Скачать 1.4 Mb.
|
ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России Кафедра физиологии Г.А. Петров АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКАМОДУЛЬ «ФИЗИОЛОГИЯ»сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по специальности 060205 Стоматология профилактическая Тверь 2012 Автор-составитель: доцент кафедры физиологии, к.м.н. Г.А. Петров Рецензенты: Зав. кафедрой фармакологии и клинической фармакологии, профессор, д.м.н. С.Б. Марасанов Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии, профессор, д.м.н. В.М. Червинец Петров, Г.А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по специальности 060205 Стоматология профилактическая [Электронный ресурс] / Г.А. Петров. - Тверская гос. мед. акад., [Тверь]:; 2012 г. 1 эл. опт. д.(CD–ROM). Сборник заданий для текущего и рубежного контроля рекомендован ЦКМС ТГМА для использования в учебном процессе по специальности 060205 «Стоматология профилактическая». Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов 1 курса, факультета профилактической стоматологии к практическим и итоговым занятиям по модулю «Физиология» дисциплины «Анатомия и физиология человека». ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие………………………………………………………………….………………….4 1. Критерии оценок………………………………………………………………………….....5 1.1 Формы контроля…………………………………………………………………...…....5 1.2. Критерии оценки текущего контроля…………………………………….………..…5 1.2.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….…………..…….5 1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы……………………….5 1.2.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………...6 1.2.4. Критерии оценки освоения практических навыков……………………………………..6 1.2.5. Итоговая оценка на практическом занятии.…………………………………….…..…..6 1.3. Критерии оценки рубежного контроля…………………………………….………….6 1.3.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….…………..…….6 1.3.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы.……..…………...……6 1.3.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………...7 1.3.4. Критерии оценки контрольной работы……………………..…………..…....…………..7 1.3.5. Критерии оценки реферата…………………………………..…………..…....………….7 1.3.6. Итоговая оценка……………………….…………………………………….…..………..7 2. Оценочные средства текущего контроля….……………………………………………...8 2.1. Задания в тестовой форме……………………………………..…………………..………8 2.1.1. Эталоны правильных ответов к заданиям в тестовой форме………..…….……...96 2.2. Примеры контрольных вопросов для собеседования…………………………………...98 2.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для текущего контроля……………………..98 2.3.1. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам………………….99 3. Оценочные средства рубежного контроля….……………………………………….…100 3.1. Примеры заданий в тестовой форме для рубежного контроля………………………..100 3.1.1. Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для рубежного контроля……..…………………………………………………………………………….…..101 3.2. Примеры вопросов для собеседования на итоговых занятиях..…………….…………101 3.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для рубежного контроля………………….101 3.3.1. Эталоны ответов к ситуационным (учебным) задачам для рубежного контроля…………………………………………………………………………..……………...103 3.4. Задания-вопросы к контрольным работам..……………………………………………103 Литература……………………………………………………………………………………….117 Предисловие Сборник заданий для текущего и рубежного контроля составлен в помощь студентам 1 курса факультета профилактической стоматологии при подготовке к практическим и итоговым занятиям по модулю «Физиология» дисциплины «Анатомия и физиология человека». Он включает в себя: характеристику используемых форм текущего и рубежного контроля, критерии оценок, а также основные оценочные средства. Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального ГОС среднего профессионального образования по специальности 060205 «Стоматология профилактическая» (Москва, 2009 г.), Основной образовательной программой среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060205 «Стоматология профилактическая» (Тверь, 2011) и рекомендациями Центра тестирования (Москва, 2006 г.). 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 1.1. Формы контроля Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине на занятиях осуществляется с использованием двух форм контроля – текущий и рубежный. Текущий контроль - оценка знаний на практических занятиях:
Рубежный контроль - оценка промежуточного уровня знаний на итоговых занятиях, завершающих изучение учебного модуля дисциплины:
1.2. Критерии оценки текущего контроля 1.2.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (10 тестовых заданий): - 70% и менее - оценка «2» - 71-80% заданий – оценка «3» - 81-90% заданий – оценка «4» - 91-100% заданий – оценка «5» 1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы «5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. «4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. «3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. «2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. 1.2.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач Студентом правильно решено (из 5 задач): - 0, 1, 2 задачи - оценка «2» - 3 задачи – оценка «3» - 4 задачи – оценка «4» - 5 задач - оценка «5» 1.2.4. Критерии оценки освоения практических навыков «Зачтено» - студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем); «Не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы и ее теоретических основ, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол. 1.2.5. Итоговая оценка на практическом занятии «Зачтено» - студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем). Средняя за теоретическую часть занятия больше 2,5. «Не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы и ее теоретических основ, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол. Средняя за теоретическую часть занятия 2,5 и меньше. 1.3. Критерии оценки рубежного контроля 1.3.1. Критерии оценки заданий в тестовой форме Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (10 тестовых заданий): - 70% и менее - оценка «2» - 71-80% заданий – оценка «3» - 81-90% заданий – оценка «4» - 91-100% заданий – оценка «5» 1.3.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы «5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. «4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. «3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. «2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. 1.3.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач Студентом правильно решено (из 5 задач): - 0, 1, 2 задачи - оценка «2» - 3 задачи – оценка «3» - 4 задачи – оценка «4» - 5 задач - оценка «5» 1.3.4. Критерии оценки контрольной работы Студентом даны правильные ответы в письменной форме (из 40 или 70 максимально возможных баллов – 100%) на вопросы-задания: - 70% и менее - оценка «2» - 71-80% заданий – оценка «3» - 81-90% заданий – оценка «4» - 91-100% заданий – оценка «5» 1.3.5. Критерии оценки реферата «Зачтено» - требования к содержанию и оформлению реферата выполнены полностью или частично: - выполнены все требования к содержанию и оформлению реферата – «отлично» (5); - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты (имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении) – «хорошо» (4); - имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата) – «удовлетворительно» (3). «Не зачтено» - требования к реферату не выполнены: тема не раскрыта, правила оформления не соблюдены («неудовлетворительно» - 2). 1.3.6. Итоговая оценка «Зачтено» - оценка за письменную контрольную работу 3, 4, или 5; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля больше 2,5 баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «зачтено», практические навыки по теме рубежного контроля «зачтено». «Не зачтено» - оценка за письменную контрольную работу 2; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля 2,5 и менее баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «не зачтено», практические навыки по теме рубежного контроля «не зачтено». 2.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | Г. А. Петров физиология висцеральных систем Петров, Г. А. Физиология висцеральных систем : сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности... | ||
Г. А. Петров физиология с основами анатомии Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по... | I. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных... Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011 | ||
Тесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Анатомия Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека | ||
Наука о питании включает в себя большое число важных теоретических... «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Минобрнауки России «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Пояснительная записка Программа научно-технической направленности... Программа научно-технической направленности «Анатомия и физиология человека» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и... | Отчет структурного подразделения «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Гоу то тс(к)О школа – интернат «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Перечень вопросов по гигиене питания «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
Таррагона или поблет 4 часа «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Программа «Мировая художественная культура» «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | ||
2 Функции Жюри номинации «Технология бродильных производств и виноделие» «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Учебник по курсу "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" «Психологии» Института экономики, управления и права с 2002 года. Является автором 38 опубликованных научных обзоров и статей. В... |