«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие»





Скачать 80.93 Kb.
Название«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие»
Дата публикации20.08.2014
Размер80.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
,

Проект
«Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся

с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие»

Выполнила:

учитель высшей категории

МБУ средней школы №61

Тютюма В.Ю.


Тольятти

2012г.
Тема: «Развитие связной речи учащихся с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие»


Проблема: Развитие связной речи учащихся с ОВЗ и доведение её до уровня, доступного ребенку

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы, составляет 20-30%, а 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ситуация в образовании складывается так, что родители не хотят переводить ребенка в спецшколу, так как он уже адаптировался в данном коллективе учащихся, привык к учителям, их требованиям, ему здесь комфортно, он и его родители желают учиться только в данном классе. Отсюда и возникает потребность создания условий для обучения в общеобразовательном классе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Позволяет это сделать новая технология «Инклюзивное образование», предполагающая более гуманное, щадящее обучение таких учащихся. Для ученика с ОВЗ должен быть разработан индивидуальный образовательный маршрут. В его создании принимает участие школьный психолог, дефектолог, невролог, учитель, родители. Педагог, исходя из рекомендаций врачей, психолога, разрабатывает этот самый образовательный маршрут для ученика, используя новые образовательные технологии и привлекая современные технические средства обучения – СОТ и ИКТ, интерактивная доска, мультипроектор.

Учащиеся с ОВЗ при изучении темы «Причастие» затрудняются правильно ставить ударения в полных и кратких страдательных причастиях, неправильно употребляют причастия с суффиксом –ся, не согласовывают причастия с определяемыми существительными, не употребляют в своей речи причастные обороты, это делает их речь невыразительной. В художественных текстах по описанию внешности человека не видят структуру текста и его языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Затрудняются делать устный пересказ исходного текста с описанием внешности, выборочное изложение текста и описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Этим объясняется выбор темы проекта.

Данный проект индивидуальный, краткосрочный, составлен для обучения ученика 7 Б класса, который страдает сильным заиканием. По рекомендациям школьного психолога, таким ученикам противопоказано публичное выступление, поэтому в развитии его речи используются новые СОТ, ИКТ, позволяющие ему обучаться индивидуально, в то же время находясь в классе, вместе со своими одноклассниками.

Цель: создать серию уроков, отражающих системный подход к развитию связной речи учащихся с ОВЗ при изучении темы «Причастие».

Задачи:

1. Выявить проблемы учащихся с ОВЗ по развитию связной речи.
2. Адаптировать учебный материал по изучению темы «Причастие» в соответствие с проблемами учащихся с ОВЗ.
3. Определить количество уроков и разработать их содержание по развитию связной речи при изучении темы «Причастие».
4. Реализовать разработанные уроки учащихся с ОВЗ.
5. Проанализировать полученные результаты и наметить план по развитию связной речи в изучении следующей темы «Деепричастие»

Этапы проекта.





Мероприятия

Механизм реализации

Сроки, ответственные

I. Адаптация

1.Определение критериев адаптации учебного материала
2.Работа с родителями

3. Адаптация методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями учителя – психолога и учителя-логопеда, невролога.
4. Подобрать методический материал с использованием информационных технологий в соответствии с методическими рекомендациями для учащихся с ОВЗ.

1. Консультация с учителем-психологом, учителем-логопедом.
2.Консультирование родителей по оказанию помощи.
3.Оформление методических рекомендаций для работы с учащимися с ОВЗ.

4.Словарь «Говори правильно», карточки, образцы описания «портретов литературных героев», образцы описания одноклассников, друзей.

август
в течение года


в ходе изучения темы


август

в ходе изучения темы

II. Разработка серии уроков.

1.Определение и обоснование количества тем уроков, необходимых для развития связной речи учащихся с ОВЗ.

2. Определить специфику реализации коррекционных задач по развитию связной речи.
3.Разработка конспектов уроков с использованием современных ИКТ.

1.Составление перспективного плана.
2.Соотнесение общеобразовательных и коррекционно- развивающих задач.

3.Оформление конспектов уроков.

август

Тютюма В.Ю.

август

Тютюма В.Ю.

в ходе изучения темы

Тютюма В.Ю.




Темы уроков:
1.Описание внешности человека.


2. Изложение по упражнению 100.
3. Выборочные изложения по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»
4.Сочинение «Вы с ним знакомы»


5.Виды публицистических выступлений.



Основные виды словесного описания внешности человека.
Составить вопросный план.

Выбрать материал на одну из тем: «Портрет мальчика и мужчины», «Отец», «Сын».


Описание одноклассников и друзей так, чтобы в классе его узнали.
Структура выступления по образцам.




октябрь

Тютюма В.Ю.

октябрь

Тютюма В.Ю.

октябрь

Тютюма В.Ю.

октябрь

Тютюма В.Ю.

октябрь

Тютюма В.Ю.

III. Реализация уроков.

1.Создание схемы для самоанализа урока.

2.Подготовка дидактического материала с использованием ИКТ.
3.Проведение уроков, их оценка.

4.Внесение коррективов, дополнений.


1. Согласование со специалистами.

2. Оформление.


3.Использование эффективной формы анализа урока.
4.Оформление, систематизация дидактического материала.
5. Приглашение на урок коллег, администрации, родителей.
6. Эффективность и целесообразность использования ИКТ.

7.Анализ результатов уроков, выводы.

август

Тютюма В.Ю.

в течение изучения темы

Тютюма В.Ю.
в течение года

в течение года

Тютюма В.Ю.


октябрь

Тютюма В.Ю.


администрация, Тютюма В.Ю.


Тютюма В.Ю.



Перспективы развития проекта:
Поставленную проблему удалось решить. В результате использования современных ИКТ в процессе развития связной речи учащихся с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Причастие»была выявлена положительная динамика развития ребенка: освоение общеобразовательной программы на уровне, доступном ребенку, положительное эмоциональное состояние, сохранение психического здоровья, удовлетворенность родителей.

С опытом работы по реализации данного проекта можно поделиться с коллегами на заседании кафедры или педсовете, напечатать статью по развитию связной речи учащихся с ОВЗ при изучении темы «Причастие» и разместить ее на различных сайтах. Опыт работы по развитию речи при изучении темы «Причастие» может быть рекомендован к использованию при изучении «Деепричастия» и следующих тем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconТемы вашего учебного проекта
Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconОсобенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными...
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена...
Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconИспользование приемов мнемотехники в развитии связной речи
Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconЗнакомство ролевая игра на уроке английского языка во 2-м классе Цели
Цели: обобщение темы "Знакомство"; закрепле­ние темы "Счёт"; развитие навыков устной речи по теме; развитие навыков диалогической...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На логопедических занятиях методы сказкотерапии используются с различными целями и на разных занятиях: развитие связной речи, развитие...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПричастие как часть речи
Цели урока: дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconУрока по теме «Координатная плоскость»
Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы....
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconУрок географии в 6 классе Тема : «Ледники»
Цель: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПрограмма работы с одарёнными детьми по литературному чтению в 4 классе
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск