Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1»





Скачать 42.35 Kb.
НазваниеОрганизация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1»
Дата публикации24.09.2014
Размер42.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Организация адаптационного периода

первоклассников в МБОУ СОШ «ЦО №1»

В соответствии с годовым планом работы школы в октябре 2012-2013 учебного года подведены итоги работы по изучению состояния и организации адаптационного периода первоклассников.

Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важно согласованность целей и действий всех работающих звеньев.

Психологическая служба помогает классным руководителям разработать содержание адаптационного периода.

Целью работы административной команды должно быть обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного и эффективного проведения такого периода.

Классные руководители призваны помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Учителя 1-х классов в своей работе стараются оптимально использовать возможности урока для обеспечения успешной адаптации. На каждом уроке осуществляется целенаправленная работа по развитию учебно-организационных умений учащихся, содержание учебной деятельности строится с учётом возрастных особенностей обучающихся, для формирования положительной мотивации используются нетрадиционные формы проведения уроков, игровые задания, задания, способствующие проявлению инициативы, самостоятельности, стимулирование в процессе урока. Соблюдаются требования СанПиН при организации уроков в 1-х классах.

В соответствии с требованиями новых ФГОС во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность по направлениям развития личности. Занятия для обучающихся в 1-х классах ведут классные руководители, педагоги-предметники (музыки, информатики), педагоги дополнительного образования (Дома творчества Тагилстроевского района, спортивного клуба «Старый соболь», музыкальной школы №5).

В результате изучения состояния и организации адаптационного периода первоклассников отмечено, что благодаря слаженной работе педагогов по созданию условий комфортного и благоприятного пребывания детей в школе для 76% первоклассников в сентябре-октябре адаптация прошла успешно. У 24% первоклассников период адаптации ещё не завершился в силу их индивидуальных особенностей. С этой категорией учеников, спланирована дальнейшая работа по оказанию помощи, в виде консультаций для родителей, дополнительных занятий с психологом.

Пожелания родителям ученика 1-го класса:

Дорогие родители!

           Ваш ребенок впервые пошел в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

           Такой навык вырабатывается Вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с Вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

           Поэтому предлагаем Вам:

1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом Вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2.   Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения,  которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3.  Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым Вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4.  Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на Ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

          Родители только помогают ребенку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconТрудности адаптационного периода первоклассников
Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться, виноваты в первую очередь сами родители. Именно они,...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconМетодические рекомендации по организации обучения первоклассников...
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconГ. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы
Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconРабочая программа курса адаптационного периода «введение в школьную жизнь»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПсихологические механизмы адаптационного поведения личности
То же самое касается и адаптационного поведения, т е адаптационное поведение это механизм приспособления к условиям внешней среды...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПМ. 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников...
Проведение внеурочных занятий в образовательных учреждениях: мбоу сош №95, Посещение мбоу центр образования №1
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПрограмма курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь»
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова), реализуется в начале сентября...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПрограмма интегрированного курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь»
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова), реализуется в начале сентября...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconСамообследование мбоу гимназия №16 Центрального района г. Красноярска
...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск