Скачать 46.81 Kb.
|
Раздел I. Общая физиология Занятие № 4. Физиология нервных и нервно-мышечных синапсов. Физиология нервных центров. Цель занятия: 1. изучить механизмы межнейронного взаимодействия, объединяющего нейроны в нервные центры, а также нервно-мышечного взаимодействия в поперечно-полосатой и гладкомышечной ткани; 2. изучить свойства и принципы координированной деятельности нервных центров. Рекомендуемая литература:
Рекомендуемые темы рефератов:
__________________________________________________________________ *Для медико-профилактического факультета. Студенты должны знать: Ответы на вопросы для собеседования:
8. Принципы координированной деятельности нервных центров:
Студенты должны уметь: 1. Решить ситуационные задачи:
Объясните механизм развития миорелаксации под влиянием курареподобных веществ.
Исходя из представления о процессах нервно-мышечного проведения возбуждения, назовите возможные причины развития вышеизложенных симптомов и укажите направленность действия препаратов, используемых для их устранения.
Назовите свойство нервных центров, которое вызвало развитие оборонительного рефлекса.
Почему нарушение точности движений при утомлении развивается раньше, чем уменьшение силы сокращений?
Какой принцип координированной деятельности нервных центров является причиной развития этой ситуации? Опишите механизм? 2. Выполнить лабораторные работы: Работа № 1. Роль центрального торможения в координации движений. Цель исследования: изучить характер движений человека при произвольном управлении опорно-двигательным аппаратом в условиях нормы и после вращательной пробы. Объект исследования: человек. Метод исследования: наблюдение. Оснащение: 4 бумажных квадрата размером 50х50 см, кресло Барани. Ход работы. Испытуемому предлагают спланировать свою ходьбу таким образом, чтобы не заступать за границы бумажных квадратов, постеленных на полу. Убеждаются в том, что в исходном состоянии у испытуемого не возникает каких-либо затруднений в произвольном установлении адекватного распределения мышечного тонуса для достижения задачи. Затем ему проводят вращательную пробу, после чего повторяют выполнение двигательного задания. Рекомендация к работе: исследование проводят в сравнительном аспекте. Рекомендации к оформлению работы: наблюдаемые результаты исследования описывают в протоколе. Делают вывод о роли центрального торможения в координации движений (в данном исследовании – локомоторных движений). Просмотр учебного фильма. Студенты в конце занятия информируются преподавателем о:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... | ||
Календарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и... Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий | Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | ||
Контрольные вопросы по теме Физиология движений и физиология активности (по Бернштейну) Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | Место проведения Физиология мышечного сокращения: теория скольжения миофиламентов, иннервация мышечных волокон | ||
Наука о питании включает в себя большое число важных теоретических... «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена» Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации... | Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации... | ||
Физиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | Экологическая физиология учебно-методический комплекс Биология; магистерские программы: «Биотехнология», «Зоология позвоночных», «Физиология человека и животных», «Экологическая генетика»,... | ||
Патологическая физиология Как медико-биологическая дисциплина «Патологическая физиология» требует системных естественно-научных знаний, на основе среднего... | «Физиология памяти и мнемотехника» Тема реферата – физиология памяти и разнообразные способы быстрого и эффективного запоминания. В связи с большим научным интересом... |