Тема: Местоимение как часть речи





Скачать 39.98 Kb.
НазваниеТема: Местоимение как часть речи
Дата публикации27.07.2014
Размер39.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема: Местоимение как часть речи.

Цель:

    выявить уровень сформированности умений по данной теме;

    создать условия для формирования адекватности самооценки обучающихся через выполнение разноуровневых заданий по теме;

    создать условия для формирования умения слушать, работать в сотрудничестве;

    повышать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: закрепление и повторение изученного.

Вид урока: урок – оценка.

Технология: дифференцированное обучение.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1.     Орг.момент. Минутка приятных воспоминаний.

2.     Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи идет речь.

 

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значения всегда мне надо указать.

 

Итак, тема урока: Местоимение как часть речи.

Девиз урока: Покажу умения, как я усвоил местоимения.

 

ЧТО Я УМЕЮ?

Самооценка

Оценка

1.     Находить местоимения среди других частей речи.

 

 

2.     Определять разряды местоимений по значению.

 

 

3.     Определять синтаксическую роль местоимений.

 

 

4.     Производить морфологический разбор местоимений.

 

 

5.     Писать отрицательные и неопределенные местоимения.

 

 

6.     Правильно употреблять местоимения в речи.

 

 

 

 

3.     ЧТОБЫ ЗНАНИЯ БЫЛИ ВПРОК, СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ УРОК.

Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Каким членом предложения является местоимение?

У каких местоимений нет именительного падежа? ( Некого, нечего, себя).

Как образуются отрицательные местоимения?

Объясните разницу в значении местоимения: ЕГО (подвиг),

(наградили )ЕГО.

4.     НА ПРАКТИКЕ ПРОВЕРИТЬ МОЖНО ТОЧНО, КТО ТЕОРИЮ УСВОИЛ ПРОЧНО.

Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится.

 

1.Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. 2. Надо мной смеются мои соседи: « Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую – нибудь сыроежку отыщите".5

3. Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 4. Они меня3 не задевают.4

5. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной

тропинки.

 

ЗАДАНИЕ: записать предложения, если нужно, расставьте знаки препинания. Найдите местоимения, укажите разряд. ( У КАЖДОГО УЧЕНИКА СВОЯ КАРТОЧКА)

У Оксаны:

НАЙДИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПО ИХ МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ:

     Личное местоимение 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже.(Надо мной)

     Указательное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Эти)

     Относительное местоимение стоит во множественном числе, именительном падеже. (Которые)

        . Я выслушиваю все эти дружеские нападки.4 Они меня не задевают.4

 

 

 

Меня – местоимение

I.Н.ф. – я

II. Пост. -Личное, 1 л,

Непост. –в р.п., ед.ч.

III. меня

 

Проверка карточек и выставление оценок сами у себя ( слайды)

 

 

 

 

Рассыпались местоимения ( групповая работа): Нужно местоимения разложить по разрядам.

Мне тобой твой тот каждый собой себя нечто некто иной кто-то она сколько Кто? тебе мной этот весь ваш мне кое-кто каков

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ (Орфографическая дуэль)

Кое о ком подумать, кто- нибудь сделает, позвать кого-либо,

к кому –то уехать, нечем забить гвозди, никто не знает, кое-кем заменить, несколько слов, некоторые, никто, ничей.

 

ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ

Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)

Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –мы)

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (Ты –ква)

 

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ.

ВАШ, НАШ, ЭТОТ, ИХ.

КАЖДЫЙ, ДРУГОЙ, САМ, СОБОЙ.

НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, КАКОЙ-НИБУДЬ.

Я, ТЕБЕ, НАС, ЧЕЙ.

 

 

 

 

 

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ.

 

КАКОВА ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ В РЕЧИ? (ТЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ)

 

Стал ейной мордой мне в харю тыкать.

От энтого места до того 100 метров.

На его было много жалоб.

Бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. Пойдем внучек в лес сказала бабушка. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.

 

Рефлексия:

Кто, по – вашему мнению, был самым активным?

Какое задание вы выполняли с удовольствием?

Какую оценку вы поставили себе за урок?

 

Чтобы упрочить ваши знания, задаю домашнее задание.

 

Тесты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Местоимение как часть речи iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Тема: Местоимение как часть речи iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Тема: Местоимение как часть речи iconТема урока. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений
Содействовать в ходе урока воспитанию коммуникативных качеств, патриотизма, дать возможность слабоуспевающим уч-ся показать свои...
Тема: Местоимение как часть речи iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект урока Предмет: русский язык Тема: «Местоимение, как часть речи»
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся: таблица личных местоимений, карточки с предложениями, сигнальные...
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Тема: Местоимение как часть речи iconУрок русского языка "Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения" (6-й класс)
Осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний
Тема: Местоимение как часть речи iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи»
После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности...
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Тема: Местоимение как часть речи iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Тема: Местоимение как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Тема: Местоимение как часть речи iconТема: «Горные породы и минералы»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Тема: Местоимение как часть речи iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Тема: Местоимение как часть речи iconТема. «Наречие как часть речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск