Скачать 39.98 Kb.
|
Тема: Местоимение как часть речи. Цель: выявить уровень сформированности умений по данной теме; создать условия для формирования адекватности самооценки обучающихся через выполнение разноуровневых заданий по теме; создать условия для формирования умения слушать, работать в сотрудничестве; повышать интерес к урокам русского языка. Тип урока: закрепление и повторение изученного. Вид урока: урок – оценка. Технология: дифференцированное обучение. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: 1. Орг.момент. Минутка приятных воспоминаний. 2. Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи идет речь. Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значения всегда мне надо указать. Итак, тема урока: Местоимение как часть речи. Девиз урока: Покажу умения, как я усвоил местоимения.
3. ЧТОБЫ ЗНАНИЯ БЫЛИ ВПРОК, СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ УРОК. Вместо каких частей речи употребляется местоимение? Каким членом предложения является местоимение? У каких местоимений нет именительного падежа? ( Некого, нечего, себя). Как образуются отрицательные местоимения? Объясните разницу в значении местоимения: ЕГО (подвиг), (наградили )ЕГО. 4. НА ПРАКТИКЕ ПРОВЕРИТЬ МОЖНО ТОЧНО, КТО ТЕОРИЮ УСВОИЛ ПРОЧНО. Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится. 1.Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. 2. Надо мной смеются мои соседи: « Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую – нибудь сыроежку отыщите".5 3. Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 4. Они меня3 не задевают.4 5. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. ЗАДАНИЕ: записать предложения, если нужно, расставьте знаки препинания. Найдите местоимения, укажите разряд. ( У КАЖДОГО УЧЕНИКА СВОЯ КАРТОЧКА) У Оксаны: НАЙДИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПО ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ: Личное местоимение 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже.(Надо мной) Указательное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Эти) Относительное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Которые) . Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 Они меня не задевают.4 Меня – местоимение I.Н.ф. – я II. Пост. -Личное, 1 л, Непост. –в р.п., ед.ч. III. меня Проверка карточек и выставление оценок сами у себя ( слайды) Рассыпались местоимения ( групповая работа): Нужно местоимения разложить по разрядам. Мне тобой твой тот каждый собой себя нечто некто иной кто-то она сколько Кто? тебе мной этот весь ваш мне кое-кто каков ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ (Орфографическая дуэль) Кое о ком подумать, кто- нибудь сделает, позвать кого-либо, к кому –то уехать, нечем забить гвозди, никто не знает, кое-кем заменить, несколько слов, некоторые, никто, ничей. ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты) Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –мы) Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (Ты –ква) ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ. ВАШ, НАШ, ЭТОТ, ИХ. КАЖДЫЙ, ДРУГОЙ, САМ, СОБОЙ. НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, КАКОЙ-НИБУДЬ. Я, ТЕБЕ, НАС, ЧЕЙ. УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ. КАКОВА ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ? (ТЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ) Стал ейной мордой мне в харю тыкать. От энтого места до того 100 метров. На его было много жалоб. Бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. Пойдем внучек в лес сказала бабушка. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук. Рефлексия: Кто, по – вашему мнению, был самым активным? Какое задание вы выполняли с удовольствием? Какую оценку вы поставили себе за урок? Чтобы упрочить ваши знания, задаю домашнее задание. Тесты. |
Тема урока: Местоимение как часть речи Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,... | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Тема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений Содействовать в ходе урока воспитанию коммуникативных качеств, патриотизма, дать возможность слабоуспевающим уч-ся показать свои... | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока Предмет: русский язык Тема: «Местоимение, как часть речи» Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся: таблица личных местоимений, карточки с предложениями, сигнальные... | Конспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Урок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс) Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний | Методическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица... Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи» После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности... | Конспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение» | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Тема: «Горные породы и минералы» Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Тема. «Наречие как часть речи» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула |