничений не существует; при 0,5 м максимально возможная нагрузка составляет только 136,4 кН, а при высоте свыше 0,6 м движение становится необеспеченным.

h = 0,3 м

h = 0,4 м

h = 0,5 м



h – высота снежного покрова, Qр – рейсовая нагрузка, кН,

Fк – среднее значение касательной силы тяги, кН;

F – среднее значение сил сопротивления движения, кН
Рисунок 5 - Решение математической модели в виде графика

по ограничению рейсовой нагрузки

С целью оптимизации параметров ходовой части ЛТМ проведены расчеты на математической модели для условий, наиболее характерных для Свердловской области, при этом за критерий оптимизации принималась величина суммарной силы сопротивления движения сортиментовоза.

На рисунке 6 приведены расчетные значения сопротивления движению сортиментовоза по снежному покрову в зависимости от относительной ширины и различном предварительном натяжении резинометаллической гусеницы. Наименьшее сопротивление движению оказывает ЛТМ с роспуском при соотношении ширины резинометаллической гусеницы В и ширины ходовой части тягача b: B/b=1,2…1,7 при предварительном натяжении гусеницы Т=4 кН, и составляет 23,7…24,1 кН. В зависимости от соотношения ширины гусеницы роспуска и тягача сопротивление движению может изменяться от 23,7 до 26,8 кН, при наибольшем значении B/b=0,8.

Используя полученную модель и задаваясь параметрами снежного покрова можно оценить возможности движения любой ЛТМ при известных условиях эксплуатации.


1-при натяжении РМГ 1 кН; 2- при 4 кН; 3- при 7 кН

Рисунок 6 - Расчетные зависимости сопротивления движению

сортиментовоза от относительной ширины РМГ

на снежном покрове высотой 0,5 м:
В третьей главе выполнены исследования физико-механических свойств снежного покрова в условиях лесосеки на территориях: Исовского лесхоза Н. Туринского района, Буйского лесничества Н. Сергинского района, Билимбаевского лесничества Свердловской области, Паркового лесничества городского лесхоза г. Екатеринбурга, как наиболее характерных по природно-климатическим условиям для Свердловской области.

На базе Билимбаевского лесничества Свердловской области в рамках исследовательской программы повышения эффективности лесотранспортных операций, проведены исследования возможности проходимости экспериментального сортиментовоза с роспуском повышенной проходимости на резинометаллических гусеницах в составе: автомобиль Урал 43202 с гидроманипулятором СФ-65 и роспуском ГКБ – 9383 с РМГ в условиях лесосеки (рисунок 7).

В задачи исследования входило: определение характеристик снежного покрова в условиях лесосеки; измерение тягового усилия, необходимого для движения сортиментовоза при различных статических нагрузках и параметрах ходовой части; определение коэффициента сопротивления движению по снежной поверхности; степень уплотнения снега на дне колеи.



Рисунок 7 - Движение экспериментального сортиментовоза

по лесосеке со снежным покровом высотой 0,39 м,

при начальной плотности снега  =0,31 г/см3,

температура окружающего воздуха – 50 С
Согласно методике экспериментальных исследований определено значение силы тяги, необходимой для движения сортиментовоза на разных снежных поверхностях. Экспериментальные данные получены с помощью стандартной аппаратуры для измерения крюковой силы тяги и плотности снега. Обработка экспериментальных данных осуществлена методами математической статистики с использованием современного программного обеспечения. В результате экспериментальных исследований установлено: применение роспуска повышенной проходимости на резинометаллических гусеницах позволило значительно уменьшить глубину колеи при движении сортиментовоза по снежной поверхности. Различие в ширине ходовой части тягача и РМГ позволяет улучшить процесс уплотнения снега. На рисунке 8 представлены экспериментальные зависимости изменения плотности снега на дне колеи при многократных проходах по одному следу традиционного автопоезда и экспериментального сортиментовоза с роспуском на РМГ. Как видно из графика, возрастание плотности снега при проходе ЛТМ с РМГ происходит интенсивнее, так уже при третьем проходе плотность достигает значения 0,48 г/см3.


Рисунок 8 - Зависимость изменения плотности снега при

многократных проходах по одному следу
С целью проверки адекватности математической модели оценки проходимости ЛТМ проведены сравнительные испытания сортиментовоза с роспуском на РМГ на различных участках снежной поверхности в условиях лесосеки. Результаты представлены на рисунке 9.

Н – высота снежного покрова, см

Рисунок 9 - Сравнение результатов математического

моделирования и экспериментальных

исследований сортиментовоза на РМГ

Анализ полученных данных с варьируемыми параметрами опорной поверхности и рейсовых нагрузок показал, что в пределах погрешности эксперимента значения силы тяги, необходимой для перемещения ЛТМ согласуются с теоретическими исследованиями, что говорит об адекватности полученной модели.

Для оценки несущей способности снежного покрова в условиях лесосеки использован универсальный штамп, позволяющий косвенно определять коэффициент жесткости снега в условиях его многократного нагружения.

Универсальный штамп (Устройство для определения несущей способности снежного покрова: Пат. 41150 Россия МПК7 G 01 N 1/20), состоит из двух круглых разновеликих штампов (нижнего и верхнего), объединенных упругим элементом, причем размеры нижнего и верхнего и расстояния между ними выбраны с учетом формы образующегося ядра уплотнения. При вдавливании штампа в снег одновременно измеряется усилие и глубина погружения. По результатам вдавливания определяется действующий коэффициент жесткости снега и при наличии информации о параметрах ходовой части ЛТМ можно прогнозировать их опорную проходимость.

На рисунке 10 представлен график значений допустимого нормального давления на снежную поверхность в зависимости от действующего коэффициента жесткости снега и дорожного просвета ЛТМ для снежного покрова высотой 0,5 м.


h – дорожный просвет ЛТМ, м

Рисунок 10 - Значения допустимого нормального давления на

снежную поверхность в зависимости от

действующего коэффициента жесткости и

дорожного просвета ЛТМ

Полученные значения позволяют оценивать экспресс - методом несущую способность снежного покрова в заданных условиях эксплуатации ЛТМ и принять решения с точки зрения рационального формирования лесотранспортных путей в условиях лесосеки.

В четвертой главе рассмотрены различные варианты использования ЛТМ в технологическом процессе лесозаготовок и выполнено технико-экономическое обоснование применения экспериментального сортиментовоза в составе автомобиль – тягач Урал 4320 с манипулятором СФ-65 и прицепом – роспуском ГКБ 9383-012 на РМГ на вывозке сортиментов с лесосеки в зимний период при проведении рубок ухода.

С целью сравнения применения экспериментального сортиментовоза на РМГ проведен анализ для двух вариантов применительно к лесорастительным условиям Билимбаевского лесничества Свердловской области:

1 вариант (базовый) – валка леса, обрезка сучьев, трелевка леса трактором, раскряжевка, вывозка ЛТМ с манипулятором;

2 вариант (внедряемый) – валка леса, обрезка сучьев, раскряжевка, вывозка ЛТМ с манипулятором и роспуском на РМГ.

Технико-экономический анализ показал, что применение экспериментального сортиментовоза на РМГ при проведении рубок ухода позволяет существенно уменьшить затраты, которые по расчетам составили 122 рубля за 1 м3, что на 80 рублей меньше, чем по базовому варианту.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

  1. Разработана математическая модель оценки проходимости лесотранспортных машин по снежному покрову, учитывающая конструктивные параметры ходовой части ЛТМ и характер изменения физико-механических свойств снега. Полученная модель позволяет исследовать процесс деформации снежного покрова при многократных проходах по одному следу и оценивать проходимость лесотранспортных машин в конкретных условиях эксплуатации.

2. Повышение эффективности использования лесотранспортных машин достигается за счет применения резинометаллических гусениц с рационально подобранными параметрами ходовой части. Установлено, что минимальным сопротивлением движению обладает ЛТМ в составе: автомобиль Урал 4320 с роспуском на резинометаллических гусеницах при следующих параметрах РМГ: ширина от 0,76 м; предварительное натяжение - 4 кН; соотношение ширины ходовой части роспуска и тягача в пределах 1,4… 1,7. Полученные данные соответствуют результатам теоретических исследований.

3. Производственные испытания показали, что принятая схема сортиментовоза позволяет существенно снизить затраты на транспортировку древесины в условиях лесосеки в зимний период. При этом сортиментовоз на резинометаллических гусеницах может быть использован при высоте снежного покрова от 25 до 50 см.

4. Предложен экспресс - метод определения несущей способности снежного покрова с применением универсального штампа, позволяющий моделировать многократное нагружение снежного покрова, изменение его несущей способности в зависимости от глубины погружения и формирования снежного ядра уплотнения на дне колеи. Результаты экспериментов подтвердили возможность определения экспресс - методом коэффициента жесткости снега в условиях его многократного нагружения (получен патент РФ на полезную модель).

5. Технико-экономический анализ применения экспериментального сортиментовоза на лесосеке в зимний период показывает целесообразность подобного решения на предприятиях Свердловской области с объемом лесозаготовок древесины до 15-20 тыс. м3 в год.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОПУБЛИКОВАНЫ В РАБОТАХ

В изданиях, рекомендованных ВАК Минобразования России


1. Савсюк, М.В. Устройство для оценки параметров лесного снежного покрова [Текст] / М.В. Савсюк, И.Н. Кручинин, С.И. Булдаков // Вестн. МГУЛ. Лесн. вестн. – 2007. – № 8. – С. 137-139.

2. Савсюк, М.В. Взаимодействие гибкой резинометаллической гусеницы с пневматическими колесами [Текст] / М.В. Савсюк, И.Н. Кручинин // Транспорт Урала. – 2007. – № 3. – С. 22-23.

В авторских свидетельствах, патентах


  1. Пат. 41150 Российская Федерация, МПК7 G 01 N 1/20. Устройство для определения несущей способности снежного покрова [Текст] / И.Н. Кручинин, С.И. Булдаков, М.В. Савсюк; заявитель и патентообладатель ГОУВПО Уральский государственный лесотехнический университет. – №2004113516/28; заявл. 05.05.2004; опубл. 10.10.2004, Бюл.№ 28. – 2 с.



В статьях и материалах конференций


  1. Савсюк, М.В. Особенности математической модели взаимодействия ходовой части лесотранспортных машин с глубоким снежным покровом [Текст] / М.В. Савсюк // Социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса: материалы международной научно-практической конференции / УГЛТУ. – Екатеринбург, 2005. – С.205-206.

  2. Савсюк, М.В. Оценка конструктивных параметров ходовой части транспортно-технологических машин при перемещении по глубокому снежному покрову [Текст] / М.В. Савсюк // Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе: сборник научных трудов / ПГТУ. – Пермь, 2005. – С.188-190.

  3. Савсюк, М.В. Распространение напряжений в снежном покрове при перемещении лесотранспортных машин [Текст] / М.В. Савсюк // Автомобильные дороги и лесотранспорт: межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. проф. Ю.Д. Силукова. / УГЛТУ. – Екатеринбург, 2005. – С.113-116.

  4. Савсюк, М.В. Особенности взаимодействия ходовой части автопоезда с резинометаллическими гусеницами со снежным покровом [Текст] / М.В. Савсюк // Материалы II Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов: сборник научных трудов / УГЛТУ. – Екатеринбург, 2006. – Ч.2. – С. 166-168.

  5. Савсюк, М.В. Взаимодействие РМГ со снежным покровом [Текст] / М.В. Савсюк // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: материалы научно-технической конференции / УГТУ-УПИ. – Екатеринбург, 2004. – С.14.

  6. Савсюк, М.В. Исследование тяговых возможностей лесотранспортных машин в зимний период [Текст] / М.В. Савсюк // Урал промышленный-Урал полярный: социально-экономические и экологические проблемы лесного комплекса: материалы международной научно-технической конференции / УГЛТУ. – Екатеринбург, 2007. – С.408-411.



Просим принять участие в работе диссертационного совета Д 212.034.02 или выслать Ваш отзыв на автореферат в двух экземплярах с заверенными подписями по адресу 394613, г. Воронеж, ул. Тимирязева,8, Воронежская государственная лесотехническая академия, ученому секретарю.

Тел./факс. 8–4732–53–72–40

Савсюк Марина Викторовна



ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО

СНЕЖНОМУ ПОКРОВУ В УСЛОВИЯХ ЛЕСОСЕКИ

(НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Автореферат диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук
Подписано к печати 21.11.2008

Объем – Усл. п. л. Заказ № Тираж 100
Типография


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconОбоснование геометрических параметров формы рабочей поверхности диска...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconИтоги работы со школьными лесничествами Департамента лесного хозяйства...
Работу со школьными лесничествами и экологическими объединениями во втором квартале текущего года Департамент лесного хозяйства Свердловской...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconСводный план мероприятий по координации движения школьных лесничеств...
Повышение квалификации руководителей школьных лесничеств (экологических объединений)
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconИнформационное письмо №1 Уважаемые коллеги !
Леса совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства РФ и Государственным научным центром лесопромышленного комплекса РФ планирует...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconО результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного...
Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента лесного хозяйства Кировской области
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях выполнения Решения Коллегии по итогам работы за 1 кв. 2013 года Департаментом лесного хозяйства Свердловской области (далее...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconО реализации оцп «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности...
Ышении энергетической эффективности на территории Костромской области», постановлением администрации области от 30. 12. 2010 г. №464-а...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области как главного распорядителя
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconОб утверждении порядка предоставления сведений о количестве
Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconПостановление От 16 мая 2012 г. N 154 о долгосрочной целевой программе...
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере свердловской области) 05. 21. 01 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск