Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер54.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»

Обучающая цель:

проверка и систематизация знаний учащихся о местоимении и его разрядах; развитие умения употреблять местоимения в речи.

Развивающая цель:

уметь обобщать и делать выводы

Воспитывающая цель:

воспитание внимательного отношения к языку, к ответам своих товарищей

Задачи:

отрабатывать умения находить местоимения в речи, определять их разряды и характеризовать их;

развивать умения редактировать текст с неправильным употреблением местоимений

Оборудование:

Карточки с текстами
Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит проверить полученные знания на предыдущих уроках по теме: «Местоимение». Не случайно наш урок так и называется «Смотр знаний»

2. Постановка целей и задач

Нам предстоит проверить и систематизировать знания о местоимении; активизировать умения употреблять их в устной и письменной речи, но всё это мы сможем сделать лишь при внимательном отношении к языку, к ответам своих товарищей.

3. Мотивация деятельности

Закон жизни таков: стоять – значит двигаться назад. Поэтому пусть сегодняшний наш урок не будет шагом назад. Потому как приобретенный сегодня опыт нас чему-то научит, и значит, мы изменимся. А раз мы изменимся, значит, мы растём. Поэтому вперёд. Чтобы лучше чувствовать плечо друга в пути, мы сегодня работаем в группах. Девиз как всегда: «Один за всех, все за одного». Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа…

4. Актуализация деятельности

Терминологический диктант:

1) это местоимение не имеет формы именительного падежа (возвратное)

2) это местоимение обращает внимание на количество, названное ранее (указательное)

3) это местоимение имеет форму 3 лица (личное)

4) это местоимение отвечает на вопрос «чей?» (притяжательное)

5) это местоимение можно встретить только в сложном предложении (относительное)

- Самопроверка: учитель называет ответы, ученик за верный ответ ставит +, за неверный ответ ставит -. Оценка выставляется по сумме плюсов.

5. Деятельность по теме урока

Терминологический диктант открыл нам дорогу в мир местоимений.

1) Морфологическая разминка. Мини-исследование

1. Из данного текста выписать все местоимения и распределить их по разрядам (работа с карточками)

Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ничего не было видно.

Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в какой-то бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвращалась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашел бы дороги домой.

(по В. Арсеньеву)

- Взаимопроверка по слайду.

- Ребята, все ли местоимения чётко знают свои места, относительно разрядов? Нет ли среди них «перебежчиков»? Знание таких местоимений поможет вам справиться со следующей задачей.

2) Грамматическая головоломка

1. Составьте словосочетания, запишите их.

2. Определите, чем отличаются словосочетания каждой группы

Х Х

1) глагол + у неё 2) глагол + от него

Х Х

глагол + у её … глагол + у его …

1 – 2 группы 3 – 4 группы

3) Орфографические «заморочки»

Изучив местоимения, мы уверенно можем сказать: не всё просто в этой части речи. Особенно с орфографией. Все ли местоимения имеют орфографические «заморочки»?

- Вспомним основное правило правописание местоимений с предлогами.

- А что мы узнали о правописании отрицательных и неопределенных местоимений?

Графический диктант

/ - слитно

_ - раздельно

- - через дефис

Ничего не слышать, ни с чьей стороны, каких-нибудь претензий, несколько лет, не с чем сравнивать, чей-то голос, в некоторых делах, ни за что на свете, кое-кто призадумался, никто не позаботился.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



/



_


-


/


_


-


/


_


-


/

Взаимопроверка
4) Лексические «изюминки»

Изучая местоимения, мы много времени уделяли работе с фразеологизмами, которые включают в себя местоимения

1. Дать лексическое толкование:

1) прийти в себя (опомниться)

2) и был таков (исчез)

3) сам себе хозяин (самостоятельный)

4) кто куда (вразброд)

5) всего ничего (мало)

Самопроверка

6) Синтаксические «ловушки»

1. Расставить знаки препинания, объяснить их.

2. Найти местоимение, определить каким членом предложения оно является

Тучка заволокла всё небо, и, поднимая пыль на дороге, подул сильный ветер.

[____ _______ > ], и [,/_._._./, ________ > _____]

7) Речевые «перлы»

Исправьте ошибки в употреблении местоимений:

Каждой группе своё предложение

1) Вася подарил Марусе куклу, но она скоро умерла, и пан Тыбурций отнес её Васиному отцу.

2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать, но она не умела пить.

3) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года.

4) У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем.
8) Речеведческие тропы

Работа с учебником Упражнение 543

- Составьте схему связи предложений в тексте.

- Какова роль местоимений

5. Подведение итогов

Смотр знаний закончен. Мы осветили практически все разделы лингвистики, связанные с частью речи местоимением.

Вы имели возможность проверить свои знания и оценить их самостоятельно и с помощью товарищей.

Теперь поставьте себе в тетрадь общую оценку своей деятельности на уроке. Если вы выполняли все задания самостоятельно, без помощи товарищей по группе, и правильно, помогали другим – поставьте себе оценку 5. Если вы работали самостоятельно или время от времени обращались за помощью товарищей, но большинство результатов вашей работы соответствуют оценке 4, поставьте себе 4. Если вы, работая над заданиями, часто обращались за помощью товарищей или сверяли результаты своей работы с их результатами, поставьте себе оценку только три. Вам ещё дома необходимо поработать над темой «Местоимение». Если вы себя сегодня на уроке чувствовали очень неуверенно, пока не ставьте себе никакой оценки, даже если ваши работы, выполненные совместно с товарищами по группе, имеют положительный результат. Лучше будет, если вы ещё раз перед контрольной работой проштудируете учебный материал темы.

Сдайте тетради.

6. Домашнее задание

Творческая работа «Сам себе хозяин» Составить текст из 5 предложений, использовав как можно больше различных местоимений. Помните, что следует следить за связью предложений в тексте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск