Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений





НазваниеТема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений
Дата публикации27.07.2014
Размер59.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений.

Подготовил:

учитель русского языка Титова Н.И.

УМК: Ладыженская Т.А.

(6 класс)

Цели урока:

1.Содействовать в ходе урока воспитанию коммуникативных качеств, патриотизма, дать возможность слабоуспевающим уч-ся показать свои знания;

2.Дать понятие о местоимении как о части речи, вырабатывать умение различать местоимения в тексте, познакомить с разрядами местоимений, аргументировать свой выбор при определении местоимений в тексте, вырабатывать навыки редактирования текста;

3. Продолжить работу над развитием общеучебных навыков и умений, со статьей учебника, самостоятельную работу с текстами, над организацией устного ответа.

Оборудование:

Учебник, доска, дифференцированные карточки, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: с применением презентации. (в дальнейшем М/М)

Учитель учащиеся

1.Организационный момент.





2. Проверка домашнего задания.

По цепочке.

3.Готовимся к словарному диктанту.

Январский мороз, ветреный человек, девяносто километров, триста экземпляров, одиннадцать экземпляров, пятнадцать гаражей, миллиард звёзд, полтораста метров, четыреста центнеров, в каждом бассейне.

  • Проверка по М/М.




1 ученик ( из слабоуспевающих) выполняет на обратной стороне доски.

  • Проверка учителем, беседа по отдельным орфограммам «на ушко»

4.Актуализация опорных знаний.

Беседа по вопросам.

  • Слова каких частей речи мы изучили в этом году? Назовите части речи в словарной диктовке.

  • Что объединяет все эти слова?

  • Все ли слова вы смогли определить как часть речи?


-Предлагаю прослушать текст.(Начатьчитать текст после скобок)

(Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена.) Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже шёл быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел. ..Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. (Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберег смешного маленького друга.)

  • Можно ли сказать, кто шёл и кто бежал у самой ноги человека до самой телефонной станции? Кто бы это мог быть?



-Зачитываем слова в скобках.

-Какое настроение вызвал у вас этот текст?

  • Что мы можем сказать о словах он, у самой, я, его? Это названия предметов?

  • Как же называются слова, указывающие на предметы?

  • Что вы еще знаете о местоимениях? Какие они бывают?

  • Для чего вам нужны были местоимения в начальной школе?онить в Москву, и от самых ворот нашего парка ?мста центнеров, в каждом бассейне.ознакомить с разрядами местоимений, аргументи

  • Какую цель урока мы поставим сегодня?





Это именные части речи.
Изменение по падежам.

Слово КАЖДЫЙ? К этому слову мы вернемся.

Ребята высказывают свои соображения.(опрашивать и слабоуспевающих, направлять их ответы, подсказывать, поощрять.)

Они указывают на предметы.

Местоимения.

Связывать слова в текстах.

Узнать о местоимениях что-то новое

6.Закрепление материала.

  • Задание. М/М. Найти лишнее.

1)никогда 1)чужой

2)везде 2)такой

3)никого 3) большой


  • Проблемный вопрос: Почему при определении местоимения мы задаем только падежные вопросы!!! Кто скажет, почему?

  • А теперь поработаем у доски. Мы запишем предложение и …Для чего? Какую цель будет иметь наша работа с предложением?

И в самом обычном наряде мила ты, Отчизна, до слёз. К лицу тебе русые пряди твоих ненаглядных берез.

-Какими членами предложения могут быть местоимения?

-Это текст? Докажи. Главная мысль? Назовите средства выразительности.


-Объясните выражение «мила до слёз».

  • Работаем устно.

  • М/М. Предложения: Какой вопрос вы можете поставить перед собой при анализе предложений ?

-Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

-И через любовь мою к цветку я связан со всем великим миром.

-Я спросила у кукушки , сколько лет я проживу.

  • Слова каких частей речи заменяют местоимения? Докажите.


Спрашиваем слабых учеников, поправляем.

Ответы: никого, такой. Это местоимения, пот.что

отвечают на вопросы кого? Какой? И только указывают на предметы и на его признак.

найти местоимения, определить их синтаксическую роль.

Определения,дополнения,

подлежащее.
Признание в любви к Родине. Метафоры, эпитет.

-Указать местоимения.

-Доказать, что они заменяют слова других частей речи.

Рассуждения с доказательством.

Прилагательное:каждой-весенней, мою – трепетную; числительное:сколько – десять;существительное:со мной- с человеком;

7. Слово учителя .Задание: Какова роль местоимений в речи?

Без местоимений нет языков. Они занимают 3 место в речи после существительного и глагола. Как длинна и нудна была бы наша речь, если бы в ней не было мест-ий. Мы бы вынуждены были повторять одни и те же сущ., прил., а они длиннее. Местоимения создают нам речевое удобство, они являются заместителями именных частей речи. Замечательный польский педагог и писатель Януш Корчак писал: «Постучали в дверь. Ты спрашиваешь: Кто? А не будь этой малышки Кто?, ты должен был бы спросить: Это Казик стучит? Или Менька? Или тетя? Или гончар? Или сосед? И ты мог бы так 3 часа подряд спрашивать, и не угадал бы. Стал бы мокрый, как мышь, разозлился, не ел и не пил бы, всех только спрашивал бы. А так КТО ТАМ, и в этом коротеньком КТО сидят имена всех на свете людей.»

Ребята устно отвечают, как они поняли этот текст.

Пересказ текста.

8. Физминутка







  • Работа с учебником.Прочитайте наблюдение на стр.164. Почему выделены некоторые слова в тексте? О какой важной роли мест-ий можно сказать?


Мест-ия помогают связать слова в тексте.

9.Редактирование текста. Подумайте, как при помощи мест-ий можно отредактировать данный на М/М текст. Списать в измененном варианте. Из какого произведения взят отрывок?
-Оставшись одна, Тетка л..жилась на матрасик. Грусть подкрад..валась к Тетке (не)заметно и овлад..вала Теткою незаметно. В Теткином воображении по..влялись какие-то неясные фигуры.

Зачитывают свои варианты, объясняют пропущенные орфограммы.

10.Осторожно-местоимение! Устная работа. М/М.

Прочитайте предложения и ответьте, почему слайд так назван.

-Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к себе.

-Мать попросила дочь налить себе воды.

-В городе проживает миллион человек. С каждым днем он благоустраивается.

-Мой товарищ, он учится хорошо.


Редактирование предложений.

11.Самостоятельная работа по карточкам.

-Три варианта карточек. Задания дифференцированы.

Проверка у слабых учеников. Сразу оценивание (критерии оценивания в карточках)

12.Подведение итогов урока.

Беседа по вопросам.

-Для чего нужны местоимения?

-Как их найти, определить?

-Какими членами предложения они могут быть?

-Почему нужно быть осторожными в обращении с местоимениями?

-Какие новые знания о местоимениях вы получили сегодня?

  • Оценивание ответов уч-ся.

Записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconУрок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс)
Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconКонспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconКонспект урока Предмет: русский язык Тема: «Местоимение, как часть речи»
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся: таблица личных местоимений, карточки с предложениями, сигнальные...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений icon«Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи
Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconТема: Местоимение как часть речи
Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconУрок-соревнование по теме «Местоимение»
«Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconИсследование местоимений актуально во все времена, так как жизнь...
Данная курсовая работа посвящена исследованию лексико-семантических разрядов местоимений
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи»
После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск