Скачать 218 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ» филиал в г. Ростове-на-Дону факультет среднего профессионального образования ……………………………………………………………………………………… «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян _____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г. «__»__________2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС (базовый уровень подготовки) Ростов-на-Дону 2013 Одобрена Предметной (цикловой) комиссией учебных дисциплин общеобразовательной и профессиональной подготовки Протокол № от «__» _________ 20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Управленческая психология» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания. Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону Разработчик: Захараш Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, руководитель факультета среднего профессионального образования НОУ ВПО МУ им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения (вариативная составляющая). СОДЕРЖАНИЕ
ОП.06 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛГИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, примерную тематику рефератов, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального (вариативная составляющая) цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101Гостиничный сервис.
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления о психологических особенностях управленческой деятельности и процесса принятия управленческих решений. Задачи дисциплины - - изучить психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений; - научить обучающихся ориентироваться в приёмах создания и поддержания благоприятного психологического микроклимата в трудовом коллективе, в общении с потребителями; - дать обучающимся основные сведения о психологических основах деятельности по подбору и стимулированию трудового поведения, обучению, расстановке и организации повышения квалификации кадров. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 2.2.1 Бронирование гостиничных услуг: ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании. 2.2.2 Приём, размещение и выписка гостей: ПК 2.1. Принимать регистрировать и размещать гостей. ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. ПК 2.3. Принимать участие в заключении договора об оказании гостиничных услуг. ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. 2.2.3 Организация обслуживания гостей в процессе проживания: ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. 2.2.4 Продажи гостиничного продукта: ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать знания управленческой психологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; - использовать приёмы создания и поддержания благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками); - управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений; - психологические основы деятельности по подбору и стимулированию трудового поведения, обучению, расстановке и организации повышения квалификации кадров; - способы управления конфликтами и стрессами; - понятие и характеристику стилей управления. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося40часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.07 Управленческая психология
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место; - библиотека видео презентаций по управленческой психологии; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия; - раздаточный материал к практическим работам. Технические средства обучения: - экран; - мультимедиа проектор; - персональные компьютеры с выходом в Интернет; - музыкальный центр. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1. Адамс, Б. Настольная книга настоящего руководителя / Боб Адамс. –М. : АСТ, 2009. – 345 с. 2. Вервицкая, Е. А. Этикет / Е. А. Вервицкая. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 320 с. 3. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности : учеб.пособие / А. П. Егоршин. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 463 с. 4. Измайлова, М. А. Деловое общение : учеб. пособие / М. А. Измайлова. -М. : Дашков и К, 2009. - 250 с. 5. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности : учеб.пособие для вузов / Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2008. - 367 с. 6. Усов, В. В. Деловой этикет : учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / В. В. Усов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. -400 с. 7. Шеламова, Г. М. Этикет деловых отношений : учеб.пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования и проф. подгот. / Г. М. Шеламова. - М. :Academia, 2008. - 64 с. Дополнительная литература 1. Конарева, Л. А. Партисипативное управление и мотивация персонала / Л. А. Конарева // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2008. - № 9. - С. 95--106. 2. Не забывайте о передышке!:психологические советы руководителям по сохранению состояния идеальной производительности (СИП) / Подгот. Е. Ушакова // Директор школы. - 2009. - № 3. - С. 102-104. 3. Руднев, А. Ю. Тенденции развития теории управления на основе проблемных знаний / А. Ю. Руднев// Социально-гуманитарные знания. -2008. - № 5. - С. 292-301. 4. Чирикова, А. Е. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ "Я" / А. Е. Чирикова, О. Н. Кричевская // Социологические исследования. -2000. - № 11. - С. 45-56. Internet-сайты 1. Корпоративный менеджмент – http://www.cfin.ru . 2. Портал о трудовых ресурсах – http://www.employer-employee.com. 3. Информационный портал «Headhunter» –http://www.headhunter.net/JobSeeker/Index . 4. Кадровый менеджмент – http://www.HRM.ru. 5. Информационный портал о трудовых ресурсах – www.totaljobs.com. 6. Введение в организационное поведение www.bizbook.ru. 7. Из книги: А.Н. Занковский "Организационная психология" –http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/cultura1.html. 8. Конфликты в менеджменте туризма –http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/333-konflikty-v-menedzhmenteturizma.html.14 9. Мастер-класс "ИТ на службе HR: Системы управления персоналом" –http://www.topsbi.ru/default.asp?trID=192. 10. Некоторые принципы материального стимулирования – http://xn--e1aahgrtjdu.su/home.asp?artId=3122. 11. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте – www.umns.nnov.ru. 12. Структура и модели организационной культуры –http://www.corpculture.ru/content/ctruktura-i-modeli-organizatsionnoi-kultury. 13. Японский менеджмент – уроки для нас – www.japantoday.ru 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Управленческая психология» Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»... | Инструкция по выполнению тестов по дисциплине «Управленческая психология»... На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут | ||
Рабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:... В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:... | Рабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника... Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины управленческая экономика для... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б студентам очной формы обучения | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лист контроля выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине «управленческая психология» | Рабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины психология общения Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) опд. Ф. 01. Возрастная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут... | ||
Вопрос n из перечисленных точек зрения на предмет психологии в большей... На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут | Методические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины... ... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список... Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных... | Программа учебной дисциплины «Профессиональная психология личности» «Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным... |