Скачать 1.49 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ Тестовые задания по дисциплине: «Нормальная физиология» для студентов лечебного и педиатрического факультетов Киров – 2013 УДК 612 (075.8) Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировской ГМА (протокол № 7 от 25.04.13) Тестовые задания по дисциплине: «Нормальная физиология» для студентов лечебного и педиатрического факультетов//Составители: доцент И.А. Частоедова, ст. преподаватель И.Г. Патурова .- Киров, 2013.- с 103. Тестовые задания предназначены для подготовки к компьютерному экзамену студентов лечебного и педиатрического факультетов по дисциплине: «Нормальная физиология» Рецензент: зав. кафедрой патологической физиологии Кировской ГМА, доктор медицинских наук, профессор А.П. Спицин. © Частоедова И.А.,Патурова И.Г., Киров, 2013 © ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава РФ, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие……………………………………………………………………4 Методические указания……………………………………………………..…4 Раздел 1.Возбудимые ткани……………….…………………………………..5 Раздел 2. Центральная нервная система………...……………………………19 Раздел 3.Вегетативная нервная система………….…………………………..28 Раздел 4. Эндокринология…….….……………...….………………………...30 Раздел 5. Анализаторы. Высшая нервная деятельность.……………………...37 Раздел 6.Кровь…………….…………………………………………………….46 Раздел 7.Дыхание…………….……………………………………………….60 Раздел 8. Кровообращение…………….……………………………………..68 Раздел 9. Обмен веществ. Питание. Пищеварение..…………………...…..79 Раздел 10. Выделение……………………………..…………………………...90 Раздел 11. Функциональные состояния..............…….………………………96 Эталоны ответов к тестовым заданиям………………. …..………………...99 ПРЕДИСЛОВИЕ Нормальная физиология как наука о жизнедеятельности здорового человека и физиологических основ здорового образа жизни, является методологическим фундаментом медицины, главным образом его профилактического направления, а также научной основой диагностики здоровья и прогнозирования функциональной активности организма человека. Нормальная физиология - завершающая учебная дисциплина доклинического медико-биологического образования. Она органически связана как с биологией, биофизикой, биохимией, анатомией, гистологией и эмбриологией с одной стороны, так и с патологической физиологией, фармакологией и пропедевтическими дисциплинами с другой стороны. Все это предусматривает необходимость дальнейшего улучшения преемственности и согласования в преподавании медико-биологических и клинических дисциплин. Методические указания Тестовые задания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины и ориентированы на контроль знаний по основным темам курса. Для компьютерного тестового контроля выбраны тесты, требующие указать один ответ, наиболее точно отражающий суть явления или ведущий признак явления. С помощью этих тестов оценивается умение применять знания, принимать решения, интегрировать и синтезировать информацию. Эти тесты (А-тип) могут использоваться в текущем контроле, но преимущественно для итогового контроля знаний по конкретной дисциплине, для оценки познавательных умений, а также существенных знаний, необходимых для дальнейшей клинической деятельности. Тестовые задания этого типа представляют собой незаконченные утверждения, за которыми следуют ответы, обозначенные буквами. Из предложенных ответов следует выбрать один правильный, указав соответствующую ему букву. Например: ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
А) физиологическим Б) биологическим В) адекватным * Г) физическим Оценка уровня студентов определяется количеством правильно выполненных тестовых заданий. Принято, что оценке «удовлетворительно» соответствует 70-79 % правильных ответов, «хорошо» -80-91 %, «отлично» -92 % и более. ИНСТРУКЦИЯ: ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Раздел 1. Возбудимые ткани 1. Активная зона состоит из: А) пресинаптической плотной полоски, около которой рядами расположены кальциевые каналы и синаптические пузырьки Б) актиновых филаментов и микротрубочек В) резервного пула синаптических пузырьков Г) митохондрий
А) не зависит от количества высвобождаемого нейромедиатора Б) зависит от количества высвобождённого нейромедиатора только до порогового уровня В) прямо пропорциональна количеству высвобожденного нейромедиатора
А) сокращением Б) проведением В) торможением Г) возбуждением
А) от возбуждённого участка к невозбуждённому (от «- » к «+») Б) от невозбуждённого участка к возбуждённому (от «+» к «-»)
А) укорочения Б) латентный период В) расслабления
А) уменьшить частоту раздражений Б) увеличить частоту раздражений
А) инактивации калиевой и повышения натриевой проницаемости Б) инактивации натриевой и повышения калиевой проницаемости В) понижения калиевой проницаемости Г) повышения натриевой проницаемости
А) калия Б) магния В) натрия Г) хлора
А) липиды - основная составная часть клеточных мембран Б) липиды обеспечивают генерацию потенциала действия В) липиды обеспечивают изолирующую функцию Г) липиды входят в состав ионных каналов клеточных мембран
А) увеличить силу тока Б) увеличить частоту тока В) уменьшить частоту тока
А) не заряжена Б) отрицательно В) положительно Г) так же, как и наружная
А) скачкообразно, перепрыгивая через участки, покрытие миелином Б) в направлении движения аксоплазмы В) электротонически Г) непрерывно вдоль всей мембраны от возбуждённого участка к невозбуждённому, расположенному рядом
А) непрерывно вдоль всей мембраны от возбуждённого участка к невозбуждённому Б) в направлении движения аксоплазмы В) электротонически Г) скачкообразно, перепрыгивая через участки волокна, покрытые миелином
А) отрицательно Б) не заряжен В) так же, как и невозбуждённый Г) положительно
А) невозможно Б) зависит от исходного состояния мембраны В) возможно
А) калия и хлора Б) кальция и хлора В) натрия
А) натрия Б) хлора В) кальция Г) калия
А) ионный насос Б) канал утечки В) неспецифический ионный канал Г) специфический ионный канал
А) против градиента концентрации, но без затраты энергии Б) против электрохимического градиента с затратой энергии В) по градиенту концентрации с использованием энергии Г) по градиенту концентрации без затраты энергии
А) стрихнин Б) адреналин В) ацетилхолинэстераза
А) инозитолтрифосфат Б) цГМФ В) цАМФ Г) арахидоновая кислота
А) инозитолтрифосфат Б) цГМФ В) цАМФ Г) арахидоновая кислота
А) циклооксигеназа Б) протеинкиназа А В) протеинкиназа С Г) кальмодулин
А) одиночное сокращение - зубчатый тетанус - гладкий тетанус Б) гладкий тетанус - одиночное сокращение - зубчатый тетанус В) зубчатый тетанус - гладкий тетанус - одиночное сокращение
А) латентный период - фаза сокращения - фаза расслабления Б) фаза расслабления - фаза сокращения - латентный период В) фаза сокращения - латентный период - фаза расслабления
А) в цистернах саркоплазматического ретикулума Б) в аксоплазме В) в саркоплазме Г) в сарколемме
А) в околосинаптической области Б) около расположения холинорецепторов В) на базальной мембране нервно-мышечного синапса Г) в концевой пластинке мышечного волокна
А) цистернах саркоплазматического ретикулума Б) аксоплазме В) саркоплазме Г) сарколемме
А) калия Б) натрия
А) калия Б) натрия
А) не ответит Б) в зависимости от исходного состояния Г) ответит
А) ответит, но только при условии, что раздражение будет сверхпороговым Б) ответит В) не ответит
А) наличия более высокого градиента концентрации для ионов натрия Б) существования на мембране разности потенциалов В) более быстрого открытия каналов для ионов натрия Г) большей проницаемости мембраны для ионов натрия
А) закон «всё или ничего» Б) физический электротон В) катодическая депрессия Г) закон силы
А) митохондриях Б) активной зоне В) нервном окончании Г) теле нервной клетки
А) кальция Б) хлора В) натрия Г) калия
А) локальному ответу Б) одиночному ответу В) распространяющемуся потенциалу действия
А) А-альфа Б) С В) В
А) локальному ответу Б) электротоническому потенциалу В) тормозному постсинаптическому потенциалу (ТПСП) Г) распространяющемуся потенциалу действия
А) увеличению скорости проведения потенциала действия (ПД) Б) уменьшению амплитуды ПД В) увеличению амплитуды ПД Г) уменьшению скорости проведения ПД
А) повышают амплитуду и растягивают потенциал Б) повышают амплитуду и укорачивают потенциал В) существенно не влияют Г) понижают амплитуду и укорачивают потенциал
А) не изменится Б) увеличится В) уменьшится
А) электромиография Б) электрокардиография В) электроэнцефалография Г) электрокимография
А) критическим уровнем деполяризации Б) положительным потенциалом В) равновесным потенциалом
А) антагонистами Б) вторыми посредниками В) нейропептидами Г) агонистами
А) вторыми посредниками Б) агонистами В) антагонистами Г) G-белками
А) оптимальным Б) изометрическим В) изотоническим Г) пессимальным
А) абсолютной рефрактерностью Б) относительной рефрактерностью В) гиперполяризацией Г) субнормальной возбудимостью
А) холинорецептивной Б) потенциалочувствительной В) ионоселективной Г) электрогенной
А) одиночным мышечным сокращением Б) оптимумом В) гладким тетанусом Г) зубчатым тетанусом
А) суммация Б) генерация В) адаптация Г) аккомодация
А) тонкие нервные волокна утомляются быстрее Б) более толстые нервные волокна утомляются быстрее В) нет никакой связи
А) обратно пропорциональную Б) такой связи нет В) прямо пропорциональную
А) субнормальнойь Б) супернормальной В) относительной рефрактерности Г) абсолютной рефрактерности
А) абсолютной рефрактерности Б) супернормальной возбудимости В) субнормальной возбудимости Г) относительной рефрактерности
А) глутаматные ионотропные Б) мускариновые В) никотиновые
А) кальция Б) хлора В) калия Г) натрия
А) хемовозбудимые ионные каналы Б) механовозбудимые ионные каналы В) электровозбудимые ионные каналы
А) А и В Б) А и С В) А, В и С Г) В и С
А) образование прочного соединения с холинорецепторами Б) блокада высвобождения нейромедиатора из нервного окончания В) блокада натриевых каналов Г) ингибирование ацетилхолинэстеразы
А) блокада высвобождения нейромедиатора из нервного окончания Б) ингибирование фермента ацетилхолинэстеразы В) блокада натриевых каналов Г) образование прочного соединения с холинорецепторами
А) от -50 до -90 мВ Б) от -60 до -100 мВ В) от -30 до -50 мВ Г) от -100 до -120 мВ
А) 3-5 мс Б) 0,5-1 мс В) 300 мс Г) 20-30 мс
А) 0,5-1 мс Б) 300 мс В) 5-10 мс Г) 20-30 мс
А) 0,05 с Б) 3 с В) 0,5 с Г) 10 с
А) локальный процесс деполяризации Б) локальный процесс гиперполяризации В) локальный процесс реполяризации
А) локальный процесс гиперполяризации, т.е. увеличивается выход ионов калия (или вход ионов хлора) Б) локальный процесс реполяризации В) локальный процесс деполяризации, т.е. вход ионов натрия в клетку
А) прямо пропорциональная Б) обратно пропорциональная В) связи нет
А) 3-18 м/с Б) 1-18 м/с В) 0,5-3 м/с Г) 100-150 м/с
А) 0,5-3 м/с Б) 20-50 м/с В) 3-18 м/с Г) 50-100 м/с
А) захватывается обратно в нервную терминаль Б) расщепляется ацетилхолинэстеразой В) выходит в межклеточное пространство Г) остаётся в синаптической щели
А) синапсе Б) нервном окончании В) мышце Г) нерве
А) кальциевые Б) хлорные В) натриевые Г) калиевые
А) калиевые Б) натриевые В) кальциевые Г) хлорные
А) натриевые Б) хлорные В) кальциевые Г) калиевые
А) пассивный Б) пассивный и активный В) активный
А) активный Б) пассивный и активный В) пассивный
А) электровозбудимые Б) механовозбудимые В) хемовозбудимые
А) хлора Б) кальция В) натрия Г) калия
А) 100 Гц Б) 300 Гц В) 10 Гц Г) 500 Гц
А) 500 Гц Б) 300 Гц В) 20 Гц Г) 200 Гц
А) 200 Гц Б) 400 Гц В) 10 Гц Г) 100 Гц
А) миниатюрный потенциал концевой пластинки Б) потенциал концевой пластинки В) тормозный постсинаптический Г) возбуждающий постсинаптический
А) Дейл Б) Шеррингтон В) Сеченов
А) пресинаптической Б) синаптической щелью В) субсинаптической Г) постсинаптической
А) открытием ионных каналов Б) активацией протеинкиназ В) формированием временной поры (канала) в пресинаптической мембране Г) встраиванием мембраны синаптической везикулы в пресинаптическую
А) пороговой Б) субнормальной В) неадекватной Г) субпороговой
А) невозможно Б) всё зависит от свойств постсинаптического нейрона В) возможно
А) может, например ГАМК и глицин Б) не может В) может, например ацетилхолин и катехоламины
А) натрий-калиевым насосом Б) критическим уровнем деполяризации В) мембранным потенциалом Г) натриевым селективным каналом
А) изометрический Б) эксцентрический В) концентрический Г) изотонический
А) Белок SNАР 25 Б) Синапсин I В) Синаптобревин Г) Синаптотагмин
А) ГАМК, глицин Б) серотонин, ацетилхолин В) катехоламины, вещество Р
А) моноаминооксидаза Б) ацетил-коэнзим А В) ацетилхолинэстераза Г) холинацетилтрансфераза
А) полезным временем Б) адаптацией В) аккомодацией Г) хронаксией
А) хронаксией Б) адаптацией В) аккомодацией Г) полезным временем
А) ацетилхолин Б) ГАМК В) норадреналин Г) адреналин
А) липосомах Б) митохондриях В) крупных синаптических пузырьках с электроноплотной сердцевиной Г) мелких синаптических пузырьках
А) нервных клетках Б) скелетных мышцах В) синапсе
А) калия Б) хлора В) кальция Г) натрия
А) перехват Ранвье Б) пресинаптическая терминаль В) аксонный холмик Г) терминаль аксона
А) амплитуда тетанического сокращения больше амплитуды одиночного сокращения Б) амплитуда одиночного сокращения выше амплитуды тетанического сокращения В) амплитуда в обоих случаях одинакова
А) супернормальной возбудимостью Б) субнормальной возбудимостью В) относительной рефрактерностью Г) абсолютной рефрактерностью
А) калия Б) кальция В) натрия Г) хлора
А) да Б) в зависимости от силы раздражителя В) нет
А) да Б) нет
А) кальция Б) хлора В) калия Г) натрия
А) на постинаптической мембране есть различных видов рецепторов Б) происходит изменение химических свойств вещества В) при секреции нейромедиатора возникает возбуждающий постсинаптический потенциал (ВПСП), без секреции - тормозный (ТПСП)
А) первое - в нервной клетке, второе - в мышечной Б) оба значения - в мышечной клетке В) первое - в мышечной клетке, второе - в нервной Г) оба значения в нервной клетке
А) прямом раздражении Б) непрямом раздражении (через двигательный нерв)
А) у нерва более высокая возбудимость Б) у мышцы более высокая проводимость В) у нерва более высокая проводимость Г) у мышцы более высокая возбудимость
А) аккомодацией Б) функциональной мобильностью В) гиперполяризацией Г) лабильностью
А) АТФ Б) молочной кислоты В) эзерина Г) ионов кальция
А) физиологическим Б) биологическим В) адекватным Г) физическим
А) мембранным потенциалом Б) реверсией В) локальным ответом Г) потенциалом действия
А) тропонином Б) тропомиозином В) миозином Г) актином
А) падением концентрации АТФ в мышце ниже критической величины Б) уменьшением количества белков В) понижением температуры тела умершего Г) недостатком ионов кальция
А) пассивным транспортом Б) активным транспортом В) эндоцитозом Г) пиноцитозом
А) активным транспортом Б) пассивным транспортом В) эндоцитозом Г) пиноцитозом
А) зубчатым тетанусом Б) пессимумом В) одиночным сокращением Г) гладким тетанусом
А) гладким тетанусом Б) пессимумом В) зубчатым тетанусом Г) одиночным сокращением
А) одиночным сокращением Б) пессимумом В) зубчатым тетанусом Г) гладким тетанусом
А) синапс Б) перехват Ранвье В) аксонный холмик Г) нерв
А) гиперполяризацией Б) экзальтацией В) реполяризацией Г) деполяризацией
А) взаимодействие актиновых и миозиновых нитей Б) связывание ионов кальция с тропонином В) выход ионов кальция из цистерн саркоплазматического ретикулума Г) проведение возбуждения в виде потенциала действия по клеточной мембраны
А) деполяризацией Б) экзальтацией В) реполяризацией Г) гиперполяризацией
А) критическим уровнем деполяризации Б) рефрактерностью В) гипополяризацией Г) субкритическим уровнем
А) инозитолтрифосфата и диацилглицерола Б) арахидоновой кислоты В) цАМФ и цГМФ Г) простагландинов и лейкотриенов
А) инозитолтрифосфата и диацилглицерола Б) арахидоновой кислоты В) цАМФ и цГМФ Г) простагландинов и лейкотриенов
А) одностороннее проведение возбуждения Б) отсутствие синаптической задержки В) двустороннее проведение возбуждения
А) двустороннее проведение возбуждения Б) наличие длительной синаптической задержки В) одностороннее проведение возбуждения
А) малыми энергетическими затратами при возбуждении нерва Б) высоким уровнем восстановительных процессов в нерве В) более интенсивными обменными процессами в нерве Г) значительно меньшим, по сравнению с мышечным, диаметром нервного волокна
А) только шванновскими клетками Б) миелиновой оболочкой и шванновскими клетками В) мембраной аксона Г) миелиновой оболочкой
А) высокой плотностью натриевых каналов Б) высокой плотностью кальциевых каналов В) низкой плотностью натриевых каналов Г) высокой плотностью калиевых каналов
А) мышечные волокна укорачиваются, а напряжение остаётся постоянным Б) мышечные волокна не укорачиваются, но напряжение возрастает
А) мышечные волокна укорачиваются, но напряжение остаётся постоянным Б) мышечные волокна не укорачиваются, а напряжение мышцы возрастает
А) -80-90 мВ Б) -10-20 мВ В) -30-70 мВ Г) -50-60 мВ
А) -50 мВ Б) -90 мВ В) -60 мВ Г) -20 мВ
А) 70-120 м/с Б) 100-150 м/с В) 10-20 м/с Г) 50-100 м/с
А) уменьшаться Б) увеличиваться В) не будет меняться
А) G белок Б) фосфолипаза С В) протеинкиназа В Г) протеинкиназа А
А) миелиновая оболочка Б) мембрана аксона В) микротрубочки Г) нейрофибриллы
А) низкое сопротивление щелевого контакта и отсутствие шунтов Б) выделение тормозного нейромедиатора и развитие постсинаптического торможения В)выделение возбуждающего нейромедиатора и возникновение постсинаптического потенциала
А) постсинаптическую мембрану синапса Б) двигательное нервное окончание В) двигательное нервное волокно Г) пресинаптическую мембрану синапса
А) отсутствие блокаторов, нарушающих проводимость натриевых каналов Б) отсутствие блокаторов, нарушающих проводимость калиевых каналов В) изолированное проведение возбуждения Г) целостность мембраны аксона
А) комплекс «рецепторный белок-G белок-фермент» Б) ионный насос В) лигандозависимый ионный канал Г) потенциалозависимый ионный канал
А) волокна укорачиваются, но напряжение остаётся постоянным Б) напряжение мышечных волокон возрастает, длина увеличивается В) уменьшается длина мышечных волокон, возрастает напряжение Г) напряжение мышечных волокон возрастает, а длина не меняется
А) появляется локальный ответ Б) мембранный потенциал не меняется В) возникает потенциал действия
А) деполяризация Б) гиперполяризация
А) деполяризация Б) гиперполяризация В) уменьшение крутизны потенциала действия Г) замедление реполяризации потенциала действия
А) снижение лабильности нервно-мышечного синапса Б) повышение лабильности нервно-мышечного синапса В) усиление мышечных сокращений в ответ на прямое раздражение Г) ослабление мышечных сокращений в ответ на прямое раздражение
А) потенциал действия Б) возбуждающий постсинаптический потенциал В) тормозной постсинаптический потенциал Г) пассивная деполяризация
А) полезное время: действия раздражителя силой в одну реобазу Б) полезное время действия раздражителя силой в две реобазы
А) при замыкании - под анодом; при размыкании - под катодом Б) при замыкании - под катодом; при размыкании - под анодом
А) деполяризации пресинаптической мембраны Б) деполяризации постсинаптической мембраны В) гиперполяризации пресинаптической мембраны
А) больше, чем у скелетных мышц Б) меньше, чем у скелетных мышц В) такая же, как у скелетных мышц |
Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Задания в тестовой форме по безопасности Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
Тесты для студентов лечебного факультета Красгма красноярск 2012 удк 612(07) ббк Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | 1. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
«Медицинское и фармацевтическое товароведение» Волгоград 2008 удк 614. 27: 615,4 Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | ||
Диагностика нарушений адаптации у спасателей и их коррекция на санаторном... Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Рабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла... Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови | ||
Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса... Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования... | Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Кафедра клинической фармакологии и фармации Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов | Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического... | ||
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях” | Бально-рейтинговая система оценки знаний студентов лечебного и педиатрического... | ||
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... ... | Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... ... |