Скачать 439.28 Kb.
|
Кафедра нормальной физиологии и восстановительной медицины Учебно-методический комплекс по дисциплинеНормальная физиология Основная образовательная программа 060105 Медико-профилактическое дело Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 2012 г. Зав. кафедрой _____________ д.м.н., проф. Совершаева С.Л. Авторы - составители: Совершаева С.Л. д.м.н., проф., зав. кафедрой Бондаренко Е.Г., к.м.н., доцент Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой нормальной физиологии Декан медико- профилактического и восстановительной медицины факультета д.м.н., проф. Совершаева С.Л. д.м.н, проф. Дегтева Г.Н. ________________________ __________________________ «___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине - нормальная физиология По направлению подготовки - 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация «специалист») Курс - 2 Вид промежуточной аттестации - экзамен Кафедра нормальной физиологии и восстановительной медицины Трудоемкость дисциплины 270(час.)/ 7,5 (зач.ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель – развитие профессиональных компетенций при подготовке специалиста путем формирования на основе системного подхода современных естественнонаучных знаний в области общей и частной физиологии, представлений о жизнедеятельности организма человека как открытой саморегулирующейся системы, обеспечивающей адаптивное взаимодействие организма с внешней средой. Задачи:
2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Нормальная физиология» относится к циклу Математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Медико – профилактическое дело». Изучение дисциплины «Нормальная физиология» как медико-биологической дисциплины требует наличия системных естественнонаучных знаний на основе среднего общего или профессионального образования и формируемых предшествующими дисциплинами: — в цикле Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: латинский язык, иностранный язык, история медицины; — в цикле Математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: биология, экология, анатомия человека, топографическая анатомия, гистология, эмбриология, цитология. Дисциплина «Нормальная физиология» обязательно должна предшествовать патологической физиологии, фармакологии; а также дисциплинам профессионального цикла: гигиена детей и подростков, гигиена труда, внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология; хирургические болезни, акушерство, гинекология, педиатрия, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональных (ПК) В результате изучения дисциплины студент должен Знать: — Физиологические системы организма, их функционирование при формировании функциональных систем как адаптивных реакций при взаимодействии с окружающей средой. — Правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными. — Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма. — Основные принципы построения здорового образа жизни. — Современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков. — Физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. — Современные методы лабораторного и диагностического исследования, используемые в медицине. Уметь: — Оценивать параметры деятельности систем организма. — Анализировать результаты современных методов лабораторной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах человека. — Интерпретировать результаты современных методов функциональной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах человека. — Принципы и методы проведения санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни. — Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для получения современной информации по нормальной физиологии для профессиональной деятельности. — Работать с увеличительной техникой (микроскопом). — Самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии. Владеть: — Медико-физиологическим понятийным аппаратом. — Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет. — Навыками в использовании простейших медицинских инструментов (фонендоскоп, неврологический молоточек, тонометр). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 7,5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | ||
Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные... Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена» Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови | ||
Методические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело Аво и резус фактор, процессы гемостаза, неспецифической и специфической защиты организма от антигенов | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060103 педиатрия Цнс в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами | Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская... | Кафедра нормальной физиологии тестовые задания по дисциплине: «Нормальная... Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда | ||
Учебник для студ высш мед проф образования / Н. А. Агаджанян [и др.];... Агаджанян, Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 520... | I. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных... Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011 | ||
Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... | Контрольные вопросы по теме Физиология движений и физиология активности (по Бернштейну) Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам |