К детям в образовательном процессе





Скачать 45.87 Kb.
НазваниеК детям в образовательном процессе
Дата публикации08.08.2014
Размер45.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Основы гуманно-личностного подхода


к детям

в образовательном процессе

(система Школа Жизни)


ПАРТИТУРА АВТОРСКОГО СЕМИНАРА


академика


Российской Академии Образования

доктора психологических наук,

профессора Амонашвили Ш.А.

Москва 2009

Амонашвили Шалва Александрович
Доктор психологический наук, профессор,

Академик Российской академии Образования.
Иностранный член Украинской Академии Педагогических Наук, почетный доктор Софийского университета им. Св.Климента Орхидского, заслуженный профессор Московского Городского педагогического Университета, почетный профессор Тюменского, Дагестанского, Уральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского, Саратовского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского и других педагогических университетов, руководитель международного Центра Гуманной Педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений, руководитель лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО Московский Городской Педагогический Университет, научный руководитель экспериментальных школ №200, № 1607, № 1715 г.Москвы, №39 г. Санкт-Петербург, глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Автор педагогических, психологических и художественных произведений переведенных на многие языки («Школа Жизни», «Размышления о гуманной педагогики», трилогия Педагогической симфонии: «Здравствуйте, дети!»; «Как живете, дети?»; «Единство цели», «Оценочная основы обучения», «Амон-Ра», «Саломая» и др.).

Один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Ведет широкую деятельность по утверждениям идей гуманной педагогики – проводит семинары с учителями России, стран СНГ, стран Балтии. Организовал более 200 лабораторий гуманной педагогики в этих странах.

Готовит студентов аспирантов, проводит мастер-классы.

Совместно с академиком Д.Д.Зуевым издает многотомную «Антологию гуманной педагогики» (издано 55 томов).

Родился в 1931г. в Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его система «Школа Жизни» (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике.

Жена – Валерия Гивиевна Ниорадзе – доктор педагогических наук, профессор московского городского педагогического Университета, академик АПСН, автор многих научных изданий и учебников. Ей принадлежит разработка комплектов учебно-методических материалов по письменноречевой деятельности для 1-5 классов. Участвует в работе авторских семинаров Ш.А.Амонашвили.
ОСНОВА ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Партитура семинара

40 часов
День первый

«Наши души небесного происхождения»



  1. Вступление: Бывает ли педагогика не гуманной

  2. Педагогики – общечеловеческая культура общения мышления.

  3. Теория о допущениях.

  4. Допущения гуманной педагогики.

  5. Ребенок: Явление. Миссия. Энергия.

  6. Природа ребенка.

  7. Импровизация ребенка.

  8. «Не навреди».

  9. Семантика гуманно-личностной педагогики.

  10. Выводы. Задания участникам семинара.



День второй

«Мы все родом из детства»


  1. Педагогика домашних заданий.

  2. Что такое развитие?

  3. Как происходит развитие.

  4. Развитие: трудности и шалуны.

  5. Законы развития.

  6. Среда и возраст.

  7. Педагогика развития.

  8. Импровизация урока.

  9. Детство – процесс взросления.

  10. Свободный выбор.

  11. Педагогические аксиомы

  12. Выводы. Задания участникам семинара.



День третий

«Но он уже живет»


  1. Педагогика домашних заданий.

  2. Первая спираль.

  3. Об основной трагедии воспитания.

  4. О глубинном воспитании.

  5. Импровизация урока.

  6. Принципы гуманно-личностной педагогики.

  7. Общение – сердце педагогического мышления.

  8. Урок – аккумулятор жизни детей.

  9. Духовный аспект слова.

  10. Основное компоненты письменной речи.

  11. Демонстрация приемов. Их описание.

  12. Содержательная оценочная деятельность.

  13. Импровизация родительских собраний.

  14. Вывода. Задания участникам семинара.

Ответы на вопросы.
День четвертый

«Силы познания»


  1. Педагогика домашних заданий.

  2. вторая спираль.

  3. Универсалии и содержание образовательных курсов.

  4. Импровизация урока

  5. Познавательное чтение.

  6. Основные компоненты письменной речи.

  7. импровизация письменно-речевой деятельности.

  8. Выводы. Задания участникам семинара.

Ответы и вопросы.
День пятый

«учитель гуманной педагогики»


  1. Творящая сила мысли.

  2. Уроки духовной жизни.

  3. Работа с родителями.

  4. Трактат «Школа Жизни» - как по нему работать.

  5. Сумма суммарум.

  6. От какой основы нам уйти.

  7. Учитель гуманной педагогики.

  8. Источники гуманной педагогики.

Ответы и вопросы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К детям в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили
К детям в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили
К детям в образовательном процессе iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...
К детям в образовательном процессе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
К детям в образовательном процессе iconСоветы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы
Дидактические материалы, которые используются в воспитательно образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями,...
К детям в образовательном процессе iconШамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие...
Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»
К детям в образовательном процессе iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
К детям в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
К детям в образовательном процессе icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
К детям в образовательном процессе iconТема урока: «Оксиды углерода»
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
К детям в образовательном процессе icon11 класс Зачет № Кислородсодержащие соединения
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
К детям в образовательном процессе iconНазвание раздела. Тема урока
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
К детям в образовательном процессе iconПервый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы...
Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!
К детям в образовательном процессе iconЭлектронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном...
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе в мкоу бобровская сош №1
К детям в образовательном процессе iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
К детям в образовательном процессе iconПояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск