Г. А. Петров физиология с основами анатомии





НазваниеГ. А. Петров физиология с основами анатомии
страница1/7
Дата публикации15.03.2015
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России

Кафедра физиологии
Г.А. Петров

ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ


сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний

студентов, обучающихся по специальности

060301 Фармация (заочная форма обучения)

Тверь 2012
Автор-составитель:

доцент кафедры физиологии, к.м.н. Г.А. Петров

Рецензенты:

Зав. кафедрой фармакологии и клинической фармакологии,

профессор, д.м.н. С.Б. Марасанов

Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии,

профессор, д.м.н. В.М. Червинец


Петров, Г.А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по специальности 060301 Фармация (заочная форма обучения) [Электронный ресурс] / Г.А. Петров. - Тверская гос. мед. акад., [Тверь]:; 2012 г. 1 эл. опт. д.(CD–ROM).

Сборник заданий для текущего и рубежного контроля рекомендован ЦКМС ТГМА для использования в учебном процессе по специальности 060301 «Фармация». Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов 1 курса, фармацевтического факультета (заочная форма обучения) к лабораторным и итоговым занятиям по дисциплине «Физиология с основами анатомии».

ОГЛАВЛЕНИЕ



Предисловие………………………………………………………………….………………….4

1. Критерии оценок…………………………………………………………………………......5

1.1 Формы контроля……………………………………………………………………..…..5

1.2. Критерии оценки текущего контроля…………………………………….……………5

1.2.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….…………….......5

1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы……………………….5

1.2.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………..6

1.2.4. Критерии оценки освоения практических навыков……………………………………..6

1.2.5. Итоговая оценка на лабораторном занятии…………………………………….……......6

1.3. Критерии оценки рубежного контроля…………………………………….………….6

1.3.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме……….………….……..6

1.3.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы.……..………………...6

1.3.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…………..…....…………....7

1.3.4. Критерии оценки контрольной работы……………………..…………..…....…………..7

1.3.5. Критерии оценки реферата…………………………………..…………..…....………….7

1.3.6. Итоговая оценка……………………….…………………………………….….………...7

2. Оценочные средства текущего контроля….……………………………………………..8

2.1. Задания в тестовой форме для аудиторных занятий……………..……………………….8

2.1.1. Эталоны правильных ответов к заданиям в тестовой форме………..…….……...54

2.2. Примеры контрольных вопросов для собеседования…………………………………...55

2.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для текущего контроля на аудиторных занятиях……………………………………………………………………………………………56

2.3.1. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам…………………58

3. Оценочные средства рубежного контроля….……………………………………….….59

3.1. Примеры заданий в тестовой форме для рубежного контроля…………………………59

3.1.1. Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для рубежного контроля……….60

3.2. Примеры вопросов для собеседования на аудиторных итоговых занятиях….…………60

3.3. Примеры ситуационных (учебных) задач для аудиторного рубежного контроля…….60

3.3.1. Эталоны ответов к ситуационным (учебным) задачам для рубежного контроля……62

3.4. Задания-вопросы к аудиторным контрольным работам..……………………………….62

Литература…………………………………………………………………………………………74
Предисловие
Сборник заданий для текущего и рубежного контроля составлен в помощь студентам 1 курса фармацевтического факультета (заочная форма обучения) при подготовке к лабораторным и итоговым занятиям по дисциплине «Физиология с основами анатомии». Он включает в себя: характеристику используемых форм текущего и рубежного контроля, критерии оценок, а также основные оценочные средства.

Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального ГОС по специальности 060301 «Фармация» (Москва, 2011 г.), Типовой учебной программой дисциплины «Физиология с основами анатомии» (Москва, 2011 г.) и рекомендациями Центра тестирования (Москва, 2006 г.).

1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1.1. Формы контроля

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине на занятиях осуществляется с использованием двух форм контроля – текущий и рубежный.

Текущий контроль - оценка знаний на лабораторных занятиях:

  1. Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний.

  2. Собеседование по контрольным вопросам.

  3. Решение ситуационных (учебных) задач для проверки итогового уровня знаний.

  4. Оценка освоения практических навыков.

Рубежный контроль - оценка промежуточного уровня знаний на итоговых занятиях, завершающих изучение учебного модуля дисциплины:

  1. Задания в тестовой форме для рубежного контроля.

  2. Собеседование по контрольным вопросам.

  3. Решение ситуационных (учебных) задач.

  4. Контрольная работа для проверки рубежного уровня знаний.

  5. Защита тематического реферата (если запланировано).


1.2. Критерии оценки текущего контроля
1.2.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (10 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»
1.2.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы

«5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
1.2.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач):

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2»

- 3 задачи – оценка «3»

- 4 задачи – оценка «4»

- 5 задач - оценка «5»
1.2.4. Критерии оценки освоения практических навыков

«Зачтено» - студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем);

«Не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы и ее теоретических основ, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол.
1.2.5. Итоговая оценка на лабораторном занятии

«Зачтено» - студент знает теоретические основы и методику выполнения практической работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем).

Средняя за теоретическую часть занятия больше 2,5.

«Не зачтено» - студент не знает методики выполнения практической работы и ее теоретических основ, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы, оформить протокол.

Средняя за теоретическую часть занятия 2,5 и меньше.
1.3. Критерии оценки рубежного контроля
1.3.1. Критерии оценки заданий в тестовой форме

Студентом даны правильные ответы на задания в тестовой форме (10 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»
1.3.2. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы

«5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
1.3.3. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач):

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2»

- 3 задачи – оценка «3»

- 4 задачи – оценка «4»

- 5 задач - оценка «5»
1.3.4. Критерии оценки контрольной работы

Студентом даны правильные ответы в письменной форме (из 40 или 70 максимально возможных баллов – 100%) на вопросы-задания:

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»
1.3.5. Критерии оценки реферата

«Зачтено» - требования к содержанию и оформлению реферата выполнены полностью или частично:

- выполнены все требования к содержанию и оформлению реферата – «отлично» (5);

- основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты (имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении) – «хорошо» (4);

- имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата) – «удовлетворительно» (3).

«Не зачтено» - требования к реферату не выполнены: тема не раскрыта, правила оформления не соблюдены («неудовлетворительно» - 2).
1.3.6. Итоговая оценка

«Зачтено» - оценка за письменную контрольную работу 3, 4, или 5; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля больше 2,5 баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «зачтено».

«Не зачтено» - оценка за письменную контрольную работу 2; средняя оценка по итогам всех этапов рубежного контроля 2,5 и менее баллов; оценка за реферат (если был запланирован) «не зачтено».

2.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconГ. А. Петров физиология висцеральных систем
Петров, Г. А. Физиология висцеральных систем : сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочая учебная программа дисциплины Физиология с основами анатомии (заочный факультет)
Усвоить этот материал необходимо на основе представления о строении и формировании жизненных функций организма в свете системного...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочая учебная программа дисциплины Физиология с основами анатомии (очный факультет)
Усвоить этот материал необходимо на основе представления о строении и формировании жизненных функций организма в свете системного...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочей учебной программы по дисциплине физиология с основами анатомии 060301 фармация
Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры....
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconФизиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconРабочая программа дисциплины «Физиология человека»
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconСведения о научных руководителях аспирантов кафедры физиологии человека...
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Г. А. Петров физиология с основами анатомии iconI. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных...
Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск