ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
| ФИО (полностью)
| Чаповская Кристина Леонидовна
|
| Место работы
| МБОУ Гимназия № 1 г.Ульяновска
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 88 «Понятие о местоимении .Личные местоимения»
|
| Базовый учебник
| Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык
3 класс -М.: Баласс, 2011.
|
8.Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений; формировать умение правильно употреблять в речи местоимения.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений. формировать умение правильно употреблять в речи местоимения;
-развивающие: развитие внимания, памяти, культуры общения;
-воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе..
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности, ноутбук, интерактивная доска, интернет..
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап
урока
| Название
исполь-
зуемых
ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
| Без ЭОР
| Приветствует учеников, настраивает на работу на уроке.
.
| Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.
|
1
| 2
| Актуализация знаний.
| Без ЭОР
| Учитель показывает жестом на предметы. Ученики записывают слова.
Учитель спрашивает, какими словами она могла бы употребить вместо имён существительных.
| Ученики записывают слова, выделяют орфограммы. Дети отвечают, называя слова он, они. она.
| 5
| 3
| Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
| ЭОР №1
ЭОР №2
| Учитель предлагает детям поработать коллективно с упражнением 289.Слова я, ты, у меня, о нём, он нужно заменить именами существительными, тогда станет понятно о чём говорится в тексте.
Чем интересны эти слова?
Проверяет предположения.
Представляет ЭОР и помогает детям обобщить новый материал
Учитель предлагает в тетрадях в три столбика выписать словарные слова, которые можно заменить местоимениями он, она, они.
С какими местоимениями мы сейчас работали?
| Дети работают.
Подчеркивают слова, которые заняли место существительного.
Слова указывают на предмет , но не называют его.
Делают вывод.
Дети выписывают, заменяют.
С личными.
| 12
| 4
| Физминутка
| ЭОР №3
| Учитель предлагает выполнить физминутку для глаз.
| Дети выполняют.
| 5
| 5
| Самостоятель-ное использование сформирован-ных умений и навыков
| ЭОР №4
| Детям предлагается поиграть в игру «Грамматический бильярд».
| Выполняют практическую работу с модулем у доски.
| 6
| 6
| Уточнение и углубление понимания изученного материала
| Без ЭОР
| Учитель предлагает наблюдение в группах за употреблением местоимений в речи. Упражнение 293.
| В группах обсуждают и предлагают свои варианты ответов.
| 5
| 7
| Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
| Без ЭОР
| А. Предлагает выполнить задания учебника на поиск, лишних слов с объяснением своего выбора.
.
| Ученики называют лишнее слово и объясняют почему оно лишнее.
|
7
| 8
| Рефлексия.
| Без ЭОР
| Подведение итогов. Скакой частью речи познакомились? Почему эта часть речи получила такое название? Что нового для себя узнали?
Учитель благодарит детей за работу.
| Дают определение местоимению. Отвечают на остальные вопросы.
Оценивают свою работу.
|
4
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о местоимении. Личные местоимения» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|