Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам





Скачать 200.03 Kb.
НазваниеПамятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам
Дата публикации03.09.2014
Размер200.03 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Психология > Памятка


Агентство образования администрации Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

ПАМЯТКА

для студентов на период прохождения

практики пробных уроков
Специальность 050503 «Технология»

Канск


2006

Печатается по решению кафедры технологии Канского педагогического колледжа.


Автор-составитель: Курзакова О.П., преподаватель кафедры «Технология».

Рецензенты: С.В. Науменко, к. фил. н., зам. директора КПК по научной работе;

В.В. Титова, руководитель педагогической практикой в КПК.

В пособии рассмотрены цели, задачи практики пробных уроков на факультете, осуществляемом подготовку учителей технологии. Пособие содержит программу деятельности студентов, умения, которыми должны овладеть студенты, его права и обязанности, режим работы студента во время государственной практики, рекомендации по подготовке к практике, психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми, функциональные обязанности методистов, схемы самоанализа урока и отзыва о работе практиканта.

Пособие окажет помощь будущим учителям технологии в подготовке и прохождении преддипломной практики.

© Автор – составитель:

Курзакова О.П.

© КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Содержание

Введение…………………………………………..............4
Программа деятельности студентов……………………..4
Режим работы ………………….….……………………...6
Обязанности практиканта ....................…………........…..7
Примерная схема подготовки студента к уроку ……......8
Рекомендации по организации и проведению урока (Р.Х. Шакуров) ……………………………………………9
Памятка по индивидуальному подходу

к слабоуспевающим школьникам ..…...……………… 11
Типичные затруднения студентов на уроках ………… 12
Примерная схема анализа урока ……………………….14
Схема самоанализа урока ……………………………… 17
Функциональные обязанности методистов- преподавателей колледжа, учителей и администрации школы………………………………..………………...… 18
Критерии оценивания урока ………...…………...….....21
Литература ……………………………………………….23
Введение

Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя технологии, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.
Цель практики:

Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а так же других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:

  • формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.


Программа деятельности студентов

Программа деятельности студентов включает:

  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

  • подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных классах начальной и основной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.


Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • планировать уроки и занятия, разраба­тывать конспекты уроков;

  • работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

  • проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету; общеучебных умений и навыков;

  • выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

  • выполнить в работе с классом санитарно гигиенические нормы и требования;

  • разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

  • осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.

Режим работы

К педагогической практике допускаются студенты, изучившие и успешно сдавшие общепрофессиональные дисциплины, а также дисциплины предметной подготовки и дисциплины специализации, в том числе педагогику, психологию и методику преподавания технологии.

Практика осуществляется под руководством преподавателей методики преподавания технологии, педагогики и психологии и привлеченных учителей базовых школ.

Учебная группа студентов факультета технологии делится на подгруппы из 5-6 человек. На каждую из которых выделяется руководитель из числа преподавателей методики преподавания технологии колледжа.
Количество пробных уроков на каждого студента за весь период обучения

Специализация «Технический труд»

Каждый студент проводит в школе 12 пробных уроков по обработке конструкционных материалов в разных классах и внеклассное занятие.
Специализация «Обслуживающий труд»

Каждый студент проводит в школе 12 пробных уроков по технологии обработки ткани и пищевых продуктов в разных классах.

Для студентов, посещающих дисциплины по выбору (методика трудового обучения в начальной школе, методика преподавания технологии в системе профильного обучения) обязательным является проведение двух уроков по технологии в начальной школе (технологии в старшей школе).

Требования к прохождению

практики пробных уроков

  1. Каждый студент должен иметь индивидуальный план работы школе.

  2. Норма классно-урочных часов должна быть выполнена каждым практикантом полностью.

  3. Практика каждого студента проводится в разных классах по всем учебным предмет соответственно изученным методикам обучения.

  4. Конспект должен подписываться учителем и методистом.

  5. Подготовка к уроку, его проведение и анализ - три равнозначных этапа процесса профессиональной деятельности практиканта.


Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.

  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

  4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.

  5. Регулярно посещать часы методического анализа, посмотренных уроков.

  6. При подготовке и проведении пробного уро­ка студент должен дважды проконсультироваться у учителя класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.

  7. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и уроков других студентов, проведенных в этот день, и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.


Примерная схема подготовки студента к уроку

  1. Узнайте заранее тему урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

  2. Изучите методическую литературу по теме урока.

  3. Посетите урок, предшествующий вашему, наблюдайте и фиксируйте в дневнике по практике ход урока, работу учащихся, методику, организационную работу и т.д.

  4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

  5. Разработайте содержание урока, отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

  6. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

  7. Предусмотрите чередование различных видов работы учащихся, сложного и несложного материала.

  8. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы и а также элементы проблемного обучения.

  9. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, физкультминутки

  10. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

  11. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей на доске.

  12. Оформите развернутый план - конспект урока.

  13. Согласуйте конспект с учителем и методистом.

  14. Подписывается только чистовой вариант. Конспект в окончательном виде должен быть готов за 1-2 дня до проведения урока.

Перед уроком необходимо проверить исправность используемых ТСО, провести несколько раз, если это предусмотрено планом, различные опыты и демонстрации, отработать использование наглядных пособий (карт, планов, схем), хорошо усвоить содержание материала и логику построения урока. При изготовлении самодельных пособий надо обязательно посоветоваться с учителем, методистом по предмету, преподавателями психологии и педагогики. При проведении урока существует проблема дисциплины, неумение «держать дисциплину» может во многом помешать в реализации поставленных целей.
Рекомендации по организации

и проведению урока

(Р.Х. Шакуров)

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Проверьте, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы вес ученики приветствовали вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене.

3. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение задания - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым ученикам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами к тем ученикам, кто чаще отвлекается на уроке посторонними делами.

6. Мотивируйте оценки знании, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования, укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь отметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурным.

9. Старайтесь не делать лишних замечаний.

10.Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не приносит пользы, а скорее вредит.
Помните!

  1. Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

  2. Главное на уроке - работа учеников.

  3. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.


Памятка по индивидуальному подходу

к слабоуспевающим школьникам

В работе с этой группой детей необходимо, прежде всего, положить начало формированию положительного отношения к учению и интереса к знаниям, далее предложить выполнить систему заданий для ликвидации пробелов, оказать помощь в выработке умений и навыков учебного труда.

Временно облегченные задания используются с целью повышения уверенности учащихся в своих силах, интереса к учению. Можно предложить «карточки помощи», в которых наличествуют:

  • задание с письменной инструкцией, указывающей, в какой последовательности изучать материал, решать задачу, проводить наблюдение;

  • проблемные задания с подсказкой в виде схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Облегчить задание можно, сократив его объем по сравнению с общим заданием для класса, отвести более длительный срок для его выполнения.

Поисковые задания имеют целью подготовить учеников к усвоению нового материала, к сравнению и сопоставлению его с ранее изученным. Можно предложить задания по актуализации знаний, учебно-логические задания, проблемные задания с «подсказкой».

Творческие задания должны способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Можно предложить задания исследовательского характера.
Десять правил работы со слабоуспевающими

(Н.А. Палтышев)

  1. Верьте в способности любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

  2. Помните, что для ученика необходим период «вживания» в материал.

  3. Не торопите его, научитесь ждать.

  4. Каждый урок - продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

  5. Вселяйте слабым веру в то, что они все запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое - сообща с учителем, третье - каждый индивидуально.

  6. Не воспринимайте работу со слабоуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

  7. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

  8. Обобщение - главная составляющая любой методики.

  9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

  10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.


Типичные затруднения студентов на уроках

1. Организационно-воспитательные:

  • не умеют правильно распределять время, и урок не завершается со звонком;

  • забывают предъявлять учащимся гигиенические требования (посадка, положение тетради и пр.);

  • работая с одним учеником, забывают класс;

  • не уделяют внимания решению воспитательных задач;

  • не мотивируют выставление отметок.


2. Объяснение нового материала:

  • мало привлекают учащихся к объяснению новой темы, больше говорят и показывают сами;

  • затрудняются в создании проблемной ситуации;

  • недостаточное внимание уделяют работе с терминологией;

  • не отрабатывают умения и навыки.

3. Закрепление нового материала:

  • недостаточно уделяют внимания самостоятельной работе учащихся;

  • при завершении урока не акцентируется внимание на усвое­нии учащимися нового материала;

  • домашнее задание дают без инструктивных указаний.


4. Применение ТСО, наглядных пособий, дидактического мате­риала:

  • недостаточно применяют ТСО на уроках, плохо продумывают целесообразность этой работы;

  • нецелесообразно применяют наглядные пособия;

  • мало используют раздаточный дидактический материал, средства обратной связи;

  • не умеют работать с классной доской.


5. Культура речи и письма:

  • не умеют рационально размещать записи на доске;

  • недостаточное внимание уделяют грамотности своей речи и речи учащихся;

  • забывают давать детям указания по оформлению работы в тетрадях.


Примерная схема анализа урока

1. Общие сведения об уроке. Дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.
2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3. Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
4. Организация урока:

  • тип урока;

  • структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

  • виды учебной деятельности;

  • сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

  • плотность урока, рациональное использование времени.


5. Содержание урока:

  • научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;

  • воспитательная направленность урока;

  • правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.;

  • соответствие содержания урока требованиям программы;

  • связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материла и его доступность;

  • связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;

  • межпредметные связи;

  • использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

  • качество знаний учащихся, их умений и навыков.


6. Методика проведения урока:

  • оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

  • соответствие методов и приемов образовательным, воспи­тательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;

  • соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;

  • постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

  • работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

  • правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;

  • соблюдение на уроке единых требований к учащимся.


7. Организация познавательной деятельности учащихся:

  • роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;

  • место учебника и наглядных средств;

  • место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;

  • характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.


8. Психологические основы урока:

  • развитие и поддержание внимания;

  • развитие памяти, мышления, воображения;

  • ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

  • наличие психологических пауз и разрядки;

  • эмоциональная атмосфера урока.


9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

10. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.
11. Работа и поведение учащихся на уроке:

  • активность класса, качество ответов учащихся;

  • заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;

  • дисциплинированность и организованность учащихся;

  • речь учащихся, характер задаваемых вопросов.


12. Поведение учителя на уроке:

  • выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися;

  • умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;

  • требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;

  • эмоциональность;

  • речь учителя;

  • внешний вид.


13. Выводы и предложения.
Схема самоанализа урока

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. На каких понятиях, идеях, положениях, фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие сред­ства обучения? Почему?

10. 3а счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Функциональные обязанности методистов - преподавателей колледжа, учителей и администрации школы
Методист по специальности

1. Проводит инструктивно - методическую работу с учителями.

2. Принимает обязательное участие в проведении инструктажа по практике для студентов.

3. Распределяет студентов по классам, утверждает их индивидуальные планы, контролирует их выполнение.

4. Обеспечивает выполнение программы практики,

5. Присутствует на уроках и внеклассных мероприятиях, проводимых студентами, организует их обсуждение.

6. Анализирует отчетную документацию студентов о работе за период практики и выставляет качественную оценку.

7. Участвует в подготовке конференции по практике.

8. Руководит работой студентов по сбору и оформлению выставочного материала дня конференции.
Преподаватель педагогики

1. Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике.

2. Консультирует студентов по актуальным вопросам обучения и воспитания.

3. Посещает внеклассные мероприятия, оказывает помощь практикантам в подготовке и проведении внеклассных занятий, анализирует и оценивает эти занятия совместно с классным руководителем.

4. Оказывает помощь студентам в изучении индивидуальных особенностей детей.
Администрация школы

1. Совместно с групповым руководителем распределяют практикантов по классам школы.

2. Обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики в школе.

3. Знакомят практикантов со школой основной школьной документацией, с учебно-материальной базой школы.

4. Имеют право посещать уроки и внеклассные мероприятия практикантов и участвовать в их обсуждении.

5. Осуществляют контроль за работой учителей по руководству практикантами.

6. Проводят совещания по итогам педагогической практики
Учитель школы

1. Знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы в классе.

2. Обеспечивает пассивное наблюдение уроков и внеклассных занятий в течение первых двух дней, организует их обсуждение,

3. Совместно с практикантом составляет план, обеспечивающий системность ведения уроков в классе.

4. Консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, утверждает конспекты предстоящих уроков.

5. Участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока, вносит в дневник практиканта свои замечания.

6. Привлекает студентов к индивидуальной работе с учащимися, родителями, к организации внеклассной работы по предмету, к изготовлению наглядных пособий, проверке тетрадей.

7. Знакомит практикантов с классной документацией, журналом, дневником и др.

8. Составляет отзыв об учебно-воспитательной работе практиканта.

9. Участвует в совещании, проводимом групповым руководителем педпрактики, а также по возможности, в итоговой конференции в педагогическом колледже.
Критерии оценивания урока

Отличная отметка ставится при условии, если:

  • урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;

  • на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход;

  • на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения;

  • практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО;

  • практикант умеет правильно распределять время урока.


Хорошая отметка ставится, если:

  • урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов;

3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность у учащихся;

4) построение урока не соответствовало его теме и типу.

Удовлетворительная отметка ставится, если:

  • студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений;

  • на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;

  • на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс;

  • практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;

  • имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки.


Неудовлетворительная отметка ставится, если:

  • практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель;

  • на уроке не решаются воспитательные задачи;

  • студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок:

  • практикант не готов к проведению урока.


Итоговая оценка по практике пробных уроков выставляется с учетом оценок полученных за выданные уроки (занятия).
Литература

  1. Педагогическая практика в начальной школе /Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой - М.: Академия, 2000.С.272.

  2. Рекомендации по производственной практике студентов (Приказ Минобразования Россия от 21. 07. 99 № 1991.

  3. Программа; Сборник М; I.Инструкция по применению в педагогических училищах положения о производственной практике. - М.: Просвещение, 1988. - с.23.


Оригинал – макет и компьютерная верстка:

А.П. Афанасьева, Т.Н. Вахрушева, Е.Н. Федоров


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconТема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений
Содействовать в ходе урока воспитанию коммуникативных качеств, патриотизма, дать возможность слабоуспевающим уч-ся показать свои...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка...
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconСписок литературы по системному подходу
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка для дипломного проектирования Памятка студенту-дипломнику...
Междисциплинарный экзамен по специальности сдается в период с 27 февраля по 6 марта 2011 г. Государственной экзаменационной комиссии....
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПравила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской...
Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconТоо "Folding Space"
...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка соискателю ученой степени кандидата наук
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук, а...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconНормальная физиология
Обучение системному подходу в процессе изучения физиологических механизмов и процессов, лежащих в основе функционирования органов...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconПамятка туриста по турам в грецию
Вас за выбор туристского продукта компании coral travel, предоставляющей качественные туристские услуги. Постараемся Вас не разочаровать....
Памятка по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск